СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно–диагностический инструментарий для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Родной язык и литература» (10,11 классы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный  контрольно-диагностический инструментарий целесообразно использовать для учета результативности усвоения образовательной программы детьми с нарушением интеллекта.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно–диагностический инструментарий для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Родной язык и литература» (10,11 классы)»

Повторение. Предложение

Работа № 1






1. Как называются слова, связанные по смыслу и выражающие законченную мысль?

а) текст б) предложение в) словосочетание

г) рассказ д) пословица е) абзац


2. В какой строке записано предложение?

а) Перед школой.

б) Интересная книга.

в) Полил тёплый дождь.

г) Пишут, читают.


3. Найди незаконченное предложение.

а) Стоит избушка. б) Около моря.

г) Пошёл в лес. в) Мягкий, белый.


4. Из каких слов можно составить предложение?

а) дует, с, ветерок, тёплый, моря в) заяц, медведь, лиса

б) в, стоит, теремок, поле г) пушистый, книга, плывёт


5. Какое предложение содержит сообщение?

а) восклицательное б) побудительное

в) вопросительное г) повествовательное


6. Что такое основа предложения?

а) главные члены предложения б) только сказуемое;

в) только подлежащее г) все слова в предложении


7. Какая запись может быть основой предложения?

а) пестреет в траве б) пришла весна

в) весёлые ручьи г) расцвели первые


8. В каком предложении правильно указаны главные члены?

а) По реке плыли большие льдины. б) Капли росы сверкают на солнце.

в) В лесу расцвели душистые ландыши. г) Летит над волной белокрылая чайка.


9. Установи границы предложений. Укажи цифрой, сколько в тексте предложений.

Вот выглянуло на небе солнышко оно начало согревать всё вокруг весна спешит к нам.


10. Спиши текст.

Русский лес.

Красив русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне листвы выделяются пурпурные пятна кленов и осин. В русском лесу нет дерева красивее клена. Клен растет рядом с могучим дубом, кудрявой березой, трепетной осиной.

Тихо в печальном осеннем лесу. Шелестит под ногами сухая листва. Медленно кружатся и падают с берез желтые листья. Не хочется уходить из леса и прощаться с золотыми осенними днями.


11. Во второй части текста подчеркни имена существительные (кто?, что?)


12. Четвёртое предложение разбери по частям речи и по членам предложения.

13. Разобрать по составу слова:  ОСЕННИЕ, ГРУСТНОЕ, ЗОЛОТЫМИ.

Работа № 2


1. Из каких слов можно составить предложение?

а) чёрная, каркает, громко, ворона в) пальто, город, надела

б) плывут, хмурые, слова г) пора, осенняя, наступила


2. Что содержит повествовательное предложение?

а) вопрос б) сообщение

в) призыв г) просьбу


3. Поставь знаки препинания в конце каждого предложения.

Мы пришли в зоопарк

Кто живёт здесь

Это клетка с хищными зверями

Осторожно, они опасны


4. Что такое подлежащее и сказуемое?

а) части речи в) главные члены предложения

б) словосочетание г) второстепенные члены предложения


5. Какая запись может быть основой предложения?

а) играют в парке в) выпал снег

б) детские книжки г) перед театром


6. В каком предложении правильно указаны главные члены?

а) Дети радуются приходу зимы.

б) Лодка медленно скользила по воде.

в) В траве послышалось негромкое шуршание.

г) Над цветами гудели трудолюбивые пчёлы.


7. Установи границы предложений. Укажи цифрой, сколько в тексте предложений.

Пришла зима выпал пушистый снег белое одеяло укрыло землю спит под ним трава.


8. Восстанови порядок предложений в тексте. Спиши текст.

Он готовится к весне.

Наши предки не любили сидеть дома.

А с наступлением зимы земледелец в поле не работает.

Каждый день в жизни земледельца был занят работой.

И он об этом не жалеет. Осенью земля отблагодарит его за труд.

Особенно много работы у крестьянина весной и летом.


9. Спиши текст.

Следы зайца.

В наших лесах водятся зайцы. У зайца пушистая шубка, длинные уши. Летом заяц питается травой. Зимой он объедает кору молодых деревьев и кустарников. У зайца много врагов. Часто его преследуют собаки, лисицы, волки.

Чтобы укрыться от врага, заяц путает свои следы. Он не может бегать прямо. Его тогда быстро поймают. Услышит заяц голоса, испугается, побежит обратно по своим следам. Так он спасается от врагов. Днём заяц прячется под кустом, а ночью ищет корм. Только хорошее чутьё лис, собак, волков может обнаружить зайца.


10. Разобрать по составу слова: ШУБКА, ДЛИННЫЕ, ПУШИСТАЯ.


11. Подобрать и записать слово, близкое по значению глаголу  ПИТАЕТСЯ – …….


Работа № 3



1. Выпиши повествовательное предложение.

Где ночуют птицы?

Берегите книги!

Побежали дети по звериным следам и заблудились.

На широких полях.


2. Какое предложение называют вопросительным?

а) то, в котором советуют что-либо сделать

б) то, в котором о чём-то сообщают

г) то, в котором о чём-то спрашивают

в) то, которое произносится с сильным чувством


3. Подбери к каждому предложению из первого столбика его характеристику со второго столбика. Запиши.

Не кричите в лесу!

Восклицательное

Какой чудесный день!

Вопросительное

Ты выполнил задание?

Побудительное





Образец: Наступила весна (повествовательное).


4. Выпиши простое распространённое предложение.

а) Сосновый бор пахнет смолой.

б) Стройные ели.

г) И под утро снегом.

в) Кошка играла с котятами, их согревало солнышко.


5. Выпиши сложное предложение.

От сильной бури повалилась старая сосна.

Холод сковал озеро, птицам грозила гибель.

Природа, друзья, бумага, звезда, крепко, избы.

Много счастливых минут доставляют книги.


6. Составь из данных слов предложение и запиши его.

Жёлтые, ждут, и, душистые, рыжики, грибников, опята.

7. Выпиши из данного предложения главные члены.

Многие звери меняют к зиме свой летний наряд.


8. Второстепенные члены предложения – это

а) подлежащее и сказуемое

б) грамматическая основа предложения

г) слова, без которых предложение не имеет смысла

в) все члены предложения, кроме главных


9. Спиши текст.

Сентябрь.

В воздухе захолодало. На кустах и деревьях пожелтела листва. Грачи и другие перелётные птицы давно уже собрались в стаи. Кончилось лето.

Осень — сентябрь, октябрь, ноябрь — пора для наблюдений в природе. В эту пору все животные готовятся к зиме. Большинство птиц улетают на зимовку в тёплые страны. Многие звери утепляют к зиме гнёзда и логовища, запасаются едой.

Белка заготовляет орехи и жёлуди, сушит на сучьях деревьев грибы. Насекомые прячутся в разные щели, засыпают непробудным сном до весны.


10. Выпиши из второго абзаца имена существительные с предлогом. Определи падеж.


11. Разобрать по составу слова ПЕРЕЛЕТНЫЕ, ЗИМОВКУ, ТЁПЛЫЕ.


12. К глаголу ЗАПАСАЮТСЯ …….. подобрать из текста близкий по значению глагол.










































Работа № 4




1. Укажи верное утверждение.

а) предложения – это небольшие тексты.

б) предложение – это любая группа слов.

г) предложение состоит из слов, связанных по смыслу.

в) бывают только повествовательные предложения.


2. Выпиши побудительное предложение.

Какую пользу приносят людям насекомые?

Не разоряйте птичьих гнёзд!

На вечернем небе.

В школе раздаются радостные голоса детей.


3. Какое предложение называют вопросительным?

а) то, в котором советуют что-либо сделать

б) то, в котором о чём-то сообщают

г) то, в котором о чём-то спрашивают

в) то, которое произносится спокойным голосом


4. Подбери к каждому предложению из первого столбика его характеристику со второго столбика. Запиши.


Как тебе не стыдно так говорить?

Побудительное

Соблюдайте правила дорожного движения!

Повествовательное

Сегодня был интересный день.

Вопросительное





Образец: Пошёл дождь (повествовательное).


5. Выпиши простое распространённое предложение.

а) На площадке стояли подъёмные краны.

б) Сегодня холодно.

г) Белый снег пушистый.

в) Ребята собрались за ягодами, и Тарас разбудил сестру.


6. Выпиши сложное предложение.

Рано утром дети пришли в сосновый лес.

Дети долго гуляли в тенистом саду.

Девочки пели весёлую песню, а мальчики слушали их.

Солнце, весёлый, плавает, привет, умные, брат.


7. Составь из данных слов предложение и запиши его.

Листьев, пёстрый, ногами, под, ковёр, шуршит.

8. Выпиши из данного предложения главные члены.

Сквозь зелень сверкнул золотой шпиль древнего храма.


9. Составь из данных предложений текст – описание.

Небо серое, беспросветное.

Уже темно, хотя до вечера ещё далеко.

Оно наглухо затянуто пеленой тяжёлых облаков.

Весь день идёт унылый дождь.


10. Спиши текст.

Бобровый пруд.

Протекал в лесу тихий ручеёк. Пришёл к ручью бобёр. Наносил он сучьев, напилил острыми зубками молодых осинок. Построил зверёк плотину.

Разлился большой бобровый пруд. Завелись в пруду рыбки. Поселились на берегу лягушки. Свила у берега гнездо утка. Весело стало лесным жителям. Стрекозы комаров гоняют. Ласточки грудкой по воде чиркают, радостно щебечут. Прилетел чёрный аист у воды на одной ноге подремать. Спасибо бобру!


11. Разобрать по составу ЗУБКАМИ, РЫБКИ, ЛЕСНЫМ.


12. Определи слово по его значению. Найди и подчеркни это слово в тексте.

Сооружение, перегораживающее реку (или другой водосток) для подъёма уровня воды перед ним.