СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина для 8 класса к учебнику под ред. В.Я. Коровиной

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина»

Слуга, ухаживающий за верховой лошадью своего господина.-

Б) Безрассудно тратить деньги на развлечения и удовольствия.-

В) В XVIII веке монета в две копейки.-

Г) Лицо младшего командного состава в казачьих войсках царской армии.-

Д) Человек, достигший большой власти вследствие близости к царю или царице.-

дочка» Петра Гринева с событиями, которыми эти этапы обозначены.

А) легкомыслие, своеволие, сменившееся

стыдом и раскаянием

Б) сострадание, милосердие

В) симпатия к простым добрым людям,

занятия литературой, любовь

Г) готовность на подвиг или на смерть,

соприкосновение с личностью Пугачева,

невольная симпатия к широте его души

Д) сила характера, нравственная стойкость,

умение не терять бодрости духа и надежды

Контрольная работа №1 по творчеству А.С. Пушкина 8 класс


1. Что такое роман?

А. Один из видов эпического произведения, в котором жизнь героя представлена в виде ряда эпизодов.

Б. Большое эпическое произведение, в котором изображается всесторонняя картина жизни множества людей в определенный период времени.

В. Небольшое повествовательное произведение, объединенное сюжетом и состоящее из нескольких эпизодов.

Г. Жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды.

2. Как называется произведение А.С. Пушкина, из которого взят приведенный ниже отрывок?

"Он (Пугачев) был сорока лет от роду, росту среднего, смугл и худощав; волосы имел темно-русые, бороду черную, небольшую и клином. Верхний зуб был вышиблен еще в ребячестве, в кулачном бою".

А. "История Пугачевского бунта";

Б. "История Пугачева";

В. "Капитанская дочка";

Г. "История села Горюхина".

3. От чьего лица ведется повествование в романе "Капитанская дочка"?

А. Петра Гринева;

Б. Емельяна Пугачева;

В. Марьи Мироновой;

Г. Савельича.

4. Какие слова в приведенном ниже отрывке передают двойственную сущность личности Пугачева? "Ямщик стал всматриваться. - А бог знает, барин, — сказал он, садясь на свое место: — воз не воз, дерево не дерево, а кажется, что шевелится. Должно быть, или волк или человек".

А. "Бог его знает";

Б. "воз не воз";

В. "дерево не дерево";

Г. "или волк, или человек".

5. Прочитайте портретные описания и укажите имя героя повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

А."Вошед в биллиардную, увидел я высокого ба­рина, лет тридцати пяти, с длинными черными усами, в халате, с кием в руке и с трубкой в зубах".

Б. "Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круг­лолицая, румяная, с светло-русыми волосами» гладко зачесанными за уши, которые у ней так и горели".

В. "Молодой офицер невысокого роста, с ли­цом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвы­чайно живым".

Г. "Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо ее, полное и румяное, выражало важность и спо­койствие, а голубые глаза и легкая улыбка имели прелесть неизъяснимую".

6. Дайте развернутый ответ на вопрос: Почему Пугачев милует Гринева, офицера из стана врагов?

7. В каком жанре написано стихотворение А.С. Пушкина "19 октября"?

А. эпиграмма;

Б. дружеское послание;

В. дума;

Г. ода.

8. Какие строки стихотворения "19 октября" можно считать гимном "лицейскому братству"?

А. "Печален я: со мною друга нет...";

Б. "Служенье муз не терпит суеты";

В. "Друзья мои, прекрасен наш союз!"

Г. "Пируйте же, пока еще мы тут!"

9. Какие средства художественной выразительности использует автор в следующем четверостишии? Назовите средство, приведите пример.

Последняя туча рассеянной бури!

Одна ты несешься по ясной лазури,

Одна ты наводишь унылую тень,

Одна ты печалишь ликующий день.

10. Какой способ рифмовки использует автор в стихотворении "Туча"?

11. Какова тема стихотворения «К***»(«Я помню чудное мгновенье...»)?

12. Определите, каким размером написано стихотворение «К***»(«Я помню чудное мгновенье...»).





Ответы

1 Б

2 А

3 А

4 Г

5

А И.И. Зурин

Б Маша Миронова

В А.И. Швабрин

Г Екатерина II

6

7 Б

8 В

9

эпитет - последняя туча, рассеянной бури, ясной лазури, унылую тень, ликующий день

олицетворение - ты несешься, ты наводишь, ты печалишь, унылую тень

обращение - Последняя туча рассеянной бури!

анафора - Одна ты..., одна ты..., одна ты...

синтаксический параллелизм

10 - парная

11

12 - четырехстопный ямб




Оценивание работы:

1-4, 7,8, 10, 12 1 балл

5,9 2 балла

6, 11 3 балла


9-12 оценка 3

13-16 оценка 4

17-18 оценка 5

встреча с Зуриным в трактире

В) встреча с вожатым

Г) жизнь в Белогорской крепости

Д) грозные события, связанные с

крестьянским восстанием