СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-измерительных материалов по математике. Предназначен для преподавателей  ССузов.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы»

Министерство образования Новосибирской области

ГБПОУ НСО «Новосибирский колледж транспортных технологий

им. Н.А. Лунина»








Контрольно-измерительные материалы

учебной дисциплины

МАТЕМАТИКА

основной образовательной программы








Разработала:

Жаркова Е.И.





















Новосибирск, 2018



Комплект контрольно-измерительных материалов учебной дисциплины

МАТЕМАТИКА разработан на основе программы, учебно-тематического плана учебной дисциплины и учебного плана. Предназначен для студентов 1 курса и преподавателей, работающих с ними.









Паспорт контрольно-измерительных материалов

1. Общие положения

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины МАТЕМАТИКА.

КИМ включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации:

1 семестр – аттестация по текущим оценкам;

2 семестр – аттестация по текущим оценкам;


КИМ разработаны на основании положений:

1. Основной профессиональной образовательной программы по специальностям СПО

2. Программы учебной дисциплины МАТЕМАТИКА.



Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:


выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;

практические занятия и лабораторные работы, тестирование, контрольные работы, индивидуальные задания, проекты, исследования.

находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

практические занятия и лабораторные работы, тестирование, контрольные работы, индивидуальные задания, проекты, исследования.

вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;

определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;

строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;

использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;

практические занятия и лабораторные работы, тестирование, контрольные работы, индивидуальные задания, проекты, исследования.

решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;

составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.

практические занятия и лабораторные работы, тестирование, контрольные работы, индивидуальные задания, проекты, исследования.

решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

практические занятия и лабораторные работы, тестирование, контрольные работы, индивидуальные задания, проекты, исследования.

распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

практические занятия и лабораторные работы, тестирование, контрольные работы, индивидуальные задания, проекты, исследования.

знать:


значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

Контрольная работа, устный контроль


значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

Контрольная работа, устный контроль


универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

Контрольная работа, устный контроль


вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Контрольная работа, устный контроль










2. Структура контрольного задания

2.1. Текст задания

Контрольная работа по теме «Функции и графики»

Уметь:

  1. определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  2. строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

  3. описывать по графику и по формуле поведение и свойства  функций;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  1. описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.


1 вариант


1. Найдите область определения функции .


2. Найдите область значений функции .


3. Найдите наименьшее значение функции на отрезке .


4. Исследуйте на чётность и нечетность функцию

а) ; б) .


5. Постройте график функции . Пользуясь графиком, найдите

промежутки возрастания и убывания функции, экстремум функции.


6. Найдите функцию, обратную к функции .

Постройте график данной функции и график обратной к данной функции;

укажите область определения и множество значений каждой из них.

2 вариант

1. Найдите область определения функции .


2. Найдите область значений функции .


3. Найдите наибольшее значение функции на отрезке .


4. Исследуйте на чётность и нечетность функцию

а) ; б) .


5. Постройте график функции . Пользуясь графиком, найдите

промежутки возрастания и убывания функции, экстремум функции.

6. Найдите функцию, обратную к функции .

Постройте график данной функции и график обратной к данной функции;

укажите область определения и множество значений каждой из них.



3 вариант


1. Найдите область определения функции .


2. Найдите область значений функции .


3. Найдите наименьшее значение функции на отрезке .


4. Исследуйте на чётность и нечетность функцию

а) ; б) .


5. Постройте график функции . Пользуясь графиком, найдите

промежутки возрастания и убывания функции, экстремум функции.


6. Найдите функцию, обратную к функции .

Постройте график данной функции и график обратной к данной функции;

укажите область определения и множество значений каждой из них.


4 вариант


1. Найдите область определения функции .


2. Найдите область значений функции .


3. Найдите наибольшее значение функции на отрезке .


4. Исследуйте на чётность и нечетность функцию

а) ; б) .


5. Постройте график функции . Пользуясь графиком, найдите

промежутки возрастания и убывания функции, экстремум функции.


6. Найдите функцию, обратную к функции .

Постройте график данной функции и график обратной к данной функции;

укажите область определения и множество значений каждой из них.










Контрольная работа «Корни, степени»

Учащийся должен знать:

Понятие о степени с иррациональным показателем. Свойства степеней.

Корень n-ой степени и его свойства. Степень с рациональным показателем и его свойства. Тождественные преобразования выражений, содержащих степени и корни.

Уметь: решать рациональные, показательны уравнения и неравенства, простейшие иррациональные уравнения, их системы;

1 вариант

1. Найдите область определения функции .

2.Вычислите а) , б) .

3. Упростите выражение: а) , б) , в).

4. Решите уравнение: а), б) ;


2 вариант

1. Найдите область определения функции .

2. Вычислите: а) , б) .

3. Упростите выражение: , б) , в)

4. Решите уравнение: а) , 6)


3 вариант

1. Найдите область определения функции .

2. Вычислите: а) , б) .

3. Упростите выражение: а) , б) , в) .

4. Решите уравнение: а), 6)




4 вариант

1. Найдите область определения функции .

2. Вычислите: а) , б) .

3. Упростите выражение: а) , б) , в)

4. Решите уравнение: а) , б);



5 вариант

1. Найдите область определения функции .

2.Вычислите а) , б) .

3. Упростите выражение: а) , б) , в).

4. Решите уравнение: а), б) ;


6 вариант

1. Найдите область определения функции .

2. Вычислите: а) , б) .

3. Упростите выражение: , б) , в)

4. Решите уравнение: а) , 6)


7 вариант

1. Найдите область определения функции .

2. Вычислите: а) , б) .

3. Упростите выражение: а) , б) , в) .

4. Решите уравнение: а), 6)

8 вариант

1. Найдите область определения функции .

2. Вычислите: а) , б) .

3. Упростите выражение: а) , б) , в)

4. Решите уравнение: а) , б);



9 вариант

1. Найдите область определения функции .

2.Вычислите а) , б) .

3. Упростите выражение: а) , б) , в).

4. Решите уравнение: а), б) ;


10 вариант

1. Найдите область определения функции .

2. Вычислите: а) , б) .

3. Упростите выражение: , б) , в)

4. Решите уравнение: а) , 6)


11 вариант

1. Найдите область определения функции .

2. Вычислите: а) , б) .

3. Упростите выражение: а) , б) , в) .

4. Решите уравнение: а), 6)


12 вариант

1. Найдите область определения функции .

2. Вычислите: а) , б) .

3. Упростите выражение: а) , б) , в)

4. Решите уравнение: а) , б);


13 вариант

1. Найдите область определения функции .

2.Вычислите а) , б) .

3. Упростите выражение: а) , б) , в).

4. Решите уравнение: а), б) ;

14 вариант

1. Найдите область определения функции .

2. Вычислите: а) , б) .

3. Упростите выражение: , б) , в)

4. Решите уравнение: а) , 6)


15 вариант

1. Найдите область определения функции .

2. Вычислите: а) , б) .

3. Упростите выражение: а) , б) , в) .

4. Решите уравнение: а), 6)

16 вариант

1. Найдите область определения функции .

2. Вычислите: а) , б) .

3. Упростите выражение: а) , б) , в)

4. Решите уравнение: а) , б);


17 вариант

1. Найдите область определения функции .

2.Вычислите а) , б) .

3. Упростите выражение: а) , б) , в).

4. Решите уравнение: а), б) ;


18 вариант

1. Найдите область определения функции .

2. Вычислите: а) , б) .

3. Упростите выражение: , б) , в)

4. Решите уравнение: а) , 6)

19 вариант

1. Найдите область определения функции .

2. Вычислите: а) , б) .

3. Упростите выражение: а) , б) , в) .

4. Решите уравнение: а), 6)

20 вариант

1. Найдите область определения функции .

2. Вычислите: а) , б) .

3. Упростите выражение: а) , б) , в)

4. Решите уравнение: а) , б);




Контрольная работа по теме

«Степенная, показательная и логарифмическая функции»


Студент должен знать:

- Обозначение определение логарифма числа, основное логарифмическое тождество.

- основные свойства логарифма.

Студент должен уметь:

- выполнять преобразования выражений, содержащих логарифмы.

- находить логарифм числа, применять свойства логарифмов при логарифмировании.

- строить график логарифмической функции.


1 вариант


1. Решите уравнение .

2. Решите уравнение .

3. Решите систему уравнений

4. Решите уравнение .

5. Решите неравенство .

6. Решите систему уравнений

7. Решите уравнение .

8. Решите неравенство .

9. Решите систему уравнений


10*. Найти область определения функции .

11*. Решите неравенство .

12*. Решите графически уравнение .

13*. Решите графически уравнение .

14*. Решите графически уравнение .


2 вариант



1. Решите уравнение .

2. Решите уравнение .

3. Решите систему уравнений

4. Решите уравнение .

5. Решите неравенство .

6. Решите систему уравнений

7. Решите уравнение .

8. Решите неравенство .

9. Решите систему уравнений


*. Найти область определения функции .

11*. Решите неравенство .

12*. Решите графически уравнение .

13*. Решите графически уравнение .

14*. Решите графически уравнение .


3 вариант



1. Решите уравнение .

2. Решите уравнение .

3. Решите систему уравнений

4. Решите уравнение .

5. Решите неравенство .

6. Решите систему уравнений

7. Решите уравнение .

8. Решите неравенство .

9. Решите систему уравнений


10*. Найти область определения функции .

11*. Решите неравенство .

12*. Решите графически уравнение .

13*. Решите графически уравнение .

14*. Решите графически уравнение .


4 вариант



1. Решите уравнение .

2. Решите уравнение .

3. Решите систему уравнений

4. Решите уравнение .

5. Решите неравенство .

6. Решите систему уравнений

7. Решите уравнение .

8. Решите неравенство .

9. Решите систему уравнений


10*. Найти область определения функции .

11*. Решите неравенство .

12*. Решите графически уравнение .

13*. Решите графически уравнение .

14*. Решите графически уравнение .


Контрольная работа «корни, степени, логарифмы»

Учащийся должен знать:

Понятие о степени с иррациональным показателем. Свойства степеней.

Корень n-ой степени и его свойства. Степень с рациональным показателем и его свойства. Тождественные преобразования выражений, содержащих степени и корни.

Уметь: решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы.

Вариант 1


1. Вычислите .


1) 2) 3) 4)


2. Вычислите .


1) 2) 3) 4)


3. Решите неравенство .


1) 2) 3) 4)


4. Вычислите .


1) 2) 3) 4)


5. Решите уравнение .


1) 2) 3) 4)


6. Решите неравенство .


1) 2) 3) 4)


7. Решите уравнение .


1) 2) 3) 4)


8. Укажите график функции .


1)










Вариант 2


1. Вычислите .


1) 2) 3) 4)


2. Вычислите .


1) 2) 3) 4)


3. Решите неравенство .


1) 2) 3) 4)


4. Вычислите .


1) 2) 3) 4)


5. Решите уравнение .


1) 2) 3) 4)


6. Решите неравенство .


1) 2) 3) 4)


7. Решите уравнение .


1) 2) 3) 4)


8. Укажите график функции .


1)











Вариант 3


1. Вычислите .


1) 2) 3) 4)


2. Вычислите .


1) 2) 3) 4)


3. Решите неравенство .


1) 2) 3) 4)


4. Вычислите .


1) 2) 3) 4)


5. Решите уравнение .


1) 2) 3) 4)


6. Решите неравенство .


1) 2) 3) 4)


7. Решите уравнение .


1) 2) 3) 4)


8. Укажите график функции .

1)










Вариант 4


1. Вычислите .


1) 2) 3) 4)


2. Вычислите .


1) 2) 3) 4)


3. Решите неравенство .


1) 2) 3) 4)


4. Вычислите .


1) 2) 3) 4)


5. Решите уравнение .

1) 2) 3) 4)


6. Решите неравенство .


1) 2) 3) 4)


7. Решите уравнение .


1) 2) 3) 4)


8. Укажите график функции .


1)










Контрольная работа «корни, степени, логарифмы»

Учащийся должен знать:

Понятие о степени с иррациональным показателем. Свойства степеней.

Корень n-ой степени и его свойства. Степень с рациональным показателем и его свойства. Тождественные преобразования выражений, содержащих степени и корни.

Уметь: решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы.

1 вариант

1.Вычислите а) б).

2. Упростите выражение: а) б)

3. Решите уравнение: а) б);

4. Решите неравенство

5. Решите уравнение




а) 8-2·2х = 4; б) 2х + 3·2х-3 = 22; 6 - 7·6х + 6 = 0.

6. Вычислите логарифмы: а) log525

б) в)

г)

2 вариант

1. Вычислите: а) б).

2. Упростите выражение: б)

3. Решите уравнение: а), 6)

4. Решите неравенство

5. Решите уравнение

а) 27-1·3 = 81; б) 2·3х + 3х-2 = 57; в) 8 - 9·8х + 8 = 0

6. Вычислите логарифмы:

а) log381 б) log41 в)

г)

3 вариант

1. Вычислите: а) б) .

2. Упростите выражение: а), б).

3. Решите уравнение: а), 6)


4. Решите неравенство

I. Решить уравнения:

1) 3х-1=27 2) 5х-1 + 5х+1 = 130 3) 7* 3- 6-3х-1=0




6. Вычислите логарифмы: а) log5625 б) log6216 в)

г)

4 вариант

1. Вычислите: а), б).

2. Упростите выражение: а),б), б)

3. Решите уравнение: а), б);


4. Решите неравенство

5. Решите показательное уравнение:


6. Вычислите логарифмы: а) б) log55 в)




5 вариант

1.Вычислите а), б).

2. Упростите выражение: а) , б).

3. Решите уравнение: а), б) ;


4. Решите неравенство:

5. Решите уравнение:

6. Вычислите логарифмы: б) lg100 в) log 981

6 вариант

1. Вычислите: а), б).

2. Упростите выражение: б)

3. Решите уравнение: а), 6)

4. Решите неравенство:

5. Решите уравнение:

6. Вычислите логарифмы:



Контрольная работа по теме

«Прямые и плоскости в пространстве»

Учащийся должен знать

основные понятия стереометрии, аксиомы стереометрии, теоремы о параллельности.

уметь

распознавать на моделях и предметах окружающей обстановки случаи взаимного расположения прямых и плоскостей,

усвоить формулировки и определения, свойства и признаки параллельности двух прямых, двух плоскостей, прямой и плоскости.


Вариант 1

1. Плоскость пересекает стороны AB и BC треугольника ABC

соответственно в точках D и E, причем AC||. Найдите AC, если BD:AD=3:2 и DE=9 см.

2. Ребро куба равно 8 см. Найдите:

а) диагональ куба;

б) площадь сечения, проходящего через две диагонали куба.

3. Точка О – центр вписанной в треугольник АВС окружности. К плоскости данного треугольника проведен перпендикуляр ОК. Найдите расстояние от точки К до сторон треугольника, если АВ=ВС=20 см., АС=24 см., ОК=12 см.

4. В прямоугольном параллелепипеде ABCDABCD дано: АВ=ВС=см., ВD=12 см. Найдите: а) расстояние между прямыми ВD и АА;

б) угол между прямой ВDи плоскостью ABC.


Вариант 2

1. Плоскость пересекает стороны AB и BC треугольника ABC

соответственно в точках D и E, причем AC||. Найдите AC, если BD:AD=4:3 и DE=12 см.

2. Ребро куба равно 6 см. Найдите:

а) диагональ куба;

б) площадь сечения, проходящего через две диагонали куба.

3. Точка О – центр вписанной в треугольник АВС окружности. К плоскости данного треугольника проведен перпендикуляр ОК. Найдите расстояние от точки К до сторон треугольника, если АВ=ВС=30 см., АС=48 см., ОК=16 см.

4. В прямоугольном параллелепипеде ABCDABCD дано: АВ=ВС=см., ВD=16 см. Найдите: а) расстояние между прямыми ВD и АА;

б) угол между прямой ВDи плоскостью ABC.


Вариант 3

1. Плоскость пересекает стороны AB и BC треугольника ABC

соответственно в точках D и E, причем AC||. Найдите AC, если BD:AD=5:4 и DE=10 см.

2. Ребро куба равно 12 см. Найдите:

а) диагональ куба;

б) площадь сечения, проходящего через две диагонали куба.

3. Точка О – центр вписанной в треугольник АВС окружности. К плоскости данного треугольника проведен перпендикуляр ОК. Найдите расстояние от точки К до сторон треугольника, если АВ=ВС=30 см., АС=36 см., ОК=18 см.

4. В прямоугольном параллелепипеде ABCDABCD дано: АВ=ВС=см., ВD=20 см. Найдите: а) расстояние между прямыми ВD и АА;

б) угол между прямой ВDи плоскостью ABC.

Вариант 4

1. Плоскость пересекает стороны AB и BC треугольника ABC

соответственно в точках D и E, причем AC||. Найдите AC, если BD:AD=6:5 и DE=18 см.

2. Ребро куба равно 10 см. Найдите:

а) диагональ куба;

б) площадь сечения, проходящего через две диагонали куба.

3. Точка О – центр вписанной в треугольник АВС окружности. К плоскости данного треугольника проведен перпендикуляр ОК. Найдите расстояние от точки К до сторон треугольника, если АВ=ВС=15 см., АС=24 см., ОК=8 см.

4. В прямоугольном параллелепипеде ABCDABCD дано: АВ=ВС=см., ВD=24 см. Найдите: а) расстояние между прямыми ВD и АА;

б) угол между прямой ВDи плоскостью ABC.



Контрольная работа по тригонометрии.


Знать и понимать:

арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс;

тригонометрическое уравнение, простейшее тригонометрическое уравнение;
однородное тригонометрическое уравнение первой степени, второй степени;
понятия обратных тригонометрических функций;
формулы для решения  тригонометрических уравнений;
графическое изображение решений тригонометрических уравнений и неравенств.
формулы, связывающие тригонометрические функции одного и того же аргумента;
формулы сложения аргументов;
преобразование сумм тригонометрических функций в произведение;
формулы, связывающие функции аргументов, из которых один вдвое больше другого;
преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.

Уметь:

вычислять обратные тригонометрические функции некоторых числовых значений;

решать простейшие тригонометрические;

решать простейшие тригонометрические уравнения с помощью числовой окружности;

находить координаты точки, расположенной на числовой окружности;

преобразовывать тригонометрические выражения с помощью тождеств.

строить графики основных тригонометрических функций;


Вариант 1


  1. Переведите из градусной меры в радианную угол 1600.

  2. Переведите из радианной меры в градусную угол 4 π/5.

  3. Значение числа π в градусах равно?

  4. Чему равна сумма квадратов синуса 68° и косинуса 68°?

  5. В каких четвертях косинус положительный?

  6. Упростить выражение:

а) sin (3π/2 – α) б)

  1. Вычислить sin а, tg a, ctg a, если cos α = .

  2. Докажите тождество:

а) б)

  1. Вычислить:

  1. Решите уравнение:

в)

г) д)

е)

11. Решите неравенство:

а) б) в)

Вариант 2

  1. Переведите из градусной меры в радианную угол 750.

  2. Переведите из радианной меры в градусную угол 11 π/12.

  3. Значение числа π/2 в градусах равно?

  4. Чему равна сумма квадратов синуса 28° и косинуса 28°?

  5. В каких четвертях синус положительный?

  6. Упростить выражение:

а) (π/2 – α) б)

  1. Вычислить cos α, tg a, ctg a, если sin а = .

  2. Докажите тождество:

а) б)

  1. Вычислите:



  1. Решите уравнение:

в)

г) д)

е)

  1. Решите неравенства:

а) б) в)