СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по творчеству В.Астафьева. 5 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по творчеству В.Астафьева. 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по творчеству В.Астафьева. 5 класс»

Контрольная работа 6 класс. В. П. Астафьев рассказ «Конь с розовой гривой»

1. Мечтой всех деревенских ребятишек был:

а) поход на рыбалку вместе со взрослыми;

б) калач с изображением розового коня;

в) пряник в виде коня.

2. Повествование в рассказе ведётся от лица:

а) главного героя – мальчика;

б) автора;

в) соседского паренька.

3. Действие рассказа происходит:

а) в деревне;

б) в городе;

в) в посёлке.

4. Сосед, дядя Левонтий, работал:

а) пастухом;

б) заготовщиком леса;

в) трактористом.

5. Какие ягоды собирали ребята:

а) клубнику;

б) малину;

в) землянику.

6. Имя бабушки главного героя:

а) Мария;

б) Екатерина;

в) Варвара.





7. Название, какой реки упоминается в рассказе:

а) Енисей;

б) Обь;

в) Иртыш.

8. Что такое шаньга:

а) пирожок с картошкой;

б) булочка с повидлом;

в) булочка с творогом.

9. Что символизирует подаренный бабушкой пряник:

а) стремление бабушки загладить вину;

б) обыкновенный знак внимания;

в) мудрое умение любить и прощать.

10. Каков финал рассказа:

а) герой умер;

б) герой заплакал;

в) герой раскаялся и запомнил урок на всю жизнь.

11. Герои рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» употребляют в своей речи просторечные слова, которые характерны для необразованного человека, прочтите их и замените общеупотребительными.

Срамила –

Напластали лука-батута –

Жратва –

Ёрзаешь –

Старшой –

Хохориться-

12. Над чем заставляет задуматься рассказ В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»

(напиши небольшое рассуждение)









Проверочная работа по повести В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»


1. Что такое увал?

2. Кто отправил главного героя на увал?

3. Для чего его отправили на увал?

4. Какие привилегии дает наличие такого пряника?

5. Назовите фамилию соседей

6. Когда у соседей начинался пир?

7. Почему у Левонтьевых забор вокруг дома не держался долго?

8. Почему в доме соседей героя встречали с лслбым вниманием?

9. После каких слов дяди Левонтия все хватали все со стола и разбегались в разные стороны?

10. Почему у Левонтьвых не получилось набрать ягоды?

11. Как вы понимаете выражение «попасться на уду»?

12. После съеденной ягоды последовали другие нечестные дела. Какие?

ЧАСТЬ 2.

1. Почему на следующий день герой не мог спокойно наслаждаться свободой?

2. В своем желании отодвинуть наказание он был готов на крайние меры. В чем они

заключались?

3. Какой выход подсказали ему соседские дети?

4. Куда спрятался герой от расправы бабушки?

5. Как он попал домой? ( его привела тетя Феня)

6. О чем рассказывала всем встречным бабушка в это утро?

7. Когда бабушка смягчила свой гнев?

8. Когда бабушка окончательно отошла от гнева?

9. Что больше всего удивило мальчика?

10. Почему даже через много лет герой помнил этот пряник?














Проверочная работа по повести В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»

Данная работа поможет учителю контролировать уровень усвоения прочитанного

материала. Вопросы составлены таким образом, что позволяют проверить и внимательное

чтение и понимание прочитанного, умение определять главную мысль автора.

Обычно на уроке вслух читаются вопросы, а дети записывают ответы на вопросы. В работе

эти ответы отмечены в скобках.

1. Что такое увал? ( пологий холм, имеющий довольно сильную протяженность)

2. Кто отправил главного героя на увал? ( бабушка)

3. Для чего его отправили на увал? ( набрать земляники на продажу, чтобы купить пряник конем)

4. Какие привилегии дает наличие такого пряника? ( все внимание тебе, в чижа первый играешь,

дадут из рогатки стрельнуть)

5. Назовите фамилию соседей.(Левонтьевы)

6. Когда у соседей начинался пир? ( когда отец приносил деньги в дом)

7. Почему у Левонтьевых забор вокруг дома не держался долго? ( его зимой разбирали, чтобы

печку топить)

8. Почему в доме соседей героя встречали с лслбым вниманием? ( у него не было родителей)

9. После каких слов дяди Левонтия все хватали все со стола и разбегались в разные стороны? (

«Что такое жисть?»)

10. Почему у Левонтьвых не получилось набрать ягоды? ( они ее сразу ели или валялись на траве,

а потом и вовсе подрались)

11. Как вы понимаете выражение «попасться на уду»? ( поддаться на уговоры, принять правила

нечестной игры)

12. После съеденной ягоды последовали другие нечестные дела. Какие? (пообещал украсть калач

у бабушки, растерзали рыбу, подбили стрижа, обманул бабушку)

ЧАСТЬ 2.

1. Почему на следующий день герой не мог спокойно наслаждаться свободой? ( его мучила

совесть)

2. В своем желании отодвинуть наказание он был готов на крайние меры. В чем они

заключались? ( чтобы бабушка утонула)

3. Какой выход подсказали ему соседские дети? ( спрятаться в сено, чтобы напугать бабушку,

что он утонул)

4. Куда спрятался герой от расправы бабушки? ( в дом своего дяди)

5. Как он попал домой? ( его привела тетя Феня)

6. О чем рассказывала всем встречным бабушка в это утро?( что натворил ее внук)

7. Когда бабушка смягчила свой гнев? ( когда он попросил прощение)

8. Когда бабушка окончательно отошла от гнева? ( она долго его позорила, мальчик

принимался несколько раз плакать)

9. Что больше всего удивило мальчика? ( бабушка все же привезла ему пряник)

10. Почему даже через много лет герой помнил этот пряник? ( это символ любви и прощения )