СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа за 3 четверть 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа за 3 четверть 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа за 3 четверть 4 класс»


Спецификация контрольно-измерительных материалов по окружающему миру

Предмет: окружающий мир_ , класс _4

Назначение КИМ: – оценка уровня обученности учащихся в период 3 четверти обучения в 4 классе.

Документы, определяющие содержание КИМ:

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минобразования России от 06.10.2009г. №373;

-Примерные программы начального общего образования. В 2ч.3-е изд.-М: Просвещение, 2012;

-Основная образовательная программа НОО ГБОУ «Республиканский центр образования»

  При этом учитывается:

-Программа для общеобразовательных учреждений «Окружающий мир» 4класс

Автор  Моро М,И. и др. М. «Просвещение», 2015

Общий кодификатор содержания и планируемых результатов освоения программы

Содержание и структура КИМ: КИМ составлен в 1 варианте. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий. В работу включены 20 заданий с выбором ответа, требующих самостоятельного краткого ответа

Продолжительность выполнения работы: 40 минут.

Сроки проведения:

Работа выполняется в марте на втором, третьем уроках, во вторник, в среду.

Дополнительные материалы и оборудование: Для выполнения заданий требуются: линейка, карандаши, ручка.

Система оценивания отдельных заданий и проверочной работы в целом: задание считается выполненным, если выбранный обучающимся номер ответа совпадает с верным ответом.


На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается тестовый балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале в соответствии с рекомендуемой шкалой оценивания, приведенной в инструкции по проверке работы.


%выполнения

Баллы

Отметка

90 – 100 %

18-20

Отметка «5»

70 – 89 %

14-17

Отметка «4»

50 – 69 %

10-13

Отметка «3»

Менее 50 %

Менее 10

Отметка «2»


Критерии оценивания контрольной работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

баллы

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1




Распределение заданий по основным разделам

Блок содержания

Число заданий в работе

Человек и общество. Страницы истории

20

План контрольной работы.

№ задания

Блок содержания

Проверяемые знания/умения

Уровень сложности

Тип задания

Максима

льный

балл

Код плани­руе­мого резуль­тата по коди­фика­тору

1

Человек и общество.

Страницы истории.

Знать географическое расположение поселений

Б

ВО

1

2.2.5

2


Знать особенности жизни славян

Б

КО

1

2.3.3

3


Знать дату и исторические события крещения людей на Руси

Б

РО

1

2.3.2

4


Знать терминологию

Б

КО

1

2.3

5


Ориентироваться в материалах древней письменности

Б

ВО

1

2.3.2

6


Знать исторически важных людей

Б

ВО

1

2.3

7


Уметь соотносить дату и историческое событие

Б

ВО

1

2.3

8


Уметь соотносить исторически важных людей с событиями

Б

ВО

1

2.3

9


Знать исторические факты

Б

ВО

1

2.3

10



Знать исторические факты

Б

ВО

1

2.3

11


Уметь соотносить исторически важных людей и даты с событиями

Б

ВО

1

2.3

12


Уметь соотносить дату и историческое событие

Б

ВО

1

2.3

13


Уметь соотносить исторически важных людей с событиями

Б

ВО

1

2.3

14


Знать исторически важных людей, связанных с книгопечатанием

Б

ВО

1

2.3

15


Знать исторически важных людей: патриотов России

Б

ВО

1

2.3

16


Знать основные моменты правления Петра 1

Б

ВО

1

2.3

17


Знать биографические данные жизни Петра 1

Б


1

2.3

18


Знать преобразования, которые ввел Петр 1 в период своего правления

Б


1

2.3

19


Знать биографические данные жизни М.В.Ломоносова

Б


1

2.3

20


Знать биографические данные жизни М.В.Ломоносова

Б


1

2.3


Условные обозначения: Б – базовая сложность, П – повышенная сложность;

ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ ( нескольких слов); РО – развернутый ответ (письменное объяснение полученного ответа).



Перечень метапредметных результатов, достижение которых проверяется на контрольной работе


Код

результата

по ОК

Проверяемые метапредметные результаты

1.11

понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;


1.2.2

находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;


1.2.2

анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных


1.8.1

анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных


1.13.1

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;


1.18.1

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;


1.18.1

моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире

1.18.1

моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире

3.3.4


планировать последовательность операций на отдельных этапах

1.17.5

понимать и толковать условные знаки и символы

2.1.2

сравнивать объекты по заданным критериям

1.9.1

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;


2.2.7

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;


1.12.3

анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных


1.14.5

моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире

1.18.1

моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире

Итоговая контрольная работа по ознакомлению с окружающим миром за III четверть.


1. Русские, украинцы и белорусы произошли от:

1) восточных славян; 2) западных славян;

3) южных славян.


2. Древние славяне жили:

1) в одиночку; 2) семьями; 3) племенами.


3. В каком году произошло крещение Руси?

1) в 989; 2) в 899; 3) в 988.


4. Кто такой посадник?

1) тюремщик; 2) садовод; 3) управляющий городом.


5. Растение, на котором писали первые книги.

1) пергамент; 2) папирус; 3) береза.


6. Создатели славянской азбуки:

1) Кирилл и Мефодий;

2) Иван Федоров и Петр Мстиславец.


7. Кто напал на Русь в XIII веке?

__________________________________________________________

8. В каком году и кого разбил князь Александр и получил прозвание Невский?

__________________________________________________________

9.Что выплачивала Русь Золотой Орде?

1) выкуп; 2) налог; 3) дань.


10. Что получили московские князья в наследство от Ивана Калиты?

__________________________________________________________


11.Когда и где состоялась Куликовская битва?

__________________________________________________________


12. Зависимость Руси от Орды закончилась…

1) в 1480 году; 2) в 1380 году; 3) в 1242 году.


13. Были возведены новые кирпичные стены и башни Кремля при…

1) Иване Калите; 2) Дмитрии Донском; 3) Иване III.


14. В каком году была напечатана первая книга и как она называлась?

__________________________________________________________

15. Назовите патриотов России.

__________________________________________________________


16. Построена в честь Александра Невского:

1) Петропавловская крепость; 2)Александро-Невская лавра;

3) главная улица Петербурга


17. Во сколько лет был Петр провозглашен царем?

1) в 10 лет; 2) в 15 лет; 3) в 18 лет.


18. Какие преобразования ввел Петр I?

____________________________________________________________________________________________________________________


19. Кем был отец Ломоносова?

1) пчеловодом; 2) плотником; 3) рыбаком.


20. Что сделал великий ученый для развития образования в России?

1) открыл атмосферу на планете Венера с помощью собственных приборов;

2) открыл первую Химическую лабораторию;

3) в 1755 году открыт Московский университет