Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа "Сложносочинённое предложение" (9 класс)»
Контрольная работа «Сложносочинённое предложение» (9 класс)
Задание 1. Сформулируйте определение: «Сложносочинённое предложение».-1б.
Задание 2. Запишите виды сложносочинённых предложений (в скобках укажите союзы к каждой видовой группе).- 3б.
Задание 3. Запишите предложения, обозначая предикаты и расставляя пропущенные знаки препинания. Укажите вид сложносочинённого предложения, вид смысловых отношений.-11б.
1) Прозрачный лес один чернеет и ель сквозь иней зеленеет и речка подо льдом блестит.
2) На улице не то зима продолжается не то весна приходит.
3) Сегодня морозило сильнее вчерашнего зато на улице было тихо.
4) Наступила пора экзаменов и мы чаще стали ходить в библиотеку.
5) Он постоянно думал о ней она же время от времени о нём вспоминала.
6) В коридоре послышались шаги и в дверь постучали.
7) В книгах только сказки а в жизни только проза есть.
8) Мне не хотелось домой да и незачем было идти туда.
9) Либо мы приедем к вам либо вы сначала приезжайте к нам на дачу.
10) То моросил дождь то падали крупные хлопья снега.
11) Его выгнали из гимназии то есть для него свершилось самое неприятное.
Задание 4. Запишите предложения, подчеркните предикату. Расставьте знаки препинания. К каждому предложению, в котором запятая перед «и» не ставится, в скобках запишите причину отсутствия знака препинания.- 6б.
1)Безусловно, счастливы оптимисты и тяжело живётся унылым людям.
2)Который теперь час и сколько времени осталось до отхода поезда?
3)Только ветер свистит и звенят окна в гостиной.
4) Какой тёплый ветер и как прекрасно пить чай на веранде!
5) Сейчас брызнет майский дождь и начнётся гроза.
6)Когда рассвело, нас разбудили и мы тронулись в путь.
Задание 5. Запишите сложное предложение и выполните полный синтаксический разбор.- 3б.
Сергей хотел посетить ещё музей, расположенный на окраине города, но было поздно, и мы, к счастью, уговорили брата перенести экскурсию на другой день.