СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа в 9 классе по теме "Литература XIX-XX веков".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Назначение контрольной работы – оценить подготовку учащихся по литературе за курс 9 класса.

Характеристика структуры и содержания работы

Контрольная работа состоит из 29 заданий: задание на соотношение (1); задания с кратким ответом (6, 15); задания с выбором ответа (2-5, 7, 8-14, 16-28); задание с развернутым ответом (29). Задания с выбором и с кратким ответом относятся к базовому уровню; задание с развернутым ответом – повышенный уровень (умение учащихся анализировать текст, высказывать собственную точку зрения, подбирать аргументацию).

Время выполнения работы 40 минут. Дополнительные материалы не требуются, пользоваться учебниками и рабочими записями не разрешается.

Система оценивания работы

За верное выполнение каждого задания учащийся получает 1 балл, за неверное выполнение или отсутствие ответа – 0 баллов. Задание 29 – 7 баллов, если ученик сформулировал собственное мнение по поставленной проблеме и прокомментировал ее (не менее 2-х аргументов). в зависимости от качества работы, балл может снижаться.

Максимальная сумма, которую может получить учащийся - 35 баллов.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа в 9 классе по теме "Литература XIX-XX веков".»

КОДИФИКАТОР

элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 9 класса для проведения контрольной работы по теме «Литература 19-20 веков»

Раздел 1. Контролируемые элементы содержания по литературе

Код КЭС

Контролируемые элементы содержания (КЭС)


1

Основные теоретико-литературные понятия

1.1.

Художественная литература как искусство слова

1.2.

Художественный образ

1.3.

Литературные роды и жанры

1.4.

Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм

1.5.

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой

1.6.


Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория

2

Литература 19 века

2.1

В.А. Жуковский. Баллада «Светлана»

2.2

А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума»

2.3

И.А. Гончаров. «Мильон терзаний»

2.4

А.С. Пушкин. Лирика. Основные темы и мотивы.

2.5

А.С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин»

2.6

М.Ю. Лермонтов. Основные мотивы лирики.

2.7

М.Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени»

2.8

Н.В. Гоголь. Повесть «Шинель»

2.9

Н.В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души»

2.10

Лирика А.А. Фета и Н.А. Некрасова

2.11

Ф.М. Достоевский «Белые ночи»

3

Литература 20 века

3.1

А.А. Блок, В.В. Маяковский, С. Есенин, А. Ахматова

3.2

М.А. Булгаков «Собачье сердце»

3.3

М.А. Шолохов «Судьба человека»

3.4

А.И. Солженицын «Матренин двор»


Перечень проверяемых умений:

  • работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части);

  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения;

  • характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • знать авторов и содержание изученных художественных произведений;

  • знать наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

  • знать основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

  • знать историко-культурный контекст изучаемых произведений;

  • знать основные теоретико-литературные понятия.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольной работы по теме «Литература 19-20 веков».

Назначение контрольной работы – оценить подготовку учащихся по литературе за курс 9 класса.

Характеристика структуры и содержания работы

Контрольная работа состоит из 29 заданий: задание на соотношение (1); задания с кратким ответом (6, 15); задания с выбором ответа (2-5, 7, 8-14, 16-28); задание с развернутым ответом (29). Задания с выбором и с кратким ответом относятся к базовому уровню; задание с развернутым ответом – повышенный уровень (умение учащихся анализировать текст, высказывать собственную точку зрения, подбирать аргументацию).

Время выполнения работы 40 минут. Дополнительные материалы не требуются, пользоваться учебниками и рабочими записями не разрешается.

Система оценивания работы

За верное выполнение каждого задания учащийся получает 1 балл, за неверное выполнение или отсутствие ответа – 0 баллов. Задание 29 – 7 баллов, если ученик сформулировал собственное мнение по поставленной проблеме и прокомментировал ее (не менее 2-х аргументов). в зависимости от качества работы, балл может снижаться.

Максимальная сумма, которую может получить учащийся - 35 баллов.

% выполнения


балл

оценка


Выше 91-100

32-35

5


71-90

25-31

4


56-70

20-24

3


0-55

0-19

2



Контрольная работа по теме «Литература 19-20 веков».

1.Соотнесите автора и его произведение:

1. « Герой нашего времени» А) А.С. Грибоедов

2. « Горе от ума» Б) Н.В. Гоголь

3. «Мертвые души» В) М.А. Шолохов

4. «Шинель» Г) М.Ю. Лермонтов

5. «Судьба человека» Д) М.А. Булгаков


2. Кто является основателем русского романтизма?

1) Державин; 2) Жуковский; 3) Карамзин; 4) Достоевский


3.Укажите автора баллады «Светлана»

1) Пушкин, 2) Жуковский, 3) Лермонтов 4) Гоголь


4. Кто является автором критического этюда «Мильон терзаний»?

1) Белинский; 2) Чернышевский; 3) Грибоедов; 4) Гончаров


5. Стихотворение "К" ("Я помню чудное мгновенье") А.С.Пушкина посвящено:

1) М.Н.Раевской 2) Е.Н.Карамзиной 3) А.П.Керн 3) Е.П.Бакуниной


6. О каких героях романа «Евгений Онегин» идет речь в приведенных отрывках

1. С душою прямо геттингенской,

Красавец, в полном цвете лет,

Поклонник канта и поэт.

Он из Германии туманной

Привез учености плоды:

Вольнолюбивые мечты,

Дух пылкий и довольно странный,

Всегда восторженную речь

И кудри черные до плеч.

2. Ни красотой сестры своей,

Ни свежестью ее румяной

Не привлекла б она очей.

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная, боязлива,

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой.

7. Почему Татьяна, выйдя замуж, не отвечает на чувства Онегина:

1) Из «боязни тайной,

Чтоб муж иль свет не угадал

Проказы, слабости случайной»

2) Я вас люблю (к чему лукавить)

Но я другому отдана;

Я буду век ему верна.

3) Он уезжает со двора,

Спокойно дома засыпает

4) - …в это дело

Вмешался старый дуэлист;

Он зол, он сплетник, он речист….


8. Фрагмент какого стихотворения М.Ю. Лермонтова приведен ниже

Погиб Поэт! – невольник чести-

Пал, оклеветанный молвой,

С свинцом в груди и жаждой мести.

Поникнув гордой головой!...

1) «Поэт» 2) «Смерть Поэта» 3) «Родина» 4) «Дума»


9. Какой герой не является действующим лицом романа Лермонтова «Герой нашего времени»?

1) Вадим; 2) Вернер; 3) Грушницкий; 4) Вера


10. Кто главный герой романа «Герой нашего времени»?

1) Печорин 2) Бэла 3) Максим Максимыч 4) Грушницкий


11. Как определил Гоголь жанр «Мёртвых душ»?

1) роман; 2) поэма; 3) эпопея; 4) повесть


12. Как звали героиню произведения Достоевского «Белые ночи»?

1) Елена; 2) Светлана; 3) Анастасия; 4) Софья


13. Какие художественные средства выразительности использованы в строке Есенина: «Отговорила роща золотая...»:

1) гипербола и метафора;

2) сравнение и градация;

3) олицетворение, эпитет, инверсия;

4) олицетворение, инверсия


14. Одно из ранних стихотворений Маяковского называется:

1) «Будьте!»; 2) «Возьмите!»; 3) «Отстаньте!»; 4) «Нате!»


15. Из какого произведения какого автора взяты строки: «Служить бы рад – прислуживаться тошно»? Кто их произносит?


16. По данному описанию жилища определите, кому оно принадлежит.

Дом господский стоял одиноко на юру, открытом всем ветрам; покатость горы была одета подстриженным дерном. На ней были разбросаны две-три клумбы... Была видна беседка с деревянными голубыми колоннами и надписью: «Xрам уединенного размышления»

1) Коробочка 2) Собакевич 3) Манилов 4) Плюшкин


17. Державина и Пушкина сближают произведения:

1) «Памятник», 2) «Воспоминания в Царском Селе», 3) «Зимнее утро» 4) «Пророк»


18.Героем какого произведения является Акакий Акакиевич Башмачкин?

А) «Мертвые души» Б) «Шинель» В) «Медный всадник» Г) «Ревизор»


19. Высказывание «И дым отчества нам сладок и приятен» принадлежит:

1) Стародуму из «Недоросля»

2) Чацкому из «Горя от ума»

3) мужу Татьяны из «Евгения Онегина»

4) молодому солдату из «Бородина»


20. Кто из названных персонажей не является героем поэмы «Мертвые души»

1) Чичиков 2) Манилов 3) Степан Пробка 4) Гибнер


21. Кто пустил слух о сумасшествии Чацкого («Горе от ума»)?

1) Софья 2) Фамусов 3) Хлестова 4) Лиза


22. Соотнесите авторов и строки из их стихотворений:

1) В.Маяковский; 2) А. А. Ахматова; 3) М. И. Цветаева; 4) С.Есенин

а) «Ведь, если звезды зажигают – значит- это кому-нибудь нужно»;

б) «У меня сегодня много дела: / Надо память до конца убить»

в) «Имя твое — птица в руке...»;

г) «Скажите так…что роща золотая / Отговорила милым языком»


23. Укажите годы жизни Пушкина

1) 1802-1841 гг. 2) 1789-1828 гг. 3) 1799-1837 гг. 4) 1805-1840 гг.


24. Какой эпизод является кульминацией романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»?

1) дуэль Печорина с Грушницким

2) похищение Бэлы

3) встреча с контрабандистами

4) разрыв с княжной Мэри


25. Укажите, к каким помещикам заезжал Чичиков (в той последовательности, что и в произведении «Мертвые души»)

1) Коробочка, Манилов, Собакевич, Плюшкин, Ноздрев

2) Манилов, Собакевич, Плюшкин, Ноздрев, Коробочка

3) Коробочка, Манилов, Собакевич, Ноздрев, Плюшкин

4) Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич, Плюшкин


26. Шариков в романе М.А. Булгакова «Собачье сердце», став человеком после операции:

1) сохранил доброе расположение к людям, стремился к труду

2) перенял худшие черты Клима Чугункина

3) не смог найти свое место в обществе, так как ему не хватало знаний

4) стал известным музыкантом


27. Когда был убит сын Андрея Соколова (рассказ М.Шолохова «Судьба человека»)?

1) 10 февраля 1944г 2) 18 марта 1945г 3) 23 апреля 1944г 4) 9 мая 1945г


28. Основная тема рассказам А.И. Солженицына «Матренин двор»:

1) месть Фаддея Матрёне;

2) отчуждённость Матрёны, жившей замкнуто и одиноко;

3) разрушение двора Матрёны как приюта доброты, любви и всепрощения

4) деревенская история любви


29. Проанализируйте один из монологов Чацкого из комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума». Что

критикует герой? Напишите небольшое сочинение-рассуждение.