Спецификация контрольно-измерительных материалов по окружающему миру
Предмет: окружающий мир_ , класс _4
Назначение КИМ: – оценка уровня обученности учащихся в период 3 четверти обучения в 4 классе.
Документы, определяющие содержание КИМ:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минобразования России от 06.10.2009г. №373;
-Примерные программы начального общего образования. В 2ч.3-е изд.-М: Просвещение, 2012;
-Основная образовательная программа НОО ГБОУ «Республиканский центр образования»
При этом учитывается:
-Программа для общеобразовательных учреждений «Окружающий мир» 4класс
Автор Моро М,И. и др. М. «Просвещение», 2015
Общий кодификатор содержания и планируемых результатов освоения программы
Содержание и структура КИМ: КИМ составлен в 1 варианте. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий. В работу включены 20 заданий с выбором ответа, требующих самостоятельного краткого ответа
Продолжительность выполнения работы: 40 минут.
Сроки проведения:
Работа выполняется в марте на втором, третьем уроках, во вторник, в среду.
Дополнительные материалы и оборудование: Для выполнения заданий требуются: линейка, карандаши, ручка.
Система оценивания отдельных заданий и проверочной работы в целом: задание считается выполненным, если выбранный обучающимся номер ответа совпадает с верным ответом.
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается тестовый балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале в соответствии с рекомендуемой шкалой оценивания, приведенной в инструкции по проверке работы.
%выполнения | Баллы | Отметка |
90 – 100 % | 18-20 | Отметка «5» |
70 – 89 % | 14-17 | Отметка «4» |
50 – 69 % | 10-13 | Отметка «3» |
Менее 50 % | Менее 10 | Отметка «2» |
Критерии оценивания контрольной работы
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
баллы | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Распределение заданий по основным разделам
Блок содержания | Число заданий в работе |
Человек и общество. Страницы истории | 20 |
План контрольной работы.
№ задания | Блок содержания | Проверяемые знания/умения | Уровень сложности | Тип задания | Максима льный балл | Код планируемого результата по кодификатору |
1 | Человек и общество. Страницы истории. | Знать географическое расположение поселений | Б | ВО | 1 | 2.2.5 |
2 | | Знать особенности жизни славян | Б | КО | 1 | 2.3.3 |
3 | | Знать дату и исторические события крещения людей на Руси | Б | РО | 1 | 2.3.2 |
4 | | Знать терминологию | Б | КО | 1 | 2.3 |
5 | | Ориентироваться в материалах древней письменности | Б | ВО | 1 | 2.3.2 |
6 | | Знать исторически важных людей | Б | ВО | 1 | 2.3 |
7 | | Уметь соотносить дату и историческое событие | Б | ВО | 1 | 2.3 |
8 | | Уметь соотносить исторически важных людей с событиями | Б | ВО | 1 | 2.3 |
9 | | Знать исторические факты | Б | ВО | 1 | 2.3 |
10 | | Знать исторические факты | Б | ВО | 1 | 2.3 |
11 | | Уметь соотносить исторически важных людей и даты с событиями | Б | ВО | 1 | 2.3 |
12 | | Уметь соотносить дату и историческое событие | Б | ВО | 1 | 2.3 |
13 | | Уметь соотносить исторически важных людей с событиями | Б | ВО | 1 | 2.3 |
14 | | Знать исторически важных людей, связанных с книгопечатанием | Б | ВО | 1 | 2.3 |
15 | | Знать исторически важных людей: патриотов России | Б | ВО | 1 | 2.3 |
16 | | Знать основные моменты правления Петра 1 | Б | ВО | 1 | 2.3 |
17 | | Знать биографические данные жизни Петра 1 | Б | | 1 | 2.3 |
18 | | Знать преобразования, которые ввел Петр 1 в период своего правления | Б | | 1 | 2.3 |
19 | | Знать биографические данные жизни М.В.Ломоносова | Б | | 1 | 2.3 |
20 | | Знать биографические данные жизни М.В.Ломоносова | Б | | 1 | 2.3 |
Условные обозначения: Б – базовая сложность, П – повышенная сложность;
ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ ( нескольких слов); РО – развернутый ответ (письменное объяснение полученного ответа).
Перечень метапредметных результатов, достижение которых проверяется на контрольной работе
Код результата по ОК | Проверяемые метапредметные результаты |
1.11 | понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации; |
1.2.2 | находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников; |
1.2.2 | анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных |
1.8.1 | анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных |
1.13.1 | устанавливать причинно-следственные связи между явлениями; |
1.18.1 | устанавливать причинно-следственные связи между явлениями; |
1.18.1 | моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире |
1.18.1 | моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире |
3.3.4 | планировать последовательность операций на отдельных этапах |
1.17.5 | понимать и толковать условные знаки и символы |
2.1.2 | сравнивать объекты по заданным критериям |
1.9.1 | устанавливать причинно-следственные связи между явлениями; |
2.2.7 | устанавливать причинно-следственные связи между явлениями; |
1.12.3 | анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных |
1.14.5 | моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире |
1.18.1 | моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире |
Итоговая контрольная работа по ознакомлению с окружающим миром за III четверть.
1. Русские, украинцы и белорусы произошли от:
1) восточных славян; 2) западных славян;
3) южных славян.
2. Древние славяне жили:
1) в одиночку; 2) семьями; 3) племенами.
3. В каком году произошло крещение Руси?
1) в 989; 2) в 899; 3) в 988.
4. Кто такой посадник?
1) тюремщик; 2) садовод; 3) управляющий городом.
5. Растение, на котором писали первые книги.
1) пергамент; 2) папирус; 3) береза.
6. Создатели славянской азбуки:
1) Кирилл и Мефодий;
2) Иван Федоров и Петр Мстиславец.
7. Кто напал на Русь в XIII веке?
__________________________________________________________
8. В каком году и кого разбил князь Александр и получил прозвание Невский?
__________________________________________________________
9.Что выплачивала Русь Золотой Орде?
1) выкуп; 2) налог; 3) дань.
10. Что получили московские князья в наследство от Ивана Калиты?
__________________________________________________________
11.Когда и где состоялась Куликовская битва?
__________________________________________________________
12. Зависимость Руси от Орды закончилась…
1) в 1480 году; 2) в 1380 году; 3) в 1242 году.
13. Были возведены новые кирпичные стены и башни Кремля при…
1) Иване Калите; 2) Дмитрии Донском; 3) Иване III.
14. В каком году была напечатана первая книга и как она называлась?
__________________________________________________________
15. Назовите патриотов России.
__________________________________________________________
16. Построена в честь Александра Невского:
1) Петропавловская крепость; 2)Александро-Невская лавра;
3) главная улица Петербурга
17. Во сколько лет был Петр провозглашен царем?
1) в 10 лет; 2) в 15 лет; 3) в 18 лет.
18. Какие преобразования ввел Петр I?
____________________________________________________________________________________________________________________
19. Кем был отец Ломоносова?
1) пчеловодом; 2) плотником; 3) рыбаком.
20. Что сделал великий ученый для развития образования в России?
1) открыл атмосферу на планете Венера с помощью собственных приборов;
2) открыл первую Химическую лабораторию;
3) в 1755 году открыт Московский университет