СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно -измерительные материалы 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольно -измерительные материалы 1 класс»

Контрольно – измерительный материал


Русский язык


Проверочная работа «Письмо элементов изученныхбукв»

1. Запиши овал, прямую наклонную линию, линию с закруглением внизу, полуовал

2. Запиши буквы: строчную букву а, заглавную букву О, строчную букву н, заглавную букву И, допиши еще две любые буквы.

3. Запиши слоги: на, ни, су, ко, ви. Составь из них слова, запиши


Контрольное списывание.

В лесу.

Братья Илья и Толя пошли в лес. Толя собирал шишки и сухие сучья, Илья – ягоды. Мальчики сели отдыхать у ручья под тенью деревьев. Тетя Марья сварила варенье из свежих ягод.

Грамматическое задание.

Грамматическое задание

1.Запиши слова, подчеркни мягкие согласные.

Сильный , ветка, мальчик.

2.Запиши слова, подчеркни глухие согласные.

Шляпа, люстра, качели.

3.Вставь пропущенные буквы, запиши слова.

Ч_йник, лыж_, малыш_, дач_, ч_деса, щ_ка,

суш_т, ж_вут.
4.Раздели слова для переноса.

Маленький, улей, чайка, игрушка.



Проверочная работа «Текст, предложение, диалог»

Вариант 1

  1. Определи  количество предложений в тексте. Запиши цифрой.

У  дома  рос  высокий  клён. Подлетели  вороны.  Они сели  на  ветки клёна.  Ветки  закачались.

Ответ:_______

Подчеркни  первую  букву, с  которой  начинается каждое предложение.

2. Спиши  предложения  с  печатного  текста.

   Пришла  зима.   Весь день  идёт  снег.

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________


_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________


3. Выбери  предложение,  отметь  его.

                             Валя Поливала  астры

                             валя поливала  астры.

                             Валя поливала  астры.

                             Валя поливала  астр


4. Прочитай. Составь  из  слов  предложение.  Запиши.

В,  ёжика,  у,  гнезде,  тепло. 

___________________________________________________________

___________________________________________________________


Вариант 2


1. Определи    количество  предложений  в  тексте. Запиши  цифрой.

Дети  взяли  лопаты.  Ребята  выкопали  ямки.  Будет  сад  у  ребят.

Ответ:_______

Подчеркни  первую букву, с  которой  начинается  каждое предложение.

2. Спиши предложения с печатного текста.

   Дети  пришли  в  лес.   На  дереве  стучат  дятлы.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________


_____________________________________________________________

_____________________________________________________________


3. Выбери предложение, отметь его.

                               Коля  Пилил дрова

                               коля  пилил  дрова.

                               Коля  пилил  дрова.

                               Коля  пилил  дрова

4. Прочитай.  Составь  из  слов  предложения.  Запиши.

           Устроил,  под , ёжик ,  деревом ,  гнездо.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________




Проверочная работа «Слова»


1. Распредели слова: стол, белый, гулять, ёжик, лисица, холодный, летает, воробей, добрый, спать, дует, большой.

Слова — предметы

Слова — признаки

Слова — действия



2. Подчеркни слова, которые имеют несколько значений:

лист, ветер, колокольчик, кисть, окно, язык, книга.


3. Напиши слова, противоположные по значению:

большой -

тихий -

низкий -

чистый

Проверочная работа «Слово и слог»

Вариант 1.


  1. Списать слова. Над словами цифрой указать количество слогов.

Лиса, волк, белка, малина, вишня.

  1. Списать слова, разделяя их черточками на слоги.

Капуста, огурцы, картофель, яблоки, ребята.

  1. Выписать слова, которые нельзя перенести.

Тарелка, нож, бочка, таз, ведро, кружка. Юлия.


Вариант 2.

  1. Списать слова. Над словами цифрой указать количество слогов.

Сорока, синица, гусь, галка.

  1. Списать слова, разделяя их чёрточками на слоги.

Тетрадь, ручка, книга, карандаш.

  1. Выписать слова, которые нельзя перенести.

Стол, стул, кровать, диван, день, Юлия.


Проверочная работа «Перенос слов»


1.Подчеркни слова, которые нельзя переносить:

Зайка, суббота, ужи, оса, олени,

сказка, ёжик, Игорёк, осень, яма.

2.Подчеркни слова, неверно поделённые чёрточкой для переноса:

Ма – йка, лай – ка, то-поль, гу – лять, гу – лять,

уро – жай, у- летел, угол – ьки, Иль-я, Жа-нна.

3.Прочитайте текст. Спишите текст, разделяя подчёркнутые слова для переноса.

Сегодня холодная погода. На солнышке ярко горят кружевные снежинки. На ветках дерева сидит стайка воробьев. Они громко чирикают.

4.Раздели слова для переноса. Подчеркни слова, которые переносить нельзя.

Альбом, семья, пью, кольцо, копьё, пальто, лью,

угольки, платье, горький, шьёт, банька, пень.



Проверочная работа «Ударные и безударные гласные»

Вариант 1.

  1. Прочитайте. Выпишите слова с ударением на первом слоге.

Чижи, берег, чайка, леса, голубь, завод, город, сосны.

  1. Спишите слова. Поставьте в них знак ударения. Подчеркните слова с ударными А и О.

Столбик, портфель, мостик, морковь, глазки, чаща, красный, встреча.

  1. Спишите предложения. Подчеркните в словах мягкие согласные.

Вот и декабрь на дворе. Тропинки замело пушистым снегом.

  1. Составьте и запишите предложение со словом МАШИНА.



Вариант 2.

  1. Прочитайте. Выпишите слова с ударением на втором слоге.

Мороз, лежит, ручка, осень, горох, река, грачи, грибы.

  1. Спишите слова. Поставьте в них знак ударения. Подчеркните слова с ударными Е и И.

Встреча, тетрадь, портфель, ветер, весло, пила, свисток, вилка.

  1. Спишите предложения. Подчеркните в словах твёрдые согласные.

Пришла холодная зима. Белый снег покрыл ковром поля.

  1. Составьте и запишите предложение со словом РАКЕТА.

слова и запиши предложения.

ЁЖЖИВЁТВЛЕСУ

ПООЗЕРУПЛЫЛИУТКИ

Ф. И.

Диктант

Грамматические задания

Доп.

задание

Итог

1

2

3

4

5

6



Проверочный диктант «Зима»

Пришла зима. Летят пушистые снежинки. Ребята идут на горку. Петя надел лыжи. У Миши санки. Он возит брата Сашу. Малыши рады! ( 21 слово)

Задания:

Вариант1.

1. Найди первое предложение, посчитай количество слов, запиши цифрой.

2. В этом предложении подчеркни буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

Вариант 2.

1. Найди последнее предложение, посчитай количество слов, запиши цифрой.

2. В этом предложении подчеркни все буквы, обозначающие гласные звуки.


Проверочный диктант «Липа»

Пришла весна. Выросла тонкая липка. Лопнули почки. На ветках видны листочки. Вот пушистые цветы. Они пахнут медом. Пчелки любят пить нектар.

Слова для справок: пчелки, нектар, почки, листочки (листья).

Задание:

Вариант1.

1. Раздели слова на слоги в первом предложении.

2. Составь звуковую схему слова весна

Вариант 2.

1. В третьем предложении раздели слова на слоги.

2. Составь звуковую схему слова цветы.


Контрольный административный диктант «Весна»


Наступил апрель. Снега уже нет. Ярко светит солнышко весь день. У крыльца звонко журчат ручейки.

Алёша и Миша пускают бумажные кораблики. Они быстро мчат по мутной воде. Мальчики любят играть.

Скоро они будут ходить в школу.

Слова для справок: ходить, светит.

Задание:

Вариант1.

1. Раздели слова на слоги в четвертом предложении.

2. Составь звуковую схему слова снега

Вариант 2.

1. В третьем предложении раздели слова на слоги.

2. Составь звуковую схему слова руч


Проверочная работа «Заглавная буква в словах»


1.Укажи имя собственное.

1) (Г,г)ород

2) (П,п)исатель

3) (С,с)емёнов

2.Закончи предложения.

Кошку зовут ………………………………… .

Собаку зовут ………………… ………………. .

Корову зовут ………………………………. .

3.Выбери и подчеркни нужную букву

(б, Б)атон, (ш, Ш)арик ,(р,Р)оссия,(Р,р)омашка,(а,А)рбуз, (ю,Ю)лия (и,И)вановна.

4.Составь из слов предложения.

Стрелка спасла Васю собака.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Спишите текст, заменяя картинки словами, и придумайте людям имена, а животным клички.

Во дворе у    . … жили    . … и   .…  .__________________

6.Подчеркни слова , которые пишутся с большой буквы.

Ромашка, иванов, коля, воробей, мурзик, река, николаевна, волга.



Родной язык


Проверочная работа «Слова»

Вариант 1

  1. Определи количество букв и звуков.

роет -   ____  букв, ____    звуков

язык -  ____  букв, ____    звуков

  1. Подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки.

А, Р, П, Ш, О, И, В, Д, Ю, Ж, Ё.

  1. Составь схему слова: садик ________________

  2. Подчеркни слова где буквы Е, Ё, Я, Ю обозначают два звука: яблоко, поёт, сено, пряник, ёлка, салют,.

  3. Поделите на слоги: сок, каникулы, яма.

  4. Поставь ударение: тетрадь, учебник, парта.

  5. Составь предложение из слов и запиши:

тёплое, наступит, Скоро, лето

  1. Какие слова надо было написать с заглавной буквы? Исправь ошибки.

кошка, волга, казань, река, страна, сергей, отчество, муська, город, франция, имя, алексеевич, фамилия, пушкин.

  1. Спиши. Напиши сколько предложений в тексте.

Витя и Юра – друзья.  Они помогают друг другу.  Мальчики любят играть в шашки.

Предложений –


Вариант 2

Проверочная работа «Слова»


  1. Определи количество букв и звуков.

роет -   ____  букв, ____    звуков

язык -  ____  букв, ____    звуков

  1. Подчеркни буквы, обозначающие согласные звуки.

А, Р, П, Ш, О, И, В, Д, Ю, Ж, Ё.

  1. Составь схему слова: домик ________________

  2. Подчеркни слова где буквы Е, Ё, Я, Ю обозначаютодин звук: яблоко, поёт, сено, пряник, ёлка, салют,.

  3. Поделите на слоги: сок, каникулы, яма.

  4. Поставь ударение: тетрадь, учебник, парта.

  5. Составь предложение из слов и запиши:

тёплое, наступит, Скоро, лето

  1. Какие слова надо было написать с заглавной буквы? Исправь ошибки.

кошка, волга, казань, река, страна, сергей, отчество, муська, город, франция, имя, алексеевич, фамилия, пушкин.

  1. Спиши. Напиши сколько предложений в тексте.

Витя и Юра – друзья.  Они помогают друг другу.  Мальчики любят играть в шашки.

Предложений –


Проверочная работа «Текст»


1. Из слов составь предложение и запиши его.

Стрижи, возвращались, и, весной, ласточки, на, родину

2. Из слов каждой строчки составь предложение. Запиши их по порядку.

и, штаны, он, носил, широкие, тепленький, колпачок

лесу, в, жил, Гномик, чудесный

3. Составь и запиши ответ на вопрос. Используй слова в скобках.

Где ласточка вьет свое гнездо?

(На песчаном берегу реки, под крышей дома, на дереве, в кустах, на чердаке, в траве.)

4. Запиши предложения по порядку. Составь связный текст. Придумай заголовок к тексту.

  • Этот жук – вредитель.

  • У Миши в руках майский жук.

  • Миша положил жука в стеклянную баночку.

  • Сжалился над жуком и дал ему тополиные листья.

5. Запиши текст. Поставь знаки препинания.

Весна пришла хлынул частый дождик вдруг стало тихо вышло солнышко на небе стала радуга ребята прыгали по лужицам чирикали воробьи.









Математика


Проверочная работа «Счёт предметов»


1. Нарисуй столько же кругов, сколько мячей на рисунке.(рисунок на доске)

2. Нарисуй столько синих овалов, сколько пальцев на одной руке.

3. Нарисуй столько красных палочек, сколько лап у собаки.

4. Нарисуй 4 зеленых квадрата.

Желтым карандашом нарисуй под квадратами столько треугольников, чтобы их было на 1больше, чем квадратов.

5. Нарисуй домик. Слева от домика нарисуй дерево, справа от домика нарисуй грибок, вверху от домика нарисуй воздушный шарик, внизу от домика нарисуй ёжик.


Проверочная работа «Нумерация чисел от 1до 10»


1. Запиши цифрами в строчку данные ниже числа.

СЕМЬ, ОДИН, НОЛЬ, ТРИ, ПЯТЬ, ДЕВЯТЬ, ШЕСТЬ, ЧЕТЫРЕ, ДВА.


2. Вместо точек вставь пропущенные числа.

3, …, 5, …, …, 8

9, …, …, 6, …, 4, …, 2


3. Расставь числа от большего к меньшему. Напиши их в строчку.

3, 1, 6, 4, 8, 2 ……………………………………………

4. Вставь пропущенные числа.

3 + … = 4 9 - …= 8

5 - … = 4 7 + …= 8

1 +… = 2 … - 1 = 2

4. Сравни числа.

2 … 5 7 … 9 6 … 4 7 … 8 4 … 3




Контрольная работа «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.»


1.Реши задачу.

В букете 5 роз и 2 гвоздики. Сколько цветов в букете?

Решение:……………………………………………………………………………………….

Ответ:…………………………………………………………………………………………..

2. Реши задачу.

У Даши было 5 карандашей. 2 из них она отдала Насте. Сколько карандашей осталось у Даши?

Решение…………………………………………………………………………………………

Ответ…………………………………………………………………………………………….

3. Запиши все числа, которые меньше 7. ………………………………………

4. Реши примеры.

2 + 2 = … 1 + 7 = … 7 – 2 = … 3 – 1 = …

4 + 3 = … 8 + 2 = … 5 – 2 = … 10 – 2 = …

5. Сравни числа.

2 … 5 4 … 3 2 … 7 6 … 5 8 … 8




Контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 10»



1. Реши примеры.

3 + 5 = … 4 + 3 = … 6 – 2 = … 5 – 0 = …

7 + 2 = … 2 + 0 = … 9 – 6 = … 9 – 5 = …

2 + 6 = … 5 + 2 = … 8 – 7 = … 6 – 3 = …


2. Реши задачу.

На столе лежит 5 книг, а тетрадей на 2 меньше. Сколько на столе лежит тетрадей?

Решение………………………………………………………………………………….

Ответ……………………………………………………………………………………..

3. Вставь пропущенные числа.

2 + … = 5 … + 3 = 9 9 – 4 = … 1 - … = 1

… + 1 = 10 4 + …=7 … - 6 = 3 8 - … = 5


Контрольная работа «Нумерация чисел от 1 до 20»


Вариант 1


1. Запиши цифрами числа в строчку.

ПЯТНАДЦАТЬ, ВОСЕМНАДЦАТЬ, ОДИННАДЦАТЬ, ТРИНАДЦАТЬ, ДВАДЦАТЬ, ЧЕТЫРНАДЦАТЬ, СЕМНАДЦАТЬ, ДВЕНАДЦАТЬ, ШЕСТНАДЦАТЬ, ДЕВЯТНАДЦАТЬ

…………………………………………………………………………………………………….

2. Запиши пропущенные числа.

11, … , 13, 14, …, …, 17, 18, …,20

3. Запиши данные числа в порядке их увеличения.

14, 12, 16, 20, 10, 18, 15 ………………………………………

4. Запиши данные числа в порядке их уменьшения.

15, 11, 18, 12, 19, 14, 20 ………………………………………

5.Вычисли

10 + 7 18 – 8

14 – 10 12 -2

7 + 3 + 4 15 – 5 – 6

4 + 6 – 2 20 – 3 – 7


Вариант 2


1. Запиши цифрами числа в строчку.

ПЯТНАДЦАТЬ, ВОСЕМНАДЦАТЬ, ОДИННАДЦАТЬ, ТРИНАДЦАТЬ, ДВАДЦАТЬ, ЧЕТЫРНАДЦАТЬ, СЕМНАДЦАТЬ, ДВЕНАДЦАТЬ, ШЕСТНАДЦАТЬ, ДЕВЯТНАДЦАТЬ

…………………………………………………………………………………………………….

2. Запиши пропущенные числа.

11, 12, …, …, 15, 16, …, …, …, 20

4. Запиши данные числа в порядке их уменьшения.

15, 11, 18, 12, 19, 14, 20 ………………………………………

5. Вычисли

10 + 4 13 – 3

16 – 6 10 + 9

8 + 2 + 7 18 - 8 - 3

9 + 1 + 8 20 – 5 – 5




Проверочная работа «Табличное сложение и вычитание»

Вариант 1


1. Запиши пропущенные числа

7, 8, 9, …, … , …, 13, 14, … , … , 17

2. Вычисли

6 + 7 8 + 6

9 + 2 7 + 5

11 – 3 15 - 6

17 – 9 14 - 8

3. Реши задачу

Антон нашёл 12 боровиков, а сыроежек на 5 меньше. Сколько сыроежек нашёл Антон?

4. Начерти отрезок длиной 8 см.


Вариант 2

1. Запиши пропущенные числа

7, 8, … , … , … , 12, … , … , 15, 16

2. Вычисли

14 – 5 17 - 8

12 – 2 15 - 6

8 + 3 6 +6

9 + 4 9 + 7

3. Реши задачу

У Миши 8 наклеек , а у Игоря на 4 наклейки больше. Сколько наклеек у Игоря?

4. Начерти отрезок длиной 9 см.


Административная контрольная работа

Вариант 1

1. Реши задачу.

В ведре 12 литров воды, а в банке на 7 литров меньше. Сколько литров воды в банке?

2. Выполни действия.

9 + 3 – 1 = 12 - 3 + 0 =

8 + 7 – 5 = 14 – 8 + 10 =

6 + 7 – 10 = 5 + 8 – 7 =

3. Сравни. Поставь знаки

10 – 6 … 5 1дм 2см …2 дм

3 + 5 … 8 1дм 1 см … 10 см

4.Начерти один отрезок длиной 1 дм1 см.


Вариант 2

1.Реши задачу.

В вазе 11 роз, а на клумбе на 6 роз меньше. Сколько роз на клумбе?

2.Выполни действия.

8 + 3 – 1 = 12 - 4 + 0 =

8 + 6 – 5 = 14 – 7 + 10 =

6 + 9 – 10 = 5 + 8 – 6 =

3.Сравни. Поставь знаки: ,

10 – 4 … 4 1дм1см …2 дм

3 + 6 … 9 1дм 2 см … 10 см

4.Начерти один отрезок длиной 1 дм2 см.



Проверочная работа

«Проверим себя и оценим свои достижения»

Тест №1.


Вариант 1

Выбери правильный ответ.

Задание

Варианты ответов

Баллы

  1. Из какого числа надо вычесть 2, чтобы получилось 5?

8

3

7


  1. Какое число получится, если из 9 вычесть 3?

6

5

8


  1. Укажи сумму чисел 4 и 3.

1

7

6



  1. Сумма, каких двух чисел равна 9?

2 и 7

4 и 6

2 и 8



  1. К какому числу прибавили 2, если получили 6?

8

4

5


  1. Какое число прибавили к 8, если получили 10?

2

1

3


  1. Какое число увеличили на 2, если получили 5?

4

3

2


  1. У кажи число, которое закрыто карточкой: 8 – это и 2?

6

5

4


  1. Какое число меньше чем 9 на 2?

8

7

6




Правильных ответов:





9 – 8 ответов


7 – 6 ответов




5 – 4 ответа




Вариант 2

Выбери правильный ответ.

Задание

Варианты ответов

Баллы

  1. Из какого числа надо вычесть 2, чтобы получилось 6?

8

4

5


  1. Какое число получится, если из 8 вычесть 3?

4

5

6


  1. Укажи сумму чисел 3 и 3.

1

7

6



  1. Сумма, каких двух чисел равна 10?

2 и 8

3 и 6

2 и 7



  1. К какому числу прибавили 3, если получили 9?

4

6

5


  1. Какое число прибавили к 7, если получили 10?

2

1

3


  1. Какое число увеличили на 2, если получили 5?

4

7

3


  1. У кажи число, которое закрыто карточкой: 7 – это и 2?

4

5

6


  1. Какое число меньше чем 7 на 2?

7

8

9




Правильных ответов:





9 – 8 ответов



7 – 6 ответов



5 – 4 ответа




Проверочная работа

«Проверим себя и оценим свои достижения»

Тест №2.

Вариант I


1. Реши задачу.

Папа купил Саше 5 мандаринок, мама купила 4 груши, а бабушка купила 1 арбуз. Сколько фруктов и ягод подарили Саше?

5

4

10

1



2. Реши пример.

9 - 6 =

3

7

0

1



3. Поставь знак: больше, меньше или равно.

7 ... 7 - 7

=


4. Реши задачу.

У Пети было 9 конфет. 2 конфеты он съел. Сколько конфет осталось у Пети?

3

7

0

1


Вариант II. 

1. Реши задачу.

В школу привезли 2 стола в столовую, 3 стола в учительскую и 4 стола в библиотеку. Сколько всего столов привезли в школу?

5

4

10

9


2. Реши пример.

9 - 9 =

3

7

0

1


3. Поставь знак: больше, меньше или равно.

6 ... 7 - 7

=

4. Реши задачу.

В вазе лежало 8 яблок и 1 груша. Оля съела 3 яблока. Сколько фруктов осталось в вазе?

7

6

5

4



















Окружающий мир


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

Вариант 1

А 1. Назови естественный спутник Земли.

 1) Солнце  2) Венера  3) Луна  4) Малая Медведица

А 2. Что не является символом страны?

 1) герб  2) флаг  3) книга  4) гимн

А 3. Как человек использует гранит?

 1) для изготовления посуды  3) для отопления помещений

 2) в строительстве  4) для приготовления лекарств

А 4. Назови комнатное растение.

 1) берёза  2) герань  3) гладиолус  4) одуванчик

А 5. Почему осенью с деревьев облетает листва?

 1) потому что деревьям холодно

 2) листья сдувает фетром

 3) листья сбивает дождём

4) корни деревьев не могут впитывать влагу из промёрзшей почвы

А 6.Какое растение является хвойным?





 1)  2)  3)  4)

А 7. Какое животное относится к рыбам?

1) крокодил  2) кит  3) лягушка  4) щука

А 8. Тело каких животных покрыто перьями?

 1) птиц 2) рыб  3) насекомых  4) зверей

В 1. Каких животных называют млекопитающими?

 1) всех  2) птиц  3) зверей  4) рыб

В 2. Какое животное имеет шесть ног?

 1) олень  2) оса  3) страус  4) крокодил

С 1. По каким признакам пингвина относят к птицам?

 1) тело покрыто перьями  3) у него есть клюв

 2) выводит потомство из яиц  4) он умеет быстро плавать 

С 2. Прочитай текст. Укажи количество смысловых ошибок.

Киты - это рыбы. Они живут в открытых морях. Киты дышат жабрами. Они всплывают на поверхность, чтобы вдохнуть кислорода. У китов нет задних конечностей, а передние приобрели форму плавников. Киты вынашивают обычно только одного детёныша. Мама вскармливает малыша мелкой рыбой. О китёнке заботятся сразу несколько самок.

 1) одна  2) две  3) три  4) четыре


Вариант 2

А 1. Укажи верное утверждение.

 1) Солнце — это комета.  3) Солнце — это звезда.

 2) Солнце — это планета.  4) Солнце — это естественный спутник Земли.

А 2. Что нельзя назвать полезным ископаемым?

 1) гранит  2) кремень  3) известняк  4) клад

А 3.Раскрась российский флаг.






А 4. Какое растение растёт на клумбе?

 1) астра  2) одуванчик  3) подорожник  4) кактус

А5. Какое растение не является хвойным?

 1)  2)  3)  4)








А 6. Какое дерево не сбрасывает листву осенью?

 1) ель 2) лиственница  3) дуб  4) клён

А 7. Какое животное относится к птицам?

 1) пингвин 2) летучая мышь 3) стрекоза  4) летяга

А 8. Тело каких животных покрыто чешуёй?

 1) зверей  2) птиц  3) насекомых  4) рыб

В 1. Какой признак не относится к зверям?

 1) вскармливают потомство молоком  3) тело покрыто шерстью

 2) бегают быстрее других животных  4) у большинства из них четыре ноги

В 2. Тело какого животного состоит из головы, груди и брюшка?

1) бабочки  2) гусеницы  3) окуня  4) голубя

С 1. Почему кит не рыба?

 1) он плохо плавает  3) он рождает живых детёнышей

 2) он очень большой  4) он вскармливает потомство молоком

С 2. Прочитай текст. Укажи количество смысловых ошибок.

Пингвины - это земноводные животные. Они обитают в воде и на суше. Тело их покрыто водонепроницаемой чешуёй. Сильные зубы и язык помогают удерживать скользкую рыбу. Передние лапы пингвина превратились в ласты, поэтому он хорошо плавает. Самка откладывает одно яйцо, затем уходит на кормёжку в море. Самец высиживает яйцо три месяца. Всё это время он голодает.

 1) одна  2) две  3) три  4) четыре



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?».


Вариант 1

А 1. Какой предмет здесь лишний?

1) пылесос  2) диван  3) холодильник  4) стиральная машина

А 2. Для чего нужен принтер?

 1) для ввода информации в компьютер  3) для управления компьютером

 2) для распечатывания текста  4) для хранения информации

А 3. Какой знак указывает, где можно переходить дорогу?

А 4. От какого предмета в доме можно получить ожог?

1) от утюга  2) от холодильника  3) от пылесоса  4) от телевизора

А 5. Кто не является членом семьи?

 1) бабушка  2) сестра  3) сосед  4) папа

А 6. Каким цветом на карте обозначаются водоёмы?

 1) зелёным  2) синим  3) жёлтым  4) белым

А 7. В каком случае растение может погибнуть?

А 8. Какой лёд по цвету?

 1) белый  2) серый  3) бесцветный  4) голубой

В 1. Какое животное здесь лишнее?

1) лиса  2) волк  3) лось  4) куница

В 2. Какая птица не улетает на юг?

1) сова  2) утка  3) аист  4) соловей

С 1. Какие признаки растения говорят о том, что оно живое?

 1) рост  2) дыхание  3) зелёные листья  4) размножение

С 2. Как ты можешь сберечь воду?

 1) закрывать кран  3) не выбрасывать мусор в реку

 2) реже мыть руки  4) не купаться в реке


Вариант 2


А 1. Какой предмет здесь лишний?

1) чайник  2) сковорода  3) буфет  4) кастрюля

А 2. Для чего нужен монитор?

 1) для распечатывания информации  3) для отображения информации

 2) для управления компьютером  4) для набора текста

А 3. Чего ребёнку не надо делать самому?

 1) открывать холодильник  3) протирать пыль

2) мыть посуду  4) ремонтировать телевизор

А 4. Что обозначает этот знак?

 1) место остановки автобуса  3) движение на велосипедах запрещено

 2) пешеходный переход  4) подземный переход

А 5. Самые близкие люди это:

 1) друзья  2) одноклассники  3) семья  4) учителя

А 6. Что такое исток?

 1) начало реки  2) конец реки  3) правый берег реки 4) левый берег реки

А 7. Закончи предложение. В тепле лед...

 1) превратится в снег  3) превратится в пар

 2) растает  4) станет прозрачным

А 8. Кто такой отправитель?

 1) тот, кто посылает письмо  3) тот, кто работает на почте

 2) тот, кто получает письмо  4) тот, кто очень часто посылает письма

В 1. Какое животное здесь лишнее?

 1) лось  2) заяц  3) волк  4) кабан

В 2. Какая птица не появится у кормушки зимой?

 1) свиристель  2) синица  3) воробей  4) ласточка

С 1. Что необходимо животным для жизни?

 1) питание  2) вода  3) лес  4) воздух

С 2. Укажи верные утверждения.

1) Вода из реки поступает на станции очистки воды, а затем попадает в кран

 2) Использованная вода сразу уходит под землю.

 З) Использованная вода попадает на очистительные сооружения.

 4) Из крана течет неочищенная речная вода.



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?»


Вариант 1


А 1. Какой день недели идет после вторника?

 1) понедельник  2)среда  3) пятница  4) суббота

А 2. Какая упаковка быстрее разложится?

 1) стеклянная бутылка  3) бумажная обёртка

 2) полиэтиленовый пакет  4) металлическая фляга

А 3. Где снег чище?

 1) в лесу  3) на детской, площадке

 2) на обочине дороги  4) в центре города

А 4. Какое событие у тебя в будущем?

1) выпускной в детском саду  3) первый шаг

2) первый звонок на урок  4) получение паспорта

А 5. Когда начинается учебный год?

 1) осенью 2) зимой  3) весной  4) летом

А 6. Какое животное обитает на Северном полюсе?

 1) пингвин  2) слон  3) белый медведь  4) морской леопард

А 7. Кто ест мышей?

 1) сойка  2) глухарь  3) сова  4) ворона

А 8. Какую одежду носят только дома?

 1) пиджак  2) халат  3) платье 4) блузку

А 9. В каком возрасте можно выезжать на велосипеде на проезжую часть?

 1) в 10 лет  2) в 12 лет  3) в 14 лет  4) в любом

А 10. Почему идёт дождь?

 1) потому что на землю опускается облако  3) потому что капли воды в туче тяжёлые

 2) потому что с земли поднимается пар  4) потому что гремит гром

В 1. Найди верное утверждение.

 1) Солнце меньше Земли.  3) Луна меньше Земли.

 2) Земля меньше Луны.  4) Земля больше Солнца.

В 2. Как называется автоматический аппарат для изучения Луны?

 1) лунатик 2) луноход  3) ракета  4) спутник

В 3. Где указаны только будние дни?

 1) пятница, суббота, воскресенье  3) суббота, воскресенье

 2) понедельник, среда, пятница  4) вторник, четверг, суббота

С 1. Из чего делают нитки?

1) из шерсти  2) из травы  3) из хлопка  4) из льна

С 2. Укажи породы собак.

 1) лабрадор  2) такса  3) перс  4) овчарка



Вариант 2


А 1. Какой день наступает после выходных?

1) суббота  2) понедельник  3) вторник  4) пятница

А 2. Какой мусор можно закопать в ямку, когда уходишь из леса?

1) бумажную упаковку  3) полиэтиленовый пакет

 2) пищевые отходы  4) пластиковые

А 3. Какой транспорт не загрязняет воздух?

1) троллейбус  2) автобус  3) самолёт 4) теплоход

А 4. В какое время года зацветают растения?

 1) весной  2) осенью  3) летом  4) зимой

А 5. Какой из этих зверей самый крупный?

 1) кабан  2) медведь 3) носорог  4) слон

А 6. Какая птица остаётся у нас на зиму?

 1) дятел  2) журавль  3) утка  4) стриж

А 7. В чём можно пойти в театр?

 1) в платье  2) в спортивных штанах  3) в пижаме  4) в халате

А 8. Какое устройство на велосипеде соединяет колесо и педали?

 1) рама  2) руль  3) цепь  4) шина

А 9. Какой звук вреден для ушей?

 1) громкая музыка  2) щебет птиц  3) шум дождя 4) шум ветра

А 1О. Какая полоска в радуге последняя?

 1) красная  2) оранжевая  3) голубая 4) фиолетовая

В 1. Найди название созвездия.

 1) Луна  2) Солнце  3) Сириус  4) Лев

В 2. Найди верное утверждение.

 1) Луна — планета.  3) Луна — спутник Солнца.

 2) На Луне нельзя жить. 4) На Луне есть воздух.

В 3. Какого человека можно назвать взрослым?

1) окончившего школу  3) достигшего 16 лет

 2) высокого роста  4) получившего профессию

С 1. Укажи породы кошек.

 1)сиамская  2) колли  3) персидская  4) сфинкс

С 2. Что ты можешь сделать, чтобы было меньше мусора?

 1) не оставлять мусор в лесу  3) не выносить мусорное ведро

 2) сортировать мусор  4) закапывать мусор


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?».

Вариант 1


А 1. Какое растение можно встретить на лугу?

 1) березу  2) сосну  3)  колокольчик 4) рябину

А 2. Каких звуков не должно быть в лесу?

 1) пения птиц  3) шелеста

 2) криков людей  4) шума ветра

А 3. Какой овощ полезен для зрения?

 1) тыква  2) огурец  3) морковь  4) лук

А 4. Зачем люди чистят зубы?

 1) чтобы были ровными

 2) чтобы были белыми

 3) чтобы удалить остатки пищи и микробы

 4) чтобы вылечить от кариеса

А 5. Чего нельзя делать перед сном?

 1) читать книги  3) умываться

 2) смотреть мультфильм  4) играть в салочки

А 6. Укажи средство массовой информации.

 1) пресса  2) телефон  3) почта  4) телеграф

А 7. Как называется автомобиль для перевозки большого количества пассажиров?

 1) автобус  2) легковой  3) грузовой  4) такси

А 8. Как называется устройство для ограничения движения через железную дорогу.

 1) эстакада  2) шпалы  3) шлагбаум  4) туннель

А 9. Что такое трап?

 1) колёса самолёта

 2) лестница для посадки в самолёт и выхода из него

 3) корпус самолёта

 4) багажное отделение в самолёте

А 10. Что не является правилом безопасного поведения в самолёте?

 1) выключать мобильный телефон во время взлёта

 2) играть с соседом в шумные игры

 3) застегнуть ремень безопасности во время взлёта и посадки

 4) не вставать с кресла до полной остановки самолёта

В 1. Какое животное стало эмблемой Всемирного фонда охраны природы

 1) лягушка  2) саламандра  3) панда  4) тигр

В 2. Какая птица живет на лугу?

 1) вальдшнеп  2) сорока  3) воробей  4) сова

В 3. Какой ветер самый сильный?

 1) ураган  2) шквальный  3) порывистый  4) штиль

С 1. Люди каких профессий работают и ночью?

 1) строители  3) дворники

 2) пожарные  4) врачи

С 2. Как ты можешь помочь в охране природы?

 1) лечить дома раненых животных  3) высаживать деревья

 2) не мусорить 4) ловить браконьеров



Вариант 2


А 1. Какое животное можно встретить на лугу?

 1) зайца  2) бабочку  3) белку  4) медведя

А 2. Чего в лес, нельзя делать?

 1) наблюдать за природой  3) рвать цветы

 2) слушать пение птиц  4) любоваться цветами

А 3. Какой фрукт помогает бороться с простудой?

1) виноград  2)  лимон 3) яблоко  4) банан

А 4. Как называются зубы, которые меняются?

 1) молочные  3) детские

 2) коренные  4) временные

А 5. Что помогает восстановить силы?

 1) зарядка  3) фрукты

 2) хороший сон 4) сладости

А 6. Укажи средство связи.

 1) пресса  2) телефон  3) радио  4) телевидение

А 7. Какое судно перевозит нефть?

 1) катер  2) теплоход  3) танкер  4) крейсер

А 8. Какой поезд движется под землёй?

1) электричка  2) локомотив  3) товарный 4) метро

А 9. Кто управляет самолётом?

 1) бортпроводник  2) штурман  3) пилот  4) стюард

А 10. Во время движения автобуса можно:

 1) разговаривать с водителем  3) держаться за поручни

 2) ходить по автобусу  4) высовываться из окна

В 1. На какое время можно брать детёнышей животных домой?

 1) на один день  3) пока не привыкнут

 2) на один час  4) нельзя брать

В 2. Каких насекомых нужно уничтожать, так как они вредные?

 1) пауков  3) бабочек

 2) комаров  4) все насекомые нужны природе

В3. Что образуется в больших городах при слабом ветре?

 1) смог  2) ураган  3) тучи  4) туман

С 1. Какие животные не спят ночью?

 1) лягушка  2) сова  3) летучая мышь  4) лиса

С 2. Как называются территории, где охраняют животных?

1) заповедники  3) животноводческие фермы

2) аквапарки 4) национальные парки




44