ТЕСТ ПО ТЕМЕ «СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ». 8 КЛАСС
Определите словосочетание со значением указания на предмет и. его признак:
1) новая книга; 2) прочитать книгу; 3) читать громко.
Определите словосочетание со значением указания на действие:
1) любимый фильм 2) смотреть фильм; 3) интересный роман.
Определите словосочетание со значением признака действия:
1) большой успех; 2) успехи в работе; 3) выступить успешно.
Определите словосочетание со значением признак признака:
1) быстро бежать; 2) очень красивый; 3) весенняя пора.
Определите, какой частью речи выражено главное слово: Темная аллея, картинная галерея, субботний вечер.
1) именем прилагательным; 2) именем существительным.
Определите, какой частью речи выражено главное слово: разговаривать с друзьями, писать письма, собирать грибы.
1) глаголом; 2) именем существительным.
Определите, какой частью речи выражено главное слово: Очень холодно (встречать), весьма интересно (рассказывать).
1) кратким прилагательным; 2) наречием.
Определите, какой частью речи выражено главное слово: по-прежнему красивый, очень умный, давно известный.
1) именем прилагательным; 2) наречием.
Укажите словосочетание, состоящее из существительного +существительное:
1) красивый джемпер; 2) джемпер брата; 3) связать джемпер.
10. Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ.в В. п.:
1) украсить цветами; 2) подарить брату; 3)постелить ковер.
11. Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ.в Т. п.:
1) прийти на помощь; 2)увлекаться чтением; 3) рассказать сказку.
12.Укажите словосочетание со способом подчинительной связи -согласование:
1) первый ученик; 2)цветок липы; 3)дом отца.
13. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи -управление:
1) весенний вечер; 2)встретить друзей; 3)созревший плод.
14. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи -примыкание:
1) золотое кольцо; 2)учиться плавать; 3)учиться плаванию.
15. Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь — примыкание:
1) Чтение «Капитанской дочки» на уроках было счастливыми минутами, поэтому мы бережно проносим их сквозь всю жизнь.
2) Есть у Куприна одна заветная тема (Паустовский).
16.Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь — управление:
1) Хлынувшая вода прорвала плотину.
2) Окрестности здесь очень живописны.
17. Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь — согласование:
1) Слова механика показались москвичу неуважительными.
2) Семь маленьких зверьков испуганно глядят на свет (Песков).
18.Укажите синонимичные словосочетания:
1) девушка высокого роста; 2) высокорослая девушка; 3) длинноногая девушка.
19. Укажите, какое словосочетание имеет синоним:
1) кафе при дороге; 2) машина на ремонте.
20. Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании гулять в парке:
1) по смыслу; 2) предлогом и окончанием; 3)окончанием.
21. Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании гулять долго:
1) по смыслу; 2)окончанием.
22. Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании веселая прогулка:
1) по смыслу; 2)окончанием.
23.Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при согласовании:
1) прилагательное, причастие, местоимение;
2) наречие, деепричастие.
24. Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при управлении:
1) существительное, местоимение;
2) деепричастие, наречие.
25. Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при примыкании:
1) наречие, деепричастие;
2) существительное, местоимение.
26. Укажите правильное словосочетание:
1) одеть ребенка;
2) одеть пальто.
27. Употребите правильно падеж существительного при глаголе оплатить:
1) оплатить проезд;
2) оплатить за проезд.
28. Сделать разбор словосочетаний «горькая рябина», «встретить попутчика», «шагать уверенно».
КЛЮЧ К ТЕСТУ:
1-1,
2-2,
3-3,
4-2,
5-2,
6-1,
7-2,
8-1,
9-2,
10-3,
11-2,
12-1,
13-2,
14-2,
15-1,
16-1,
17-2,
18-1,2,
19-1,
20-2,
21-1,
22-2,
23-1,
24-1,
25-1,
26-1,
27-1