СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-диагностическое занятие по математике "Презентация математического центра "Пазлик""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-диагностическое занятие по математике в старшей группе "Презентация математического центра "Пазлик"" 

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-диагностическое занятие по математике "Презентация математического центра "Пазлик""»


Презентация математического центра «Пазлик»

Цель занятия:

Выявить объем и качество знаний о числах и действиях с ними. Сформировать навыки счёта от заданного числа к обратному; счета парами. Закрепить знания о составе числа из двух меньших в пределах шести:; умение решать задачи на нахождение суммы и остатка на основе практических действий; ориентироваться во времени используя модели. Формировать комбинаторные представления и умения методом выбора разных вариантов. Решать логические задания на классификацию по свойствам. Закрепить понятие вправо, влево, вверх, вниз. Развивать фантазию, память, логическое мышление, представление , связную речь. Воспитывать настойчивость в достижении цели, умение работать в коллективе.

Оборудование: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, набор цифр, карточки (сравнение множеств, соседи чисел), модели : календарного года, линейная модель дней недели, части суток, часы.

Ход занятия:

Под тихую музыку входит воспитатель.

Воспитатель: Добрый день , уважаемые гости! Сегодня я, Татьяна Андреевна Кондратенко, в лице руководителя презентую работу математического центра

« Пазлик»,в котором работают:

- отдел времени;

- отдел чисел и цифр:

- отдел решения задач;

- творческая лаборатория;

- логическая лаборатория:

- лаборатория письма;

Обратитесь к нам, и мы попробуем вам помочь. Наш контактный телефон 44- 24 – 84, мы имеем сайт в интернете www Lytic.com.ua. Разрешите представить своих коллег( представление детей).

Психогимнастика игра « Будь внимательный»

Воспитатель: В организации рабочего дня нам поможет секретарь – референт, психолог Вита Александровна Ковалёва.

Воспитатель: Вита Александровна, имеем ли мы на сегодня заказ.

Секретарь – референт: - да , имеем (подает на карточках содержание заданий).

Воспитатель: Уважаемые коллеги, прошу внимания! Начинаем нашу работу.

Заказ №1.

Пришел он от редакции журнала « Детский сад» Показать умение ориентироваться во времени с помощью моделей ( по возможности просим прислать видеоматериалы)

Воспитатель: ( к детям) - Уважаемые коллеги приглашаю вас в отдел времени.

1.Модель часов – показать на модели время работы центра «Пазлик»

2.Модель календарного года

- Сколько времен года на нашей планете?

- Сколько месяцев в каждом времени года?

- Назовите, и покажите на модели времена года, начиная с зимы.

- Назовите месяцы осени.

-Какое время года наступит после поздней осени?

- назовите месяцы зимы.

- Какое время года наступит после февраля?

- Назовите месяцы весны.

- Какое время года наступит после поздней весны?

- Какой месяц начинает весну, лето, осень, зиму?

- Промежутки времени : четыре времени года составляют (год).

- три месяца составляет ( время года).

- Семь дней составляет (неделю).

- Утро, день, вечер, ночь составляет (сутки).

3. Линейная плоскостная модель дней недели.

- выложить линейную модель дней недели.

- Назвать первый, пятый, четвертый и т.д. дни недели.

- Назвать соседей среды и пятницы.

- Решение задания « определи день недели»

а) дети начали рисовать картину в воскресенье и рисовали пять дней. В какой день

недели закончили?

б) Волк прибежал к домику козы во вторник . три дня он просидел под дверьми

пока козлята открыли ему двери. В какой день козлята открыли двери волку?

4.Модель части суток.

- Назвать части суток.

- Почему на земле бывает утро, день, вечер и ночь?

Заказ № 2 от школы лицея.

Попросили презентовать знания дошкольников я/с « Лютик» будущих первоклассников лицея.

Воспитатель приглашает в отдел чисел и цифр. Решения задач.

1.Дети в кругу.

- счёт прямой и обратный в пределах десяти.

- Игра «Посчитай от какого либо числа»;

- Игра «Назови следующее число;

- Игра «Назови число на единицу больше, меньше»

- Как называются два одинаковых предмета»

- Что может быть парой?

- Станьте парами сосчитайте, сколько пар детей;

2. Дети за столами

- Выложите пары одинаковых палочек (палочки Кюизенера)

- Игра « Соседи чисел»

- Игра « Подбери число к соседям»

- Сравнение множеств с помощью математических знаков больше, меньше;

- Составь числовую лесенку с помощью палочек Кюизенера;

- Назови число, которое стоит рядом с числом три, но не два;

-Назови числа , которые стоят до 10, но после пяти;

- Выложи ковер ( состав числа пять и шесть). Палочки Кюизенера.

3. Решение задач.

- Назовите части задачи;

- Что такое условие;

- Составить условие задачи по рисунку;

- Что нужно сделать, чтоб условие стало задачей;

- Решение задачи;

- Выложить модели задачи с помощью палочек Кюизенера;

- Решение задач и нахождение суммы и остатка.

Физкульминутка : «Покажи» ( воспитатель даёт команду «Высокий» - дети поднимают руки вверх, «Низкий» - приседают, «Широкий» - разводят руки в стороны, «Узкий» - поднимают руки перед собой).

Заказ № 3.

Звонит телефон.

Воспитатель: - добрый день! Я вас внимательно слушаю, представьтесь, пожалуйста.

Наталья Ивановна, город Луганск, архитектор. Недавно я узнала о работе вашего центра. Я планирую оборудовать игровую площадку для детей. Прощу Вас, принять участие в разработке этого проекта.

Воспитатель: - Спасибо за звонок. Оставьте свои координаты у секретаря. Сразу я предлагаю приступить к выполнение этого предложения. Так как над этим вопросом мы работали, я приглашаю вас в творческую лабораторию.

Задание.

Выбрать палочки трёх, четырёх цветов, можно больше. Сконструировать оборудование для игровой площадки методом перебора возможных вариантов.(комбинаторные задания).

Заказ №4.

От заведующей Я/С « Лютик» Натальи Павловны.

Решить логические задания на классификацию по свойствам.

Воспитатель приглашает детей в логическую лабораторию.

Задание:

Игра с двумя обручами – выложить в середине синего обруча все круглые блоки,а в середине красного все красные.

Заказ № 5.

От приглашенных гостей.

Они предложили презентовать работу лаборатории письма.

1.Геометрический диктант

2.Графический диктант.

Итог :

1.Какие задания были интересны?

2.Какие сложные?

Награждение детей моделями « Умник» и « Умница».