СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа "Русская литература XX века. 6 класс"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это материал можно использовать при завершении изучения произведений русской литературы из второй части  учебника-хрестоматии.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа "Русская литература XX века. 6 класс"»


Контрольная работа по разделу «Из русской литературы XX века» (6 класс)

1 вариант


Фамилия, имя учащегося__________________________________________________________


1.Соотнесите автора и название произведения.

1) В.М.Шукшин А. «Перед весной бывают дни такие»

2) В.П.Астафьев Б. «Чудесный доктор»

3) С.А.Есенин В. «Критики»

4) А.И.Куприн Г. «Мелколесье. Степь и дали»

5) А.А.Ахматова Д. «Конь с розовой гривой».

__________________________________________________________________________________


2. Факты чьей биографии представлены в отрывке? (Укажите полностью имя, отчество, фамилию писателя или поэта).

а) Будущий знаменитый писатель родился в селе Сростки Бийского района Алтайского края в крестьянской семье. Детство было трудное: в колхозе и дома он исполнял всю крестьянскую работу. С детства пристрастился к чтению. Он перепробовал множество профессий: был и разнорабочим, и слесарем, и учеником маляра, и грузчиком. Экстерном сдал экзамены и получил аттестат о среднем образовании. В 1954 году поступил на режиссёрский факультет ВГИКа. Его творческая жизнь как прозаика, драматурга, актера и режиссёра составила всего 20 лет.

_________________________________________________________________________________


б) Писатель родился в маленьком городке в Пензенской губернии. Детство прошло в Москве. Сначала во вдовьем доме, благотворительном учреждении для вдов чиновников, право на проживание в котором с большим трудом получила мать писателя Любовь Алексеевна. Жил потом в сиротском пансионе, учился в московской военной гимназии, юнкерском училище. Но трудная жизнь не ожесточила сердце и характер писателя, а воспитала в нём сочувствие, сострадание к человеку, униженному бедностью, несправедливостью, грубой силой.

_________________________________________________________________________________


3. Назовите настоящую фамилию Александра Степановича Грина._______________________


4.Вставьте термин по определению. Укажите автора и название произведения, относящегося к этому жанру.

________________________- театральное или цирковое представление сказочного содержания, требующее пышной постановки и сценических эффектов.

__________________________________________________________________________________


5. Укажите имя героя по портрету, автора и название произведения.

«…в тёплые вечера выходил на улицу в штанах, державшихся на единственной медной пуговице с двумя орлами, и в бязевой рубашке без пуговиц».

_________________________________________________________________________________

6. В каком герое этот пейзаж пробудил «нестерпимую жажду такого же спокойствия, такой же тишины».

«Тут было тихо и торжественно. Деревья, окутанные в свои белые ризы, дремали в неподвижном величии. Иногда с верхней ветки срывался кусочек снега, и слышно было, как шуршал, падая и цепляясь за другие ветви». ___________________________________________________________


7. Укажите автора и название произведения, в котором

а) главным оружием учителя было делать человека смешным

_________________________________________________________________________________


б) мальчишки отправляются на увал за земляникой.

_________________________________________________________________________________


8. Обман, в который был втянут юный герой рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой», сыграл  важную роль в его жизни:

а) он приобрёл авторитет у сверстников;


б) бабушка и дедушка, которые воспитывали его, усилили контроль за его поведением;



в) мальчик раскаялся в содеянном и был благодарен бабушке за понимание.


9. Идея рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского»

а) уроки доброты; в) нужно всегда стремиться к знаниям;

б) нельзя забывать своих учителей; г) нужно уметь отвечать за свои поступки.

10. Определите средства художественной выразительности.


А)О, как безумно за окном

Ревёт, бушует буря злая,

Несутся тучи, льют дождём,

И ветер воет, замирая! (А.Блок)




Б) Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна. (С.Есенин)





11. Определите стихотворный размер.


Последние лучи заката

Лежат на поле сжатой ржи. (А.А.Блок)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



12. Дайте развёрнутый ответ на проблемный вопрос (10-15 предложений).

Какое произведение писателей 20 века произвело на вас особенное впечатление? Почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

















Контрольная работа по разделу «Из русской литературы XX века» (6 класс)

2 вариант


Фамилия, имя учащегося__________________________________________________________


1.Соотнесите автора и название произведения.

1) В.М.Шукшин А. «Звезда полей»

2) Ф.А.Искандер Б. «Сапожки»

3) Н.М.Рубцов В. «Неизвестный цветок»

4) А.П.Платонов Г. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины»

5) К.М.Симонов Д. «Тринадцатый подвиг Геракла».

_________________________________________________________________________________________


2. Факты чьей биографии представлены в отрывке?(Укажите полностью имя, отчество, фамилию писателя или поэта).

а)Родился в Петрограде. Мать – представительница древнего княжеского рода – с детства привила сыну любовь к литературе. Много читала ему наизусть стихотворения Пушкина, Лермонтова, Тютчева. Отец погиб на фронтах Первой мировой войны. Закончил Литературный институт, печатался в московских журналах. С первых дней Великой Отечественной войны на фронте. Он военный корреспондент газет «Известия» и «Красная звезда». В годы войны становится одним из самых известных поэтов в нашей стране.

__________________________________________________________________________________

б) Родом с Енисея. Жил в деревне Овсянки. Писал рассказы о своём детстве, о селе родном, о его обитателях, о дедушке и о бабушке. Первоначально цикл рассказов назывался «Страницы детства». Рассказы писались легко, быстро, радуя сердце. В 1968 году в Перми вышла книга под названием «Последний поклон». Она была замечена в столице, благосклонно встречена критикой. Так начался его творческий путь в литературу.

___________________________________________________________________________________


3. Назовите настоящую фамилию Андрея Платоновича Платонова___________________________


4.Назовите разновидность рассказа по отличительным признакам. Укажите автора и произведение, относящееся к этому жанру.

Атмосфера чудесного изменения мира или героя, светлый и радостный финал, в котором добро неизменно торжествует; герои оказываются в состоянии духовного или материального кризиса, для разрешения которого требуется чудо ____________________________________________________
___________________________________________________________________________________


5. Укажите имя героя по портрету, автора и название произведения

«…было, наверное, лет двадцать пять или около того; я хорошо помню… правильное и потому не слишком живое лицо с прищуренными, чтобы скрыть в них косинку, глазами; тугую, редко раскрывающуюся улыбку и совсем чёрные, коротко остриженные волосы. Но при этом не было видно в …лице жёсткости…»

___________________________________________________________________________________


6. Эта героиня «с удивлением и облегчением» увидела, что

«…деревья впереди свободно раздвинулись, пропустив синий разлив моря, облака и край жёлтого песчаного обрыва, на который она выбежала, почти падая от усталости. Здесь было устье ручья; разлившись нешироко и мелко, так что виднелась струящаяся голубизна камней, он пропадал в встречной морской волне».____________________________________________________________


7. Укажите автора и название произведения, в котором

а) у героя не ладилось с французским языком из-за произношения

___________________________________________________________________________________

б) герои очень любили смотреть кино

__________________________________________________________________________________






8. Бабушка из рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой», купив внуку пряник, несмотря на его обман, проявила:

а) жалость, б) бесхарактерность; в) доброту и мудрость.


9. Идея рассказа А.И.Куприна «Чудесный доктор»

а) уроки доброты; в) нужно помогать людям;

б) никогда не надо отчаиваться; г) нужно уметь отвечать за свои поступки.


10. Определите средства художественной выразительности.


а) Скачет конь, простору много,

Валит снег и стелет шаль,

Бесконечная дорога

Убегает лентой вдаль. (С.Есенин)




б) Перед весной бывают дни такие:

Под плотным снегом отдыхает луг,

Шумят деревья весело-сухие,

И тёплый ветер нежен и упруг. (А.Ахматова)





11. Определимте стихотворный размер.

Сороковые, роковые,

Свинцовые, пороховые…

Война гуляет по России,

А мы такие молодые! (Д.Самойлов)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


12. Дайте развёрнутый ответ на проблемный вопрос (10-15 предложений).

Какое произведение писателей 20 века произвело на вас особенное впечатление? Почему?


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

















ОТВЕТЫ


задания

1 вариант

2 вариант

1

1-в, 2-д, 3-г, 4-б,5-а

1-б, 2-д, 3-а, 4-в, 5-г

2

а)Василий Макарович Шукшин

б) Александр Иванович Куприн

а) Константин Михайлович Симонов

б) Виктор Петрович Астафьев

3

Гриневский

Климентов

4

Феерия («Алые паруса» А.Грина)

Рождественский или святочный рассказ («Чудесный доктор» А.И.Куприна)

5

Дядя Левонтий из рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»

Лидия Михайловна, героиня рассказа В.Распутина «Уроки французского»

6

Мерцалов, герой рассказа А.И.Куприна «Чудесный доктор»

Ассоль, героиня феерии А.Грина «Алые паруса»

7

а) Ф.А.Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»

б) В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой»

а) В.Распутин «Уроки французского»

б) В.Шукшин «Критики»

8

в

в

9

а

б

10

а) Эпитеты: буря злая

Олицетворения: буря ревет, бушует; ветер воет

б) Олицетворения: лес дремлет, сосна подвязалась

Метафора: сказка сна

Сравнение: словно белою косынкой

а) Эпитет: бесконечная дорога

Олицетворение: дорога убегает

Метафоры: стелет шаль, убегает лентой


б) Олицетворения: луг отдыхает, деревья шумят

Эпитеты: деревья весело-сухие, ветер нежен и упруг

11

Ямб

Ямб