СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме: «Текст, стили и типы речи».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме: «Текст, стили и типы речи».»

Контрольная работа по теме: «Текст, стили и типы речи».

Вариант 1.


Часть I.

  1. Дайте определение текста.

  2. Из данных ниже предложений составьте текст, расположив предложения в нужной последовательности.

  3. Напишите заголовок получившегося текста.

1. Наступила весна. 2. С большой радостью выпорхнула птичка из моих рук. 3. Зимой я поймал маленького щегленка и посадил в клетку. 4. Вернулись перелетные птицы. 5. Я усердно ухаживал за щегленком. 6. Мой щегол стал совсем беспокойным. 7. Но он старался улететь на волю. 8. Растворил я окно в садик, вынул щегла из клетки и выпустил. 9. Я решил выпустить его на свободу. 10. Пел он редко и печально.


Часть II.

  1. Определите, какому стилю речи соответствуют указанные понятия (назовите стиль).

А. Краткость, неподготовленность, эмоциональность – ….

Б. Соответствие строгой форме, сжатость, стандартность – …

В. Смысловая точность, объективность изложения, последовательность изложения, использование терминов – …

Г. Логичность, оценочность, призывность, эмоциональность – …

Д. Образность, экспрессивность, переносное значение слов, возможность использования средств других стилей речи – …


  1. Определите, какому стилю речи соответствуют указанные понятия (назовите стиль).

А. Рассказ, роман, повесть – ….

Б. Энциклопедия, учебник, научная статья – …

В. Смс, диалог – …

Г. Газеты, журналы, репортаж – …

Д. Расписка, заявление, инструкция, законы – …


  1. Определите стили речи, к которым относятся данные ниже тексты.


А) Семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможности судебной защиты этих прав.

Б) Представьте, что оратор овладел всеми навыками, чудесно умеет говорить, но… лень идти на сцену, не охота готовиться к выступлениям. Что будет? Да ничего не будет. Никто так и не узнает, что этот человек обучался ораторскому искусству.

В) Во многих областях науки и техники все большее применение находят специально выращенные монокристаллы различных веществ, то есть кристаллы с "правильной" укладкой атомов по всему объему. В числе их главных потребителей - микроэлектроника, где, например, монокристаллы кремния служат основным материалом для создания интегральных микросхем.

Г) Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса; надо мною и мне навстречу неслись длинные серые облака; ракиты тревожно шевелились и лепетали. Душный жар внезапно сменился влажным холодом; тени быстро густели. Я ударил вожжой по лошади, спустился в овраг, перебрался через сухой ручей, весь заросший лозинками, поднялся в гору и въехал в лес.

Д) А мне что? Все едино — пропадать; куда я без лошади пойду? Пришиби — один конец; что с голоду, что так — все едино. Пропадай все: жена, дети — околевай все… А до тебя, погоди, доберёмся!


Часть III.

Прочитайте текст и выполните задания.

1)Что такое красота? 2)Одинаково ли мы воспринимаем красивое? 3)Можно ли оценить красоту? 4)Меняются ли со временем представления о красоте? 5)Часто мы называем красивым то, что соответствует нормам и идеалам нашего времени. 6)Идеалы и мода у каждой эпохи свои. 7)Но есть красота нетленная, непреходящая, к которой человечество обязательно возвращается. 8)Нас никогда не престанут радовать пропорции Парфенона, гармоничность и единство с природой церкви Покрова на Нерли… 9)Я огорчаюсь всякий раз, когда слышу фразу: «На вкус и цвет товарищей нет…» 10)Как раз обратное – удивляешься тому, как много людей одинаково оценивают красоту.

1. Определите тип(-ы) речи данного текста.

А) Повествование Б) рассуждение В) повествование и описание Г) описание и рассуждение

2. Какое утверждение противоречит точке зрения автора?

1) Идеалы и мода у каждой эпохи свои.

2) Много людей одинаково оценивают красоту.

3) Со временем представления людей о красоте не меняются.

4) Часто красивым называем то, что соответствует нормам и идеалам нашего времени.


3. В каком предложении выражена основная мысль текста?

1) 5 2) 7 3) 9 4) 10


4 . Составьте небольшие (по 3-4 предложения) тексты разных типов речи на тему «Книга».



Контрольная работа по теме: «Текст, стили и типы речи».

Вариант 2.


Часть I.

  1. Дайте определение текста.

  2. Из данных ниже предложений составьте текст, расположив предложения в нужной последовательности.

  3. Напишите заголовок получившегося текста.

1. А в зимнем обезьяннике тепло и светло. 2. Зима надела белые шапки на высокие ели. 3. Здесь горят особые лампы. 4. Снег засыпал все ямки, канавки, дорожки. 5. Они ныряют в прорубь, плещутся в ледяной воде. 6. Стоят суровые морозы. 7. Они заменяют обезьянам свет солнца. 8. А потом лежат на льду, как на пляже. 9. Огромные белые медведи - северные жители - не боятся зимы.


Часть II.

  1. Определите, какому стилю речи соответствуют указанные понятия (назовите стиль).

А. Смысловая точность, объективность изложения, последовательность изложения, использование терминов– ….

Б. Образность, экспрессивность, переносное значение слов, возможность использования средств других стилей речи– …

В. Краткость, неподготовленность, эмоциональность– …

Г. Логичность, оценочность, призывность, эмоциональность – …

Д. Соответствие строгой форме, сжатость, стандартность – …


  1. Определите, какому стилю речи соответствуют указанные понятия (назовите стиль).

А. Смс, диалог – ….

Б. Расписка, заявление, инструкция, законы– …

В. Рассказ, роман, повесть – …

Г. Газеты, журналы, репортаж – …

Д. Энциклопедия, учебник, научная статья – …


  1. Определите стили речи, к которым относятся данные ниже тексты.


А) Для ориентации тела в пространстве очень важны сигналы, поступающие в головной мозг от мышц. Эти сигналы возникают потому, что в скелетных мышцах нашего тела находятся специальные мышечные рецепторы, которые возбуждаются при сокращении или растяжении мышц. В обычных условиях мы не ощущаем мускулатуру нашего тела. Но без мышечного чувства человек не может выполнить ни одного координированного движения.

Б) Запрещаются любые формы ограничения прав граждан при вступлении в брак и в семейных отношениях по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Права граждан в семье могут быть ограничены только на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других членов семьи и иных граждан.

В) Не стану я молчать. Все едино — околевать-то. Душегубец ты, зверь, погибели на тебя нету… Да постой, недолго тебе царствовать! затянут тебе глотку, постой!

Г) Есть люди, которые утверждают, что смысла жизни нет. Есть люди, которые имеют смысл жизни. И в чем этот смысл? Как оказывается, у всех этот смысл разный. Сколько людей, имеющих смысл жизни – столько мнений. Можно жить без смысла жизни? Можно! Можно жить со смыслом? Тоже можно. Жить со смыслом или без – выбор каждого зрелого человека.

Д) Дрожки прыгали по твердым корням столетних дубов и лип, беспрестанно пересекавшим глубокие продольные рытвины — следы тележных колес; лошадь моя начала спотыкаться. Сильный ветер внезапно загудел в вышине, деревья забушевали, крупные капли дождя резко застучали, зашлёпали по листьям, сверкнула молния, и гроза разразилась. Дождь полил ручьями.


Часть III.

Прочитайте текст и выполните задания.

1)Что такое красота? 2)Одинаково ли мы воспринимаем красивое? 3)Можно ли оценить красоту? 4)Меняются ли со временем представления о красоте? 5)Часто мы называем красивым то, что соответствует нормам и идеалам нашего времени. 6)Идеалы и мода у каждой эпохи свои. 7)Но есть красота нетленная, непреходящая, к которой человечество обязательно возвращается. 8)Нас никогда не престанут радовать пропорции Парфенона, гармоничность и единство с природой церкви Покрова на Нерли… 9)Я огорчаюсь всякий раз, когда слышу фразу: «На вкус и цвет товарищей нет…» 10)Как раз обратное – удивляешься тому, как много людей одинаково оценивают красоту.

1. Какое утверждение противоречит точке зрения автора?

1) Со временем представления людей о красоте не меняются.

2) Много людей одинаково оценивают красоту.

3) Идеалы и мода у каждой эпохи свои.

4) Часто красивым называем то, что соответствует нормам и идеалам нашего времени.

2. Определите тип(-ы) речи данного текста.

А) рассуждение Б) Повествование В) повествование и описание Г) описание и рассуждение

3. В каком предложении выражена основная мысль текста?

1) 9 2) 7 3) 5 4) 10


4 . Составьте небольшие (по 3-4 предложения) тексты разных типов речи на тему «Школа».