СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по устному народному творчеству и древнерусской литературе в 7 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта контрольная работа позволяет проверить знания учеников по указанным темам. Она состоит не только из тестовых заданий, но и предполагает развёрнутые ответы на вопросы, выполнение творческих заданий. Рассчитана на 1 урок. Ответы к тестовым заданиям прилагаются.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по устному народному творчеству и древнерусской литературе в 7 классе»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМАМ: «УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО» И «ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА»

ВАРИАНТ 1

  1. Что в переводе означает слово фольклор?

  1. Народная мудрость

  2. Народная песня

  3. Народное творчество


  1. В какой строке перечислены только фольклорные жанры? Выпишите её номер.

  1. Притча, былина, роман.

  2. Предание, поговорка, скороговорка.

  3. Повесть, поучение хождение.


  1. Чем отличается пословица от поговорки?


  1. Былина – это…

  1. Устный рассказ, который содержит сведения об исторических лицах, событиях, передающихся из поколение в поколение.

  2. Краткое мудрое изречение, имеющее поучительный смысл, заключающее в себе житейскую мудрость.

  3. Произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях.


  1. Выпишите лишний элемент. Объясните свой выбор.

«Пётр и плотник», «Садко», «Сороки-ведьмы», «Воцарение Ивана Грозного».

  1. Найдите соответствия.

  1. Садко

  2. Микула Селянинович

  3. Вольга Святославович




  1. Недавно был в городе да купил соли три меха

  2. Поехал к городам за получкою

  3. По пирам ходил, играл на гусельках


  1. Объясните значение устаревших слов:

Орать, мех, блаженный.


  1. Объясните смысл пословиц:

Невежда – враг самому себе.

Вешний день целый год кормит.


  1. Когда и в связи с чем возникла древнерусская литература?


  1. Чем Февронья похожа на героинь русских народных сказок?









КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМАМ: «УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО» И «ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА»

ВАРИАНТ 2

  1. Что в переводе означает слово фольклор?

  1. Народная мудрость

  2. Народная песня

  3. Народное творчество


  1. В какой строке перечислены только жанры древнерусской литературы? Выпишите её номер.

  1. Притча, былина, роман.

  2. Предание, поговорка, скороговорка.

  3. Повесть, поучение хождение.


  1. Чем отличается пословица от поговорки?


  1. Предание – это…

  1. Устный рассказ, который содержит сведения об исторических лицах, событиях, передающихся из поколение в поколение.

  2. Краткое мудрое изречение, имеющее поучительный смысл, заключающее в себе житейскую мудрость.

  3. Произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях.


  1. Выпишите лишний элемент. Объясните свой выбор.

«Пётр и плотник», «Садко», «Сороки-ведьмы», «Воцарение Ивана Грозного».

  1. Найдите соответствия.

  1. Садко

  2. Микула Селянинович

  3. Вольга Святославович



  1. Поехал к городам за получкою

  2. По пирам ходил, играл на гусельках

  3. Недавно был в городе да купил соли три меха


  1. Объясните значение устаревших слов:

До пабедья, отрок, пядь.


  1. Объясните смысл пословиц:

Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

Смотри дерево в плодах, а человека – в делах.


  1. Почему именно монахи стали первыми русскими писателями?


  1. Чем важна для нашего времени история жизни Петра и Февронии?










Ответы

Вариант 1

1-1

2-2

3 …

4 – 3

5. «Садко». Это былина, остальные произведения – это предания.

6 – 1с, 2а, 3b

7 Орать – пахать. Мех – мешок. Блаженный – добрый, благой.

8 …

9…

10…




Вариант 2

1-1

2-3

3 …

4 – 1

5. «Садко». Это былина, остальные произведения – это предания.

6 – 1b, 2 с, 3а

7 До пабедья – до полудня. Отрок – слуга. Пяди – старинная русская мера длины (расстояние между большим и указательным пальцем).

8 …

9…

10…