Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа с. Голуметь
Контрольно-измерительные материалы для проведения
промежуточной аттестации по технологии в 5 классе
Составил: Петров Иван Иннокентьевич,
учитель технологии МКОУ СОШ с.Голуметь
Первая квалификационная категория
Паспорт контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации в 2023 - 2024 учебном году
Предмет: технология
Класс: 5 а
Вид контроля: промежуточная аттестация по итогам года
Промежуточная аттестация проводится в соответствии со статьей 58 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Содержание контрольно-измерительных материалов (далее – КИМ) промежуточной аттестации по технологии определяется Федеральным государственным стандартом начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373), с Примерной основной образовательной программой начального общего образования (Протокол №1/15 федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 8 апреля 2015 г., http://fgosreestr.ru).
Назначение контрольной работы – проведение промежуточной аттестации учащихся 5 класса, с целью определения уровня достижения учащимися предметных и метапредметных планируемых результатов основной образовательной программы основного общего образования по технологии за 5 класс.
Контрольная работа состоит из 14 заданий: 8 заданий базового уровня, 4 основного уровня, 2 - повышенного. На выполнение проверочной работы отводится 23 минуты. Каждый ученик получает бланк с текстом проверочной работы, в котором отмечает и записывает свои ответы на задания. Так как используется индивидуальная рассадка учащихся, то предлагается один вариант.
При планировании содержания тестов использовался следующий перечень документов: Государственный образовательный стандарт, программа основного общего образования по направлению «Технология» и другие нормативно-правовые акты, указанные в инструктивно-методическом письме в разделе «О преподавании предмета «Технология» в общеобразовательных учреждениях»
Основными учебниками, которые могут быть использованы при подготовке к тестированию, это:
«Технология» для учащихся 5 класса общеобразовательной школы (вариант для мальчиков) по редакцией А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко «Просвещение» 2021г
«Технология» для учащихся 5 класса общеобразовательной школы по редакцией В. М. Казакевича «Просвещение» 2019г
Цель работы: Выявить сформированность знаний по технологии, предусмотренных программой за 5 класс.
Работа носит диагностический характер: каждое задание направлено на диагностику определённого знания. В заданиях (1 — 6 ) с выбором ответа нужно указать только один верный ответ. В заданиях (7 — 8 ) с перечислением ответов записать все верные ответы. В заданиях (9 — 12 ) на установление соответствия: установить все соответствия. В заданиях (13 — 14) с кратким ответом: дать точный ответ.
Этапы проведения работы:
Вводный инструктаж для учащихся об особенностях данной работы 1 — 2 минуты;
Заполнение титульного листа 1 минута;
Выполнение работы 20 минут.
Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций:
В заданиях (1 — 6 ) с выбором ответа из трех предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно. Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл.
За правильное выполненное задание (7 — 8 ) учащийся получает 2 балла. За неправильно выполненное задание учащийся получает «0» баллов. 3адание считается выполненным, если ученик выбрал все правильные ответы.
Задания (9 — 12) оценивается в 2 балла, если ученик установил правильно все соответствия. За неправильно выполненное задание учащийся получает «0» баллов.
Задания (13 — 14 ) оценивается по следующей шкале: 5 баллов – приведен полный верный ответ; «0» баллов – приведен неверный ответ.
Общее количество баллов, которое можно набрать учащийся – 28 балла.
Работа носит контрольный характер, при принятии решения о выставлении оценок рекомендуем воспользоваться следующими примерными нормами:
Шкала перевода процента выполнения тестовых заданий в отметки.
Выполнено правильно 71% - 100% - оценка «5» (20 — 28 баллов);
Выполнено правильно 46% - 68% - оценка «4» (13 — 19 баллов);
Выполнено правильно 17% - 43% - оценка «3» (5 — 12 баллов);
Выполнено правильно 0% - 14% - оценка «2» (0 — 4 баллов).
Итоговая работа по технологии (индустриальные технологии) 5 класс
Блок заданий с выбором только одного варианта ответа
Прочитай задание и выбери правильный ответ
1. Объектом техносферы не является…? (1 балл)
А) Самолет.
Б) Цемент.
В) Речной песок.
2. Проект это? (1 балл)
А) Идея продукта или услуги.
Б) Творческий замысел, план создания чего-либо.
В) Рисунок или чертеж модели.
3. Что из перечисленного относится к рабочим машинам? (1 балл)
А) Станок сверлильный.
Б) Танк.
В) Самолет.
4. На каком рисунке изображен эскиз? (1 балл)
5. Какие части строения древесины видны на поперечном разрезе ствола? (1 балл)
А) Кора, сердцевина, ядро, годичные кольца.
Б) Кора, заболонь, ядро, сердцевина.
В) Кора, заболонь, ядро, сердцевина, годичные кольца, луб.
5. Варка овощей – это: (1 балл)
А) Нагревание продукта в воде.
Б) Нагревание продукта в масле.
В) Нагревание продукта в жире.
6. Какой вид энергии не существует? (1 балл)
А) Механической энергии.
Б) Ядерной энергии.
В) Автомобильной энергии.
Блок заданий с выбором нескольких вариантов ответа
Прочитай задание и выбери все правильные ответы
7. Какие инструменты необходимы для подгонки детали по разметке? (2балла)
А) Напильник.
Б) Ножовка.
В) Стамеска.
Г) Рубанок.
Д) Рулетка.
8.Чем оборудуется рабочее место для обработки древесины? (2балла)
А) Столярный верстак.
Б) Лакокрасочные материалы.
В) Кресло.
Г) Заготовка.
Д) Табурет (стул).
Блок заданий на установление соответствий (утверждений)
Прочитай задание и правильно установи соответствие
9. Верны ли следующие утверждения? (знак «+» — истина) (2балла)
№ | Утверждение | Да | Нет |
1. | Подкладная доска нужна для того, чтобы при сверлении сквозного отверстия не повреждалась поверхность крышки верстака | | |
2. | Струбцина- это приспособление для закрепления сверла. | | |
3. | Соединения на шурупах более надежные, чем соединения на гвоздях | | |
4. | Диаметр прибиваемой детали не должен быть более ¼ толщины прибиваемой детали | | |
5. | Древесину применяют для изготовления мебели. | | |
10. Установите соответствие между правой и левой колонками: (2балла)
Термин | Определение |
| |
1.Техническое | А. разработка подробной схемы выполнения задуманного |
творчество | объекта и рабочих чертежей всех его деталей и отдельных |
| частей машины. |
| |
2.Проектирование | Б. получение новых результатов в области техники в виде |
| технических идей, рисунков, чертежей, воплощѐнных в |
| реальных технических объѐктах. |
| |
3.Конструирование | В. творческая деятельность , в результате которой на |
| основе научных знаний, технических достижений и |
| решения изобретательских задач создаѐтся нечто |
| принципиально новое. |
| |
4.Изобретательство | Г. разработка и обоснование проекта какого-либо объекта, |
| отвлечѐнного от вещественной формы. |
| |
5.Рационализация | Д. действия, направленные на то, чтобы |
| усовершенствовать, сделать более разумными машину, |
| способ или процесс. |
| |
Ответ: 1____, 2____, 3_____, 4______, 5_____.
11.Соотнеси изображение на рисунке с названием частей верстака (2балла)
А. Лоток
Б. Подверстачье
В. Отверстия для клиньев
Г. Задний зажим
Д. Передний зажим
Е. Крышка
Ж. Выдвижная опора
Ответ: 1___, 2___, 3____, 4___, 5____, 6___, 7_____.
12. Соотнеси части сверлильного станка, изображенного на рисунке, с их названиями (2балла)
А. Сверло
Б. Шпиндельная коробка
В. Станина
Г. Винтовая колонна
Д. Рукоятка подачи шпинделя
Е. Ременная передача
Ж. Стол
И. Электродвигатель
К. Кнопка выключения
Л. Кнопка включения
Ответ: 1____, 2____, 3_____, 4_______, 5______, 6_____, 7_____, 8______, 9_____, 10____.
Блок заданий с кратким ответом
Прочитай задание и дай краткий ответ
13. В таблице заполни пропуски (5 баллов)
Линии чертежа |
№ | Наименование линии | Изображение | Назначение | Толщина |
1 | Сплошная толстая основная | | Линии видимого контура. | Толщина Ș=0,5…..1,4 мм |
2 | | | Размерные и выносные линии. | Толщина Ș/2…Ș/3 |
3 | Штрихпунктирная тонкая | | Осевые и центровые линии | Толщина Ș/2…Ș/3 Длина штрихов – 5…30 мм, расстояние между штрихами – 3….5 мм |
4 | Штриховая | - - - - - - - - - - | | Толщина Ș/2…Ș/3 Длина штрихов – 2….8 мм, расстояние между штрихами 1….2 мм |
5 | Сплошная волнистая | | Линии обрыва | |
6 | Штрихпунктирная с двумя точками | | Линии сгиба на развёртках | Толщина Ș/2…Ș/3 Длина штрихов – 5…30 мм, расстояние между штрихами 4….6 мм |
14.Укажи название пиломатериалов (5 баллов)