Контрольная работа по теме «Знаки препинания в сложносочинённом предложении».
В-1.
1. Найдите, в каких примерах части ССП связывает противительный союз.
1) Не то это были вспышки далеких взрывов, не то сверкали зарницы.
2) Тяжело складывались слова, да еще волнение мешало говорить.
3) Послали его с донесением, да время очень тревожное.
4) Отец пожелал мне доброго пути, а дочь проводила до телеги.
2. На месте каких цифр нужно поставить запятые?
Гущин набирается смелости(1) и задает вопрос тихим(2) и робким голосом.
Лесные ягоды лучше всего собирать(3) или утром (4) или вечером.
3. Укажите номер (а) предложений с пунктуационной ошибкой.
1)Веселее и громче всех смеялся сам студент, он же скорее всех и перестал.
2)Белые обочины тучи клубились, и снежно блестели, но чѐрная вершина была грозна своей неподвижностью.
3) Споры шляпочных грибов очень мелкие и легкие и переносятся потоком воздуха.
4)Солнце садилось в травы, туман и росы, и шум поезда не мог заглушить птичьего щѐлканья.
4.Выполните синтаксический разбор предложения.
Мы уже не шли а бежали но всё ближе и ближе подвигалась к нам плотная дождевая завеса.
5. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания, найдите предикативные части предложений.
1) Мир разноязычен но все люди одинаково плачут и одинаково смеются. 2) Прошла зима и в конце апреля пара острокрылых птичек прилетела и стала носиться вокруг старого гнёздышка. 3) И чёрные скалы ожили на белом листе, и море било в них тысячью тяжелых батарей, и высоко в небо взлетали брызги.
Контрольная работа по теме «Знаки препинания в сложносочинённом предложении».
В-2.
1. На месте каких цифр нужно поставить запятые?
Осторожно ходит по комнатам садовник(2) растапливая печи (3) и (4) дрова трещат(5) и стреляют. Кукушка выскакивает из часов (6) и насмешливо-грустно кукует над тобою в пустом доме.
2. Укажите номер(а) предложений с однородными членами, соединѐнными сочинительными союзами.
1)Кругом царит полумрак, а вода совершенно неподвижна.
2)Медленно поднялся я по ступенькам лестницы и прислонился к перилам.
3)Не то стучат топоры, не то стук колотушки сторожа раздаѐтся в морозном воздухе.
4)Последние тени сливались, да мгла глядела, слепая, необъятная.
3. Найдите ССП, в которых есть пунктуационные ошибки.
1) Восход поднимался и падал опять, и лошадь устала степями скакать.
2) Всю ночь бушевала буря и хлестал громко дождь.
3) Гремела атака и пули свистели, и ровно строчил пулемет.
4) В это время в непроглядной тени оврага блеснуло несколько вспышек, и раскатились выстрелы.
4. Выполните синтаксический разбор предложения.
Мысль о скорой разлуке со мной так поразила матушку что она уронила ложку в кастрюльку и слёзы потекли по её лицу.
5. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания, найдите предикативные части предложений.
1) Осталась от прежнего высокая белая колокольня, да по-прежнему вьётся-бежит среди зелёных лугов знакомая наезженная дорога. 2) Утром гости не спешили вставать да и Харатаев тоже встал поздно и не поехал на службу. 3) Фельдшер поглядел исподлобья на доктора и в его тёмных, мутных глазах вспыхнуло самое откровенное презрение.