СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме «Жизнедеятельность организмов" (10 класс)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка текста контрольной работы в 2х вариантах для проверки усвоенных знаний по разделу "Жизнедеятельность организмов" (углублённый уровень)

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Жизнедеятельность организмов" (10 класс)»

КР по теме «Жизнедеятельность организмов» (10 класс) Вариант 1


А1. Выберите пример организма, имеющий достаточно простое строение тела

1) лягушка травяная 2) дождевой червь 3) амёба обыкновенная 4) спирогира

А2. Группы клеток и межклеточного вещества, сходные по строению, происхождению и выполняемым функциям, называются

1) ткани 2) органы 3) системы органов 4) организм

А3. Делящиеся клетки растения относятся к ткани:

а) образовательной б) механической в) покровной г) основной

А4. Семена голосеменных и покрытосеменных образуются из

1) семязачатков 2) завязи пестика 3) околоплодника 4) пыльцевых зерен

А5. Подземный побег отличается от корня наличием у него

1) почек 2) зоны роста 3) сосудов 4) коры

А6. Ткань, клетки которой способны к сокращению, называется

1) эпителиальная 2) соединительная 3) мышечная 4) нервная

А7. Ногти человека являются производными

1) эпидермиса 2) собственно кожи 3) соединительной ткани 4) подкожно-жировой клетчатки

А8. Прочность и упругость корню обеспечивает ткань

1) покровная 2) основная 3) проводящая 4) механическая

А9. Какие животные имеют наружный скелет из хитина

1) двустворчатые моллюски 2) черепахи 3) членистоногие 4) брюхоногие моллюски

А10. В связи с прямохождением опорой для внутренних органов брюшной полости человека служит

1) таз 2) грудная клетка 3) диафрагма 4) позвоночник

А11. Свойство органов растений изгибаться под влиянием силы земного притяжения называют

1) гидротропизмом 2) фототропизмом 3) геотропизмом 4) хемотропизмом

А12. Движется с помощью ресничек

1) инфузория стилонихия 2) фораминифера 3) эвглена зелёная 4) малярийный паразит

А13. При разгибании руки в локтевом суставе

1) расслабляются двуглавая и трехглавая мышцы 2) двуглавая расслабляется, а трехглавая сокращается

3) обе мышцы сокращаются 4) обе мышцы расслабляются

А14. Корневые волоски обеспечивают

1) рост корня в толщину 2) рост корня в длину 3) защиту корня от соприкосновения с почвой

4) поглощение корнем из почвы воды и минеральных солей

А15. Выберите простейшее, которое не может питаться как растение

1) вольвокс 2) хламидомонада 3) обыкновенная амеба 4) зеленая эвглена

А16. По способу питания большинство кишечнополостных являются

1) сапротрофами 2) хищниками 3) паразитами 4) фототрофами

А17. В каком отделе кишечника человека происходит расщепление растительной клетчатки

1) двенадцатиперстной кишке 2) толстой кишке 3) тонкой кишке 4) слепой кишке

А18. В процессе дыхания растения обеспечиваются

1) энергией 2) водой 3) органическими веществами 4) минеральными веществами

А19. Гидра дышит

1) при помощи воздушных мешков 2) при помощи трахеи 3) жабрами

4) поглощая растворённый в воде кислород всей поверхностью тела

А20. Какие функции выполняет кровеносная система насекомых

1) участие в газообмене 2) транспорт газов и осморегуляция

3) участие в частичном расщеплении питательных веществ

4) перенос питательных веществ и продуктов жизнедеятельности

А21. Основная функция почек у млекопитающих животных и человека - удаление из организма

1) белков 2) лишнего сахара 3) жидких продуктов обмена 4) твердых непереваренных веществ

А22. Клетки эпидермиса кожи в организме человека выполняют функцию

1) защитную 2) транспортную 3) запасающую 4) проведения возбуждения

А23. Защиту организма человека от чужеродных тел и микроорганизмов осуществляют

1) лейкоциты, или белые кровяные клетки 2) эритроциты, или красные кровяные клетки

3) тромбоциты, или кровяные пластинки 4) жидкая часть крови - плазма

А24. Действие раздражителей вызывает возникновение нервного импульса в

1) чувствительных нейронах 2) двигательных нейронах 3) рецепторах 4) вставочных нейронах

А25. Аксоны – отростки нервных клеток, которые выходят за пределы центральной нервной системы, собираются в пучки и образуют:

1) подкорковые ядра 2) нервные узлы 3) кору мозжечка 4) нервы

В1. Установите соответствие между признаком и типом животных

Структуры организма

Тип Животных

А) незамкнутая кровеносная система

Б) внутренний скелет – хорда

В) нервная трубка расположена на спинной стороне тела

Г) брюшная нервная цепочка

Д) замкнутая кровеносная система

Е) членистые конечности

1) Членистоногие

2) Хордовые



В2. Особенность безусловных рефлексов заключается в том, что они

1) обеспечивают приспособление организма к меняющимся условиям окружающей среды

2) являются признаком, характерным для отдельной особи вида

3) обеспечивают приспособление организма к постоянным условиям среды

4) характерны для всех особей вида

5) являются врожденными

6) не передаются по наследству


В3. В ходе эмбрионального развития из клеток мезодермы формируются

а) нервная система;

б) пищеварительная система;

в) кровеносная система;
г) выделительная система;

д) скелет;

е) мускулатура


В4.Установите соответствие между способами размножения и примером: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕР

 

СПОСОБ РАЗМНОЖЕНИЯ

А) почкование гидры

Б) деление клетки бактерии надвое

В) образование спор у грибов

Г) партеногенез пчёл

Д) образование усов земляники

 

1) бесполое

2) половое


В5. Установите последовательность этапов индивидуального развития однолетнего покрытосеменного растения из семени

 1) плодоношение и созревание семян

2) рост и развитие вегетативных органов

3) цветение и опыление

4) образование и формирование зародыша

5) прорастание семени



С1. Какие существуют типы постэмбрионального развития? Объясните их различия. Привести примеры организмов с разными типами развития.
















КР по теме «Жизнедеятельность организмов» (10 класс) Вариант 2


А1. Группы одноклеточных или многоклеточных особей, объединённых для совместного существования, относятся к:

1) гетеротрофам 2) анаэробам 3) колониальным организмам 4) функциональной системе

А2. Временное объединение органов и систем, направленное на достижение необходимого организму результата, называется

1) ткани 2) функциональная система 3) система органов 4) организм

А3. К проводящей ткани относятся:

1) столбчатые клетки листа 2) корневые волоски 3) устьичные клетки 4) ситовидные трубки

А4. К вегетативным органам растений относится

1) цветок 2) плод 3) стебель 4) семя

А5. Пыльца цветковых растений формируется в

1) семязачатке 2) рыльце пестика 3) тычинках 4) завязи пестика

А6. Клетки какой ткани способны производить биологически активные вещества (секреты)

1) эпителиальная 2) соединительная 3) мышечная 4) нервная

А7. В поперечнополосатой мышечной ткани, в отличие от гладкой

1) клетки веретеновидные 2) в клетках имеется одно ядро 3) клетки многоядерные 4) наступает медленное утомление

А8. Прочность и упругость растению обеспечивают

1) сосуды древесины 2) ситовидные трубки луба 3) волокна луба и древесины 4) камбий

А9. Наружный скелет, состоящий из хитина, имеют:

1) жук-плавунец и стрекоза: 2) аскарида и острица; 3) большой и малый прудовики; 4) караси и карпы.

А10. В организме человека полуподвижное соединение костей характерно для

1) скелета головы 2) позвоночника 3) плечевого пояса 4) тазового пояса

А11. Свойство побегов расти по направлению к свету называют

1) гидротропизмом 2) фототропизмом 3) геотропизмом 4) хемотропизмом

А12. Движется с помощью жгутиков

1) амёба обыкновенная 2) фораминиферы 3) амёба дизентерийная 4) эвглена зелёная

А13. Разгибание ноги в коленном суставе осуществляет

1) двухглавая мышца 2) трёхглавая мышца 3) четырёхглавая мышца 4) трапециевидная мышца

А14. Поступление в растение воды, необходимой для фотосинтеза, зависит от

1) корневого давления и испарения воды листьями

2) скорости оттока питательных веществ из листьев ко всем органам

3) скорости роста и развития растения 4) процесса деления и роста клеток корня

А15. Непереваренные остатки пищи у инфузории туфельки выводятся через

1) клеточный рот 2) порошицу 3) сократительную вакуоль 4) пищеварительную вакуоль

А16. Животных, для которых характерно как полостное, так и внутриклеточное пищеварение, относят к

1) кишечнополостным 2) моллюскам 3) кольчатым червям 4) инфузориям

А17. Ядовитые вещества, попавшие в организм человека с пищей, обезвреживаются в

1) почках 2) печени 3) толстом кишечнике 4) поджелудочной железе

А18. Растения в процессе дыхания

1) выделяют кислород и поглощают углекислый газ

2) поглощают кислород и выделяют углекислый газ

3) накапливают энергию в образующихся органических веществах

4) синтезируют органические вещества из неорганических

А19. Органами дыхания насекомых являются

1) жабры 2) лёгкие 3) трахеи 4) кожа и лёгкие

А20. Кровь у дождевого червя

1) заполняет промежутки между органами 2) течет в кровеносных сосудах

3) выливается в парные выделительные трубочки 4) из полости тела попадает в кишечник

А21. Структурной и функциональной единицей почки человека является

1) нейрон 2) нефрон 3) миоцит 4) остеоцит

А22. Особенность внешнего покрова пресмыкающихся - наличие

1) однослойного эпидермиса 2) роговых чешуй 3) хитинового покрова 4) кожных желез

А23. Лейкоциты участвуют в

1) свертывании крови 2) переносе кислорода 3) переносе конечных продуктов обмена

4) уничтожении чужеродных тел и веществ

А24. Пучки длинных отростков нейронов, покрытые соединительнотканной оболочкой и расположенные вне центральной нервной системы, образуют

1) нервы 2) мозжечок 3) спинной мозг 4) кору больших полушарий

А25. Рецепторы - это чувствительные образования, которые

1) передают импульсы в центральную нервную систему

2) передают нервные импульсы со вставочных нейронов на исполнительные

3) воспринимают раздражения и преобразуют энергию раздражителей в процесс нервного возбуждения

4) воспринимают нервные импульсы от чувствительных нейронов


В1. Установите соответствие между видом животного и особенностью строения его сердца

Животное

Строение сердца

А) прыткая ящерица

Б) обыкновенный тритон

В) озёрная лягушка

Г) синий кит

Д) серая крыса

Е) сокол сапсан


1) трёхкамерное без перегородки в желудочке,

2) трёхкамерное с неполной перегородкой в желудочке

3) четырёхкамерное:


В2. На звонок с урока:

1) реагируют дети любого возраста одинаково,

2) сходно реагируют дети школьного возраста,

3) приобретается рефлекс в процессе жизни,

4) рефлекс передаётся по наследству,

5) рефлекс является врождённым,

6) рефлекс не передаётся по наследству.


В3. В ходе эмбрионального развития из клеток эктодермы формируются

а) нервная система;

б) пищеварительная система;

в) кровеносная система;
г) анализаторы;

д) скелет;

е) зубная эмаль.


В4.Установите соответствие между способами размножения и примером: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕР

 

СПОСОБ РАЗМНОЖЕНИЯ

А) почкование гидры

Б) деление клетки бактерии надвое

В) образование спор у грибов

Г) партеногенез пчёл

Д) образование усов земляники

 

1) бесполое

2) половое


В5. Установите последовательность этапов индивидуального развития однолетнего покрытосеменного растения из семени

1) образование и формирование зародыша

2) рост и развитие вегетативных органов

3) прорастание семени

4) плодоношение и созревание семян

5) цветение и опыление


С1. Назовите основные стадии эмбрионального периода развития хордовых, раскройте их особенности.