СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина»

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина (8 класс)

I. Соотнесите названия литературоведческих терминов

реализм, историзм, роман с их определениями.

1. Способность художественной литературы точно воссоздавать облик, колорит, дух ушедшей исторической эпохи в конкретных картинах жизни, человеческих судьбах и событиях.

2. Большое эпическое произведение, в котором всесторонне изображается жизнь людей в определённый период времени или в течение целой человеческой жизни.

3. Художественный метод в литературе и искусстве, следуя которому писатель изображает жизнь в соответствии с объективной реальностью; правдивое воспроизведение «типических характеров в типических обстоятельствах».


II. Прочитайте строфу из стихотворения Пушкина «19 октября»:

С младенчества дух песен в нас горел,

И дивное волненье мы познали;

С младенчества две музы к нам летали,

И сладок был их лаской наш удел:

Но я любил уже рукоплесканья,

Ты, гордый, пел для муз и для души;

Свой дар, как жизнь, я тратил без вниманья,

Ты гений свой воспитывал в тиши.


Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в этой строфе:

1) анафора;

2) гипербола;

3) метафора;

4) эпитет;

5) аллегория.


III. Проанализируйте эпизод из романа «Капитанская дочка» (глава I со слов «В то время воспитывались мы не по-нонешнему…» до слов «Другого ментора я и не желал»):

— Как обучение и воспитание Петруши Гринёва характеризует быт и нравы поместного дворянства времён Екатерины II?

— Какие детали эпизода говорят об ироническом отношении автора к подобному воспитанию?

— Сравните воспитание и обучение Петруши Гринёва с обучением и воспитанием Митрофана Простакова (Д. И. Фонвизин. «Недоросль», действие I, явление VI, монолог госпожи Простаковой со слов «Ах, батюшка братец!..» до слов «Чем же плоше их Митрофанушка?»). В чём сходство и различие обучения и воспитания Митрофана и Петруши?

IV. Проанализируйте стихотворение Пушкина «Туча», ответив на следующие вопросы:

— С какой целью автор соединяет в стихотворении черты пейзажной зарисовки и отклик на десятилетие восстания декабристов?

— В чём аллегорический смысл стихотворения?

— Сравните стихотворение Пушкина «Туча» со стихотворением Лермонтова «Тучи». В чём сходство и различие центральных образов стихотворений?


V. Установите соответствие между тремя главными героями романа «Капитанская дочка» и их поступками. К каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Герои Их поступки

А) Пётр Гринёв 1) Дарит коня и овчинный тулуп

Б) Маша Миронова 2) Остаётся верным присяге

В) Пугачёв 3) Вызывает соперника на дуэль

4) Отправляется в Петербург

VI. Проанализируйте стихотворение Пушкина «К***» («Я помню чудное мгновенье…»), ответив на следующие вопросы:

— Как сочетаются в стихотворении автобиографический аспект и тема поэтического вдохновения?

— Почему лирический герой стихотворения считает гармонию человека с миром основой мироздания?

— Сравните стихотворение Пушкина «К***» («Я помню чудное мгновенье…») со стихотворением Пастернака «Никого не будет в доме». В чём сходство и различие состояния лирического я в каждом стихотворении? Почему любовь вносит в жизнь каждого лирического я гармонию и красоту?

ОТВЕТЫ: I. 1- ИСТОРИЗМ, 2-РОМАН, 3-РЕАЛИЗМ

II. 1,3,4 V А-2, Б-4, В-1