СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа «Собирай по ягодке – наберешь кузовок», 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа «Собирай по ягодке – наберешь кузовок», 3 класс»

Контрольная работа №5, «Собирай по ягодке – наберешь кузовок», 3 класс

Вариант 1


Прочитай произведение.

Я не виноват

Сидим за столом и кушаем блины. Вдруг отец берёт мою тарелку и начинает кушать мои блины. Я реву.

Отец смеется. Он говорит:

– Видите, какой он жадный. Ему для отца жаль одного блина.

Я говорю:

– Один блин, пожалуйста, кушай. Я думал, что ты все скушаешь.

Приносят суп. Я говорю:

– Папа, хочешь мой суп?

– Нет, - говорит папа. - Я подожду, когда принесут сладкое. Вот если ты мне сладкое уступишь, тогда ты действительно добрый мальчик.

Думая, что на сладкое клюквенный кисель с молоком, я говорю:

– Пожалуйста. Можешь кушать моё сладкое.

Но приносят крем, к которому я неравнодушен.

Пододвинув к отцу блюдце с кремом, я говорю:

– Пожалуйста, кушай, если ты такой жадный.

Отец хмурится и уходит из-за стола.

Мать говорит:

– Пойди к отцу, попроси прощения.

Я говорю:

– Я не пойду. Я не виноват и выхожу из-за стола, не дотронувшись до сладкого.

Вечером подходит отец. У него блюдце с кремом.

Отец говорит:

– Ну, что ж ты не съел свой крем?

– Папа, говорю я, - давай съедим пополам. Что нам из-за этого ссориться?

Отец целует меня и с ложечки кормит кремом. (По М. Зощенко)


  1. Почему отец взял тарелку с блинами у сына?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Какой урок отец хотел преподать сыну за столом?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Почему отец не захотел есть десерт сына?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Усвоил ли мальчик преподанный ему урок?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Чему учит рассказ М. Зощенко?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа №5, «Собирай по ягодке – наберешь кузовок», 3 класс

Вариант 2

Прочитай произведение.

Леденец

Мама уходила из дому и сказала Мише:

— Я ухожу, Мишенька, а ты веди себя хорошо. Не шали без меня и ничего не трогай. За это подарю тебе большой красный леденец.

Мама ушла. Миша сначала вёл себя хорошо: не шалил и ничего не трогал. Потом он только подставил к буфету стул, залез на него и открыл у буфета дверцы.

А в буфете стояла сахарница. Он взял её и поставил на стол: «Я только посмотрю, а ничего трогать не буду», — думает.

Открыл крышку, а там что-то красное сверху.

— Э, — говорит Миша, — да это ведь леденец. Наверно, как раз тот самый, который мне обещала мама.

Миша достал леденец, сунул в рот, а сахарницу хотел на место поставить. Взял её, а она прилипла к рукам — и бух на пол! Разбилась на две половинки. Сахар рассыпался.

Миша перепугался: «Что теперь мама скажет!» Взял он две половинки и прислонил друг к дружке, сложил сахар обратно, накрыл крышкой и осторожно поставил в буфет.

Наконец мама приходит:

— Ну, как ты себя вёл?

— Хорошо.

— Вот умница! Получай леденец.

Мама открыла буфет, взяла сахарницу… Ах! ... Сахарница развалилась, сахар посыпался на пол.

— Что же это такое? Кто сахарницу разбил?

— Это не я. Это она сама…

— Ах, сама разбилась! Ну, это понятно. А леденец-то куда девался?

— Леденец… леденец… Я его съел. Я себя вёл хорошо, ну и съел его. Вот…

(По Н. Носову)

  1. Что сказала мама Мише, когда уходила из дома?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. О чем думал Миша, когда разбил сахарницу?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Что сделал мальчик с разбитой сахарницей?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выполнил ли Миша обещание, данное маме? Аргументируй свое мнение.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Чему учит рассказ Н. Носова?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________