СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по творчеству И. А. Крылова, В. А. Жуковского, А.С. Пушкина

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная контрольная работа позволяет проверить знания о произведениях писателей

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по творчеству И. А. Крылова, В. А. Жуковского, А.С. Пушкина»

Контрольная работа по творчеству И. А. Крылова, В. А. Жуковского, А.С. Пушкина.

5 класс

1. В сказке В.А. Жуковского «Спящая царевна» употреблено много устаревших слов. Замените данные слова современными:
Ланиты – Очи – 

Чело – Стан –

2. Что такое басня? Каких баснописцев вы знаете?

3. Как называются процитированные части басен Крылова? Из каких басен они взяты?

А) Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Б) Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдёт

И выйдет из него не дело, только мука.

В) У сильно всегда бессильный виноват.

Г) А вы, друзья, как не садитесь,

Всё в музыканты не годитесь.

4. Из какой сказки В. А. Жуковского взят данный отрывок? Какие сказки он вам напоминает?

Гостья жданная вошла;

Пряха молча подала в руки ей веретено

Та взяла, и вмиг оно укололо руку ей…

Всё исчезло из очей; На неё находит сон;

Вместе с ней объемлет он весь огромный царский дом;

Всё утихнуло кругом; возвращаясь во дворец

Пошатнулся и зевнул и с царицею заснул


6. Приглашая на пир в честь рождения дочери из сказки чародеек, царь «двенадцатой одной, хромоногой, старой, злой» на праздник не позвал. Почему?

7. Попробуйте описать царевну. В чём особенность её костюма?

8. Вспомните сказку А. С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне» …Какой предстаёт перед нами родная мать царевны? Какие слова помогают составить её характеристику?

9. Кто такая мачеха? Как царица-мачеха описана Пушкиным? Что в описании царицы вызывает восхищение, но почему эта красота не радует окружающих?

10. Выделенные слова замените такими, которые употребляются в современном литературном языке.

1.Царь с царицею простился, в путь-дорогу снарядится,

И царица у окна села ждать его одна.

2.Рано утром гость желанный, день и ночь так долго жданный,

Издалече наконец воротился царь-отец.

3. Вмиг по речи те спознали, что царевну принимали…

11. Какая речь называется стихотворной?

1. Речь, подчинённая определённому порядку, ритму, строю.

2. Речь, свободно движущаяся от предложения к предложению

12. Как звали няню А.С.Пушкина?

1. Арина Родионовна

2. Ирина Родионовна

3. Арина Владимировна




13. Соотнесите автора и название произведения.

1. И.А.Крылов

2. В.А.Жуковский

3. А.С.Пушкин

а) «Кубок»

б) «Руслан и Людмила»

в) «Волк на псарне»


14. Какая басня И. А. Крылова является откликом на события войны 1812 года?

1) «Свинья под дубом»

2) «Квартет»

3) «Волк на псарне»

4) «Две бочки»

15. Из какой басни извлечена мораль:

Невежда так же в ослепленье

Бранит науки, и ученье,

И все учёные труды,

Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

1. «Свинья под дубом»

2. «Ворона и лисица»

3. «Квартет»

16. Какая часть сказки представлена в словах?

Свадьба, пир, и я там был

И вино на свадьбе пил;

По усам вино бежало,

В рот же капли не попало.

1) зачин

2) концовка

3) развитие действия



17. Герой какой сказки описан в отрывке? И что это за герой?

Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

1) «Спящая царевна», царица

2) «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», царевна

3) «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», царица

18. Напишите краткий пересказ произведения, изученного по программе, которое больше всего запомнилось.



 

 

Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, А.А. Фета, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова. 5 класс.

  1. Соедините литературные понятия с их определениями.

1

сравнение

1

сильное преувеличение

2

гипербола

2

созвучие стихотворных строк

3

эпитет

3

цепь событий происходящих в произведении

4

идея

4

изображение одного явления с помощью сопоставления с другими

5

сюжет

5

небольшое повествовательное произведение

6

рассказ

6

образное определение

7

рифма

7

главная мысль произведения

  1. Отгадайте, о каком литературном персонаже идёт речь. Укажите, о каком художественном произведении идёт речь.

А) «Мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырём и глухонемой от рождения…»

Б) «Он был ростом маленький, на шапке у него белое полотенце обмотано. Бородка и усы подстрижены, белые, как пух; а лицо сморщенное и красное, как кирпич; нос крючком, как у ястреба, а глаза серые, злые, и зубов нет – только два клыка. …»

В) « …танцевать-то он танцевал так, хоть бы и с гетьманшею. Мы посторонились, и пошёл .. навёртывать ногами по всему гладкому месту, которое было возле грядки с огурцами. Только что дошёл, однако ж , до половины и хотел разгуляться и выметнуть ногами… какую-то свою штуку, - не поднимаются ноги, да и только!»

Г) «Толстый человек лет сорока, в поношенной чечунчовой жакетке и в истрёпанных триковых брюках. На лице выражение чувства долга и приятности. Между указательным и средним пальцами левой руки – сигара, распространяющая зловоние. …»


  1. Определите рифму предложенного вам отрывка поэтического текста:

Грибная пора отойти не успела,

Гляди – уж чернёхоньки губы у всех,

Набили оско́му: черница поспела!

А там и малина, брусника, орех!

- определите значение выделенного слова.




  1. Соотнесите фамилии писателей и поэтов с местом их рождения.

1

Л.Н.Толстой

1

г. Немиров Каменец-Подольской губернии

2

Н.В.Гоголь

2

г. Орёл

3

А.П.Чехов

3

с. Васильевка

4

М.Ю.Лермонтов

4

с. Ясная поляна

5

Н.А.Некрасов

5

г. Таганрог

6

А.А.Фет

6

г. Москва

7

И.С.Тургенева




  1. Определите идею рассказа «Кавказский пленник» Л.Н.Толстого:

А) жизнь в плену

Б) быт кавказского народа

В) бессмысленность войны

Г) образ русского солдата




  1. Назовите историческое событие, с которым связано создание поэмы «Бородино» М.Ю. Лермонтова.


  1. Определите жанр произведений

1

«Бородино»

1

стихотворение

2

«Муму»

2

поэма

3

«Кавказский пленник»

3

быль

4

«Заколдованное место»

4

рассказ

5

«Весенний дождь»



6

«Мороз, Красный нос»



7

«Крестьянские дети



8

«Хирургия»


  1. Выпишите эпитеты из предложенного поэтического отрывка:

Две капли брызнули в стекло,

От лип душистым мёдом тянет,

Вот что-то к саду подошло,

По свежим листьям барабанит.

  1. Определите основную мысль рассказа «Муму»:

А) жизнь крепостного народа

Б) протест против крепостного права

В) произвол барства




  1. Какое из перечисленных произведений в задании №7 высмеивает человеческие недостатки?




Ключи:

  1. 1 - 4

2 – 1

3 – 6

4 – 7

5 – 3

6 – 5

7 – 2 (7 баллов)

  1. А – Герасим («Муму»)

Б – старик («Кавказский пленник»)

В – дед («Заколдованное место»)

Г – Курятин («Хирургия») (8 баллов)

  1. Перекрёстная

оско́ма – это вяжущее ощущение во рту от чего-л. кислого или терпкого.

(2 балла)




  1. 1 - 4

2 - 3

3 - 5

4 - 6

5 - 1

6 - 2

7 – 2 (7 баллов)

  1. В (1 балл)

  2. 25 лет со дня победы в Отечественной войне 1812 года (1 балл)

  3. 1-2

2-4

3-4

4-3

5-1

6-2

7-1

8-4 (8 баллов)