ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предмет: «Музыка» 4 класс
Учебник: Т.И. Бакланова
Вид контроля: промежуточный
Цель работы: определить уровень усвоения программного материала первого и второго полугодия учащимися 4 класса по музыке.
Задачи:
выявление уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по музыке;
выявление уровня сформированности учебных действий;
выявление уровня сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий
Назначение промежуточных работ: оценить уровень освоения знаний каждым учащимся 4 класса по предмету «Музыка».
Содержание измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы учебного предмета «Музыка». Контрольная работа состоит теоретической части. В теоретическую часть входят 10 заданий базового уровня.
На выполнение 10 заданий отводится 20 минут. Каждому учащемуся предоставляется задания на цифровой площадке Мультиурок:
I полугодие: https://multiurok.ru/tests/6300311/
II полугодие: https://multiurok.ru/tests/8129138/
За каждый правильный ответ обучающийся получает 1 балл. Максимальное количество баллов – 10.
I полугодие
1. Назови имя Баха (выбери правильный ответ)
Иоганн Себастьян
Фридерик
Вольфганг Амадей
2. Выберите бальные танцы
Рок-н-ролл, свободный танец, рэп
Менуэт, полонез, вальс, гавот, мазурка, полька
Чечетка, гопак, хабанера
3. Родина карнавала
Италия
Франция
Германия
4. Как выглядели участники карнавала
В латах
В пижамах
В масках, костюмах определенной тематики
5. Орган - это
Клавишно- духовой инструмент
Щипковый инструмент
Струнный смычковый инструмент
6. Карнавал - это
Праздник, связанный с переодеваниями, маскарадами и красочными шествиями
Праздник, связанный с красочными шествиями и бальными танцами
Праздник, связанный с песнями и танцами
7. Музыку какого композитора называют «солнечной»
И. Штраус
Ф. Шопен
В.А. Моцарт
8. Королём вальсов считается композитор
И. Штраус
Ф. Шопен
В.А. Моцарт
9. И.С. Бах сочинил музыку к песне
Сурок
Соловей
За рекою старый дом
10. Танец-шествие это
Мазурка
Менуэт
Полонез
II полугодие
1. Кому принадлежат слова: «Мелодия - душа музыки»
М.И. Глинка
П.И. Чайковский
Н.А. Римский-Корсаков
2. В какой из опер Н.А. Римского-Корсакова есть «Три чуда»
Варианты ответов
«Снегурочка»
«Садко»
«Сказка о царе Салтане»
3. Музыкально-поэтическое произведение для голоса с инструментальным сопровождением (главным образом на фортепиано)
Романс
Песня
Кантата
4. Композитор первой в истории мировой музыки героической народной оперы «Иван Сусанин»
М.П. Мусоргский
М.И. Глинка
А.П. Бородин
5. Жанр русской народной песни
Хороводная
Романс
Кантата
6. В каком произведении П.И. Чайковского русская народная песня «Во поле береза стояла» получила свое второе рождение
«Масленица» из цикла «Времена года»
«Девицы-красавицы» из оперы «Евгений Онегин»
Симфония №4
7. Законченный по построению номер в опере в исполнении главного героя
Романс
Песня
Ария
8. Кого из композиторов называют «музыкальным сказочником»
Н.А. Римский-Корсаков
М.П. Мусоргский
А.К. Лядов
9. Мастер симфонической миниатюры
А.П. Бородин
А.К. Лядов
М.И. Глинка
10. Что не относится к русской духовной музыки
Исполнение a capello
Исполнение в сопровождении органа
Исполнение мужским хором