СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа (в тестовой форме) по теме "Словосочетание. Культура речи" для 8 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная контрольная работа составлена на основе материала, взятого из сети Интернет. 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа (в тестовой форме) по теме "Словосочетание. Культура речи" для 8 класса»

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ». 8 КЛАСС


  1. Определите словосочетание со значением указания на предмет и. его признак:

1) новая книга; 2) прочитать книгу; 3) читать громко.

  1. Определите словосочетание со значением указания на действие:

1) любимый фильм 2) смотреть фильм; 3) интересный роман.

  1. Определите словосочетание со значением признака действия:

1) большой успех; 2) успехи в работе; 3) выступить успешно.

  1. Определите словосочетание со значением признак признака:

1) быстро бежать; 2) очень красивый; 3) весенняя пора.

  1. Определите, какой частью речи выражено главное слово: Тем­ная аллея, картинная галерея, субботний вечер.

1) именем прилагательным; 2) именем существительным.

  1. Определите, какой частью речи выражено главное слово:  раз­говаривать с друзьями, писать письма, собирать грибы.

1) глаголом; 2) именем существительным.

  1. Определите, какой частью речи выражено главное слово:  Очень холодно (встречать), весьма интересно (рассказывать).

1) кратким прилагательным; 2) наречием.

  1. Определите, какой частью речи выражено главное слово: по-прежнему красивый, очень умный, давно известный.

1) именем прилагательным; 2) наречием.

  1. Укажите словосочетание, состоящее из существительного +существительное:

1) красивый джемпер; 2) джемпер брата; 3) связать джемпер.

10. Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ.в В. п.:

1) украсить цветами; 2) подарить брату; 3)постелить ковер.

11. Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ.в Т. п.:

1) прийти на помощь; 2)увлекаться чтением; 3) рассказать сказку.

12.Укажите словосочетание со способом подчинительной связи -согласование:

1) первый ученик; 2)цветок липы; 3)дом отца.

13. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи -управление:

1) весенний вечер; 2)встретить друзей; 3)созревший плод.

14. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи -примыкание:

1) золотое кольцо; 2)учиться плавать; 3)учиться плаванию.

15. Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь — примыкание:

1) Чтение «Капитанской дочки» на уроках было счастливыми минутами, поэтому мы бережно проносим их сквозь всю жизнь.

2) Есть у Куприна одна заветная тема (Паустовский).

16.Укажите предложение, в котором использована подчинитель­ная связь — управление:

1) Хлынувшая вода прорвала плотину.

2) Окрестности здесь очень живописны.

17. Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь — согласование:

1) Слова механика показались москвичу неуважительными.

2) Семь маленьких зверьков испуганно глядят на свет (Песков).

18.Укажите синонимичные словосочетания:

1) девушка высокого роста; 2) высокорослая девушка; 3) длинноногая девушка.

19. Укажите, какое словосочетание имеет синоним:

1) кафе при дороге; 2) машина на ремонте.

20. Определите, как выражается связь зависимого слова с глав­ным в словосочетании гулять в парке:

1) по смыслу; 2) предлогом и окончанием; 3)окончанием.

21. Определите, как выражается связь зависимого слова с глав­ным в словосочетании гулять долго:

1) по смыслу; 2)окончанием.

22. Определите, как выражается связь зависимого слова с глав­ным в словосочетании веселая прогулка:

1) по смыслу; 2)окончанием.

23.Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при согласовании:

1) прилагательное, причастие, местоимение;

2) наречие, деепричастие.

24. Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при управлении:

1) существительное, местоимение;

2) деепричастие, наречие.

25. Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при примыкании:

1) наречие, деепричастие;

2) существительное, местоимение.

26. Укажите правильное словосочетание:

1) одеть ребенка;

2) одеть пальто.

27. Употребите правильно падеж существительного при глаголе оплатить:

1) оплатить проезд;

2) оплатить за проезд.

28. Сделать разбор словосочетаний «горькая рябина», «встретить попутчика», «шагать уверенно».









КЛЮЧ К ТЕСТУ:

1-1,

2-2,

3-3,

4-2,

5-2,

6-1,

7-2,

8-1,

9-2,

10-3,

11-2,

12-1,

13-2,

14-2,

15-1,

16-1,

17-2,

18-1,2,

19-1,

20-2,

21-1,

22-2,

23-1,

24-1,

25-1,

26-1,

27-1