СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Контрольно-измерительные материалы для учащихся 4 класса по предметам .Тесты,диктанты и контрольные работы в двух вариантах соответствуют программе 4 класса и ФГОС
Приложение
к рабочей программе 2018 - 2019 учебный год
по русскому языку
4 класс
Тема: «Повторение»
Цель: проверить уровень сформированности умения обозначать границы предложений и звуки речи на письме.
Задачи: проверить умение подборки проверочных слов на пройденные орфограммы, выполнять звуко-буквенный разбор слов, выделять главные члены предложения.
УУД учащихся. Научатся: контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки, формулировать собственное мнение и позицию, владеть общим приемом решения задач, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности , проверять письменную работу по алгоритму.
Диктант
Клюква
Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растёт летом, а собирают её поздно осенью. Самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу.
В начале апреля дети отправились на болото. Сначала дорога была широкая. Потом она превратилась в узкую тропу. Вдоль тропы стояли сухие травы. Можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках и не видны. Наклонился взять одну ягодку, а вытянул длинную зелёную ниточку с многими клюквинками.
Грамматические задания.
1.Выписать по одному слову с орфограммами в корне: парным согласным, безударным гласным, непроизносимым согласным. Подобрать проверочные слова, обозначить орфограммы.
2.Выполнить звуко-буквенный разбор слов ягода(1 в.) и поздно (2в.) 3.Обозначить грамматическую основу в 3 (1в.) и в 6 (2в.) предложении
Тема: « Предложение»
Цель: проверить уровень сформированности навыков правописания.
Задачи: проверить умение определять члены предложения, распознавать однородные члены, словосочетания, определять части речи.
УУД учащихся. Научатся: контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки, формулировать собственное мнение и позицию, владеть общим приемом решения задач, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, проверять письменную работу по алгоритму.
Диктант
Трусиха.
Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была трусихой. А Андрюша умел только ползать.
Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились врассыпную, только Андрюша остался на улице.
Валя кинулась к брату. Огромный пёс нёсся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала.
Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл.
Ребята выходили из своих убежищ. Счастливый Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд. Она очень испугалась.
Слова для справок: врассыпную, нёсся, заслонила, наперерез, навзрыд, убежищ.
Грамматические задания.
Разобрать по членам предложения и указать части речи следующего предложения:
Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала.
2. Найти в тексте сложное предложение, обозначить его основы.
3. Сделайте звуко - буквенный разбор слов:
1 вариант – вдруг
2 вариант - очень
4.Спишите, заменяя прилагательные синонимами с непроизносимыми согласными:
- печальный рассказ
- знаменитый писатель
- весёлый народ
Тема: «Части речи»
Цель: проверить уровень сформированности навыков правописания слов на изученные орфограммы.
Задачи: проверить умение находить однородные члены, узнавать сложные предложения, делать звуко-буквенный разбор, разбирать слова по составу.
УУД учащихся. Научатся: контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки, формулировать собственное мнение и позицию, владеть общим приемом решения задач, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, проверять письменную работу по алгоритму.
Диктант
Осень
Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнём клёны. Медленно летят с берёз лёгкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нитки паутины. Краснеет поздний гриб. Попадаются подберёзовики, подосиновики, рыжики. Тишина в лесу. Грустно шелестят под ногами мягкий ковёр листвы. Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных ручьях чистая и холодная. Ещё зелёный стоит дуб, но вершины берёз уже оголились.
Грамматические задания. 1.Выписать предложение: вариант 1-с однородными членами, вариант 2-сложное. 2. Разобрать слова по составу: ранняя, подберёзовики, грустно (1 вариант)холодная, подосиновики, медленно (2 вариант) 3.Сделать звуко-буквенный разбор слова: 1в.- поздний, 2в.- гриб
Тема: «Правописание падежных окончаний имён существительных»
Цель: проверить уровень сформированности навыков правописания слов с безударными гласными в окончаниях имён существительных. Задачи: проверить умение определять склонение, падеж имён существительных , делать звуко-буквенный разбор, разбирать имя существительное как часть речи.
УУД учащихся. Научатся: контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки, формулировать собственное мнение и позицию, владеть общим приемом решения задач, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, проверять письменную работу по алгоритму.
Диктант
Как мужик убрал камень.
На площади в одном городе лежал огромный камень. Он занимал много места и мешал проезду на лошади. Призвали инженеров и попросили помощи в уборке камня.
Первый инженер предложил порохом разбить камень на части и вывезти их. Он запросил оплату в восемь тысяч рублей. Другой инженер придумал под камень подвести большой каток и свалить его на пустоши. По стоимости это будет шесть тысяч рублей.
А один мужик взялся камень за сто рублей убрать. Он выдумал выкопать подле камня яму, свалить его туда и заровнять землёй.
Мужик так и сделал. Ему дали сто рублей за работу и сто рублей за умную выдумку.
Грамматическое задание.
1.Выписать по одному словосочетанию с именами существительными 1,2,3-го склонения. Выделить окончания существительных, определить падеж. 2.Выполнить звуко-буквенный разбор слова: в.1 - его, в.2 - шесть 3.Разобрать имя существительное как часть речи:в.1 – выдумку, в.2 -инженеров
Тема: «Проверка знаний, умений и навыков по темам, изученным в 1 полугодии» Цель: проверить уровень сформированности навыков правописания слов на изученные орфограммы Задачи: проверить умение определять склонение, падеж имён существительных , разбирать имя существительное как часть речи, правильно употреблять имена существительные в разных формах.
УУД учащихся. Научатся: контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки, формулировать собственное мнение и позицию, владеть общим приемом решения задач, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, проверять письменную работу по алгоритму.
Диктант
Лес.
Лес-это большой город с тысячами жителей. Разными жилищами застроен этот гигант. В глубоких норках, тёплых гнёздах, просторных берлогах, крошечных хибарках поселились лесные обитатели. Жители лесов - звери, птицы, насекомые. Весь день хлопочут они по хозяйству.
С утра до вечера снуют птицы меж стволов деревьев, кустов, веток. Поймают жуков, гусениц – несут своим птенчикам. Не сидят без дела работящие муравьи. Они поедают вредителей леса. Охраняют лес от болезней хищники – лесные санитары.
Леса наши - это кладезь богатств. Берегите деревья, кусты, травы. Не разоряйте птичьих гнёзд. Не разрушайте муравейники. Будьте природе друзьями и рачительными хозяевами.
Грамматические задания.
1.Выписать 3 словосочетания с именами существительными во множ.числе. Определить падеж и склонение. 2. Списать предложения. Имена существительные в скобках записать в форме родительного падежа множ. числа. Сок (апельсины) и (мандарины) содержит много (витамины). Бабушка сварила варенье из (вишня) и (абрикосы).
3. Разобрать имя существительное как часть речи: вредителей- 1в., гусениц – 2в.
Тема: «Имя прилагательное»
Цель: выявить уровень орфографических умений и навыков учащихся, проверить знания по теме «Имя прилагательное» Задачи: проверить умение выделять и составлять словосочетания, определять падежи имён прилагательных, употреблять прилагательные в разных падежах. УУД учащихся. Научатся: контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки, формулировать собственное мнение и позицию, владеть общим приемом решения задач, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, проверять письменную работу по алгоритму.
Диктант
Зимний день
Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистым снежным ковром. Яркий свет слепит глаза. Мы въехали в лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе высокой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи дружно подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро мелькнула среди деревьев.
Под сосной видны следы. Это заяц-беляк пробежал по нетронутому снегу.
Хорошо в лесу! Легко дышать свежим морозным воздухом!
Грамматические задания.
1.Выписать 3 словосочетания «прил.+сущ.». Выделить окончания и указать падеж имён прилагательных. 2.Составить 3 словосочетания: прил. + сущ. м.р. в Т.п. , прил.+ сущ.ср.р. в Д.п., прил. + сущ.ж.р. в П.п.
3. Списать, вставить подходящие по смыслу прилагательные.
1) В …, …, …, уборе стоит осенний лес.
2) На … небе загорелись … звёзды.
Тема: «Местоимение»
Цель: выявить уровень орфографических умений и навыков учащихся, проверить знания, умения и навыки по теме «Местоимение» Задачи: проверить умение определять лицо, число, падеж местоимений. УУД учащихся. Научатся: контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки, формулировать собственное мнение и позицию, владеть общим приемом решения задач, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, проверять письменную работу по алгоритму.
Диктант
Лесной голосок
В солнечный день я бродил в берёзовом перелеске. Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. Я её слышал много раз. Но никогда не видел, какая она из себя.
Увидеть её оказалось совсем непросто. Я иду к ней на голосок, а она от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот играть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчок: поищи получше. А она уже совсем близко кукует.
Гляжу - через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках. Может, это ястребёнок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Вот она какая - кукушка! (119 слов)
Грамматические задания.
1. Выписать из текста местоимения, указать их лицо, число и падеж. 2. Распределить слова по группам и записать в 2 столбика: для, он, по, её, от, за, вы, нам, у, тебе.
Тема: «Глагол»
Цель: выявить уровень орфографических умений и навыков учащихся, проверить знания, умения и навыки по теме «Глагол» Задачи: проверить умение делать морфологический разбор глаголов УУД учащихся. Научатся: контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки, формулировать собственное мнение и позицию, владеть общим приемом решения задач, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, проверять письменную работу по алгоритму.
Диктант
Совесть.
Нина не приготовила урок, решила не идти в школу, а украдкой пошла в рощу. Она положила завтрак и книги под куст, а сама побежала за красивой бабочкой.
На тропинке Нине встретился малыш. В руке он держал букварь с тетрадкой. Девочка решила подшутить над ним и назвала малыша прогульщиком.
Оказалось, что мальчик убегал от собаки и заблудился. Нина провела его через рощу. Забрать завтрак и книги она постыдилась и оставила их под кустом.
Прибежала собака. Книги не тронула, а завтрак съела. Нина заплакала. Она не жалела завтрак, её грызла беспощадная совесть.(90 слов)
Грамматические задания.
1. Выписать из текста три глагола, указать их время, лицо, число и род. 2. Поставить глаголы в неопределённую форму: пришла, идёт, посмотрит.
Тема: «Проверка знаний, полученных в 4 классе»
Цель: выявить уровень орфографических умений и навыков учащихся, проверить знания, умения и навыки по программе 4 класса.
Задачи: проверить умение выделять главные члены предложения, определять части речи, умение делать морфологический разбор глаголов и звуко-буквенный разбор. УУД учащихся. Научатся: контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки, формулировать собственное мнение и позицию, владеть общим приемом решения задач, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, проверять письменную работу по алгоритму.
Диктант.
Последние денёчки.
Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно ребятишки бегут по последнему снежку.
Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Лёд и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. Он бежал и пел свою песенку о весне.
Грамматические задания.
1. В последнем предложении выделить основу, выписать словосочетания. Над каждым словом указать части речи. 2.Разобрать слова как части речи: укрыли, молочным, (за) ночь. 3. Выполнить звуко-буквенный разбор слова ледяные
Приложение
к рабочей программе 2018 - 2019 учебный год
по математике
4 класс
Контрольная работа 1
Цель: проверить усвоение:
1) вычислительных приемов сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 1000;
2) правил порядка выполнения действий в выражениях;
3) единиц длины, площади;
4) умения решать задачи.
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвертую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов моркови израсходовали на корм кроликам?
2. Найдите значения выражений.
18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50
400 – (80 + 180 : 3) + 60
3. Решите примеры столбиком.
138 + 567 152 · 6
447 – 189 867 : 3
4. Переведите.
125 см = …м …дм …см 7 м 3 см = …см
847 дм = …м …дм 700 см2 = …дм2
5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
На одном участке школьники вырастили 240 кг капусты, на другом – в 2 раза меньше. Четвертую часть всей капусты израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов капусты израсходовали на корм кроликам?
2. Найдите значения выражений.
(18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50
720 : (2 + 7) + (140 – 90)
3. Решите примеры столбиком.
523 + 197 279 · 3
831 – 369 792 : 2
4. Переведите.
8 м 4 см = …см 275 см = …м …дм …см
900 см2 = …дм 631 дм = …м …дм
5. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
Контрольная работа 2
Цели: проверить умения: записывать, сравнивать числа в пределах 1 000 000, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, определять десятичный состав числа, выполнять сложение и вычитание на основе знания разрядного состава числа, а также выполнять умножение и деление с числами 10, 100 и 1000.
I в а р и а н т
1. а) Запишите числа:
6 сот. тыс. 7 ед. тыс. 3 сот.
3 ед. тыс. 3 ед.
901 ед. II кл. 5 ед. I кл.
6 ед. 3-го разряда 8 ед. 2-го разряда
б) Представьте число 113 060 в виде суммы разрядных слагаемых.
2. а) Сравните числа:
700 300 … 70 030 875 129 … 857 129
б) Вставьте вместо подходящие цифры так, чтобы записи стали верными:
54 802
3. а) Выполните вычисления:
86 759 + 1 600 000 – 1 763 512 – 40
86 200 – 10 000 2 360 · 10 764 000 : 100
б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными:
8 172 = 8 102 + 95 000 + = 95 430
4. Решите задачу.
В одной пачке 10 книг. В библиотеку принесли 3 000 книг. Сколько пачек с книгами принесли в библиотеку?
5. Решите задачу.
Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждой или 7 коробок вафель по 36 кг в каждой?
II в а р и а н т
1. а) Запишите числа:
6 сот. тыс. 7 ед.
9 дес. тыс. 9 ед.
540 ед. II кл. 2 ед. I кл.
7 ед. 3-го разряда 1 ед. 2-го разряда
б) Представьте число 215 080 в виде суммы разрядных слагаемых.
2. а) Сравните числа:
600 400 … 60 040 836 592 … 863 592
б) Вставьте вместо каждого подходящие цифры так, чтобы записи стали верными:
86 709
3. а) Выполните вычисления:
73 549 + 1 30 000 – 1 206 317 – 300
32 600 – 1 000 268 · 1 000 84 600 : 10
б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными:
7 816 = 7 016 + 48 000 + = 48 010
4. Решите задачу.
В одной коробке 10 пирожных. Сколько коробок понадобится для упаковки 1 000 пирожных?
5. Решите задачу.
Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг в каждом или 5 мешков риса по 48 кг в каждом?
Контрольная работа 3
Цели: проверить умения: решать задачи, сравнивать единицы длины, массы, площади, выполнять деление с остатком и проверку к нему, применять правило о порядке действий, а также правило умножения и деления числа на 10, 100 и 1 000.
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
Для школьной столовой засолили огурцы. В первый день засолили огурцы в 5 бочонках, по 18 кг в каждом. Во второй день огурцов засолили на 105 кг больше, чем в первый день. Сколько кг огурцов засолили за два дня?
2. Решите примеры.
(210 – 30) : 9 · (999 + 1)
70 + 350 : 7 · (10 + 990)
3. Сравните.
48 м 9 см … 48 м 9 дм 3 т 5 ц … 3 т 240 кг
43 000 м … 4 км 300 м 400 ц … 4 т
50 а … 5 га 8 300 г … 8 кг 3 г
4. Решите примеры.
750 000 : 1 000
819 · 1 000
306 500 : 10
4 700 · 100
5. Выполните деление с остатком и проверку к нему.
458 : 3
673 : 4
489 : 9
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
С одного опытного участка школьники собрали 4 мешка картофеля, по 50 кг в каждом, а со второго на 110 кг больше, чем с первого. Сколько кг картофеля школьники собрали с двух участков?
2. Решите примеры.
(480 + 320) : 8 · (9 + 91)
7200 : (2 + 7) + (140 – 90)
3. Сравните.
6 м 7 см … 6 м 7 дм 3 т … 300 ц
9 км 3 м … 9 030 м 4 т 6 ц … 4 т 550 кг
40 а … 4 000 м2 8 ц 2 кг … 82 кг
4. Решите примеры.
8 600 · 100
56 000 : 1 000
105 600 : 10
916 · 1 000
5. Выполните деление с остатком и проверку к нему.
569 : 6
787 : 7
544 : 5
Контрольная работа 4
Цели: проверить знания и умения: находить сумму нескольких слагаемых, используя изученные свойства сложения; знать и применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, выполнять проверку вычислений; складывать и вычитать величины, выраженные в единицах не более чем двух наименований; переводить единицы времени; решать составные текстовые задачи изученных видов.
I в а р и а н т
1. Решите задачу, записывая решение столбиком.
На комбинате в декабре изготовили 7 163 л сока, а в январе на 678 л сока меньше. Из всего сока 9 789 л разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?
2. Выполните вычисления и сделайте проверку:
900 000 – 32 576 427 816 + 298 795
3. Вычислите, записывая вычисления столбиком:
42 км 230 м – 17 км 580 м 5 ч 30 мин – 50 мин
29 т 350 кг + 18 т 980 кг 9 км – 890 м
4. Переведите:
5 мин 32 с = … с 2 г. 5 мес. = … мес.
5 000 лет = … в. 2 сут. 3 ч = … ч
180 мин = … ч 600 с = … мин
72 ч = … сут. 4 в. = … лет
5. Вставьте пропущенные цифры.
II в а р и а н т
1. Решите задачу, записывая решение столбиком.
В одном павильоне книжной ярмарки было 9 895 книг, а в другом – на 1 376 книг больше. Из всех книг 13 297 были для детей, а остальные для взрослых. Сколько было книг для взрослых?
2. Выполните вычисления и сделайте проверку:
800 080 – 54 996 397 631 + 128 679
3. Вычислите, записывая вычисления столбиком:
16 т 290 кг – 8 т 830 кг 6 ч 20 мин – 35 мин
52 км 260 м + 39 км 890 м 10 км – 480 м
4. Переведите:
4 мин 40 с = … с 6 090 лет = … в. … лет
4 г. 8 мес. = … мес. 1 сут. 1 ч = … ч
1 мин 16 с = … с 240 мин. = … ч
72 мес. = … лет 12 в. = … лет
5. Вставьте пропущенные цифры.
Контрольная работа 5
Цели: проверить умение применять алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное число, знание соотношения между единицами длины, массы, времени; проверить также умения находить площадь прямоугольника и решать уравнения.
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
На рынок привезли яблоки, груши и сливы, всего 4 т. Яблок было 2 240 кг, груш – в 2 раза меньше, чем яблок, а остальное – сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?
2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.
(18 370 + 23 679) : 7 (800 035 – 784 942) · 6
3. Сравните:
5 км 4 м … 5 км 40 дм
60 т 200 кг … 62 000 кг
245 ч … 4 сут. 5 ч
4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 6 см.
5. Решите уравнения.
290 + х = 640 – 260 84 : х = 6 · 7
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
На молочном заводе изготовили 6 000 л молочной продукции. Молока – 3 600 л, кефира – в 3 раза меньше, чем молока, а остальное – ряженка. Сколько литров ряженки изготовили на молочном заводе?
2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.
(18 048 + 53 976) : 8 (600 084 – 597 623) · 7
3. Сравните:
3 т 10 кг … 3 т 1 ц
45 000 м … 40 км 500 м
2 сут. 20 ч … 68 ч
4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 5 см.
5. Решите уравнения.
400 – х = 275 + 25 3 · х = 87 – 6
Контрольная работа 6
Цели: проверить понимание учащимися зависимости между скоростью, временем и расстоянием при равномерном движении; проверить также умение выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное число, переводить единицы длины, массы, времени.
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
Туристы ехали на автобусе 3 часа со скоростью 60 км/ч и шли пешком 5 часов со скоростью 6 км/ч. На сколько больше их путь на автобусе, чем пешком?
2. Решите задачу.
Поезд прошел 250 км со скоростью 50 км/ч. За то же время автомобиль проехал 300 км. Какова скорость автомобиля?
3. Решите примеры столбиком.
4 123 · 2 1 263 : 3
603 · 8 1 635 : 5
1 200 · 4 5 910 : 3
4. Переведите.
3 ч = … мин 1 мин 25 с = … с
25 км = … м 16 дм = … м … дм
8 т = … кг 2 500 г = … кг … г
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
Теплоход шел по озеру 2 часа со скоростью 42 км/ч, затем 3 часа вверх по реке со скоростью 40 км/ч. Какой путь прошел теплоход?
2. Решите задачу.
Велосипедист проехал 30 км со скоростью 10 км/ч. За это же время пешеход прошел 12 км. С какой скоростью шел пешеход?
3. Решите примеры столбиком.
1 236 · 4 2 448 : 3
708 · 9 7 528 : 2
3 600 · 5 8 910 : 9
4. Переведите.
300 см = … м 5 т 200 кг = … кг
25 000 мм = … м 180 дм = … м … дм
2 мин = … с 1 350 см = … м … см
Контрольная работа 7
Цели: проверить умения: алгоритмы письменного умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи на движение.
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 390 км, одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 3 ч. Один мотоциклист ехал со скоростью 60 км/ч. Найдите скорость другого мотоциклиста.
2. Решите задачу.
Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля 60 км/ч, мотоцикла – 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
3. Решите примеры и выполните проверку.
72 090 · 7 68 240 : 40
2 160 · 400 238 800 : 600
4. Площадь пруда прямоугольной формы 17 200 м2, а его длина 200 м. Найдите ширину пруда.
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 600 км, одновременно выехали навстречу друг другу два автомобиля, которые встретились через 4 ч. Один автомобиль ехал со скоростью 70 км/ч. Какова скорость второго автомобиля?
2. Решите задачу.
Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две автомашины. Одна шла со скоростью 50 км/ч, другая – со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?
3. Решите примеры и выполните проверку.
93 650 · 6 75 270 : 30
78 240 · 900 205 100 : 700
4. Школьная спортивная площадка прямоугольной формы имеет ширину 90 м, а площадь 11 250 м2 . Найдите длину площадки.
контрольная работа 8
Цели: проверить умения применять алгоритмы письменного умножения на двузначное и трехзначное числа, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, а также умение выполнять задание с долями.
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
В два магазина привезли 1 800 кг картофеля, который был расфасован в пакеты одинаковой массы. В первый магазин привезли 540 пакетов, а во второй – 360 пакетов. Сколько килограммов картофеля привезли в каждый магазин в отдельности?
2. Начертите отрезок, длина четвертой части которого равна 2 см 4 мм.
3. Выполните вычисления.
2 748 · 56 348 · 920
518 · 603 280 · 840
4. Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными:
80 ? 20 ? 600 = 1 000 900 ? 30 ? 30 = 60
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
Для внутренней отделки нового дома привезли 2 000 кг краски в банках одинаковой массы: 270 банок белой краски и 130 банок зеленой краски. Сколько килограммов белой и зеленой краски в отдельности привезли для отделки дома?
2. Начертите отрезок, длина третьей части которого равна 3 см 6 мм.
3. Выполните вычисления.
3 489 · 65 234 · 809
623 · 760 420 · 530
4. Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными:
40 ? 20 ? 200 = 1 000 600 ? 30 ? 20 = 40
Контрольная работа 9
Цели: проверить умение применять алгоритм письменного деления на двузначное число (в пределах миллиона), решать задачи изученных видов и уравнения.
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
Члены кружка «Юные друзья леса» взялись посадить деревья на участке прямоугольной формы, длина которого 130 м, а ширина – 87 м. В течение недели они посадили деревья на третьей части площади участка. На какой площади участка им еще осталось посадить деревья?
2. Решите задачу.
Ученик прочитал три книги: в первой было 98 страниц, во второй – в 5 раз больше, чем в первой, а в третьей – на 196 страниц меньше, чем во второй. Во сколько раз больше страниц в третьей книге, чем в первой?
3. Выполните деление столбиком.
9 504 : 44 35 260 : 82 23 232 : 33
4. Решите уравнение.
590 – х = 80 · 4
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
В колхозе под пастбище отведен участок поля прямоугольной формы, длина которого 960 м, а ширина 630 м. Седьмую часть площади этого участка огородили для выпаса коров в течение недели. Какая площадь поля осталась неогороженной?
2. Решите задачу.
Туристы проехали на поезде 280 км, пролетели на самолете в 8 раз больше, чем проехали на поезде, а проплыли на пароходе на 560 км меньше, чем пролетели на самолете. Во сколько раз меньшее расстояние проехали туристы на поезде, чем проплыли на пароходе?
3. Выполните деление столбиком.
8 785 : 35 15 640 : 46 41 574 : 82
4. Решите уравнение.
х – 180 = 1 600 : 4
контрольная работа 10
Цели: проверить умения:
1) записывать числа в пределах миллиона;
2) применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, умножения на двузначное и трехзначное число, деления на двузначное и трехзначное число;
3) вычислять значение числового выражения, содержащего три-четыре действия (со скобками и без них), на основе правил о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий;
4) вычислять площадь и периметр прямоугольника и квадрата;
5) решать задачи в три-четыре действия различных видов;
6) сравнивать единицы длины, массы, времени, площади.
Вниманию учителя мы предлагаем два вида годовой контрольной работы. Учитель выбирает один из них по своему усмотрению.
I в а р и а н т
1. Запишите числа:
18 млн 50 тыс. 7 ед.
209 млн 25 ед.
2. Решите задачу.
Два поезда шли с одинаковой скоростью. Один прошел 600 км, а другой – 360 км. Первый был в пути на 2 часа больше, чем второй. Сколько часов был в пути каждый поезд?
3. Решите примеры, записывая действия столбиком.
425 · 706 – (150 612 : 489 + 243 647)
4. Решите задачу.
Ширина сада 20 м, это в 3 раза меньше, чем длина. Узнайте площадь и периметр сада.
5. Сравните:
5 т 3 ц … 503 кг
705 мм … 7 дм 5 см
317 мин … 3 ч 17 мин
3 000 мм2 … 3 см2
6. Решите задачу на логическое мышление.
Груша со сливой весят 180 г. А груша с четырьмя такими же сливами – 300 г. Узнайте массу груши и сливы.
II в а р и а н т
1. Запишите числа:
43 млн 3 тыс. 52 ед.
302 млн 74 ед.
2. Решите задачу.
В первый день катер прошел 700 км, а во второй, двигаясь с той же скоростью, 420 км. Во второй день он был в пути на 2 часа меньше, чем в первый. Сколько часов был в пути катер каждый день?
3. Решите примеры, записывая действия столбиком.
300 020 – 287 · (581 915 : 643) + 7 915
4. Решите задачу.
Длина поля прямоугольной формы 60 м, это в 2 раза больше, чем ширина. Узнайте площадь и периметр поля.
5. Сравните:
9 000 см2 … 9 дм2
412 с … 6 мин 30 с
6 м 2 дм … 62 см
8 т 5 ц … 805 кг
6. Решите задачу на логическое мышление.
Банан с яблоком весит 240 г. А банан с тремя такими же яблоками – 400 г. Узнайте массу банана и яблока.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 11
I в а р и а н т
1. Для библиотеки в первый день купили 12 книжных полок, а во второй – 16 таких же полок по той же цене. За все полки заплатили 840 000 р. Сколько денег истратили в первый день и сколько денег истратили во второй день?
2. Выполните вычисления столбиком:
810 032 – 94 568 258 602 : 86
329 678 + 459 328 7 804 · 56
36 285 : (392 – 27 · 13)
3. Сравните:
430 дм … 43 м
3 ч 2 мин … 180 мин
2 т 917 кг … 2 719 кг
4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.
5. Решите задачу на логическое мышление.
В корзину с красными яблоками положили 15 зеленых яблок. После того как из корзины взяли половину всех яблок, в корзине осталось 18 яблок. Сколько красных яблок было в корзине сначала?
II в а р и а н т
1. Одна фабрика сшила за день 120 одинаковых спортивных костюмов, а другая – 130 таких же костюмов. На все эти костюмы было израсходовано 750 м ткани. Сколько метров ткани израсходовала на эти костюмы каждая фабрика за один день?
2. Выполните вычисления столбиком:
297 658 + 587 349 19 152 : 63
901 056 – 118 967 8 409 · 49
200 100 – 18 534 : 6 · 57
3. Сравните:
71 т … 710 ц
150 мин … 3 ч
3 км 614 м … 3 641 м
4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 9 см и 3 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.
5. Решите задачу на логическое мышление.
В вазе лежали яблоки. В эту вазу положили 11 груш. После того как из вазы взяли половину всех фруктов, в ней осталось 16 фруктов. Сколько яблок было в вазе сначала?
Приложение
к рабочей программе 2018 - 2019 учебный год по литературному чтению
Тест 1. Летописи. Былины. Жития. I вариант А1. Какие сведения о важных событиях стали записывать в летописях? 1) много тысяч лет назад 2) когда появилось устное народное творчество 3) с появлением письменности 4) когда стали печатать первые книги А2. Почему Олег не принял вино от греков? 1) оно прокисло 3) оно было разбавлено 2) он не пил вина 4) оно было отравлено А3. Какое имя носил Сергий Радонежский в крещении? 1) Кирилл 3) Сергий 2) Стефан 4) Варфоломей В1. Как называется русская народная эпическая песня - сказания о богатырях? 1) сказка 3) быль 2) летопись 4) былина В2. Что означает слово паволоки? 1) драгоценности, наряды 2) шелковые ткани, покрывала 3) деньги Древней Руси 4) еда, кушанье С1. Почему обнищал отец Варфоломея, обладавший большим имением в Ростовской области? 1) из-за частых хождений с князем в Орду 2) из-за частых набегов татар на Русь 3) из-за многих даней тяжких и сборов ордынских 4) из-за переезда с родной земли
| Тест 1. Летописи. Былины. Жития. II вариант А1. Сколько кораблей было у Олега?
А2. Что делал Варфоломей. когда встретил старца святого? 1) гулял по лесу 3) искал скот 2) пастушил 4) играл с детьми А3. Сколько лет княжил Олег? 1) двадцать лет 3) тридцать три года 2) тридцать лет 4) тридцать два года В1. Кто такой богатырь? 1) богатый человек 2) могучий человек 3) защитник Родины 4) воин, защитник своей Родины, наделенный чувством собственного достоинства и отличающийся необычной силой, мужеством и удалью В2. Что означает слово узорочье? 1) драгоценные наряды 2) шелковые ткани, покрывала 3) старинные монеты 4) еда, кушанье С1. Почему родители не давали благословение Варфоломею начать иноческую жизнь?
женам, а не родителям
|
Тест 2. Чудесный мир классики. I вариант А1. Кто написал произведение "Дары Терека"? 1) А.П.Чехов 3) А.С.Пушкин 2) М.Ю.Лермонтов 4) Л.Н.Толстой А2. Найди лишнее в перечислении дел Ивана (герой сказки "Конек-Горбунок") 1) поймал Жар-птицу 3)ездил за копьём 2) похитил Царь-девицу 4) был на небе послом А3. Узнай произведение по опорным словам. Мама, любовь, ангел, сон, Николенька. 1) "Мальчики" 3) "Няне" 2) "Дары Терека" 4) "Детство" В1. Определи жанр произведения А.С.Пушкина "Няне" 1) сказка 3) стихотворение 2) басня 4) рассказ В2. К какому произведению подходит эта пословица. Мудрым никто не родился, а научился.
С1. Какой была царевна из сказки "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях"? 1) доброй 3) кроткой 2) равнодушной 4) нежной
| Тест 2. Чудесный мир классики. II вариант А1. Каму принадлежит произведение "Детство"? 1) Л.Н.Толстой 3) А.С.Пушкин 2) Ю.Ю.Лермонтов 4) А.П.Чехов А2. к кому обращался Елисей (герой "Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях")? Укажи правильный порядок. 1) к солнцу. месяцу, ветру 2) к солнцу. ветру. месяцу 3) к месяцу. солнцу. ветру 4) к ветру, месяцу, солнцу А3. Узнай произведение по опорным словам. Гимназисты, сёстры, тайна, Америка, звери. 1)"Детство" 3) "Мальчики" 2) "Ашик-Кериб" 4) "Няне" В1. Определи жанр произведения "Дары Терека" 1) басня 3) стихотворение 2) рассказ 4) сказка В2. К какому произведению подходит эта половица? Кто сильнее хочет, тот того и добьётся. 1) "Детство" 3) "Мальчики" 2) "Ашик-Кериб" 4) "Как мужик камень убрал" С1. Какой была царица из сказки "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях"?
|
Тест 3. Поэтическая тетрадь 1. (часть 1) I вариант А1. Какое стихотворение написал Н.А.Некрасов? 1) "Школьник" 3) "Еще земли печален вид..." 2) "Листопад" 4) "Бабочка" А2. Кто написал стихотворение "В зимние сумерки нянины сказки..." 1) И.А.Бунин 3) А.Н.Плещеев 2) Е.А.Баратынский 4) Н.А.Некрасов А3. Узнай произведение по рифме. Шёпот - ропот, лесов - лугов, голы - долы.
В1. В каком стихотворении меняется ритм?
В2. Подбери синоним к слову шумный. 1) грохочущий 3) скромный 2) тихий 4) неслышный С1. О каком поэте эти строки? От своего отца он унаследовал силу характера, твёрдость духа, завидное упрямство в достижении цели. 1) об А.А.Фете 3) о Н.А. Некрасове 2) о Ф.И.Тютчеве 4) об И.А.Бунине
| Тест 3. Поэтическая тетрадь 1. (часть 1) II вариант А1. Какое стихотворение написал А.А.Фет? 1) "Листопад" 3) "Бабочка" 2) "Дети и птички" 4) "Где сладкий шёпот" А2. Кто написал стихотворение "Где сладкий шёпот"? 1) Ф.И.Тютчев 3) И.А.Бунин 2) А.А.Фет 4) Е.А.Баратынский А3. Узнай произведение по рифме. Полями - краями, туман - румян. ночною - межою.
В1. В каком словосочетании есть эпитет? 1) плывут над полями 3) в восторге молюсь 2) огненным шаром 4) чуть заметен В2. Подбери антоним к слову торжествующий. 1) грустный 3) радостный 2) весёлый 4) счастливый С1. О каком поэте идёт речь? Современники вспоминали его как исключительно деликатного, мягкого и доброжелательного человека, всегда готового прийти на помощь. 1) об А.Н.Плещееве 3) о Н.А. Некрасове 2) об И.С.Никитине 4) об А.А.Фете
|
Тест 4. Литературные сказки I вариант А1. Кто написал сказку "Серебренное копытце"? 1) П.П.Бажов 3) С.Т.Аксаков 2) В.М.Гаршин 4) В.Ф.Одоевский А2. Как звали героя сказки "Городок в табакерке"? 1) Саша 3) Миша 2) Петя 4) Паша А3. Узнай произведение по ключевым словам. Торговые дела, цветок, купец, дочь, лесной зверь. 1) "Сказке о жабе и розе" 2) "Аленький цветочек" 3) "Городок в табакерке" 4) "Серебренное копытце" А4. Что роза из "Сказки о жабе и розе" считала самым лучшим происшествием?
В1. Что означает выражение покосные ложки?
С1. Закончи пословицу. Всякое дело человеком ставится человеком, и ...
| Тест 4. Литературные сказки II вариант А1. Кто написал сказку "Сказке о жабе и розе"? 1) С.Т.Аксаков 3) В.Ф.Одоевский 2) П.П.Бажов 4) В.М.Гаршин А2. Сиротку из сказки "Серебренное копытце" звали: 1) Настенька 3) Машенька 2) Дарёнка 4) Алёнушка А3. Узнай произведение по ключевым словам. Цветники, кусты, мальчик, сестра, цветок, враг. 1) "Сказке о жабе и розе" 2) "Городок в табакерке" 3) "Серебренное копытце" 4) "Аленький цветочек" А4. Какую историю, произошедшую третьего дня, вспомнил Миша (герой произведения "Городок в табакерке")?
не удавалось это сделать
В1. Что означает выражение статочное ли дело? 1) хорошее ли дело 3) выполненные дела 2) осталось ли дело 4) невыполненные дела С1. Закончи пословицу. Дело не комар: от него не ______________________________ |
Тест 5. Делу время - потехе час. I вариант А1. Вспомни имя Шварца. 1) Евгений Львович 3) Евгений Леонидович 2) Лев Евгеньевич 4) Леонид Евгеньевич А2. Кто написал произведение "Никакой горчицы я не ел"? 1) В.В.Голявкин 3) В.Ю.Драгунский 2) Н.Н.Носов 4) Е.Л.Шварц А3. Из какого произведения эти выражения? И в ус не дует. Терять время понапрасну. 1) "Главные реки" 2) "Что любит Мишка"
А4. Произведение какого композитора играл Борис Сергеевич (герой произведения "Что любит Мишка")? 1) Баха 3) Шопена 2) Прокофьева 4) Чайковского В1. Кто из авторов высказал такую мысль? Так устроено на свете: от любого несчастья может спастись человек. 1) В.В.Голявкин 3) В.Ю.Драгунский 2) Н.Н.Носов 4) Е.Л.Шварц С1. Укажи героев "Сказки о потерянном времени". 1) Петя Зубов 3) Наденька 2) Ольга Капитоновна 4) Кораблёв
| Тест 5. Делу время - потехе час. II вариант А1. Как зовут Голявкина? 1) Виктор Владимирович 3) Виктор Валентинович 2) Владимир Викторович 4) Валентин Викторович А2. Кто написал "Сказку о потерянном времени"? 1) Е.Л.Шварц 3) В.Ю.Драгунский 2) В.В.Голявкин 4) Н.Н.Носов А3. Из какого произведения эти выражения? Держать ухо востро. Как сквозь землю провалился. 1) "Никакой горчицы я не ел" 2) "Сказка о потерянном времени"
А4. Что больше всего на свете любил Борис Сергеевич (герой произведения "Что любит Мишка"? 1) песенки 3) животных 2) музыку 4) детей В1. У кого из авторов вместо отрицательных героев действуют отрицательные качества человека: трусость, жестокость, вероломство? 1) у Е.Л.Шварц 3) у В.В.Голявкина 2) у Н.Н.Носова 4) у В.Ю.Драгунского С1. Укажи героев произведения "Главные реки". 1) Раиса Ивановна 3) Мишка 2) Петя Зубов 4) Кораблёв
|
Тест 6. Страна детства I вариант А1. Как зовут Житкова? 1) Борис Степанович 3) Борис Сергеевич 2) Степан Борисович 4) Сергей Борисович А2. Какое произведение принадлежит М.М.Зощенко? 1) "Как я ловил человечков" 2) "Ёлка"
А3. Кто написал произведение "Корзина с еловыми шишками"? 1) Б.С.Житков 3) К.Г.Паустовский 2) М.М.Зощенко 4) В.В.Голявкин А4. Укажи героев произведения "Как я ловил человечков". 1) Дагни 3) Лёля 2) дядя 4) внук В1. Синонимом какого слова являются эти слова? Висеть, бездельничать, ходить. 1) наслаждаться 3) болтаться 2) смотреть 4) сидеть С1. Найди олицетворение из одного произведения. 1) эхо - это птица пересмешник 2) рояль мог петь
| Тест 6. Страна детства II вариант А1. Как зовут Паустовского? 1) Георгий Константинович 3) Григорий Константинович 2) Константин Георгиевич 4) Константин Григорьевич А2. Какое произведение написал Б.С.Житков? 1) "Как я ловил человечков" 2) "Ёлка"
А3. Кто написал произведение "Ёлка"? 1) Б.С.Житков 3) М.М.Зощенко 2) В.В.Голявкин 4) К.Г.Паустовский А4. Укажи героев произведения "Корзина с еловыми шишками". 1) Минька 3) Лёля 2) бабушка 4) Дагни В1. Синонимом какого слова являются эти слова? Глядеть, взирать, таращиться. глазеть. 1) ходить 3) болтаться 2) смотреть 4) гулять С1. Выбери эпитеты из одного произведения. 1) голые борта 2) грибной дождь
|
Тест 7. Поэтическая тетрадь 1 (часть 2) I вариант А1. Как зовут Брюсова? 1) Яков Валерьевич 3) Яков Викторович 2) Виктор Яковлевич 4) Валерий Яковлевич А2. Какое стихотворение принадлежит С.А.Есенину? 1) "Опять сон " 3) "Бабушкины сказки" 2) "Наши царства" 4) "Детская" А3. Кто написал стихотворение "Наши царства"? 1) С.А.Есенин 3) М.И.Цветаева 2) В.Я.Брюсов 4) А.С.Пушкин А4. Из какого стихотворения эти олицетворения? Тропинка бежит. Она лениво движется. 1) "Детская" 2) "Бежит тропинка с бугорка..." 3) "Опять сон" 4) "Наши царства" В1. Подбери антоним к слову замолчать. 1) примолкну 3) сидеть тихо 2) прикинуться 4) загалдеть С1. Отгадай загадку. В каком стихотворение об этом говорится? Идут три человека: одних отца-матери дети, между собой не братья.
| Тест 7. Поэтическая тетрадь 1 (часть 2) II вариант А1. Как зовут Цветаеву? 1) Марина Ивановна 3) Марина Ильинична 2) Мария Ивановна 4) Мария Ильинична А2. Какое стихотворение принадлежит В.Я.Брюсову? 1) "Бежит тропинка с бугорка..." 2) "Бабушкины сказки" 3) "Детская" 4) "Наши царства" А3. Кто написал стихотворение "Бабушкины сказки"? 1) М.И.Цветаева 3) В.Я.Брюсов 2) А.С.Пушкин 4) С.А.Есенин А4. В каком стихотворении автор противопоставляет взрослый мир и мир детства? 1) "Наши царства" 3) "Бабушкины сказки" 2) "Опять сон" 4) "Детская" В1. Как понимаешь значение слова опостылеть? 1) замёрзнуть 3) голодать 2) надоесть 4) остынуть С1. Отгадай загадку. В каком стихотворение об этом говорится? Слаще мёда, Тяжелей железа, В магазине не продаётся И на базаре не покупается.
|
Тест 8. Природа и мы. I вариант А1. Какое произведение написал А.И.Куприн? 1) "Приёмыш" 3) "Барбос и Жулька" 2) "Кабан" 4) "Стрижонок Скрип" А2. Кто написал произведение "Кабан" 1) Е.И.Чарушин 3) Д.Н.Мамин-Сибиряк 2) М.М.Пришвин 4) В.П.Астафьев А3. Какой рассказ можно назвать юмористическим? 1) "Стрижонок Скрип" 3) "Кабан" 2) "Приёмыш" 4) "Барбос и Жулька" В1. Узнай героя по его описанию. Всё равно как человек тоскует. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и начнёт кричать. да так жалобно кричит... 1) серый журавль 3) сайма 2) Жулька 4) яр В2. Как называют крупного сибирского и среднеазиатского оленя с большими рогами? 1) марал 3) сайма 2) фестон 4) яр С1. Какая пословица подходит к рассказу "Стрижонок Скрип"? 1) Сердце матери лучше солнца греет. 2) Нет милее дружка. чем родная матушка. 3) Какова мать, таковы и детки. 4) Птица рада весне, а младенец - матери.
| Тест 8. Литературные сказки. II вариант А1. Какое произведение написал Д.Н.Мамин-Сибиряк? 1"Кабан" 3) "Выскочка" 2) "Приёмыш" 4) "Стрижонок Скрип" А2. Кто написал произведение "Выскочка"? 1) М.М.Пришвин 3) А.И.Куприн 2) В.П.Астафьев 4) Е.И.Чарушин А3. Герой какого рассказа вызывает сострадание? 1) "Кабан" 3) "Выскочка" 2) "Приёмыш" 4) "Стрижонок Скрип" В1. Узнай героя по его описанию. Весёлая она была, всем нравилась: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок. 1) Жулька 3) серый журавль 2) собака Вьюшка 4) лебедь В2. Что обозначает слово бесцеремонно? 1) застенчиво 3) выходя за границы вежливости 2) аккуратно 4) вежливо С1. Какие пословицы подходят к рассказу "Барбос и Жулька"? 1) Легко подружиться, тяжело разлучиться. 2) Будь верен до смерти. 3) При верном псе и сторож спит. 4) Сам погибай, а товарища выручай.
|
Тест 9. Поэтическая тетрадь 2 (часть2) I вариант А1. Какое стихотворение написал Б.Л.Пастернак? 1) "Весна в лесу" 3) "Сентябрь" 2) "Золотая осень" 4) "Бабье лето" А2. Кто написал стихотворение "Лебёдушка"? 1) Д.Б.Кедрин 3) Н.М.Рубцов 2) С.А.Клычков 4) С.А.Есенин А3. Из какого стихотворения эти сравнения? Солнечный блик играет с рекой. рощей, ягодами, как с игрушками. 1) "Весна в лесу" 3) "Бабье лето" 2) "Сентябрь" 4) "Лебёдушка" А4. По данным слов узнай стихотворение. Утренний, рудый, лом, пикнуть, клохтать, сойка. 1) "Бабье лето" 3) "Сентябрь" 2) "Весна в лесу" 4) "Золотая осень" В1. Что означает слово свирелка? 1) птица 2) музыкальный инструмент в виде дудки 3) пение птиц 4) повторяющийся крик С1. Отгадай загадку. В каком стихотворение об этом говорится? Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья.
1) "Золотая осень" 3) "Бабье лето" 2) "Весна в лесу" 4) "Сентябрь"
| Тест 9. Поэтическая тетрадь 2 (часть2) II вариант А1. Кто написал стихотворение "Сентябрь"? 1) С.А.Есенин 3) Б.Л.Пастернак 2) Н.М.Рубцов 4) С.А.Клычков А2. Какое стихотворение написал Д.Б.Кедрин? 1) "Бабье лето" 3) "Лебёдушка" 2) "Сентябрь" 4) "Весна в лесу" А3. Из какого стихотворения следующие эпитеты? Прощальное тепло, позднее солнце. 1) "Весна в лесу" 3) "Бабье лето" 2) "Лебёдушка" 4) "Золотая осень" А4. По данным словам узнай стихотворение. Чертог, фата, флигель, каталог. 1) "Золотая осень" 3) "Лебёдушка" 2) "Весна в лесу" 4) "Бабье лето" В1. Что означает слово чертог? 1) дом чёрта 2) чёрный дом 3) пышное, великолепное помещение или здание, дворец 4) густой тёмный сказочный лес С1. Отгадай загадку. В каком стихотворение об этом говорится? Тучи серые несут над землею вязкой. И рисую я в лесу золотою краской.
1) "Сентябрь" 3) "Весна в лесу" 2) "Бабье лето" 4) "Золотая осень"
|
Тест 10. Родина. I вариант А1. Кто написал стихотворение "Лошади в океане"? 1) А.В.Жигулин 3) Б.А.Слуцкий 2) С.Д.Дрожжин 4) И.С.Никитин А2. Какое стихотворение написал И.С.Никитин? 1) "Родине" 3) "Лошади в океане" 2) "Русь" 4) "О, Родина! В неярком блеске..." А3. Из какого стихотворения эти строки? Мои обиды и прощенья Сгорят . как старое жнивьё. 1) "Лошади в океане" 3) "Русь" 2) "О, Родина! В неярком блеске..." 4) "Родине" А4. В каком стихотворении рассказывается о том. что никто не мог завоевать Русскую землю? 1) "Русь" 3) "О, Родина! В неярком блеске..." 2) "Родине" 4) "Лошади в океане" В1. По плану узнай произведение. Кто его автор? Просторы земли русской. Русь могучая. 1) И.С.Никитин 3) А.В.Жигулин 2) Б.А.Слуцкий 4) С.Д.Дрожжин С1. Закончи пословицу. На чужой стороне Родина ______________________________ .
| Тест 10. Родина. II вариант А1. Кто автор стихотворения "Родине"? 1) Б.А.Слуцкий 3) А.В.Жигулин 2) С.Д.Дрожжин 4) И.С.Никитин А2. Какое стихотворение написал А.В.Жигулин? 1) "Родине" 3) "Русь" 2) "О, Родина! В неярком блеске..." 4) "Лошади в океане" А3. Узнай стихотворение по первой строчке. Как не гордиться мне тобой... 1) "Родине" 3) "Лошади в океане" 2) "Русь" 4) "О, Родина! В неярком блеске..." А4. Укажи произведение о гибели животных. 1) "Русь" 3) "О, Родина! В неярком блеске..." 2) "Родине" 4) "Лошади в океане" В1. По плану узнай произведение. Кто его автор? Чёрные дни на Руси. Кликнул царь - поднялась русь! 1) И.С.Никитин 3) А.В.Жигулин 2) С.Д.Дрожжин 4) Б.А.Слуцкий С1. Закончи пословицу. Человек без Родины, что соловей _________________________ . |
Тест 11. Страна фантазия. I вариант А1. Кто написал "Приключение Электроника"? 1) Е.С.Велистов 3) С.Е.Велистов 2) Кир Буличёв 4) Г.Х.Андерсен А2. Найди причины нападения кустиков ("Путешествие Алисы") 1) они были агрессивны 3) они питались людьми 2) их забыли полить 4) надвигалась песчаная буря А3. Кому из героев принадлежит эта фраза? Почему я должен был лежать в чемодане? 1) Электронику 3) директору 2) отцу Алисы 4) профессору Громову В1. "Путешествие Алисы" - это: 1) сказка 3) сказочная повесть 2) рассказ 4) фантастическая повесть В2. В данный отрывок вставь пропущенные слова. В следующее мгновение профессор был ... . он увидел. как мелькает между деревьями ... . 1) у двери, синяя кофточка 2) у окна, синяя курточка 3) у экрана, зелёная курточка 4) у ворот, зелёная кофточка С1. Что ты знаешь об Алисе? 1) она из будущего 3) обычная девочка 2) любит животных 4) девочка-робот
| Тест 11. Страна фантазия. II вариант А1. Кто написал произведение "Путешествие Алисы"? 1) С.Е.Велистов 3) С.Е.Велистов 2) Кир Буличёв 4) Г.Х.Андерсен А2. В каком произведении рассказывается об удивительном приключениях мальчика-робота? 1) "Приключение Алисы" 2) "Приключение мальчика Электроника" 3) "Приключение робота Электроника" 4) "Приключение Электроника А3. Найди лишнего героя. 1) директор 3) Громов 2) Алиса 4) Электроник В1. Определите жанр произведения Е.С.Велтистова. 1) сказка 3) фантастическая повесть 2) рассказ 4) сказочная повесть В2. Вставь пропущенные слова в отрывок. Сбегая по... , профессор заметил удивлённое лицо директора и .. помахал ему рукой. Сейчас было не до ... . 1) дорожке, дружески, улыбок 2) лестнице, успокаивающе, объяснений
С1. Кем был папа Алисы? 1) космобиологом 3) директором космического зоопарка 2) кибернетиком 4) доктором
|
Тест 12. Зарубежная литература. I вариант А1. Кто написал произведение "Путешествие Гулливера"? 1) Д.Свифт 3) М.Твен 2) Г.Х.Андерсен 4) С.Лагерлёф А2. Какое произведение написала С.Лагерлёф? 1) "Приключение Тома Сойера" 2) "Русалочка" 3) "Путешествие Гулливера" 4) "Святая ночь" А3. Кто из писателей родился и жил в Швеции? 1) Д.Свифт 3) М.Твен 2) С.Лагерлёф 4) Г.Х.Андерсен В1. Что означает слово околоток? 1) то, что колотят 3) окрестность 2) находящееся около 4) приколоченный предмет В2. К какому произведению подходит данная пословица? Без любимого и мир постыл. 1) "Святая ночь" 3) "Путешествие Гулливера" 2) "Русалочка" 4) "В Назарете" С1. Как можно охарактеризовать Тамма Сойера? 1) нытик 3) проказник 2) выдумщик 4) хитрец
| Тест 12. Зарубежная литература. II вариант А1. Кто написал произведение "Приключение Тома Сойера"? 1) Г.Х.Андерсен 3) С.Лагерлёф 2) М.Твен 4) Д.Свифт А2. Какое произведение написала Д.Свифт? 1) "В Назарете" 2) "Приключение Тома Сойера" 3) "Путешествие Гулливера" 4) "Русалочка" А3. Кто из авторов является американским писателем? 1) Г.Х.Андерсен 3) М.Твен 2) С.Лагерлёф 4) Д.Свифт В1. Что означает слово колчан? 1) кочан капусты 3) футляр для стрел 2) вид одежды 4) человек в кольчуге В2. К какому произведению подходит данная пословица? К любящему и страх не идёт? 1) "Святая ночь" 3) "Русалочка" 2) "В Назарете" 4) "Путешествие Гулливера" С1. Как можно охарактеризовать Русалочку? 1) была доброй 2) любила природу 3) могла отмстить за себя 4) была способна пожертвовать собой ради любимого человека
|
Ключи к ответам.
№ теста | вариант | А1 | А2 | А3 | А4 | В1 | В2 | С1 |
1 | 1 | 3 | 4 | 4 | - | 4 | 2 | 1, 2, 3 |
2 | 2 | 3 | 3 | - | 4 | 1 | 1, 3 | |
2 | 1 | 2 | 3 | 4 | - | 3 | 1 | 1, 3, 4 |
2 | 1 | 1 | 3 | - | 3 | 2 | 2, 3, 4 | |
3 | 1 | 1 | 4 | 4 | - | 1 | 1 | 3 |
2 | 3 | 4 | 2 | - | 2 | 1 | 1 | |
4 | 1 | 1 | 3 | 2 | 4 | 2 | - | славится |
2 | 4 | 2 | 1 | 2 | 1 | - | отмахнёшься | |
5 | 1 | 1 | 1 | 3 | 3 | 4 | - | 1, 2, 3 |
2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | - | 1, 3, 4 | |
6 | 1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 3 | - | 1, 2, 3 |
2 | 2 | 1 | 3 | 4 | 2 | - | 2, 3, 4 | |
7 | 1 | 4 | 3 | 3 | 2 | 4 | - | сёстры, 3 |
2 | 1 | 3 | 4 | 1 | 2 | - | сон,3 | |
8 | 1 | 3 | 1 | 3 | - | 3 | 1 | 1, 2, 4 |
2 | 2 | 1 | 4 | - | 2 | 3 | 1, 2 | |
9 | 1 | 2 | 4 | 2 | 2 | 2 | - | осень, 1, 3, 4 |
2 | 2 | 1 | 3 | 1 | 3 | - | осень, 1, 2, 4 | |
10 | 1 | 3 | 2 | 2 | 1 | 4 | - | милей вдвойне |
2 | 2 | 2 | 1 | 4 | 1 | - | без песни | |
11 | 1 | 1 | 2 | 1 | - | 4 | 2 | 1, 2 |
2 | 2 | 4 | 2 | - | 3 | 2 | 1, 3 | |
12 | 1 | 1 | 4 | 2 | - | 3 | 2 | 2, 3, 4 |
2 | 2 | 3 | 3 | - | 3 | 3 | 1, 2, 4 |
Приложение
к рабочей программе 2018 - 2019 учебный год
по окружающему миру
4 класс
Предмет диагностики | Тест № 1 по теме: « Планеты Солнечной системы»
|
Содержание | 1 Солнце – это: а) планета; б) звезда; в) космическое тело. 2 Земля - это: а) планета; б) звезда; в) космическое тело. 3 Земля по своим размерам: а) больше солнца; б) меньше солнца; в) такая же, как Солнце. 4 Температура поверхности Солнца: а) несколько тысяч градусов; б) несколько миллионов градусов; в) равна 0 градусов. 5 В солнечную систему входит: а) 3 планеты; б) 4 планеты; в) 9 планет. |
Ответ | 1. б) 2. а) 3. б) 4. а) 5. в) |
Предмет диагностики | Тест № 2 по теме: Звёздное небо – великая книга природы |
Содержание | 1 Сколько планет относится ко внутренним: а) 3 планеты; б) 4 планеты; в) 9 планет. 2 Какая планета самая большая: а) Земля; б) Сатурн; в) Юпитер. 3 Какая планета самая маленькая: а) Плутон; б) Меркурий; в) Марс. 4 Какая планета имеет больше всего спутников: а) Уран; б) Юпитер; в) Сатурн. 5 Солнце движется: а) вокруг своей оси; б) вокруг Земли; в) вообще неподвижно |
Ответ | 1. б) 2. в) 3. а) 4. в) 5. а) |
Предмет диагностики | Тест № 3 по теме: Пояса Земли
|
Содержание | 1 Каким цветом на физической карте обозначены равнины: а) синим; б) зелёным; в) коричневым. 2 Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков называется: а) глобусом; б) картой; в) схемой. 3 границы стран с названиями их столиц можно найти на: а) карте полушарий; б) физической карте; в) политической карте. 4 Часть водного покрова Земли между материками называется: а) океан; б) море; в) река. 5 Часть океана, большое водное пространство с горько-солёной водой – это а) озеро; б) море; в) река.
|
Ответ | 1. б) 2. б) 3. в) 4. а) 5. б)
|
Предмет диагностики | Тест № 4 по теме: Когда и где?
|
Содержание | 1 История- наука о: а) прошлом; б) настоящем; в) будущем. 2 Историки получают информацию в: а) газетах; в) библиотеках; в) телепередачах. 3 Археология изучает вещи: а) ненужные; б) старые; в) древние. 4 Археологи при работе не пользуются: а) молотками; б) лопатами; в) ножами. 5 Древние рукописи, книги и другие письменные источники хранятся в: а) музеях; б) архивах; в) библиотеках. |
Ответ | 1. а) 2. б) 3. в) 4. а) 5. б) |
Предмет диагностики | Тест № 5 по теме: Прошлое и настоящее глазами эколога
|
Содержание | 1 Век – это: а) 10 лет; б) 100 лет; в) 1000 лет. 2. Римскими цифрами XV обозначен: а) 10 век; б) 15 век; в) 20 век. 3. 1706 год относится к: а) XVI веку; б) XVIII веку; в) XVII. 4. Слово «календарь» пришло к нам из: а) Древнего Египта; в) Древнего Рима; в) Древней Руси. 5. Календарь, которым мы пользуемся, называется: а) солнечный; б) лунный; в) юлианский. |
Ответ | 1. б) 2. б) 3. в) 4. б) 5. в) |
Предмет диагностики | Тест № 6 по теме: Равнины и горы России
|
Содержание | 1 На эмблеме Всемирного наследия круг символизирует: а) солнце; б) природу; в) культуру. 2 К природному наследию не относится: а) Большой каньон; б) озеро Байкал; в) Тадж-Махал. 3 Какой водопад не относится к Всемирному природному наследию: а) Ниагарский водопад; б) водопад Виктория; в) водопад Игуасу. 4 Большой Барьерный риф состоит из: а) скелетов коралловых полипов; б) скелетов морских крабов; в) скелетов морских рыб. 5 Какое название является лишним для обитателя горных лесов Китая: а) панда; б) ленивец; в) бамбуковый медведь. |
Ответ | 1. б) 2. в) 3. а) 4. а) 5. б) |
Предмет диагностики | Тест № 7 по теме: Моря, озёра и реки России
|
Содержание | 1 Какая из перечисленных территорий относится к плоским равнинам: а) Восточно-Европейская равнина; б) Западно-Сибирская равнина; в) Среднесибирское плоскогорье. 2 Какие горя протянулись с севера на юг через всю страну: а) Кавказ; б) Саяны; в) Урал. 3 Какие горы в России самые высокие: а) Кавказ; б) Урал; в) Алтай. 4 Какие горы называли «Каменным поясом Земли Русской»: а) Алтай; б) Саяны; в) Урал. 5 Что изучают учёные в Ильменском заповеднике: а) животных; б) минералы; в) растения. |
Ответ | 1. б) 2. в) 3. а) 4. в) 5. б)
|
Предмет диагностики | Тест № 8 по теме: Тундра
|
Содержание | 1 Какой заповедник находится в зоне арктической пустыни: а) Дальневосточный морской; б) Ильменский; в) «Остров Врангеля». 2 Чем занимаются люди в Арктике: а) разводят крупный рогатый скот; б) ловят рыбу; в) выращивают овощи и фрукты. 3 Где птицы ледяной зоны делают гнёзда: а) на земле; б) на кустарниках; в) на деревьях. 4 В Арктику входят моря и остров: а) Тихого океана; б) Северного Ледовитого океана; в) Атлантического океана. 5 Летом в Арктике: а) день сменяет ночь; б) круглые сутки ночь; в) круглые сутки день. |
Ответ | 1. в) 2. б) 3. а) 4. б) 5. в) |
Предмет диагностики | Тест № 9 по теме: Зона степей
|
Содержание | 1 Хвойный труднопроходимый лес называется: а) бор; б) роща; в) тайга. 2 Ель, сосна, пихта, лиственница растут в лесу: а) смешанном; б) хвойном; в) широколиственном. 3 В лесной зоне не водится: а) лемминг; б) рысь; в) бурундук. 4 В лесной зоне не растёт: а) берёза; б) калина; в) ягель. 5 В лесной зоне не встречается: а) глухарь; б) кедровка; в) белая куропатка. |
Ответ | 1. в) 2. б) 3. а) 4. в) 5. в) |
Предмет диагностики | Тест № 10 по теме: Пустыня
|
Содержание | 1 В степи лето: а) короткое; б) длинное; в) весь год. 2 Суховей это: а) сухой и холодный ветер; б) сухой и тёплый ветер; в) сухой и горячий ветер. 3 Какое растение не встречается в степи: а) колокольчик; б) тюльпан; в) ирис. 4 Какое животное не водится в степи: а) суслик; б)жаворонок; в) бурундук. 5 Какая из охраняемых птиц обитает в степи: а) дрофа; б) утка-мандаринка; в) стерх. |
Ответ | 1. б) 2. в) 3. а) 4. в) 5. а)
|
Предмет диагностики | Тест № 11 по теме: У Чёрного моря
|
Содержание | 1 Климат в пустыне: а) сухой, холодный; б) сухой, жаркий; в) влажный , жаркий. 2 Большее количество животных в пустыне можно увидеть: а) днём; б) утром; в) ночью. 3 В пустыне не растёт: а) саксаул; б) акация; в) берёза. 4 Большой вред человеку в пустыне наносят: а) ливневые дожди; б) снегопады; в) песчаные бури. 5 «Кораблем пустыни» люди называют: а) сайгака; б) верблюда; в) джейрана. |
Ответ | 1. б) 2. в) 3. в) 4. в) 5. б)
|
Предмет диагностики | Тест № 12 по теме: Земля-кормилица
|
Содержание | 1 какое полезное ископаемое из перечисленных самое прочное: а) глина; б) гранит; в) торф. 2 При разрушении гранита образуется: а) известняк; б) торф; в) песок. 3 В шахтах добывают: а) каменный уголь; б) песок; в) нефть. 4 На танкерах перевозят: а) гранит; б) известняк; в) нефть. 5 Какое из перечисленных веществ не обладает горючестью: а) торф; б) железная руда; в) уголь. |
Ответ | 1. б) 2. в) 3. а) 4. в) 5. б) |
Предмет диагностики | Тест № 13 по теме: Жизнь леса
|
Содержание | 1 Перегной- это: а) верхний, плодородный слой земли; б) сгнившие остатки живых организмов; в) ценный вид почв России. 2 Участником почвообразования являются: а) мышь; б) крот; в) дождевой червь. 3 Верхний, плодородный слой земли – это: а) почва; б) перегной; в) чернозём. 4 1 сантиметр почвы образуется за: а) 30 лет; б) 300 лет; в) 3000 лет. 5 Самый ценный вид почв в России: а) подзолистая; б) чернозёмная; в) болотная. |
Ответ | 1. б) 2. в) 3. а) 4. б) 5. б) |
Предмет диагностики | Тест № 14 по теме: Жизнь луга
|
Содержание | 1 Верхний ярус в лесу образован: а) деревьями; б) кустарниками; в) травами. 2 На деревьях в лесу обитает: а) полёвка; б) белка; в) кабан. 3 В смешанных лесах не растёт: а) липа; б) дуб; в) кедровая сосна. 4 К всеядным животным относится: а) ласка; б) кабан; в) дятел. 5 Корни деревьев взаимосвязаны с корнями: а) трав; б) кустарников; в) грибов. |
Ответ | 1. а) 2. б) 3. в) 4. б) 5. в) |
Предмет диагностики | Тест № 15 по теме: Жизнь пресного водоёма
|
Содержание | 1 Какое из перечисленных растений нельзя встретить на лугах: а) орешник; б) колокольчик; в) лисохвост. 2 Птицы, обитающие на лугу делают гнёзда на: а) деревьях; б) кустарниках; в) земле. 3 Какой из перечисленных жуков не является «санитаром»: а) жук-навозник; б) жук-могильщик; в) жук-олень. 4 Почему кроты любят жить в лугах: а) удобно рыть норы; б) в почве много червей; в) нет врагов. 5 Как должна двигаться косилка при скашивании трав: а) от т центра луга к краям; б) от края луга к центру; в) разницы нет.
|
Ответ | 1. а) 2. в) 3. в) 4. б) 5. а) |
Предмет диагностики | Тест № 16 по теме: Растениеводство в нашем крае
|
Содержание | 1 Какая из перечисленных рыб не является хищником: а) щука; б) карась; в) окунь. 2 Растение, у которого семена собраны в коричневый початок: а) камыш; б) рогоз; в) тростник. 3 Растение, у которого корни не закреплены на дне водоёма: а) кувшинка; б) стрелолист; в) ряска. 4 Какой моллюск не является двустворчатым: а) перловица; б) прудовик; в) беззубка. 5 Какое животное является санитаром водоёма: а) рак; б) жук-плавунец; в) щука. |
Ответ | 1. б) 2. б) 3. в) 4. б) 5. а) |
Предмет диагностики | Тест № 18 по теме: Животноводство в нашем крае
|
Содержание | 1 Хищником не является: а) колорадский жук; б) жужелица; в) златоглазка. 2 Тля наносит вред растению тем, что: а) грызёт листья; б) подгрызает корни растений; в) высасывает сок растений. 3 Какой жук за свою жизнь съедает около 4 тысяч тлей: а) жужелица; б) божья коровка; в) жук-навозник. 4 Большой ущерб хозяйству человека наносят: а) совы; б) скворцы; в) полёвки. 5 Лёгкое, нежное, с кружевными голубовато-зелёными крыльями насекомое, похожее на стрекозу, называется: а) капустница; б) златоглазка; в) голубянка. |
Ответ | 1. а) 2. в) 3. б) 4. в) 5. б) |
Предмет диагностики | Тест № 19 по теме: Начало истории человечества
|
Содержание | 1 какая птица не является домашней: а) гусь; б) лебедь; в) утка. 2. К мелкому рогатому скоту относится: а) коза; б) овца; в) корова. 3. Корова даёт человеку: а) шерсть; б) мясо; в) пух. 4 Молоко какого животного является самым полезным для маленьких детей: а) козы; б) овцы; в) коровы. 5 Отарой называется стадо: а) лошадей; б) коров; в) овец. |
Ответ | 1. б) 2. в) 3. б) 4. а) 5. в) |
Предмет диагностики | Тест № 20 по теме: Средние века: время рыцарей и замков
|
Содержание | 1 Какое государство было образовано не в период Древнего мира: а) Древний Египет; б) Древний Рим; в) Древняя Русь. 2 Богом мудрости, счёта и письма египтяне считали бога по имени: а) Тот; б) Ра; в) Себек. 3 Акрополь в Древней Греции – это: а) храм; б) холм; в) площадь. 4 Форум в Древнем Риме – это: а) храм; б) холм; в) площадь. 5 Храмом всех богов в Древнем Риме называется: а) Колизей; б) Пантеон; в) Парфенон. |
Ответ | 1. в) 2. а) 3. б) 4. в) 5. б)
|
Предмет диагностики | Тест № 21 по теме: « Новое время: встреча Европы и Америки»
|
Содержание | 1 Эпоха Средневековья продолжалась: а) 500 лет; б) 1000 лет; в) 1500 лет. 2 Мечеть – здание для молитв: а) христиан; б) буддистов; в) мусульман. 3. Какая религия появилась раньше других: а) ислам; б) христианство; в) буддизм. 4 Слово «рыцарь» произошло от слова: а) всадник; б) воин; в) храбрец. 5 Какое препятствие на подступах к замку было первым: а) подъёмный мост; б) ров; в) каменные стены. |
Ответ | 1. б) 2. в) 3. в) 4. а) 5. б) |
Предмет диагностики | Тест № 22 по теме: «Новейшее время: история продолжается сегодня»
|
Содержание | 1 Период Нового времени продолжался: а) с 1000 года по 1900 год; б) с 1500 года по 2000 год; в) с 1500 года по 1900 год. 2 Америку открыл: а) Магеллан; б) Колумб; в) Лазарев. 3 Антарктиду открыли мореплаватели из: а) России; б) Испании; в) Португалии. 4 Саргассово море открыл: а) Магеллан; б) Беллинсгаузен; в) Колумб. 5. Какая техническая новинка не относится к периоду Нового времени: а) телефон; б) метро; в) телевизор. |
Ответ | 1. в) 2. б) 3. а) 4. в) 5. в) |
Предмет диагностики | Тест № 23 по теме: « Во времена Древней Руси»
|
Содержание | 1 Какой народ не произошёл от древних славян: а) русские; б) белорусы; в) эстонцы. 2 какую территорию заселили восточные славяне: а) Восточноевропейскую равнину; б) Западно-Сибирскую равнину; в) Среднесибирское плоскогорье. 3 Перун был богом: а) солнца; б) грома; в) дождя. 4 Крыши землянок были покрыты: а) брёвнами; б) досками; в) дёрном. 5 Славяне верили, что в лесу живёт: а) водяной; б) леший; в) домовой. |
Ответ | 1. в) 2. а) 3. б) 4. в) 5. б) |
Предмет диагностики | Тест № 24 по теме: « Страна городов»
|
Содержание | 1 Какой город образовался на месте ремонта судов по пути «из варяг в греки» а) Киев; б) Смоленск; в) Новгород. 2 какой русский богатырь сражался с Соловьём разбойником: а) Илья Муромец; б) Алёша Попович; в) Добрыня Никитич. 3 мохнатый старик с рожками на голове и козлиными ногами: а) домовой; б) водяной; в) леший. 4 Христианство пришло на Русь от: а) римлян; б) греков; в) египтян. 5 В какой реке совершался первый обряд крещения на Руси: а) Двина; б) Волга; в) Днепр. |
Ответ | 1. б) 2. а) 3. в) 4. б) 5. в) |