СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа в 9 классе по теме:"Азот, его соединения"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа в 9 классе по теме:"Азот, его соединения"»

Контрольная работа по теме “Азот. Соединения азота”

Вариант 1

  1. Преобразуйте данную схему в уравнение реакции и предложите все возможные способы смещения равновесия реакции вправо:

  1. Вычислите, какую массу азотной кислоты ( в расчете на 100 % можно получить на промышленной установке за сутки, если за это время будет израсходован азот массой 61,6 т , а выход азотной кислоты составит 96% от теоретически возможного.

  2. Напишите уравнение реакции термического разложения следующих веществ: хлорида аммония, нитрата калия, нитрата меди(II) карбоната аммония. Какие из этих реакций являются окислительно-восстановительными? Составьте к уравнениям окислительно-восстановительных реакций схемы электронного баланса.

  3. Напишите уравнение реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений веществ:

Хлорид аммония →Аммиак→Азот→Оксид азота (II)→ Оксид азота (IV)→Азотная кислота→Оксид азота (II).

Уравнение окислительно-восстановительных реакций запишите или со схемой электронного баланса, или с обозначением перехода электронов стрелкой.





Вариант 2

  1. Преобразуйте данную схему в уравнение реакции и предложите все возможные способы смещения равновесия реакции вправо:

  1. Вычислите массовую долю примесей, содержащихся в образце нитрата натрия, если при нагревании данного образца массой 20 г удалось получить кислород объемом 2,24 л (н.у.)

  2. Из данного перечня веществ выберите те, с которыми будет реагировать разбавленная азотная кислота: свинец, оксид свинца(II), гидроксид свинца(II), сульфат свинца(II), карбонат свинца(II). Запишите уравнения реакций. Составьте к уравнения окислительно-восстановительных реакций схемы электронного баланса, а для реакций ионного обмена составьте ионные уравнения.

  3. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений веществ:

Азот→Аммиак→Оксид азота (II) )→ Оксид азота (IV)→ Азотная кислота→Нитрат аммония→Аммиак.

Уравнение окислительно-восстановительных реакций запишите или со схемой электронного баланса, или с обозначением перехода электронов стрелкой.