СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы для проведения стартового контроля предметных результатов образования по истории в 5-х классах в 2022-2023 учебном году

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для проведения стартового контроля предметных результатов образования по истории в 5-х классах в 2022-2023 учебном году»

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры

обществознания

протокол № 1

от «_29__» «_08_» 2022 г.

Заместитель директора

_________ Трушина О.И.

«_29__» «_08_» 2022 г.

Директор лицея

_________ Моисеенков Г.А.

приказ № 235

«_30_» «_08_» 2022 г.


Контрольно-измерительные материалы

для проведения стартового контроля предметных результатов образования по истории в 5-х классах

в 2022-2023 учебном году


Вариант 1.

Часть 1. Выбери в каждом задании один правильный ответ.

Для задания А1-А5 запишите номер правильного ответа.

А 1. Последовательность исторических событий во времени называется ...

а) геральдика б) нумизматика в) хронология г) археология


А 2. Какими цифрами принято обозначать века в исторической науке?

а) арабскими б) римскими в) греческими г) английскими


А 3. Назовите основное занятие археологов.

а) чтение книг б) беседа с людьми в) раскопки г) путешествие по стране



А 4.Следы древнейших людей обнаружены археологами в:

А) в Западной Европе Б) в Восточной Африке В) в Южной Австралии



А 5.Древнейшие люди появились:

А) 2 миллиона лет назад Б) 5 миллионов лет назад В) 500 тысяч лет назад


Часть 2. Ответом на задание В1-В2 является слово или словосочетание

В 1. Замените определение термином:

общее название предметов, которые древний чело­век использовал для того, чтобы защищаться от жи­вотных и добывать пропитание; все то, чем человек работал

В 2. К какому виду исторических источников относятся устные рассказы очевидцев событий, народные песни, поговорки?


Часть 3. Ответом на вопрос С1-С2 будет развернутый ответ

С 1. Представьте, что вы участвовали в археологических раскопках древнего города. Были найдены следующие предметы:

глиняные сосуды, ткацкий станок, берестяная грамота с процарапанным на бересте текстом.

Какие выводы можно сделать на основании найденных предметов. Сделайте не менее 2-3 выводов


С 2. Что было раньше и на сколько?

1) 56г. до н. э. или 56г. н. э?

2) Невская битва 1242 г. или Грюнвальдская битва 1410 г.

3) К какому веку относится?

1867г. 2006г. 1784г.


Вариант 2.

Часть 1. Выбери в каждом задании один правильный ответ.

Для задания А1-А5 запишите номер правильного ответа.

А 1. Что изучает история? А) прошлое человечества Б) животный мир В) строение Земли


А 2. Какими цифрами принято обозначать года в исторической науке?

а) арабскими б) римскими в) английскими


А 3. Что в переводе с греческого буквально означает «родословная»?

а) нумерология б) генеалогия в) хронология г) ономастика


А 4. Древнейшие люди появились:

А) 500 тысяч лет назад Б) 10 миллионов лет назад В) 2 миллиона лет назад



А 5. Первыми орудиями древнейшего человека были:

А) плуг, мотыга, Б) лук, гарпун, В) палка-копалка, рубило


Часть 2. Ответом на задание В1-В2 является слово или словосочетание

В 1. Замените определение термином:

первый исторический период жизни человека, орудия труда изготавливались из камня, дерева и кости назывался

В 2. К какому виду исторических источников относятся находки археологов?

Часть 3. Ответом на вопрос С1-С2 будет развернутый ответ

С 1. Представьте, что вы участвовали в археологических раскопках древнего города. Были найдены следующие предметы:

железный меч, кольчуга, щит, сбруя лошади.

Какие выводы можно сделать на основании найденных предметов. Сделайте не менее 2-3 выводов.


С 2. Что было раньше и на сколько?

1) 43 год до н.э. или 43год н.э.

2) Куликовская битва 1380 год или Бородинское сражение 1812год?

3) К какому веку относится?

1757 год, 2011год, 1612год



Вариант 3.

Часть 1. Выбери в каждом задании один правильный ответ.

Для задания А1-А5 запишите номер правильного ответа.

А 1. Последовательность исторических событий во времени называется ...

а) геральдика б) нумизматика в) хронология г) археология


А 2. Какими цифрами принято обозначать века в исторической науке?

а) арабскими б) римскими в) греческими г) английскими


А 3. Что в переводе с греческого буквально означает «родословная»?

а) нумерология б) генеалогия в) хронология г) ономастика



А 4.Следы древнейших людей обнаружены археологами в:

А) в Западной Европе Б) в Восточной Африке В) в Южной Австралии



А 5. Это наука о древностях. ЕЕ называют помощницей историков.

а) география б) этнография в) геология г) археология


Часть 2. Ответом на задание В1-В2 является слово или словосочетание

В 1. Замените определение термином:

первый исторический период жизни человека, орудия труда изготавливались из камня, дерева и кости назывался

В 2. К какому виду исторических источников относятся устные рассказы очевидцев событий, народные песни, поговорки?


Часть 3. Ответом на вопрос С1-С2 будет развернутый ответ

С 1. Представьте, что вы участвовали в археологических раскопках древнего города. Были найдены следующие предметы:

глиняные сосуды, ткацкий станок, берестяная грамота с процарапанным на бересте текстом.

Какие выводы можно сделать на основании найденных предметов. Сделайте не менее 2-3 выводов


С 2. Что было раньше и на сколько?

1) 43 год до н.э. или 43год н.э.

2) Куликовская битва 1380 год или Бородинское сражение 1812год?

3) К какому веку относится?

1757 год, 2011год, 1612год

5