СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа за 2 четверть в 9 классе

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа за 2 четверть в 9 классе»

Контрольная работа по теме: «Элементы-неметаллы»

Вариант 1

Часть А

А1.Электронная формула внешнего энергетического уровня иона Br:

А)

4s24p6

Б)

4s24p5

В)

5s25p6

Г)

4s24p4

А2.В ряду химических элементов Te – Se – S – O способность неметаллов присоединять электроны:

А)

Уменьшается

В)

Не изменяется

Б)

Увеличивается

Г)

Изменяется периодически

А3.Оксиды с общей формулой ЭО2 и летучие водородные соединения с общей формулой ЭН4 образует элемент:

А)

углерод

Б)

азот

В)

сера

Г)

фтор

А4. Сера проявляет степень окисления +4 в соединении:

А) H2S б) К2SO4 В) K2SO3 Г) SO3.

А5.Неметаллические свойства элементов усиливаются в ряду:

А) Cl – S – Se - As В) O – S – Se - Br

Б) F – Cl – Br - I Г) As – P – S - O


Часть В

В 1. Установите соответствие между исходными веществами, вступающими в реакцию обмена, и сокращенными ионными уравнениями этих реакций:

Исходные вещества

Сокращенные ионные уравнения

1)

H2SO4 и BaCl2

А)

Al3+ + 3OH- =Al(OH)3

2)

Ba(OH)2 и K2CO3

Б)

Ba2+ + SO42- = BaSO4

3)

Al(NO3)3 и KOH

В)

Na+ + Br- = NaBr

4)

BaBr2 и Na2SO4

Г)

Ba2+ + CО32- = BaCO3



Д)

K+ + NO3 - = KNO3

В2. Установите соответствие между формулой вещества и его названием. Укажите, где применяются эти вещества.

1) FeS2 А) мрамор

2) CaCO3 Б) сухой лед

3) СО2 В) пирит

4) SiO2 Г) кварц


С1. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения по схеме. Рассмотрите переход 1 с точки зрения процессов окисления-восстановления, а переход 5 – в свете ТЭД.

P →PH3→ P2O5 → H3PO4 →K3PO4 →Ca3(PO4)2


С2. К 200 г 15 %-го раствора сульфата железа (III) добавили избыток гидроксида лития. Вычислите массу образовавшегося осадка.













Контрольная работа по теме: «Элементы-неметаллы»

Вариант 2


Часть А

А1.Электронная формула внешнего энергетического уровня S:

А)

3s23p2

Б)

3s23p4

В)

3s23p6

Г)

4s24p6

А2. В ряду химических элементов F- Cl – S – P неметаллические свойства:

А)

Уменьшаются

В)

Не изменяются

Б)

Увеличиваются

Г)

Изменяются периодически

А3.Азот не может проявлять в соединениях степень окисления:

А)

+5

Б)

+4

В)

-3

Г)

-4

А4. Восстановительные свойства простых веществ от кислорода к теллуру:

А) усиливаются Б) ослабевают

В) изменяются периодически Г) не изменяются

А5.Неметаллические свойства элементов усиливаются в ряду:

А)

Cl – S – Se - As

В)

O – S – Se - Br

Б)

F – Cl – Br - I

Г)

As – P – S - O


Часть В

В1. Выберите 3 правильных ответа.

Оксид серы (IV) взаимодействует с:

1)

Оксидом кальция

4)

Магнием

2)

Концентрированной азотной кислотой

5)

Кислородом

3)

Раствором гидроксида калия

6)

Оксидом серы (IV)




В2. Выберите 3 правильных ответа.

Оксид углерода (IV) взаимодействует с:

1)

Оксидом кальция

4)

Магнием

2)

Концентрированной азотной кислотой

5)

Кислородом

3)

Раствором карбоната калия

6)

Оксидом серы (IV)


Часть С

С1. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения по схеме. Рассмотрите переход 1 с точки зрения процессов окисления-восстановления, а переход 5 – в свете ТЭД.

S→SO2 →SO3 → H2SO4 → K2SO4 → BaSO4

С2. Вычислите массу соли, полученной при взаимодействии оксида меди (II) с 10 %-м раствором серной кислоты массой 40 г.






















5