Богданова И.В.
Контрольно-измерительные материалы
для промежуточной аттестации обучающихся, находящихся на семейном обучении,
по учебному предмету «Русский язык»
9 класс
Спецификация контрольной работы
Назначение работы: определить степень сформированности знаний, основных умений и навыков, оценить качество подготовки учащихся по всем основным темам, изучаемым в 9 классе. Данный КИМ охватывает основные содержательные линии курса русского языка за 9 класс. Ответы на вопросы предполагают осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение, извлечение, классификация, сравнение, объяснение, аргументация и др.
Вид работы:1 этап- контрольная работа (тест) по разделу «Синтаксис и пунктуация»; 2 этап-собеседование по разделу «Развитие речи»
Время работы: 1 этап-3 минуты-инструктаж, 42 минуты на решение; 2 этап-собеседование -20 минут
Структура работы: в контрольной тестовой работе предложено 42 задания по курсу русского языка 9 класса. К каждому заданию предлагаются 4 варианта ответа, из которых только 1-правильный. Собеседование по разделу «Развитие речи» предусмотрено в форме диалога.
Система оценивания (1 этап):
При оценке письменного ответа по русскому языку учитывается прочность знаний, полученных в ходе изучения курса русского языка за 9 класс.
Критерии оценивания : за каждый правильный ответ-1 балл
Шкала перевода первичных баллов в пятибалльную отметку
Диапазон первичных баллов | 38-42 | 32-37 | 21-31 | Менее 21 |
Отметка | «5» | «4» | «3» | «2» |
По итогам собеседования (2 этап) выставляется отметка «зачёт»/ «незачёт». «Незачёт» по собеседованию препятствует выставлению положительной оценки по русскому языку.
Кодификатор элементов содержания работы для проведения итогового тестирования учащихся по РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( 9 класс)
(Раздел «Синтаксис и пунктуация»)
№ урока | Содержание |
| Синтаксис и пунктуация сложного предложения Понятие сложного предложения |
| Типы сложных предложений |
| Средства связи между частями СП |
| Союзные предложения. Сложносочинённое предложение Понятие сложносочинённого предложения |
| Виды сложносочинённых предложений. Сложносочиненное предложение с соединительными союзами |
| Сложносочиненные предложения с противительными и разделительными союзами |
| Знаки препинания в сложносочиненном предложении |
| Сложноподчинённое предложение Понятие сложноподчиненного предложения. |
| Средства связи частей СПП |
| Виды СПП. |
| СПП с придаточным определительным |
| СПП с придаточным изъяснительным |
| СПП с придаточными обстоятельственными |
| СПП с придаточным места |
| СПП с придаточным времени |
| СПП с придаточным сравнения |
| СПП с придаточным образа действия и степени. |
| СПП с придаточным цели |
| СПП с придаточным условия |
| СПП с придаточными причины и следствия |
| СПП с придаточным уступительным |
| СПП с несколькими придаточными Понятие СПП с несколькими придаточными |
| Виды СПП с несколькими придаточными |
| Бессоюзное сложное предложение Понятие о БСП |
| БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП |
| БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП |
| БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП |
| Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи |
| Знаки препинания в предложениях с разными видами связи |
| Период |
Кодификатор элементов содержания работы для проведения итогового тестирования учащихся по РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( 9 класс)
(Раздел «Развитие речи»)
№ урока | Тема урока |
| Русский язык – национальный язык русского народа |
| РР(1). Повторение. Стили речи |
| РР(2). Сочинение по картине Пластова «Первый снег» (упр. 76) |
| РР (3). Типы речи. Типологическое строение текста |
| РР (4). Типы речи. Типологическое строение текста |
| РР(5). Художественный стиль речи и язык художественной литературы |
| РР(6). Подробное изложение |
| РР(7). Работа по картине К.Юона «Весенний солнечный день» (упр.134, 135) |
| РР(8). Сочинение по картине Ю.М.Непринцева. «Отдых после боя»(упр. 146) |
| РР(9). Текст. Строение текста. Средства связи предложений в тексте. Работа по картине И.И.Левитана «Весна – большая вода» (упр. 154) |
| РР(10). Речевые жанры. Путевые заметки |
| РР(11). Путевые заметки. Путешествие в Кижи (упр. 198, 199) |
| РР(12). Способы и приемы компрессии текста |
| РР(13). Сжатое изложение |
| РР(14). Речевые жанры. Рецензия |
| РР (15). Рецензия «Книга моего детства» |
| РР(16). Речевые жанры. Эссе |
| РР(17). Эссе. Сочинение-эссе по картине М.В.Нестерова «Видение отроку Варфоломею» (упр. 268) |
| РР(18). Сжатое изложение |
| РР(19). Стили речи. Деловая речь |
Контрольная работа
Инструкция. Каждое задание содержит 4 варианта ответа, из них только один - правильный.
001
Какие слова являются грамматической основой в данном предложении?
Тихое озеро всё засыпано семенами цветущих трав и деревьев.
семенами трав
всё засыпано
озеро засыпано
тихое озеро
002
Укажите, какое предложение является сложным (знаки препинания не расставлены):
Дробится и плещет и брызжет волна мне в очи соленою влагой.
Женихи ей поклонились потихоньку удалились.
Офицеры и матросы жадно всматривались в глубину залива.
Гремела атака и пули звенели.
003
Укажите сложносочиненное предложение:
Звезды уже начали бледнеть, когда коляска подъехала к крыльцу домика в Васильевском.
Лиза вышла из лесу, перебралась через поля, прокралась в сад и опрометью побежала в ферму, где Настя ожидала ее.
Заря сияла на востоке, и золотые ряды облаков ожидали солнца.
Одно затрудняло ее: она попробовала было пройти по двору босая.
004
Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Он ослабел (?) и не может держаться на ногах.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
005
Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Далеко в горах выпал снег (?) и высокая луна магически блистала.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
006
Запятая на месте пропуска ставится в предложении:
Промчится год _и с вами снова я.
Дети прибежали с улицы _и увидели совсем настоящего Деда Мороза.
Учитесь, читайте, размышляйте _и извлекайте из всего самое полезное.
Около часа свирепствовал вихрь _и затем пропал так же неожиданно, как и появился.
007
Пунктуационная ошибка допущена в предложении:
Здесь уже не пахло акацией и сиренью не слышно было музыки, но зато пахло полем, зеленели молодые рожь и пшеница.
Вода была теплая, но не испорченная.
Канонада стала слабее, однако трескотня ружей сзади и справа слышалась все чаще и чаще.
Вековые ели и кедры утратили свой белый наряд, зато на земле во многих местах намело большие сугробы.
008
Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены):
Тогда Иван изо всех сил дернул ручку прибора и оторвал ее.
Вечером они гуляют вдоль берега реки и ведут неторопливые разговоры.
Тучи стали чернеть за горами и только яркими лучами блистало солнце.
Эта роща и красивый фасад дома отражались в водной глади озера.
009
В каком из вариантов правильно указано подлежащее?
Философия господствует над прошедшим и будущим.
философия
прошедшим
будущим
господствует
010
Какие слова являются грамматической основой в данном предложении?
Мохнатые ветви деревьев образуют тёмный свод.
образуют свод
ветви образуют
ветви деревьев
тёмный свод
011
Укажите, какое предложение является сложным (знаки препинания не расставлены):
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
Раздался звонок и она пошла открывать.
Мороз и солнце.
Ветер ветер ты могуч!
012
Укажите сложносочиненное предложение:
Под вечер Беликов оделся потеплее, хотя на дворе погода стояла совсем теплая.
Я поднял голову: перед огнем на опрокинутой лодке сидела мельничиха и разговаривала с моим охотником.
Гремел гром, и шел дождь.
Райский бросил взгляд на Волгу и забыл все.
013
Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Поезд замедлил ход (?) и пассажиры начали готовиться к выходу.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
014
Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Гости окружили нашего соседа Сергея Ивановича (?) и он с удовольствием рассказывал о поездке.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
015
Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
День разгорался (?) и на знойно сверкающую воду было больно смотреть.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
016
Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Матери вздыхали (?) и подносили к глазам платочки.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
017
Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Игорь Тимофеевич живёт в Москве (?) и уже заслужил какую-то медаль.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
018
Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Звучно крякнула пролетавшая утка (?) и все притихли.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
019
Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Раздался выстрел (?) и снова всё замолкло.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
020
Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Ветер по морю гуляет (?) и кораблик подгоняет.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
021
Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Были морозные утренники (?) и на побледневшей траве чётко печатался снежный след ноги.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
022
Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Рано утром меня разбудил барабан (?) и я пошёл на сборное место.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
023
Найдите простое предложение (знаки препинания не расставлены):
Вот поваленное дерево вот чёрное пятно от костра.
Трава поникла жизнь замерла.
Вдруг в воздухе что-то порвалось сильно рванул ветер.
Солнце уже выглянуло из-за туч и принялось за свою работу.
024
В каком предложении нужно поставить тире?
Я доверяю любящим _ они великодушны.
Служить бы рад _ прислуживаться тошно.
Под лучами утреннего света всё кажется рельефнее, ярче_ и мостик, и деревья.
Наш край _ богат и прекрасен.
025
В каком предложении нужно поставить двоеточие?
И на лугу, и в овраге_всюду пестрели цветы.
Выяснилось_ отряду приказано идти прямо на вокзал.
Твоя радость и горе _ это радость и горе для меня.
Северный олень и песец _ обитатели тундры.
026
В каком предложении нужно поставить двоеточие?
Науку надо любить_у людей нет силы более мощной и победоносной.
Травой зарастают могилы_давностью зарастает боль.
Старые обиды, давние надежды_всё зашевелилось в его душе.
Дело художника_рождать радость.
027
В каком предложении не нужен знак препинания на месте пропуска?
Лгал я или нет_судить не мне.
Язык_это душа нации.
В середине свет_как красный блеск заката.
Лишнее говорить_только делу вредить.
028
Какой стиль речи не относится к книжным?
официально-деловой
разговорный
научный
публицистический
029
В каком предложении нужно поставить двоеточие?
В одном кармане смеркается_в другом заря занимается.
Передай привет всем_отцу, матери, братьям и сёстрам.
Ленивому добрым быть_самое простое.
Жизнь без пользы_это безвременная смерть.
030
Какое утверждение неверно?
В сложном бессоюзном предложении ставится двоеточие, если:
перечисляются какие-то факты
2-ая часть предложения дополняет смысл 1-ой
2-ая часть предложения поясняет 1-ое, то есть раскрывает его содержание
2-ая часть предложения указывает причину того, о чём говорится в 1-ой
031
Какое утверждение неверно?
В сложном бессоюзном предложении ставится тире, если:
1-ое предложение указывает время того, о чём говорится во 2-ом
1-ое предложение указывает условие того, о чём говорится во 2-ом
2-ое предложение содержит вывод из 1-ого предложения
2-ое предложение раскрывает причину 1-го
032
Какое утверждение верно?
В сложном бессоюзном предложении ставится тире, если:
1-ое предложение указывает время того, о чём говорится во 2-ом
2-ое предложение раскрывает смысл того, о чём говорится в 1-ом
2-ое предложение дополняет 1-ое
2-ое предложение раскрывает причину 1-го
033
Какое утверждение верно?
В сложном бессоюзном предложении ставится тире, если:
2-ое предложение раскрывает смысл того, о чём говорится в 1-ом
2-ое предложение дополняет 1-ое
2-ое предложение раскрывает причину 1-го
2-ое предложение содержит вывод из 1-ого предложения
034
Какой знак ставится в предложении вместо скобок?
Будет завтра хорошая погода ( ) непременно пойдём в лес.
двоеточие
тире
запятая
точка с запятой
035
Какой знак ставится в предложении вместо скобок?
Никогда я не видел такой осени ( ) ни ветерка, ни облака не было на прозрачном небе.
двоеточие
тире
запятая
точка с запятой
036
Какой знак ставится в предложении вместо скобок?
Дневные звёзды никогда не видны в небе ( ) их затмевает солнце.
двоеточие
тире
запятая
точка с запятой
037
Какой знак ставится в предложении вместо скобок?
Василий резко нажал на тормоз ( ) скорость не уменьшилась.
двоеточие
тире
запятая
точка с запятой
038
Какой знак ставится в предложении вместо скобок?
Знал бы твой адрес ( ) давно бы навестил.
двоеточие
тире
запятая
точка с запятой
039
Какой знак ставится в предложении вместо скобок?
Он выглянул в окно и был изумлён необыкновенным зрелищем ( ) над озером блистал фейерверк.
двоеточие
тире
запятая
точка с запятой
040
Какой знак ставится в предложении вместо скобок?
Она ворочается с боку на бок, вздыхает, закрывает глаза ( ) нет сна.
двоеточие
тире
запятая
точка с запятой
041
В каком сложном предложения нужно ставить двоеточие? (Знаки препинания не расставлены.)
Хвастун и правду скажет ему никто не поверит.
В молодости не научишься работать в старости останешься с пустыми руками.
Назвался груздем полезай в кузов.
Я почувствовал в укрытии кто-то был.
042
В каком сложном предложения нужно ставить двоеточие? (Знаки препинания не расставлены.)
Будешь трудиться будешь кормиться.
Самой реки не видно прячется за рощей.
Утром не встал день потерял.
Кончил дело гуляй смело.