СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по творчеству А.Островского

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа предусматривает контроль по творчеству и биографии А.Островского. Лучше давать после изучения пьес, до написания сочинения, в итоговом уроке.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по творчеству А.Островского»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТВОРЧЕСТВУ А.Н.ОСТРОВСКОГО.

ПЬЕСА «БЕСПРИДАННИЦА». 10 класс

1 вариант


  1. В пьесах Островского герои носят «говорящие» имена. Именам каких персонажей

«Бесприданницы» должны соответствовать такие толкования:

А) любезная, прелестная, «способная обольстить, обмануть, надуть, провести»;

Б) «умеет водиться с людьми, обходительный, вежливый, приветливый»;

В) упрямый коротышка, недоросток?

2. Проверьте свою наблюдательность – ответы на все эти вопросы есть в тексте «Бесприданницы»:

А) Почему австрийцы турок одолеть не могут?

Б) Как починить треснувшую пробку от графина?

В) Как за 1 день доехать от Бряхимова до Парижа и вернуться обратно?

Г) Как отличить «Ласточку» от «Самолета»?

Д) Как сделать дорогой подарок, получив при этом выгоду?

3. Н.А.Добролюбов называл драматургические произведения Островского «пьесами жизни». На какие особенности художественной условности указывает это определение? В чем специфика сюжетно-композиционной организации «пьесы жизни»? Как характерные черты «пьесы жизни» проявляются в «Бесприданнице»?

4. Вспомните, какая пословица становится контекстуальным синонимом более известной «на вкус, на цвет товарищей нет». Какие герои пьесы часто используют в речи пословицы и поговорки? Какие русские пословицы и поговорки являются заглавиями пьес Островского?

5. Знаменитое театральное ружье, появляющееся в 1акте и стреляющее в последнем, в «Бесприданнице» используется по своему прямому назначению - пистолет Карандышева превращается из бутафорского (в 1 действии) в настоящий (в 4 действии). Проследите за тем, как на уровне предметной детализации намечается в пьесе трагическая развязка: когда о пистолете упоминается впервые, в каких эпизодах он фигурирует как элемент декорации, в какой момент превращается в орудие убийства?

6. Какова роль музыкальных фрагментов в композиционной и речевой организации пьесы? Как они связаны с репликами персонажей? Какова роль каждой музыкальной фразы в передаче психологического состояния персонажа?











КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТВОРЧЕСТВУ А.Н.ОСТРОВСКОГО.

ПЬЕСА «БЕСПРИДАННИЦА», 10 класс.

2 вариант.


  1. Угадайте героев «Бесприданницы»:

А) он учится русскому языку у бурлаков, а французскому – у английского лорда;

Б) он играл в оперетте «Птички певчие» нотариуса, а в «Лесе» - лакея (вспомните, как он выглядит и где можно найти его портрет);

В) он выдавал себя за разбойника с большой дороги, а сам метил в мировые судьи.

2. Проверьте свою наблюдательность – ответы на все эти вопросы есть в тексте «Бесприданницы»:

А) Как, будучи бедным чиновником, сделаться мировым судьей?

Б) Какой экспонат не попал из Бряхимова на Парижскую выставку 1878 года?

В) Как в переводе на французский язык звучит имя Паратова?

Г) Почему утренняя чашка чая по рецепту Вожеватова в 21,67 раза дороже бутылки бургонского на столе у Карандышева?

Д) Почему австрийцы турок одолеть не могут?

3. По законам какого жанра в воображении Ларисы выстраивается её будущая семейная жизнь? Какие элементы предметного мира становятся атрибутами новой жизни?

4. Островского-драматурга отличает приверженность к каноническим типам – каждый отдельный герой представляет целый «класс» русского общества. Какие герои «Бесприданницы» являют собой типажи чиновника, купца, провинциального актёра? Как проявляется при этом индивидуальность персонажа?

5. Литературные реминисценции и аллюзии – важная составляющая пьес Островского, в том числе и «Бесприданницы». Так, один из героев пьесы носит литературный псевдоним, другой цитирует строчки из произведений русских и европейских писателей: «Башмаков ещё не износила…», «Я еду-еду, не свищу…» Вспомните окончание каждой цитаты. Какие произведения формируют литературный подтекст пьесы? Подсказкой вам будут служить названия этих произведений в обратном переводе с китайского языка:

А) «Как, свершая великую месть, Хань Лид убил дядю»;

Б) «Как, едва не погибнув в море, Ли Вэй стал хозяином острова»;

В) «Как злобный Лиань Дэ похитил невесту Ван Чина и поплатился за это бородой».

6. Какова роль музыкальных фрагментов в композиционной и речевой организации пьесы? Как они связаны с репликами персонажей? Какова роль каждой музыкальной фразы в передаче психологического состояния персонажа?