СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа «Царство растений». Биология, 6 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа «Царство растений». Биология, 6 класс»

Контрольная работа по теме «Царство растений». Вариант 1.

  1. Морской капустой называют:

1- хлореллу 2- фукус 3- ламинарию 4- спирогиру

  1. К колониальным водорослям относят:

1- улотрикс 2- хламидомонада 3- вольвокс 4- спирогира

  1. Листья у плауна:

1- мелкие, простые 2- крупные, простые

3- крупные сложные 4- нет листьев

  1. Торфяным мхом называют:

  1. кукушкин лен

  2. сфагнум

  3. щитовник мужской

  4. печеночный мох

  1. Самые распространенные среди голосеменных:

1- хвойные 2- гинкговые 3- саговниковые 4- эфедровые

  1. Злаком являются:

1- рябина 2- подсолнечник 3- астра 4- кукуруза

  1. К двудольным относится:

1- тюльпан 2- кукуруза 3- картофель 4- чеснок


  1. Установите соответствие между растением и характерным для него преобладающим поколением.

Растение Преобладающее поколение

А) кукушкин лен 1- спорофит (бесполое)

Б) кочедыжник женский 2- гаметофит (половое)

В) плаун

Г) сфагнум

Д) хвощ полевой

Е) щитовник мужской


  1. Установите соответствие между отделом растения и особенностями его строения.

Особенности строения Отдел

А) листья хвоинки 1- голосеменные

Б) семя окружено околоплодником 2- покрытосеменные

В) семяпочка располагается на чешуе женской шишки

Г) семя образуется в результате двойного оплодотворения

Д) характерен околоцветник

Е) семяпочка располагается в завязи пестика


  1. Выберите верные утверждения:

  1. Водоросли – древнейшие представители растительного мира.

  2. Все зеленые водоросли имеют микроскопические размеры.

  3. У сфагнума хорошо развиты ризоиды.

  4. Гаметофит – это половое поколение растений.

  5. Плауны имеют придаточные корни, которые отходят от стелющегося по земле стебля.

  6. Гаметофит папоротника представлен стеблем с листьями.

  7. Важное условие полового размножения мхов, плаунов, хвощей и папоротников – наличие воды.

  8. Сосна – раздельнополое растение.

  9. Хвойные растения относятся к отделу голосеменных.

  10. Основной признак двудольных растений наличие двух семядолей в зародыше.

  11. Основной признак покрытосеменных наличие семени.


  1. Установите соответствие между отделами растений и их представителем.

Представители Отдел

А) сфагнум 1- моховидные

Б) кукушкин лен 2- плауновидные

В) плаун баранец

Г) гилокомиум


12. Определите систематическое положение гороха полевого, расположив таксоны в правильной последовательности начиная с вида:

А) покрытосеменные

Б) бобовые

В) горох полевой

Г) растение

Д) двудольные


13. Для покрытосеменных в отличии от голосеменных характерно наличие:

1- цветков

2- смоляных ходов

3- шишек

4- двойного оплодотворения

5- иголок

6-травянистой жизненной формы


14. Установите последовательность жизненного цикла папоротника:

А) заросток – гаметофит

Б) споры

В) оплодотворение

Г) половые клетки

Д) взрослое растение – спорофит

Е) зигота

Ж) молодое растение спорофит


15. К зеленым водорослям относятся:

1- ламинария

2- спирогира

3- алария

4- хлорелла

5- фукус

6- улотрикс


16. Рассмотрите рисунок, подпишите название частей мха обозначенных цифрами.

Ответ:

1-

2-

3-

4-




17. Рассмотрите рисунки, какими цифрами обозначены части растений классов Двудольные и Однодольные, выпишите цифры


18. Какие водоросли изображены на рисунке


Ответ:

1-

2-

3-

4-
















Контрольная работа по теме «Царство растений».


Вариант 2.


Задания части А.


  1. У водорослей тело представлено:

1- листьями 2- слоевищем и корнями 3- слоевищем 4-листьями и корнями

  1. К бурым водорослям относится: 1- фукус 2- макроцистис 3- ламинария 4- все

  2. Листья у хвоща: 1- крупные, простые 2- крупные, сложные 3- мелкие чешуевидные 4- отсутствуют

  3. Корни отсутствуют у: 1- орляка 2- страусника 3- сальвинии 4- щитовника

  4. К листопадным голосеменным относится: 1- можжевельник 2- лиственница 3- туя 4- сосна

  5. Число видов цветковых растений: 1- 10тыс. 2- 250тыс. 3-25тыс. 4- 500тыс.

  6. У пасленовых плод: 1- зерновка 2- ягода 3- костянка 4- стручок


Задания части В.


  1. Установите соответствие между шишкой голосеменных растений и особенностью ее строения.

Особенности строения Шишки

А) располагаются у основания веточек 1- мужские

Б) желтеет при созревании 2- женские

В) содержит семяпочки

Г) краснеет при созревании

Д) располагается на верхних веточках

Е) содержит пыльцевые мешки


А

Б

В

Г

Д

Е









  1. Установите соответствие между растением и семейством к которому оно относится.

Растение Семейство

А) капуста 1- розоцветные

Б) слива 2- пасленовые

В) картофель 3- лилейные

Г) ландыш 4- крестоцветные

Д) лук

Е) табак


А

Б

В

Г

Д

Е








  1. Выберите верные утверждения.

  1. В почве водоросли не встречаются

  2. Большинство водорослей автотрофы

  3. Гаметофиты мха кукушкин лен обоеполые

  4. Мхи произошли от псилофитов

  5. Хвощи многолетние травянистые растения с хорошо развитым подземным стеблем корневищем

  6. В жизненном цикле папоротника преобладает фаза гаметофита

  7. Папоротники имеют стебель, листья, корень

  8. Листья у всех голосеменных растений хвоя

  9. К голосеменным относится около 700 видов растений

  10. Отдел покрытосеменных растений делится на 4 класса

  11. Все покрытосеменные растения имеют цветок и плод

  1. Установите соответствие между водорослями и средой их обитания.

Водоросли Среда обитания

А) хламидомонада 1- море

Б) ламинария 2- пресный водоем

В) порфира

А

Б

В




  1. Установите порядок расположения внутренних частей в стебле хвойного дерева начиная с середины.

А) кора

Б) древесина

В) луб

Г) сердцевина

Д) камбий

13. Для голосеменных характерно

1- размножение плодами

2- наличие коры

3- наличие жестких игольчатых листьев

4- наличие листовой пластинки

5- размножение семенами

6- наличие ризоидов

  1. Установите последовательность этапов размножения мха кукушкин лен

А) зигота

Б) взрослое растение гаметофит

В) оплодотворение

Г) половые клетки

Д) спорофит

Е) молодое растение гаметофит

Ж) споры

15. К папоротникам относятся:

1- кладония

2- маршанция

3- сальвиния

4- агарум

5- ужовник

6- щитовник мужской

  1. Рассмотрите изображенные на рисунке растения, напишите к каким систематическим группам они относятся.


Ответ:

1-

2-

3-

4-

5-

  1. Рассмотрите рисунок, напишите название органов и структур папоротника обозначенные цифрами.

Ответ:

1-

2-

3-

4-

  1. Рассмотрите рисунок, напишите название изображенных жизненных форм растений обозначенных цифрами.


Ответ:

1-

2-

3-

4-

5-
























Ответы


Вариант 1.

  1. 3

  2. 3

  3. 1

  4. 2

  5. 1

  6. 4

  7. 3

  8. 211211

  9. 121222

  10. 1,4,5,7,9,10

  11. 1121

  12. в,б,д,а,г

  13. 1,4,6

  14. д,б,а,г,в,е,ж

  15. 2,4,6

  16. 1- коробочка, 2- стебель, 3- листья, 4- ризоиды

  17. Однодольные 1,3,5; двудольные 2,4,6

  18. 1- саргассум, 2- ламинария, 3- ламинария пальчатая, 4- фукус

  19. Гаметофит – это половое поколение

  20. Функция проводящей ткани – обеспечивает транспорт питательных веществ, воды и продуктов фотосинтеза.

  21. К споровым относятся: моховидные, плауновидные, хвощевидные, папоротниковидные.

  22. Слоевище – это тело не расчлененное на ткани и органы.

  23. Микроспора – это мелкая мужская спора.

  24. Индивидуальное развитие делится на эмбриональный и постэмбриональный период.

  25. Биомасса планеты – это масса всех населяющих ее живых организмов.









Вариант 2.

  1. 3

  2. 2

  3. 3

  4. 3

  5. 2

  6. 2

  7. 2

  8. 112221

  9. 412332

  10. 2,4,5,7,9,11

  11. 211

  12. г,б,д,в,а

  13. 2,3,5

  14. д,ж,е,б,г,в,а

  15. 3,5,6

  16. 1- водоросли, 2- мох, 3- папоротники, 4- голосеменные, 5- цветковые

  17. 1- листья, 2- спорангии, 3-молодые побеги, 4- корневище

  18. 1- трава, 2- дерево, 3- кустарник, 4- трава, 5- кустарник

  19. Спорофит – это бесполое поколение

  20. Функция образовательной ткани обеспечивает рост растений

  21. К семенным относятся голосеменные и покрытосеменные

  22. Ризоиды – это корнеобразные выросты

  23. Мегаспора – это крупная женская спора

  24. Ткани высших растений образуют вегетативные и репродуктивные органы

  25. Биомы – это совокупность живых организмов населяющих определенную местность