СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа за первое полугодие по Технологии по ФГОС 5 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по технологии за первое полугодие в 5 классе, составлена с учетом ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа за первое полугодие по Технологии по ФГОС 5 класс»








Контрольная работа


за первое полугодие


по ТЕХНОЛОГИИ 5 класс







составила: Учитель ИЗО, технологии: Головко С.В























Пояснительная записка


Контрольная работа по технологии за первое полугодие в 5 классе составлена по ФГОС второго поколения на основе программы начального и основного образования. Авт.: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д. – 2008., учебника под редакцией Н.В Синицина, П.С Самородский, В.Д. Симоненко.

Цель: Мониторинг и оценка качества знаний обучающихся по изобразительному искусству.

Задачи:

  • установить уровень знаний обучающихся;

  • приучить к анализу воспринимаемой информации;

  • формировать культуру работы с тестовым материалом.


Контрольная работа позволяет установить уровень освоения обучающимися в 5 классе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на конец учебного годав предметной области «Технология». Предлагаемая работа включает задания предметного, метапредметного и личностного плана, что позволяет отследить сформированность УУД у учащихся.


Характеристика структуры и содержания работы


В содержание включены вопросы по разделам: «Кулинария», «Материаловедение», «Машиноведение», «Конструирование и моделирование», «Технология изготовления швейного изделия», «Рукоделие». Контрольная работа состоит из трех частей:

Часть I (А) содержит 8 заданий (базового уровня сложности) с выбором одного верного ответа, задание А9,А10 – на знание понятий

Часть 2 (В) включает задания (повышенного уровня): - на последовательность, на соответствие, на логическое построение теоретического материала


Система оценивания диагностической работы..


Вопросы 1 (А) части оцениваются 1 баллом. Вопросы части (В) за верное выполнение задания выставляется 2 балла; если в ответе содержится одна ошибка, выставляется 1 балл; за неверный ответ, содержащий 2-е и более ошибок, выставляется 0 баллов. В задании В3 должно быть перечислено не менее 5 правил безопасной работы в кабинете ТЕХНОЛОГИИ.

Критерии оценивания результатов выполнения работы


Максимальная сумма баллов за работу – 24 балла. 1 (А) часть – 10баллов; 2 (В) часть – 14 баллов.

Оценки: «5» ставится, если учащийся набрал 24 – 23 баллов;

«4» ставится, если учащийся набрал 22 – 17 баллов;

«3» ставится, если учащийся набрал 16 – 8 баллов;

«2» ставится, если учащийся набрал 7 и менее баллов








Бланк ответов


Фамилия, имя_________________________


А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

В1

В5

В6

В7









А-

Б-

В-


А-

Б-

В-

Г-

Д-

Е-

Ж-

З-












А9 1________________ 2______________________

А10 1___________________ 2________________________3 ______________________

В2 1___________________ 2_______________________ 3________________________

4___________________ 5____________________

В3 1__________________ 2______________________ 3______________________

4___________________ 5____________________ 6_______________________

7____________________ 8______________________

В4 Рис1_____________________Рис2 ___________________Рис3____________________
































1 вариант (часть1)

Инструкция к заданию

Внимательно читайте задания. К каждому заданию с А1-А8 даны варианты ответов, один из них правильный. В бланке ответов запишите только букву правильного ответа. В задании А9,А10- записать понятия под цифрами.


А1 Результат творческой деятельности, направленный на достижения определенной цели?

а) проектирование

б) проект

в) творческая работа

А2 Этап проекта, где предусматривается: выбор темы, потребность в изготовлении данного изделия, формулирование цели и задач, разработка вариантов изделия и выбор лучшего – это:

а) Технологический

б) Поисковый

в) Аналитический


А3 Этап проекта, где предусматривается: разработка технологической и технической документации; организация рабочего места; изготовление изделия с соблюдением правил безопасности – это:

а) Технологический

б) Поисковый

в) Аналитический


А4 Этап проекта, где предусматривается: контроль качества и испытание готового изделия; анализ того что получилось; защита проекта- это

а) Технологический

б) Поисковый

в) Аналитический


А5 Внутренний вид помещения?

а) экстерьер

б) интерьер

в) бультерьер


А6 К какому виду требования интерьера относится следующая характеристика: гармоничное цветовое сочетание стен и мебели, художественное оформление и наличие комнатных цветов -это

а) Эргономическое

б) Санитарно- техническое

в) Эстетическое


А7 К какому виду требования интерьера относится следующая характеристика: удобное для пользования расположение выключателей, крючков одежды, полок в шкафах -это

а) Эргономическое

б) Санитарно- техническое

в) Эстетическое

А8 К какому виду требования интерьера относится следующая характеристика: чистота, комфортная температура и влажность воздуха, хорошее освещение, шумоизоляция -это

а) Эргономическое

б) Санитарно- техническое

в) Эстетическое



А9 Дайте название видам планировки: 1_____________ 2 _____________

1

2


А10 Перечислите что входит в «рабочий треугольник» кухни:

1_______________

2_______________

3_______________




1 вариант (часть 2)

Инструкция

Задание В1 на соответствие: в бланке ответов, напротив буквы – поставьте цифру, в задании В2 необходимо оформить схему, записав в бланке ответов напротив цифр нужное понятие, В3 вставить пропущенные слова в соответствии с цифрами, в задании В5,В6 – прописать последовательность.


В1 Установи к какому термину соответствует следующее содержание

Термин

содержание

А

ГИГИЕНА

1

Набор требование к проведению, направленных на предотвращение опасных ситуаций для жизни и здоровья

Б

САНИТАРИЯ

2

Наука о сохранении и укреплении здоровья

В

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ

3

Практическая деятельность, благодаря которой осуществляется мероприятия, предложенные гигиенической наукой










В2 Заполните схему по составу пищи:

Состав пищи

Растительного Животного

происхождения происхождения









5




В3 Вставьте пропущенные слова

При работе с электроприборами необходимо:

1 Устанавливать прибор на _____1____ подставку.

2 Перед работой проверяй исправность соединительного _______2_____ .

3 Включать и выключать прибор ______3_____ руками, при этом братья за _____4_____ вилки.

При работе ножом необходимо:

1 Работать только хорошо _________5_____ ножом.

2 Передавать нож только ручкой ____6____, лезвием _____7_____.

3 Нарезку продуктов производить только на __________8_________.


В4 Определите по картинке вид бутерброда

Рис1 ______________ Рис2 __________________ Рис3_________________


В5 Определи правильную последовательность приготовления чая:

1) залить кипяток до полного объема чайника;

2) засыпать чай;

3) накрыть грелкой;

4) сполоснуть чайник кипятком;

5) подать на стол;

6) залить кипяток на 1/3 объема чайника.








В6 С помощью цифр установите нужную технологическую последовательность приготовления салатов из сырых овощей


А - нарезать - Д- почистить -


Б - заправить - Е- подать к столу-


В - остудить - Ж- овощи помыть –


Г – украсить - З- отварить –


В7 Определи, в каком случае яйцо является свежим?







1 2 3


7


© 2020 664 13