Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация» 5 класс. Вариант 1.
Часть 1.
Укажите предложение, в котором есть определение.
А. Ветер раскачивает деревья. Б. Ночь заглядывает в окна.
В. Светлый луч солнца пробежал по стволам деревьев. Г. Вдали блеснул огонёк.
Найдите нераспространённое предложение.
А. Пепельные тучки. В. Почти рассвело.
Б. Прохлада освежает и бодрит Г. Снова замерло всё до рассвета.
Укажите, в каком предложении надо поставить тире между подлежащим и сказуемым.
А. Врач благородная профессия. В. Он человек без совести.
Б. Небо высоко и прозрачно. Г. Изумительные летние вечера.
4.Отметьте предложение, в котором есть обращение. Знаки препинания не расставлены.
А. Ты не забывай писать родителям. Б. Дети участвуют в озеленении школьного участка
В. Я люблю тебя Россия. Г. Территории эти пострадали от лесных пожаров.
5.Укажите, в каком предложении союз и связывает однородные члены. Знаки препинания не расставлены.
А. Всю ночь шёл снег и к утру земля была белая.
Б. Промелькнула короткая осень и нам взгрустнулось.
В. Гуляешь по осеннему лесу и наслаждаешься его красотой.
Г. Закружила зима белыми хлопьями и зашумели метели.
Часть 2.
Прочитайте текст и выполните задания.
(1) Оловянный солдатик молчал и крепко сжимал ружьё. (2) Лодка быстро неслась по течению, а крыса плыла за ней вдогонку. (3) Она и сердилась, и скрежетала зубами, и пищала. (4) Кружились разные предметы: ветки, щепки, сучки и солома. (5) Вдруг крыса закричала:
«Соломинки, щепки, держите его!» (По Г.-Х. Андерсену)
Найдите в тексте и выпишите сложное предложение, подчеркните в нём грамматические основы.
Из предложения 5 выпишите обращения.
Выпишите предложение 3, подчеркните в нём однородные члены как члены предложения.
Выпишите предложение 4, произведите синтаксический разбор этого предложения.
Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация» для 5 класса Вариант 2.
Часть 1.
1.Укажите предложение, в котором есть дополнение.
А. Из тусклого тумана появляется солнце.
Б. Розовый клевер прячет в траве свою круглую головку.
В. На поляне резвились тигрята.
Г. Из воды выглянул забавный лягушонок.
2.Найдите распространённое предложение.
А. Поспели яблоки, груши и сливы. В. Полный месяц.
Б. Вечереет. Г. Бушует ветер.
3.Укажите, в каком предложении надо поставить тире между подлежащим и сказуемым.
А. Свежа распустившаяся роза. В. Март богат сюрпризами.
Б. Ландыш хрупкий цветок. Г. Ярко на небе сверкали звёзды.
4.Отметьте предложение, в котором есть обращение. Знаки препинания не расставлены.
А. Экзотические животные участвовали в шоу. В. Вы напишете это письмо.
Б. Ребята с интересом слушали экскурсовода. Г. Не трещите морозы в заповедном лесу.
5.Укажите, в каком предложении союз и связывает однородные члены. Знаки препинания не расставлены.
А. Я подставил ладошки и на них посыпались кедровые орешки.
Б. Белочки смело выхватывают орешки из наших рук и тут же грызут их.
В. Потеплело и ледники растаяли.
Г. Зима в тундре суровая и длится она две трети года.
Часть 2.
Прочитайте текст и выполните задания.
(1) Буря выла и стонала. (2) Они летели и над лесами, и над озёрами, и над морями. (3) С криком летали чёрные вороны, а над ними сиял ясный месяц. (4) Он освещал все предметы: деревья, дома, мосты. (5) «Всё ещё мёрзнешь, Кай?» - спросила Снежная королева.
(По Г.-Х. Андерсену)
Найдите в тексте и выпишите сложное предложение, подчеркните в нём грамматические основы.
Из предложения 5 выпишите обращение.
Выпишите предложение 2, подчеркните в нём однородные члены как члены предложения.
Выпишите предложение 4, произведите синтаксический разбор этого предложения.