6 класс. Контрольная работа по обществознанию за 2 четверть.
ФИ ученика________________________________________________________
Класс ____________________________________________
Вариант №1
Задание № 1. Выполните тест:
1. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные термины: цель, средства, действия, результат.
А) занятие Б) процесс В)деятельность Г) работа
2. Найдите наиболее корректное окончание предложения.
Человек не только проявляется в своих действиях, отношениях и поступках, но и
А) участвует в них Б) раскрывается в них В) избегает их Г) формируется в них
3.Выбирите наиболее точный термин из предложенных ниже. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для его жизни, - это:
А) желание Б) самосознание В) потребность Г) сознание
4.Перед вами четыре окончания предложения. Один вариант – неправильный. Найдите его.
Духовный мир человека
А) формируется независимо от общества Б) воплощает его духовные потребности
В) уникален Г) – это мир его мыслей и чувств
5.Какая привычка в первую очередь поможет достичь успеха в жизни?
А) к содержательному отдыху Б) к труду
В) к материальному благополучию Г) к ограничению всех жизненных потребностей
6. Продвижение в какой либо сфере деятельности – это
А)формирование Б) развитие В)служба Г) карьера
7. Какая задача стоит перед каждым в юности?
А) выбор профессии Б) удовлетворение потребностей
В) материальная забота о семье Г) участие в межличностных отношениях
8.Найдите объяснение понятию «самоопределение».
О самоопределении может говорить тот, кто
А) нашёл дело по душе Б) отдыхает от забот В) читает интересную книгу Г) получил премию
9. Деятельность человека, направленная на создание новых, не существующих ранее духовных и материальных ценностей, - это
А) умение Б) труд В) творчество Г) познание
10. Для достижения успеха в труде важно такое качество, как
А) неорганизованность Б) целеустремленность В) лень Г) неаккуратность
Задание №2. Заполните пропуск в схеме.
Духовный (внутренний) мир человека
…………………………..
Мысли
Ответ:______________________________________
Задание №3. Что из перечисленного можно отнести к деятельности? Впишите соответствующие буквы в таблицу.
Относятся к деятельности | Деятельностью не являются |
| |
А) Собака сторожит дом Б) мальчик катается на велосипеде В) композитор сочиняет оперу Г) учитель ведёт урок Д) белка делает запасы на зиму Е) мама сажает цветы
6 класс. Контрольная работа по обществознанию за 2 четверть.
ФИ ученика________________________________________________________
Класс ____________________________________________
Вариант №1
Задание № 1. Выполните тест:
1. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные термины: цель, средства, действия, результат.
А) занятие Б) процесс В)деятельность Г) работа
2. Найдите наиболее корректное окончание предложения.
Человек не только проявляется в своих действиях, отношениях и поступках, но и
А) участвует в них Б) раскрывается в них В) избегает их Г) формируется в них
3.Выбирите наиболее точный термин из предложенных ниже. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для его жизни, - это:
А) желание Б) самосознание В) потребность Г) сознание
4.Перед вами четыре окончания предложения. Один вариант – неправильный. Найдите его.
Духовный мир человека
А) формируется независимо от общества Б) воплощает его духовные потребности
В) уникален Г) – это мир его мыслей и чувств
5.Какая привычка в первую очередь поможет достичь успеха в жизни?
А) к содержательному отдыху Б) к труду
В) к материальному благополучию Г) к ограничению всех жизненных потребностей
6. Продвижение в какой либо сфере деятельности – это
А)формирование Б) развитие В)служба Г) карьера
7. Какая задача стоит перед каждым в юности?
А) выбор профессии Б) удовлетворение потребностей
В) материальная забота о семье Г) участие в межличностных отношениях
8.Найдите объяснение понятию «самоопределение».
О самоопределении может говорить тот, кто
А) нашёл дело по душе Б) отдыхает от забот В) читает интересную книгу Г) получил премию
9. Деятельность человека, направленная на создание новых, не существующих ранее духовных и материальных ценностей, - это
А) умение Б) труд В) творчество Г) познание
10. Для достижения успеха в труде важно такое качество, как
А) неорганизованность Б) целеустремленность В) лень Г) неаккуратность
Задание №2. Заполните пропуск в схеме.
Духовный (внутренний) мир человека
…………………………..
Мысли
Ответ:______________________________________
Задание №3. Что из перечисленного можно отнести к деятельности? Впишите соответствующие буквы в таблицу.
Относятся к деятельности | Деятельностью не являются |
| |
А) Собака сторожит дом Б) мальчик катается на велосипеде В) композитор сочиняет оперу Г) учитель ведёт урок Д) белка делает запасы на зиму Е) мама сажает цветы
Задание №4. Прочитайте притчу и выполните задание.
Дрова
Один человек должен был переколоть огромную кучу дров. Но он не продвигался вперед в своем труде, так как топор затупился. На вопрос, почему же он сначала не наточил топор, он ответил, что на это ему не хватает времени, так как ему нужно наколоть много дров.
Сформулируйте мораль этой притчи. Объясните, в чем главная ошибка незадачливого дровосека.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №5. Разгадайте кроссворд
| | | 1 | | | | | | По горизонтали: 4. Молочный продукт, который обожают дети, особенно летом. 5. Состоятельный человек, отдающий часть своих денег на развитие искусства и науки. По вертикали: 1. Младший член семьи. 2. Наука о хозяйстве, знание которой необходимо каждому. 3. Предприниматель купил товар на 3 тыс. рублей и продал его на рынке за 5 тыс. рублей. Как называются деньги, заработанные предпринимателем? |
| | | | | | | | |
| | | | | | 2 | | |
| | | | | | | | |
| 3 | | | | | | | |
4 | | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| 5 | | | | | | | |
| | | | | | | | |
Задание №6. Заполните пропуск в тексте. Выберете правильный вариант из предложенного.
Потребность понять и узнать себя способствует развитию _____________________ (воли, способностей, самосознания). Человек ____________________________ (может, не способен, не в состоянии) объективно оценивать свои качества – физические или моральные, свои поступки, результаты своей деятельности. (Заниженная, завышенная, правильная) _________________________________ самооценка помогает в труде и общении.
Задание №4. Прочитайте притчу и выполните задание.
Дрова
Один человек должен был переколоть огромную кучу дров. Но он не продвигался вперед в своем труде, так как топор затупился. На вопрос, почему же он сначала не наточил топор, он ответил, что на это ему не хватает времени, так как ему нужно наколоть много дров.
Сформулируйте мораль этой притчи. Объясните, в чем главная ошибка незадачливого дровосека.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №5. Разгадайте кроссворд
| | | 1 | | | | | | По горизонтали: 4. Молочный продукт, который обожают дети, особенно летом. 5. Состоятельный человек, отдающий часть своих денег на развитие искусства и науки. По вертикали: 1. Младший член семьи. 2. Наука о хозяйстве, знание которой необходимо каждому. 3. Предприниматель купил товар на 3 тыс. рублей и продал его на рынке за 5 тыс. рублей. Как называются деньги, заработанные предпринимателем? |
| | | | | | | | |
| | | | | | 2 | | |
| | | | | | | | |
| 3 | | | | | | | |
4 | | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| 5 | | | | | | | |
| | | | | | | | |
Задание №6. Заполните пропуск в тексте. Выберете правильный вариант из предложенного.
Потребность понять и узнать себя способствует развитию _____________________ (воли, способностей, самосознания). Человек ____________________________ (может, не способен, не в состоянии) объективно оценивать свои качества – физические или моральные, свои поступки, результаты своей деятельности. (Заниженная, завышенная, правильная) _________________________________ самооценка помогает в труде и общении.
6 класс. Контрольная работа по обществознанию за 2 четверть.
ФИ ученика________________________________________________________
Класс ____________________________________________
Вариант №2
Задание № 1. Выполните тест:
1. Найдите слово (понятие),обобщающее перечисленные термины: игра, общение, учение, труд.
А) занятия Б) процессы В) деятельность Г) времяпрепровождения
2.Найдите наиболее корректное окончание предложения.
В отличие от животного человек
А) изменяет окружающий мир в своих интересах
Б) приспосабливается к окружающему миру
В) находится под влиянием окружающей среды
Г) заимствует у природы всё необходимое
3. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже. Сложившийся способ поведения человека в определенной ситуации – это
А) потребность Б) способность В) деятельность Г) привычка
4. Перед вами четыре окончания предложения. Один вариант – неправильный. Найдите его.
Потребности человека
А) индивидуальны Б) не зависят от жизни общества
В) изменяются на протяжении жизни
Г) делятся на биологические, социальные, духовные
5. Какая ситуация иллюстрирует социальные потребности человека?
А) У Марии много друзей Б) Михаил занимается спортом
В) В свободное время Анна занимается рисованием Г) Игорь любит лимонад
6. В какой пословице говорится об одной из важнейших привычек, которая приносит человеку жизненный успех?
А) Без труда не вынешь и рыбку из пруда Б) Насильно мил не будешь
В) Кто нужды не видал, тот и счастья не знает Г) Злого любить – себя губить
7. Какая задача стоит перед каждым вступающим в самостоятельную жизнь человеком?
А) забота о внешности Б) общение со сверстниками
В) удовлетворение потребностей Г) профессиональное определение
8. Деятельность человека, результатом которой является открытие новых способов решения каких-либо задач, - это
А) навык Б) труд В) творчество Г) мастерство
9. Для достижения успеха в труде помехой будет такое качество, как
А) воля Б) упорство В)организованность Г) лень
10. Объект, который удовлетворяет потребности людей, приносит пользу, доставляет удовольствие, - это
А) деньги Б) благо В) имущество Г) опыт
……………………………
Задание №2. Заполните пропуск в схеме.
Результат
Средства
Цель
Действия
Ответ:________________________________________
6 класс. Контрольная работа по обществознанию за 2 четверть.
ФИ ученика________________________________________________________
Класс ____________________________________________
Вариант №2
Задание № 1. Выполните тест:
1. Найдите слово (понятие),обобщающее перечисленные термины: игра, общение, учение, труд.
А) занятия Б) процессы В) деятельность Г) времяпрепровождения
2.Найдите наиболее корректное окончание предложения.
В отличие от животного человек
А) изменяет окружающий мир в своих интересах
Б) приспосабливается к окружающему миру
В) находится под влиянием окружающей среды
Г) заимствует у природы всё необходимое
3. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже. Сложившийся способ поведения человека в определенной ситуации – это
А) потребность Б) способность В) деятельность Г) привычка
4. Перед вами четыре окончания предложения. Один вариант – неправильный. Найдите его.
Потребности человека
А) индивидуальны Б) не зависят от жизни общества
В) изменяются на протяжении жизни
Г) делятся на биологические, социальные, духовные
5. Какая ситуация иллюстрирует социальные потребности человека?
А) У Марии много друзей Б) Михаил занимается спортом
В) В свободное время Анна занимается рисованием Г) Игорь любит лимонад
6. В какой пословице говорится об одной из важнейших привычек, которая приносит человеку жизненный успех?
А) Без труда не вынешь и рыбку из пруда Б) Насильно мил не будешь
В) Кто нужды не видал, тот и счастья не знает Г) Злого любить – себя губить
7. Какая задача стоит перед каждым вступающим в самостоятельную жизнь человеком?
А) забота о внешности Б) общение со сверстниками
В) удовлетворение потребностей Г) профессиональное определение
8. Деятельность человека, результатом которой является открытие новых способов решения каких-либо задач, - это
А) навык Б) труд В) творчество Г) мастерство
9. Для достижения успеха в труде помехой будет такое качество, как
А) воля Б) упорство В)организованность Г) лень
10. Объект, который удовлетворяет потребности людей, приносит пользу, доставляет удовольствие, - это
А) деньги Б) благо В) имущество Г) опыт
……………………………
Задание №2. Заполните пропуск в схеме.
Результат
Средства
Цель
Действия
Ответ:________________________________________
Задание №3. Что из перечисленного можно отнести к товарам, а что к услугам? Впишите соответствующие буквы в таблицу.
А) Книга, взятая из библиотеки; Б) тетрадь в клетку; В) стрижка в парикмахерской; Г) фотоальбом; Д) велосипед; Е) поездка в электричке; Ж) удаление зуба; З) мороженое
Задание №4. Прочитайте текст и выполните задание.
Ирина, Евгений и Галина – одноклассники. Как – то раз друзья решили посетить краеведческий музей.
Зайдя в музей, Ирина купила путеводитель с кратким описанием всех залов, села на банкетку в холле и принялась за чтение. Евгений отправился в буфет посмотреть, что там вкусненького. А Галина пошла осматривать экспозицию.
Через два часа друзья встретились на выходе и отправились по домам.
Как вы думаете, кто из учеников получил больше новых и интересных знаний в результате похода в музей? Обоснуйте своё мнение.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №5. Разгадайте кроссворд
1 | | | | | | | | | По горизонтали: 2. День и ночь - ……. прочь 3.1/60 минуты; 4. Делу…… - потехе час. По вертикали: 1. 1/12 года; 5. …… - система исчисления времени, основанная на периодических явлениях природы: смена времен года (солнечный) или фаз Луны (лунный) |
| | | | | | | | |
2 | | | 5 | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | 3 | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | 4 | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
Задание №6. Заполните пропуск в тексте. Выберете правильный вариант из предложенного. Обратите внимание: слова в списке даны в именительном падеже и единственном числе.
Когда работа завершена, важно оценить её ____________________. Мы сравниваем его с поставленной заранее ______________________ и размышляем: что было сделано правильно, какие _____________________ были допущены, можем ли мы исправить их и как не допустить их в будущем. Способность человека к сознательным_________________- определяющий признак______________________.
Слова для заполнения пропусков: действие, деятельность, ошибка, результат, цель.
Задание №3. Что из перечисленного можно отнести к товарам, а что к услугам? Впишите соответствующие буквы в таблицу.
А) Книга, взятая из библиотеки; Б) тетрадь в клетку; В) стрижка в парикмахерской; Г) фотоальбом; Д) велосипед; Е) поездка в электричке; Ж) удаление зуба; З) мороженое
Задание №4. Прочитайте текст и выполните задание.
Ирина, Евгений и Галина – одноклассники. Как – то раз друзья решили посетить краеведческий музей.
Зайдя в музей, Ирина купила путеводитель с кратким описанием всех залов, села на банкетку в холле и принялась за чтение. Евгений отправился в буфет посмотреть, что там вкусненького. А Галина пошла осматривать экспозицию.
Через два часа друзья встретились на выходе и отправились по домам.
Как вы думаете, кто из учеников получил больше новых и интересных знаний в результате похода в музей? Обоснуйте своё мнение.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №5. Разгадайте кроссворд
1 | | | | | | | | | По горизонтали: 2. День и ночь - ……. прочь 3.1/60 минуты; 4. Делу…… - потехе час. По вертикали: 1. 1/12 года; 5. …… - система исчисления времени, основанная на периодических явлениях природы: смена времен года (солнечный) или фаз Луны (лунный) |
| | | | | | | | |
2 | | | 5 | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | 3 | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | 4 | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
Задание №6. Заполните пропуск в тексте. Выберете правильный вариант из предложенного. Обратите внимание: слова в списке даны в именительном падеже и единственном числе.
Когда работа завершена, важно оценить её ____________________. Мы сравниваем его с поставленной заранее ______________________ и размышляем: что было сделано правильно, какие _____________________ были допущены, можем ли мы исправить их и как не допустить их в будущем. Способность человека к сознательным_________________- определяющий признак______________________.
Слова для заполнения пропусков: действие, деятельность, ошибка, результат, цель.
КЛЮЧИ:
Вариант №1
Задание № 1. Выполните тест:
№ | ответ |
1 | В |
2 | Г |
3 | В |
4 | А |
5 | Б |
6 | Г |
7 | А |
8 | А |
9 | В |
10 | Б |
Задание №2. Заполните пропуск в схеме: ЧУВСТВА
Задание №3. Что из перечисленного можно отнести к деятельности? Впишите соответствующие буквы в таблицу.
Относятся к деятельности | Деятельностью не являются |
В) композитор сочиняет оперу Г) учитель ведёт урок Д) белка делает запасы на зиму Е) мама сажает цветы | А) Собака сторожит дом Б) мальчик катается на велосипеде |
А) Собака сторожит дом Б) мальчик катается на велосипеде В) композитор сочиняет оперу Г) учитель ведёт урок Д) белка делает запасы на зиму Е) мама сажает цветы
Задание №4. Прочитайте притчу и выполните задание.
Мораль такова: без ног зайца не догонишь!
То есть если у тебя нету того, что нужно для дела- ты не сможешь это сделать! а ошибка в том, что он не предусмотрел этот случай, не подумал, что топор затупится. вот он и глуп)))
Задание №5. Разгадайте кроссворд
| | | 1Р | | | | | | По горизонтали: 4. Молочный продукт, который обожают дети, особенно летом. 5. Состоятельный человек, отдающий часть своих денег на развитие искусства и науки. По вертикали: 1. Младший член семьи. 2. Наука о хозяйстве, знание которой необходимо каждому. 3. Предприниматель купил товар на 3 тыс. рублей и продал его на рынке за 5 тыс. рублей. Как называются деньги, заработанные предпринимателем? |
| | | Е | | | | | |
| | | Б | | | 2Э | | |
| | | Е | | | К | | |
| 3Д | | Н | | | О | | |
4М | О | Р | О | Ж | Е | Н | О | Е |
| Х | | К | | | О | | |
| О | | | | | М | | |
| Д | | | | | И | | |
| | | | | | К | | |
| 5М | Е | Ц | Е | Н | А | Т | |
| | | | | | | | |
Задание №6. Заполните пропуск в тексте. Выберете правильный вариант из предложенного.
Потребность понять и узнать себя способствует развитию самосознания. Человек может объективно оценивать свои качества – физические или моральные, свои поступки, результаты своей деятельности. Правильная самооценка помогает в труде и общении.
КЛЮЧИ:
Вариант №2
Задание № 1. Выполните тест:
№ | ответ |
1 | В |
2 | А |
3 | Г |
4 | Б |
5 | А |
6 | А |
7 | Г |
8 | В |
9 | Г |
10 | Б |
Задание №2. Заполните пропуск в схеме ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Задание №3. Что из перечисленного можно отнести к товарам, а что к услугам? Впишите соответствующие буквы в таблицу.
Товары | Услуги |
Б) тетрадь в клетку; Г) фотоальбом; Д) велосипед; З) мороженое | А) Книга, взятая из библиотеки; В) стрижка в парикмахерской; Е) поездка в электричке; Ж) удаление зуба |
Задание №4. Прочитайте текст и выполните задание.
Ответ:
Ирина, потому что она изучила путеводитель и увидела расположение всех мест в краеведческом музее.
Евгений, потому что он изучил все, что было в буфете.
Галина, потому что она единственная, кто видел экспозицию и фактически, она единственная, кто и ходил в музей, видел экспозицию и сможет отличить одно от другого.
Объяснение:
По-моему, Галина получила больше всех знаний, а другие в музее и не были.
Задание №5. Разгадайте кроссворд
1 М | | | | | | | | | По горизонтали: 2. День и ночь - ……. прочь 3.1/60 минуты; 4. Делу…… - потехе час. По вертикали: 1. 1/12 года; 5. …… - система исчисления времени, основанная на периодических явлениях природы: смена времен года (солнечный) или фаз Луны (лунный) |
Е | | | | | | | | |
2 С | К | У | К5 | А | | | | |
Я | | | А | | | | | |
Ц | | | Л | | | | | |
| | 3 С | Е | К | У | Н | Д | А |
| | | Н | | | | | |
| | | Д | | | | | |
| | | А | | | | | |
| | 4В | Р | Е | М | Я | | |
| | | Ь | | | | | |
| | | | | | | | |
Задание №6. Заполните пропуск в тексте: результат, целью, ошибки, действиям, деятельности.