СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации обучающихся, находящихся на семейном обучении, по учебному предмету "Русский язык" (9 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КИМы для промежуточной аттестации тех, кто находится на семейном обучении  (по предмету "Русский язык").Программа прошла апробацию в МБОУ СОШ № 180 г.Новосибирска

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации обучающихся, находящихся на семейном обучении, по учебному предмету "Русский язык" (9 класс)»

Богданова И.В.

Контрольно-измерительные материалы

для промежуточной аттестации обучающихся, находящихся на семейном обучении,

по учебному предмету «Русский язык»

9 класс

Спецификация контрольной работы

Назначение работы: определить степень сформированности знаний, основных умений и навыков, оценить качество подготовки учащихся по всем основным темам, изучаемым в 9 классе. Данный КИМ охватывает основные содержательные линии курса русского языка за 9 класс. Ответы на вопросы предполагают осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение, извлечение, классификация, сравнение, объяснение, аргументация и др.


Вид работы:1 этап- контрольная работа (тест) по разделу «Синтаксис и пунктуация»; 2 этап-собеседование по разделу «Развитие речи»


Время работы: 1 этап-3 минуты-инструктаж, 42 минуты на решение; 2 этап-собеседование -20 минут


Структура работы: в контрольной тестовой работе предложено 42 задания по курсу русского языка 9 класса. К каждому заданию предлагаются 4 варианта ответа, из которых только 1-правильный. Собеседование по разделу «Развитие речи» предусмотрено в форме диалога.


Система оценивания (1 этап):

При оценке письменного ответа по русскому языку учитывается прочность знаний, полученных в ходе изучения курса русского языка за 9 класс.

Критерии оценивания : за каждый правильный ответ-1 балл



Шкала перевода первичных баллов в пятибалльную отметку


Диапазон первичных баллов

38-42

32-37

21-31

Менее 21

Отметка

«5»

«4»

«3»

«2»


По итогам собеседования (2 этап) выставляется отметка «зачёт»/ «незачёт». «Незачёт» по собеседованию препятствует выставлению положительной оценки по русскому языку.


Кодификатор элементов содержания работы для проведения итогового тестирования учащихся по РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( 9 класс)

(Раздел «Синтаксис и пунктуация»)






урока


Содержание

Синтаксис и пунктуация сложного предложения

Понятие сложного предложения

Типы сложных предложений

Средства связи между частями СП

Союзные предложения. Сложносочинённое предложение

Понятие сложносочинённого предложения

Виды сложносочинённых предложений. Сложносочиненное предложение с соединительными союзами

Сложносочиненные предложения с противительными и разделительными союзами

Знаки препинания в сложносочиненном предложении

Сложноподчинённое предложение

Понятие сложноподчиненного предложения.

Средства связи частей СПП

Виды СПП.

СПП с придаточным определительным

СПП с придаточным изъяснительным

СПП с придаточными обстоятельственными


СПП с придаточным места

СПП с придаточным времени

СПП с придаточным сравнения

СПП с придаточным образа действия и степени.

СПП с придаточным цели

СПП с придаточным условия

СПП с придаточными причины и следствия

СПП с придаточным уступительным

СПП с несколькими придаточными

Понятие СПП с несколькими придаточными

Виды СПП с несколькими придаточными

Бессоюзное сложное предложение

Понятие о БСП

БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП

БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи

Знаки препинания в предложениях с разными видами связи

Период



Кодификатор элементов содержания работы для проведения итогового тестирования учащихся по РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( 9 класс)

(Раздел «Развитие речи»)





урока


Тема урока

Русский язык – национальный язык русского народа

РР(1). Повторение. Стили речи

РР(2). Сочинение по картине Пластова «Первый снег» (упр. 76)

РР (3). Типы речи. Типологическое строение текста

РР (4). Типы речи. Типологическое строение текста

РР(5). Художественный стиль речи и язык художественной литературы

РР(6). Подробное изложение

РР(7). Работа по картине К.Юона «Весенний солнечный день» (упр.134, 135)

РР(8). Сочинение по картине Ю.М.Непринцева. «Отдых после боя»(упр. 146)

РР(9). Текст. Строение текста. Средства связи предложений в тексте. Работа по картине И.И.Левитана «Весна – большая вода» (упр. 154)

РР(10). Речевые жанры. Путевые заметки

РР(11). Путевые заметки. Путешествие в Кижи (упр. 198, 199)

РР(12). Способы и приемы компрессии текста

РР(13). Сжатое изложение

РР(14). Речевые жанры. Рецензия

РР (15). Рецензия «Книга моего детства»

РР(16). Речевые жанры. Эссе

РР(17). Эссе. Сочинение-эссе по картине М.В.Нестерова «Видение отроку Варфоломею» (упр. 268)

РР(18). Сжатое изложение

РР(19). Стили речи. Деловая речь








Контрольная работа

Инструкция. Каждое задание содержит 4 варианта ответа, из них только один - правильный.

001

Какие слова являются грамматической основой в данном предложении?

Тихое озеро всё засыпано семенами цветущих трав и деревьев.

  1. семенами трав

  2. всё засыпано

  3. озеро засыпано

  4. тихое озеро

002

Укажите, какое предложение является сложным (знаки препинания не расставлены):

  1. Дробится и плещет и брызжет волна мне в очи соленою влагой.

  2. Женихи ей поклонились потихоньку удалились.

  3. Офицеры и матросы жадно всматривались в глубину залива.

  4. Гремела атака и пули звенели.

003

Укажите сложносочиненное предложение:

  1. Звезды уже начали бледнеть, когда коляска подъехала к крыльцу домика в Васильевском.

  2. Лиза вышла из лесу, перебралась через поля, прокралась в сад и опрометью побежала в ферму, где Настя ожидала ее.

  3. Заря сияла на востоке, и золотые ряды облаков ожидали солнца.

  4. Одно затрудняло ее: она попробовала было пройти по двору босая.

004

Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Он ослабел (?) и не может держаться на ногах.

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

  2. Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

  3. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

  4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

005

Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Далеко в горах выпал снег (?) и высокая луна магически блистала.

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

  2. Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

  3. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

  4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

006

Запятая на месте пропуска ставится в предложении:

  1. Промчится год _и с вами снова я.

  2. Дети прибежали с улицы _и увидели совсем настоящего Деда Мороза.

  3. Учитесь, читайте, размышляйте _и извлекайте из всего самое полезное.

  4. Около часа свирепствовал вихрь _и затем пропал так же неожиданно, как и появился.

007

Пунктуационная ошибка допущена в предложении:

  1. Здесь уже не пахло акацией и сиренью не слышно было музыки, но зато пахло полем, зеленели молодые рожь и пшеница.

  2. Вода была теплая, но не испорченная.

  3. Канонада стала слабее, однако трескотня ружей сзади и справа слышалась все чаще и чаще.

  4. Вековые ели и кедры утратили свой белый наряд, зато на земле во многих местах намело большие сугробы.

008

Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены):

  1. Тогда Иван изо всех сил дернул ручку прибора и оторвал ее.

  2. Вечером они гуляют вдоль берега реки и ведут неторопливые разговоры.

  3. Тучи стали чернеть за горами и только яркими лучами блистало солнце.

  4. Эта роща и красивый фасад дома отражались в водной глади озера.

009

В каком из вариантов правильно указано подлежащее?

Философия господствует над прошедшим и будущим.

  1. философия

  2. прошедшим

  3. будущим

  4. господствует

010

Какие слова являются грамматической основой в данном предложении?

Мохнатые ветви деревьев образуют тёмный свод.

  1. образуют свод

  2. ветви образуют

  3. ветви деревьев

  4. тёмный свод

011

Укажите, какое предложение является сложным (знаки препинания не расставлены):

  1. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

  2. Раздался звонок и она пошла открывать.

  3. Мороз и солнце.

  4. Ветер ветер ты могуч!

012

Укажите сложносочиненное предложение:

  1. Под вечер Беликов оделся потеплее, хотя на дворе погода стояла совсем теплая.

  2. Я поднял голову: перед огнем на опрокинутой лодке сидела мельничиха и разговаривала с моим охотником.

  3. Гремел гром, и шел дождь.

  4. Райский бросил взгляд на Волгу и забыл все.

013

Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Поезд замедлил ход (?) и пассажиры начали готовиться к выходу.

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

  2. Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

  3. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

  4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

014

Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Гости окружили нашего соседа Сергея Ивановича (?) и он с удовольствием рассказывал о поездке.

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

  2. Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

  3. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

  4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

015

Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

День разгорался (?) и на знойно сверкающую воду было больно смотреть.

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

  2. Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

  3. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

  4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

016

Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Матери вздыхали (?) и подносили к глазам платочки.

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

  2. Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

  3. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

  4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

017

Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Игорь Тимофеевич живёт в Москве (?) и уже заслужил какую-то медаль.

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

  2. Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

  3. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

  4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

018

Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Звучно крякнула пролетавшая утка (?) и все притихли.

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

  2. Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

  3. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

  4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

019

Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Раздался выстрел (?) и снова всё замолкло.

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

  2. Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

  3. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

  4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

020

Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Ветер по морю гуляет (?) и кораблик подгоняет.

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

  2. Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

  3. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

  4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

021

Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Были морозные утренники (?) и на побледневшей траве чётко печатался снежный след ноги.

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

  2. Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

  3. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

  4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

022

Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Рано утром меня разбудил барабан (?) и я пошёл на сборное место.

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

  2. Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

  3. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

  4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

023

Найдите простое предложение (знаки препинания не расставлены):

  1. Вот поваленное дерево вот чёрное пятно от костра.

  2. Трава поникла жизнь замерла.

  3. Вдруг в воздухе что-то порвалось сильно рванул ветер.

  4. Солнце уже выглянуло из-за туч и принялось за свою работу.

024

В каком предложении нужно поставить тире?

  1. Я доверяю любящим _ они великодушны.

  2. Служить бы рад _ прислуживаться тошно.

  3. Под лучами утреннего света всё кажется рельефнее, ярче_ и мостик, и деревья.

  4. Наш край _ богат и прекрасен.

025

В каком предложении нужно поставить двоеточие?

  1. И на лугу, и в овраге_всюду пестрели цветы.

  2. Выяснилось_ отряду приказано идти прямо на вокзал.

  3. Твоя радость и горе _ это радость и горе для меня.

  4. Северный олень и песец _ обитатели тундры.

026

В каком предложении нужно поставить двоеточие?

  1. Науку надо любить_у людей нет силы более мощной и победоносной.

  2. Травой зарастают могилы_давностью зарастает боль.

  3. Старые обиды, давние надежды_всё зашевелилось в его душе.

  4. Дело художника_рождать радость.

027

В каком предложении не нужен знак препинания на месте пропуска?

  1. Лгал я или нет_судить не мне.

  2. Язык_это душа нации.

  3. В середине свет_как красный блеск заката.

  4. Лишнее говорить_только делу вредить.

028

Какой стиль речи не относится к книжным?

  1. официально-деловой

  2. разговорный

  3. научный

  4. публицистический

029

В каком предложении нужно поставить двоеточие?

  1. В одном кармане смеркается_в другом заря занимается.

  2. Передай привет всем_отцу, матери, братьям и сёстрам.

  3. Ленивому добрым быть_самое простое.

  4. Жизнь без пользы_это безвременная смерть.

030

Какое утверждение неверно?

В сложном бессоюзном предложении ставится двоеточие, если:

  1. перечисляются какие-то факты

  2. 2-ая часть предложения дополняет смысл 1-ой

  3. 2-ая часть предложения поясняет 1-ое, то есть раскрывает его содержание

  4. 2-ая часть предложения указывает причину того, о чём говорится в 1-ой

031

Какое утверждение неверно?

В сложном бессоюзном предложении ставится тире, если:

  1. 1-ое предложение указывает время того, о чём говорится во 2-ом

  2. 1-ое предложение указывает условие того, о чём говорится во 2-ом

  3. 2-ое предложение содержит вывод из 1-ого предложения

  4. 2-ое предложение раскрывает причину 1-го

032

Какое утверждение верно?

В сложном бессоюзном предложении ставится тире, если:

  1. 1-ое предложение указывает время того, о чём говорится во 2-ом

  2. 2-ое предложение раскрывает смысл того, о чём говорится в 1-ом

  3. 2-ое предложение дополняет 1-ое

  4. 2-ое предложение раскрывает причину 1-го

033

Какое утверждение верно?

В сложном бессоюзном предложении ставится тире, если:

  1. 2-ое предложение раскрывает смысл того, о чём говорится в 1-ом

  2. 2-ое предложение дополняет 1-ое

  3. 2-ое предложение раскрывает причину 1-го

  4. 2-ое предложение содержит вывод из 1-ого предложения

034

Какой знак ставится в предложении вместо скобок?

Будет завтра хорошая погода ( ) непременно пойдём в лес.

  1. двоеточие

  2. тире

  3. запятая

  4. точка с запятой

035

Какой знак ставится в предложении вместо скобок?

Никогда я не видел такой осени ( ) ни ветерка, ни облака не было на прозрачном небе.

  1. двоеточие

  2. тире

  3. запятая

  4. точка с запятой

036

Какой знак ставится в предложении вместо скобок?

Дневные звёзды никогда не видны в небе ( ) их затмевает солнце.

  1. двоеточие

  2. тире

  3. запятая

  4. точка с запятой

037

Какой знак ставится в предложении вместо скобок?

Василий резко нажал на тормоз ( ) скорость не уменьшилась.

  1. двоеточие

  2. тире

  3. запятая

  4. точка с запятой

038

Какой знак ставится в предложении вместо скобок?

Знал бы твой адрес ( ) давно бы навестил.

  1. двоеточие

  2. тире

  3. запятая

  4. точка с запятой

039

Какой знак ставится в предложении вместо скобок?

Он выглянул в окно и был изумлён необыкновенным зрелищем ( ) над озером блистал фейерверк.

  1. двоеточие

  2. тире

  3. запятая

  4. точка с запятой

040

Какой знак ставится в предложении вместо скобок?

Она ворочается с боку на бок, вздыхает, закрывает глаза ( ) нет сна.

  1. двоеточие

  2. тире

  3. запятая

  4. точка с запятой

041

В каком сложном предложения нужно ставить двоеточие? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Хвастун и правду скажет ему никто не поверит.

  2. В молодости не научишься работать в старости останешься с пустыми руками.

  3. Назвался груздем полезай в кузов.

  4. Я почувствовал в укрытии кто-то был.

042

В каком сложном предложения нужно ставить двоеточие? (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Будешь трудиться будешь кормиться.

  2. Самой реки не видно прячется за рощей.

  3. Утром не встал день потерял.

  4. Кончил дело гуляй смело.