Министерство образования Новосибирской области
ГБПОУ НСО «Новосибирский колледж транспортных технологий
им. Н.А. Лунина»
Контрольно-измерительные материалы
учебной дисциплины
МАТЕМАТИКА
основной образовательной программы
Разработала:
Жаркова Е.И.
Новосибирск, 2018
Комплект контрольно-измерительных материалов учебной дисциплины
МАТЕМАТИКА разработан на основе программы, учебно-тематического плана учебной дисциплины и учебного плана. Предназначен для студентов 1 курса и преподавателей, работающих с ними.
Паспорт контрольно-измерительных материалов
1. Общие положения
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины МАТЕМАТИКА.
КИМ включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации:
1 семестр – аттестация по текущим оценкам;
2 семестр – аттестация по текущим оценкам;
КИМ разработаны на основании положений:
1. Основной профессиональной образовательной программы по специальностям СПО
2. Программы учебной дисциплины МАТЕМАТИКА.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь: | |
выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения; | практические занятия и лабораторные работы, тестирование, контрольные работы, индивидуальные задания, проекты, исследования. |
находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах; выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций; | практические занятия и лабораторные работы, тестирование, контрольные работы, индивидуальные задания, проекты, исследования. |
вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции; определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках; строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций; использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин; | практические занятия и лабораторные работы, тестирование, контрольные работы, индивидуальные задания, проекты, исследования. |
решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы; использовать графический метод решения уравнений и неравенств; изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными; составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах. | практические занятия и лабораторные работы, тестирование, контрольные работы, индивидуальные задания, проекты, исследования. |
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов; | практические занятия и лабораторные работы, тестирование, контрольные работы, индивидуальные задания, проекты, исследования. |
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении; анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач; строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды; решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; | практические занятия и лабораторные работы, тестирование, контрольные работы, индивидуальные задания, проекты, исследования. |
знать: | |
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; | Контрольная работа, устный контроль |
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии; | Контрольная работа, устный контроль |
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; | Контрольная работа, устный контроль |
вероятностный характер различных процессов окружающего мира. | Контрольная работа, устный контроль |
2. Структура контрольного задания
2.1. Текст задания
Контрольная работа по теме «Функции и графики»
Уметь:
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
1 вариант
1. Найдите область определения функции
.
2. Найдите область значений функции
.
3. Найдите наименьшее значение функции
на отрезке
.
4. Исследуйте на чётность и нечетность функцию
а)
; б)
.
5. Постройте график функции
. Пользуясь графиком, найдите
промежутки возрастания и убывания функции, экстремум функции.
6. Найдите функцию, обратную к функции
.
Постройте график данной функции и график обратной к данной функции;
укажите область определения и множество значений каждой из них.
2 вариант
1. Найдите область определения функции
.
2. Найдите область значений функции
.
3. Найдите наибольшее значение функции
на отрезке
.
4. Исследуйте на чётность и нечетность функцию
а)
; б)
.
5. Постройте график функции
. Пользуясь графиком, найдите
промежутки возрастания и убывания функции, экстремум функции.
6. Найдите функцию, обратную к функции
.
Постройте график данной функции и график обратной к данной функции;
укажите область определения и множество значений каждой из них.
3 вариант
1. Найдите область определения функции
.
2. Найдите область значений функции
.
3. Найдите наименьшее значение функции
на отрезке
.
4. Исследуйте на чётность и нечетность функцию
а)
; б)
.
5. Постройте график функции
. Пользуясь графиком, найдите
промежутки возрастания и убывания функции, экстремум функции.
6. Найдите функцию, обратную к функции
.
Постройте график данной функции и график обратной к данной функции;
укажите область определения и множество значений каждой из них.
4 вариант
1. Найдите область определения функции
.
2. Найдите область значений функции
.
3. Найдите наибольшее значение функции
на отрезке
.
4. Исследуйте на чётность и нечетность функцию
а)
; б)
.
5. Постройте график функции
. Пользуясь графиком, найдите
промежутки возрастания и убывания функции, экстремум функции.
6. Найдите функцию, обратную к функции
.
Постройте график данной функции и график обратной к данной функции;
укажите область определения и множество значений каждой из них.
Контрольная работа «Корни, степени»
Учащийся должен знать:
Понятие о степени с иррациональным показателем. Свойства степеней.
Корень n-ой степени и его свойства. Степень с рациональным показателем и его свойства. Тождественные преобразования выражений, содержащих степени и корни.
Уметь: решать рациональные, показательны уравнения и неравенства, простейшие иррациональные уравнения, их системы;
1 вариант
1. Найдите область определения функции
.
2.Вычислите а)
, б)
.
3. Упростите выражение: а)
, б)
, в)
.
4. Решите уравнение: а)
, б)
;
2 вариант
1. Найдите область определения функции
.
2. Вычислите: а)
, б)
.
3. Упростите выражение:
, б)
, в)
4. Решите уравнение: а)
, 6) 
3 вариант
1. Найдите область определения функции
.
2. Вычислите: а)
, б)
.
3. Упростите выражение: а)
, б)
, в)
.
4. Решите уравнение: а)
, 6) 
4 вариант
1. Найдите область определения функции
.
2. Вычислите: а)
, б)
.
3. Упростите выражение: а)
, б)
, в)
4. Решите уравнение: а)
, б)
;
5 вариант
1. Найдите область определения функции
.
2.Вычислите а)
, б)
.
3. Упростите выражение: а)
, б)
, в)
.
4. Решите уравнение: а)
, б)
;
6 вариант
1. Найдите область определения функции
.
2. Вычислите: а)
, б)
.
3. Упростите выражение:
, б)
, в)
4. Решите уравнение: а)
, 6) 
7 вариант
1. Найдите область определения функции
.
2. Вычислите: а)
, б)
.
3. Упростите выражение: а)
, б)
, в)
.
4. Решите уравнение: а)
, 6) 
8 вариант
1. Найдите область определения функции
.
2. Вычислите: а)
, б)
.
3. Упростите выражение: а)
, б)
, в)
4. Решите уравнение: а)
, б)
;
9 вариант
1. Найдите область определения функции
.
2.Вычислите а)
, б)
.
3. Упростите выражение: а)
, б)
, в)
.
4. Решите уравнение: а)
, б)
;
10 вариант
1. Найдите область определения функции
.
2. Вычислите: а)
, б)
.
3. Упростите выражение:
, б)
, в)
4. Решите уравнение: а)
, 6) 
11 вариант
1. Найдите область определения функции
.
2. Вычислите: а)
, б)
.
3. Упростите выражение: а)
, б)
, в)
.
4. Решите уравнение: а)
, 6) 
12 вариант
1. Найдите область определения функции
.
2. Вычислите: а)
, б)
.
3. Упростите выражение: а)
, б)
, в)
4. Решите уравнение: а)
, б)
;
13 вариант
1. Найдите область определения функции
.
2.Вычислите а)
, б)
.
3. Упростите выражение: а)
, б)
, в)
.
4. Решите уравнение: а)
, б)
;
14 вариант
1. Найдите область определения функции
.
2. Вычислите: а)
, б)
.
3. Упростите выражение:
, б)
, в)
4. Решите уравнение: а)
, 6) 
15 вариант
1. Найдите область определения функции
.
2. Вычислите: а)
, б)
.
3. Упростите выражение: а)
, б)
, в)
.
4. Решите уравнение: а)
, 6) 
16 вариант
1. Найдите область определения функции
.
2. Вычислите: а)
, б)
.
3. Упростите выражение: а)
, б)
, в)
4. Решите уравнение: а)
, б)
;
17 вариант
1. Найдите область определения функции
.
2.Вычислите а)
, б)
.
3. Упростите выражение: а)
, б)
, в)
.
4. Решите уравнение: а)
, б)
;
18 вариант
1. Найдите область определения функции
.
2. Вычислите: а)
, б)
.
3. Упростите выражение:
, б)
, в)
4. Решите уравнение: а)
, 6) 
19 вариант
1. Найдите область определения функции
.
2. Вычислите: а)
, б)
.
3. Упростите выражение: а)
, б)
, в)
.
4. Решите уравнение: а)
, 6) 
20 вариант
1. Найдите область определения функции
.
2. Вычислите: а)
, б)
.
3. Упростите выражение: а)
, б)
, в)
4. Решите уравнение: а)
, б)
;
Контрольная работа по теме
«Степенная, показательная и логарифмическая функции»
Студент должен знать:
- Обозначение определение логарифма числа, основное логарифмическое тождество.
- основные свойства логарифма.
Студент должен уметь:
- выполнять преобразования выражений, содержащих логарифмы.
- находить логарифм числа, применять свойства логарифмов при логарифмировании.
- строить график логарифмической функции.
1 вариант
1. Решите уравнение
.
2. Решите уравнение
.
3. Решите систему уравнений
4. Решите уравнение
.
5. Решите неравенство
.
6. Решите систему уравнений 
7. Решите уравнение
.
8. Решите неравенство
.
9. Решите систему уравнений
10*. Найти область определения функции
.
11*. Решите неравенство .
12*. Решите графически уравнение
.
13*. Решите графически уравнение
.
14*. Решите графически уравнение
.
2 вариант
1. Решите уравнение
.
2. Решите уравнение
.
3. Решите систему уравнений
4. Решите уравнение
.
5. Решите неравенство
.
6. Решите систему уравнений 
7. Решите уравнение
.
8. Решите неравенство .
9. Решите систему уравнений
*. Найти область определения функции
.
11*. Решите неравенство .
12*. Решите графически уравнение
.
13*. Решите графически уравнение
.
14*. Решите графически уравнение
.
3 вариант
1. Решите уравнение
.
2. Решите уравнение
.
3. Решите систему уравнений 
4. Решите уравнение
.
5. Решите неравенство
.
6. Решите систему уравнений 
7. Решите уравнение
.
8. Решите неравенство
.
9. Решите систему уравнений
10*. Найти область определения функции
.
11*. Решите неравенство
.
12*. Решите графически уравнение
.
13*. Решите графически уравнение
.
14*. Решите графически уравнение
.
4 вариант
1. Решите уравнение
.
2. Решите уравнение
.
3. Решите систему уравнений
4. Решите уравнение
.
5. Решите неравенство
.
6. Решите систему уравнений 
7. Решите уравнение
.
8. Решите неравенство .
9. Решите систему уравнений
10*. Найти область определения функции
.
11*. Решите неравенство .
12*. Решите графически уравнение
.
13*. Решите графически уравнение
.
14*. Решите графически уравнение
.
Контрольная работа «корни, степени, логарифмы»
Учащийся должен знать:
Понятие о степени с иррациональным показателем. Свойства степеней.
Корень n-ой степени и его свойства. Степень с рациональным показателем и его свойства. Тождественные преобразования выражений, содержащих степени и корни.
Уметь: решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы.
Вариант 1
1. Вычислите
.
1)
2)
3)
4) 
2. Вычислите
.
1)
2)
3)
4) 
3. Решите неравенство
.
1)
2)
3)
4) 
4. Вычислите
.
1)
2)
3)
4) 
5. Решите уравнение
.
1)
2)
3)
4) 
6. Решите неравенство
.
1)
2)
3)
4) 
7. Решите уравнение
.
1)
2)
3)
4) 
8. Укажите график функции
.
1)
Вариант 2
1. Вычислите
.
1)
2)
3)
4) 
2. Вычислите
.
1)
2)
3)
4) 
3. Решите неравенство
.
1)
2)
3)
4) 
4. Вычислите
.
1)
2)
3)
4) 
5. Решите уравнение
.
1)
2)
3)
4) 
6. Решите неравенство
.
1)
2)
3)
4) 
7. Решите уравнение
.
1)
2)
3)
4) 
8. Укажите график функции
.
1)
Вариант 3
1. Вычислите
.
1)
2)
3)
4) 
2. Вычислите
.
1)
2)
3)
4) 
3. Решите неравенство
.
1)
2)
3)
4) 
4. Вычислите
.
1)
2)
3)
4) 
5. Решите уравнение
.
1)
2)
3)
4) 
6. Решите неравенство
.
1)
2)
3)
4) 
7. Решите уравнение
.
1)
2)
3)
4) 
8. Укажите график функции
.
1)
Вариант 4
1. Вычислите
.
1)
2)
3)
4) 
2. Вычислите
.
1)
2)
3)
4) 
3. Решите неравенство
.
1)
2)
3)
4) 
4. Вычислите
.
1)
2)
3)
4) 
5. Решите уравнение
.
1)
2)
3)
4) 
6. Решите неравенство
.
1)
2)
3)
4)
7. Решите уравнение
.
1)
2)
3)
4) 
8. Укажите график функции
.
1)
Контрольная работа «корни, степени, логарифмы»
Учащийся должен знать:
Понятие о степени с иррациональным показателем. Свойства степеней.
Корень n-ой степени и его свойства. Степень с рациональным показателем и его свойства. Тождественные преобразования выражений, содержащих степени и корни.
Уметь: решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы.
1 вариант
1.Вычислите а)
б)
.
2. Упростите выражение: а)
б)
3. Решите уравнение: а)
б)
;
4. Решите неравенство
а) 8-2·2х = 4; б) 2х + 3·2х-3 = 22; 62х - 7·6х + 6 = 0.
6. Вычислите логарифмы: а) log525
б) в)
г) 
2 вариант
1. Вычислите: а)
б)
.
2. Упростите выражение:
б)
3. Решите уравнение: а)
, 6) 
4. Решите неравенство
5. Решите уравнение
а) 27-1·32х = 81; б) 2·3х + 3х-2 = 57; в) 82х - 9·8х + 8 = 0
6. Вычислите логарифмы:
а) log381 б) log41 в) 
г) 
3 вариант
1. Вычислите: а)
б)
.
2. Упростите выражение: а)
, б)
.
3. Решите уравнение: а)
, 6) 
4. Решите неравенство
I. Решить уравнения: 1) 3х-1=27 2) 5х-1 + 5х+1 = 130 3) 7* 32х- 6-3х-1=0 | | | |
6. Вычислите логарифмы: а) log5625 б) log6216 в) 
г) 
4 вариант
1. Вычислите: а)
, б)
.
2. Упростите выражение: а)
,б), б)
3. Решите уравнение: а)
, б)
;
4. Решите неравенство
5. Решите показательное уравнение:  6. Вычислите логарифмы: а) б) log55 в)  | | | |

5 вариант
1.Вычислите а)
, б)
.
2. Упростите выражение: а)
, б)
.
3. Решите уравнение: а)
, б)
;
4. Решите неравенство:
5. Решите уравнение:

6. Вычислите логарифмы:
б) lg100 в) log 981
6 вариант
1. Вычислите: а)
, б)
.
2. Упростите выражение:
б)
3. Решите уравнение: а)
, 6) 
4. Решите неравенство:

5. Решите уравнение:
6. Вычислите логарифмы:


Контрольная работа по теме
«Прямые и плоскости в пространстве»
Учащийся должен знать
основные понятия стереометрии, аксиомы стереометрии, теоремы о параллельности.
уметь
распознавать на моделях и предметах окружающей обстановки случаи взаимного расположения прямых и плоскостей,
усвоить формулировки и определения, свойства и признаки параллельности двух прямых, двух плоскостей, прямой и плоскости.
Вариант 1
1. Плоскость пересекает стороны AB и BC треугольника ABC
соответственно в точках D и E, причем AC||. Найдите AC, если BD:AD=3:2 и DE=9 см.
2. Ребро куба равно 8 см. Найдите:
а) диагональ куба;
б) площадь сечения, проходящего через две диагонали куба.
3. Точка О – центр вписанной в треугольник АВС окружности. К плоскости данного треугольника проведен перпендикуляр ОК. Найдите расстояние от точки К до сторон треугольника, если АВ=ВС=20 см., АС=24 см., ОК=12 см.
4. В прямоугольном параллелепипеде ABCDA
B
C
D
дано: АВ=ВС=
см., ВD
=12 см. Найдите: а) расстояние между прямыми ВD
и АА
;
б) угол между прямой ВD
и плоскостью ABC.
Вариант 2
1. Плоскость пересекает стороны AB и BC треугольника ABC
соответственно в точках D и E, причем AC||. Найдите AC, если BD:AD=4:3 и DE=12 см.
2. Ребро куба равно 6 см. Найдите:
а) диагональ куба;
б) площадь сечения, проходящего через две диагонали куба.
3. Точка О – центр вписанной в треугольник АВС окружности. К плоскости данного треугольника проведен перпендикуляр ОК. Найдите расстояние от точки К до сторон треугольника, если АВ=ВС=30 см., АС=48 см., ОК=16 см.
4. В прямоугольном параллелепипеде ABCDA
B
C
D
дано: АВ=ВС=
см., ВD
=16 см. Найдите: а) расстояние между прямыми ВD
и АА
;
б) угол между прямой ВD
и плоскостью ABC.
Вариант 3
1. Плоскость пересекает стороны AB и BC треугольника ABC
соответственно в точках D и E, причем AC||. Найдите AC, если BD:AD=5:4 и DE=10 см.
2. Ребро куба равно 12 см. Найдите:
а) диагональ куба;
б) площадь сечения, проходящего через две диагонали куба.
3. Точка О – центр вписанной в треугольник АВС окружности. К плоскости данного треугольника проведен перпендикуляр ОК. Найдите расстояние от точки К до сторон треугольника, если АВ=ВС=30 см., АС=36 см., ОК=18 см.
4. В прямоугольном параллелепипеде ABCDA
B
C
D
дано: АВ=ВС=
см., ВD
=20 см. Найдите: а) расстояние между прямыми ВD
и АА
;
б) угол между прямой ВD
и плоскостью ABC.
Вариант 4
1. Плоскость пересекает стороны AB и BC треугольника ABC
соответственно в точках D и E, причем AC||. Найдите AC, если BD:AD=6:5 и DE=18 см.
2. Ребро куба равно 10 см. Найдите:
а) диагональ куба;
б) площадь сечения, проходящего через две диагонали куба.
3. Точка О – центр вписанной в треугольник АВС окружности. К плоскости данного треугольника проведен перпендикуляр ОК. Найдите расстояние от точки К до сторон треугольника, если АВ=ВС=15 см., АС=24 см., ОК=8 см.
4. В прямоугольном параллелепипеде ABCDA
B
C
D
дано: АВ=ВС=
см., ВD
=24 см. Найдите: а) расстояние между прямыми ВD
и АА
;
б) угол между прямой ВD
и плоскостью ABC.
Контрольная работа по тригонометрии.
Знать и понимать:
арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс;
тригонометрическое уравнение, простейшее тригонометрическое уравнение;
однородное тригонометрическое уравнение первой степени, второй степени;
понятия обратных тригонометрических функций;
формулы для решения тригонометрических уравнений;
графическое изображение решений тригонометрических уравнений и неравенств.
формулы, связывающие тригонометрические функции одного и того же аргумента;
формулы сложения аргументов;
преобразование сумм тригонометрических функций в произведение;
формулы, связывающие функции аргументов, из которых один вдвое больше другого;
преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.
Уметь:
вычислять обратные тригонометрические функции некоторых числовых значений;
решать простейшие тригонометрические;
решать простейшие тригонометрические уравнения с помощью числовой окружности;
находить координаты точки, расположенной на числовой окружности;
преобразовывать тригонометрические выражения с помощью тождеств.
строить графики основных тригонометрических функций;
Вариант 1
Переведите из градусной меры в радианную угол 1600.
Переведите из радианной меры в градусную угол 4 π/5.
Значение числа π в градусах равно?
Чему равна сумма квадратов синуса 68° и косинуса 68°?
В каких четвертях косинус положительный?
Упростить выражение:
а) sin (3π/2 – α) б)
Вычислить sin а, tg a, ctg a, если cos α =
.
Докажите тождество:
а)
б)
Вычислить:

Решите уравнение:
в)
г)
д)
е)

11. Решите неравенство:
а)
б)
в)
Вариант 2
Переведите из градусной меры в радианную угол 750.
Переведите из радианной меры в градусную угол 11 π/12.
Значение числа π/2 в градусах равно?
Чему равна сумма квадратов синуса 28° и косинуса 28°?
В каких четвертях синус положительный?
Упростить выражение:
а)
(π/2 – α) б)
Вычислить cos α, tg a, ctg a, если sin а =
.
Докажите тождество:
а)
б)
Вычислите:
Решите уравнение:

в) 
г)
д)
е)

Решите неравенства:
а)
б)
в) 