МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство науки и образования Алтайского края
Комитет образования города Барнаула
МБОУ "СОШ №118"
РАССМОТРЕНО Педагогическим советом ______________________ от «22» августа 2024 г. | | УТВЕРЖДЕНО Директор школы ________Абросимова А.К. ______________________ от «22» августа 2024 г. |
Контрольно- измерительные материалы
для проведения контрольных тематических работ
учебного предмета «Физика. Базовый уровень»
для обучающихся 10-11 классов
Барнаул 2024
1.Назначение КИМ
Оценка уровня освоения федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования по физике обучающимися 10-11 классов по темам
2. Используемые источники при составлении КИМ
-Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (Зарегистрирован 07. 06. 2012 г. N 24480);
-Концепции преподавания учебного предмета «Физика» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, утверждённой решением Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации (протокол от 3 декабря 2019 г. № ПК4вн);
- Рабочая программа учебного предмета «Физика. Базовый уровень» для обучающихся 10-11 классов-2024г;
-Ерюткин Е.С. Физика. Физика. Самостоятельные и контрольные и работы. 10 кл. учеб. пособие для общеобразоват. организаций: базовый и углубленный уровень/ Е. С Ерюткин., С. Г Ерюткина. — М.: Просвещение, 2018;
-Ерюткин Е.С. Физика. Физика. Самостоятельные и контрольные и работы. 11 кл. учеб. пособие для общеобразоват. организаций: базовый и углубленный уровень/ Е. С Ерюткин., С. Г Ерюткина. — М.: Просвещение, 2018;
Марон, А. Е.Физика. 10 класс: дидактические материалы к учебникам В. А. Касьянова / А. Е. Марон, Е. А. Марон. — М.: Дрофа, 2014
- https://lesson.edu.ru
3. Наименование контрольных работ
класс | | Тема контрольной работы |
10 класс | 1. | Контрольная работа по теме «Кинематика. Динамика. Законы сохранения в механике» |
2. | Контрольная работа по теме «Молекулярная физика. Основы термодинамики» |
3. | Контрольная работа по теме «Электростатика. Постоянный электрический ток. Токи в различных средах» |
| 4.(резерв) | Контрольная работа по теме "Электродинамика" |
Общее количество часов по программе | 4ч |
11 класс | 5. | Контрольная работа по теме «Магнитное поле. Электромагнитная индукция» |
6. | Контрольная работа «Колебания и волны» |
| 7. | Контрольная работа «Оптика. Основы специальной теории относительности» |
| 8. | Контрольная работа «Элементы астрономии и астрофизики» |
Общее количество часов по программе | 4ч |
4. Текст контрольных работ:
4.1. 10 класс. Контрольная работа по теме «Кинематика. Динамика. Законы сохранения в механике»
Вариант 1
1.Сколько времени пассажир, сидящий y окна поезда, идущего со скоростью 54 км/ч, 6yдeт видеть проходящий мимо него встречный поезд, скорость которого 36 км/ч? Длина поезда 250 м.
2.Автомобиль движется со скоростью 72 км/ч. Определите ускорение автомобиля, если через 20 C он остановится
3.3a какое время Автомобиль, двигаясь из состояния покоя с ускорением 0,6 м/c2, пройдёт 30 м?
4. Определите, с каким наибольшим ускорением можно поднимать груз массой 120 кг, чтобы канат, выдерживающий максимальную нагрузку 2000 Н, не разорвался.
5.Чему равна сила трения, если после толчка вагон массой 20 т остановился через 50 с, пройдя расстояние 125м
6. Два кубика массами 1 кг и 3 кг скользит навстречу друг другу со скоростями 3 м/с и 2 м/с соответственно. Каков суммарный импульс кубиков после их абсолютно неупругого удара?
7.Рассчитайте скорость, которую будет иметь ракета, стартовая масса которой 1 т, если в результате горения топлива выброшено 200 кг газов со скоростью 2 км/с.
8. Автомобиль массой 5 т движется со скоростью 72 км/ч. Какая работа должна быть совершена для его остановки?
9.Кинетическая энергия тела в момент бросания равна 200 Дж. Определите, до какой высоты от поверхности земли может подняться тело, если его масса равна 500 г.
Вариант 2
Одновременно из пунктов А и В, расстояние между которыми равно 250 км, навстречу друг другу выехали два автомобиля. Определите, через какое время встретятся автомобили, если их скорости соответственно равны 60 км/ч и 40 км/ч.
Троллейбус трогается с места с ускорением 1,2 м/с2. Какую скорость приобретает троллейбус за 10 с?
3.Рассчитайте ускорение поезда, движущегося со скоростью 18 км/ч, если он, начав торможение, останавливается в течение 10 с
4. Какова сила натяжения троса при вертикальном подъеме груза массой 200 кг е ускорением 2,5 м/с2?
5.Вагонетка массой 40 кг, движется под действием силы 50 Н е ускорением 1 м/с2. Определите силу сопротивления.
6. Молекула массой 8 • 10 26 кг подлетает перпендикулярно стенке со скоростью 500 м/е, ударяется о нее и отскакивает е той же по величине скоростью. Найдите изменение импульса молекулы при ударе.
7.Чему будет равна скорость вагонетки массой 2,4 т, движущегося со скоростью 2 м/е, после того как на вагонетку вертикально сбросили 600 кг песка
8. Какую работу совершает электровоз при увеличении скорости поезда массой 3000 т от 36 до 54 км/ч?
9.Башенный кран поднимает бетонную плиту массой 2 т на высоту 15 м. Чему равна работа силы тяжести, действующей на плиту?
4.1. 10 класс. Контрольная работа по теме «Кинематика. Динамика. Законы сохранения в механике»
Вариант 3
1 Пассажир поезда, идущего со скоростью 15 м/е, видит в окне встречный поезд длиной 150 м в течение 6 е. Какова скорость встречного поезда?
2.Автомобиль при разгоне за 10 с приобретает скорость 54 км/ч. Каково при этом ускорение автомобиля?
3.Определите время, за которое ракета приобретает первую космическую скорость 7,9 км/с, если она движется е ускорением 50 м/с2.
4. С каким ускорением движется вертикально вверх тело массой 10 кг, если сила натяжения троса равна 118 Н
5.Найдите силу, сообщающую автомобилю массой 3,2 т ускорение, если он за 15 с от начала движения развил скорость, равную 9 м/с.
6. Шар массой 100 г движется со скоростью 5 м/с. После удара о стенку он стал двигаться в противоположном направлении со скоростью 4 м/е. Чему равно изменение импульса шара в результате удара о стенку
7.Мальчик массой 20 кг, стоя на коньках, горизонтально бросает камень со скоростью 5 м/е. Чему равна скорость, с которой после броска поедет мальчик, если масса камня 1 кг?
8. Чему равна потенциальная энергия растянутой на 5 CM пружины, имеющей жесткость 40 H/M
9.Автомобиль массой 4 т движется по горизонтальному участку дороги
При скорости 20м/с отключает двигатель. Какую работу совершает сила трения до полной остановки автомобиля
Вариант 4
1. Из двух городов, расстояние между которыми 120 км, одновременно навстречу друг другу выехали, два автобуса, скорость которых соответственно 20 км/ч и 60 км/ч. Через какое время встретятся автобусы?
2.Определите время, за которое трамвай развивает скорость 36 км/ч, трогаясь c места с ускорением 0, 2 M/C2.
3.Велосипедист, движущийся со скоростью 3 м/с, начинает спускаться с горы с ускорением 0,8 M/C2. Найдите длину горы, если спуск занял 6 c
4. Определите массу груза, который можно поднимать е помощью стальной проволоки е ускорением 2 м/е2, если проволока выдерживает максимальную нагрузку 6 кН.
5.Рассчитайте силу торможения, действующую на поезд массой 400 т. Тормозной путь поезда равен 200 м, а его скорость в начале торможения — 39,6 км/ч.
6. Мяч массой 1,8 кг, движущийся со скоростью 6,5 м/c, под прямым углом ударяется B стенку и отскакивает от неё со скоростью 4,8 м/с. Чему равно изменение импульса мяча при ударе?
7.Пyля вылетает из винтовки со скоростью 800 M/C. Какова скорость винтовки при отдаче, если её масса в 400 раз 6oльшe массы пули
8. Найдите высоту, на которой тело массой 5 кг будет обладать потенциальной энергией, равной 500 Дж.
9.Рассчитайте кинетическую энергию тела массой 50 кг, движущегося со скоростью 40 км/с
4.2. 10 класс. Контрольная работа по теме «Молекулярная физика. Основы термодинамики»
Вариант 1
1.Одноатомный идеальной газ перевели во одною состояния в другое, при этом его абсолютная температура увеличилась в 4 раза. Как при этом изменилась средняя кинетическая энергия теплового движения молекул газа? Ответ поясните.
(1)увеличилась в 4 раза; 2) увеличилась в 2 раза
уменьшилась в 4 раза; 4) не изменилась)
2.На рисунке представлены зависимости температура от времени нагревания нескольких тел. В начальный момент все тела находятся в жидком состоянии. Определите, какое из веществ обладает большей температурой кипения
3. На графике представлена зависимость давления р газа от объёма V ври переходе газа на состояния 1 в состояние 3. Определите работу, совершенную газом
4. В баллоне ёмкостью 5 л под давлением 200 кПа при температуре 27 °С находится разреженный гелий. При его изобарном расширении была совершена работа 200 Дж. Определите, на сколько нагрели газ.
Вариант 2.
1.В результате некоторого процесса абсолютная температура идеального одноатомного газа понизилась в 1,5 раза. Как пря атом изменилась средняя кинетическая энергия молекул этого газа? Ответ поясните.
(1)увеличилась в 1,5 раза
2)уменьшилась в 1,5 раза
3)уменьшилась в 2,25 раза
4)нe изменилась)
2. На рисунке представлена зависимость температуры t от времени т нагревания нескольких тел. В начальный момент все тела находятся в жидком состоянии. Определите, какое из веществ обладает самой низкой температурой кипения
3. На графике представлены зависимость давления р кПа от объёма V при переводе газа из состояния 1 в состояние 3. Определите работу, совершенную газом. 1)80 кДж; 2)40 кДж; 3) 50 кДж; 4) 60 кДж
4. При изобарном расширении на 2 л идеальный газ получил количество теплоты, равное 16 Дж, при этом внутренняя энергия газа увеличилась на 8 Дж. Определите давление, ори котором протекал процесс
4.2. 10 класс. Контрольная работа по теме «Молекулярная физика. Основы термодинамики»
Вариант 3
1.При постоянном давлении в некотором объёме количество молекул идеального газа увеличилось в
6 раз. Как при этом изменилась средняя кинетическая энергия молекул газа? Ответ поясните
увеличилась в 5 раз
уменьшилась в 5 раз
уменьшилась в 2,25 раз
н
е изменилась
2
.На рисунке представлены зависимости температуры от времени. В начальный момент все тела находятся в жидком состоянии. Определите, какой из участков графика соответствует кипению, почему?
3. На графике представлена зависимость объема газа от температуры ври переходе газа на состояния 1 в состояние 4. Определите на каком участке работа, совершенная газом равна 0. Ответ поясните
4.Идеальному одноатомному газу при изобарном процессе было передано количество теплоты, равное 200 Дж. Определите давление газа, если изменение объема в ходе процесса составило 2 л.
Вариант 4
1.В сосуде некоторого объёма количество частиц идеального газа увеличилось в 4 раза, а абсолютная температура при этом повысилась в 4 раза. Как при этом изменилось давление газа? Ответ поясните?
1)увеличилось в 4 раза
2) увеличилось в 8 раз
3) уменьшилось в 4 раза
4) не изменилось
2
. На рисунке представлены зависимости температуры от времени. В начальный момент все тела находятся в жидком состоянии. Определите, какой из участков графика соответствует конденсации, почему?
3. На графике представлена зависимость давления р газа от объёма V ври переходе газа на состояния 1 в состояние 3. Определите работу, совершенную газом на участках 1-2 и 2-3.
4.На нагревании газа при постоянном давлении 100 кПа потребовалось количество теплоты, равное 700 Дж, при этом объём газа изменился от 1 до 2 л. Определите конечное значение внутренней энергии газа, если начальное значение было равно 400 Дж
.
4.3.10 класс. Контрольная работа по теме «Электростатика. Постоянный электрический ток. Токи в различных средах»
Вариант 1
1.Два одинаковых шарика обладают зарядами —8 нКл в 4 нКл. Шарики были приведены в соприкосновение и затем разведены на прежние места. Как изменилась сила их взаимодействия? Ответ поясните.
1)увеличилась в 2 раза 3) уменьшилась в 4 раза
2) увеличилась в 8 раз 4) уменьшилась в 8 раз
2.Разность потенциалов между двумя протяжёнными горизонтальными пластинами 500 В. Расстояние между пластинами 20 см. Между пластинами в равновесии находится пылинка массой
Определите модуль заряда этой пылинки.
Плоский конденсатор ёмкостью 200 мкФ подключили к источнику тока с ЭДС 500 В, а затем отключили. На сколько изменится энергия конденсатора, если его обкладки развести на расстояние, большее первоначального в 2 раза
К источнику тока подключили резистор сопротивлением 4 Ом, при этом сила топа в цепи составила 2 А. Когда к тому же источнику подключили резистор сопротивлением 8 Ом, сила тока в цепи стала равна 1,2 А. Определите ток короткого замыкания.
Вариант 2
1.Заряженный маленький шарик приводят на короткое время в соприкосновение с таким же незаряженным шаром. Определите первоначальный заряд первого шарика, если после соприкосновения сила взаимодействия между шарами на расстоянии 30 см равна 1 мН.
2.Два точечных разноимённых заряда расположены на расстоянии 8 см друг от друга в вакууме. Определите потенциал и напряжённость электрического поля в точке, находящейся на середине расстояния между зарядами, если модули обоих зарядов равны 2 нКл
3.Плocний воздушный конденсатор состоит из двух пластик. Как изменится электроёмкость этого конденсатора, если расстояние между его пластинами уменьшить в 2 раза, а пространство между пластинами увеличить диэлектриком с диэлектрической й проницаемостью 3.
1)увеличится в 4 раза 3) увеличится в 6
2)уменьшится в 4 раза 4) уменьшится в 6 paз . Ответ поясните
4. Два резистора сопротивлениями 1 Ом и 4 Ом соединили параллельно и подключили к источнику тока с ЭДС 20 В. Определите внутреннее сопротивление источника, если сила тока в первом резисторе равна
4.3.10 класс. Контрольная работа по теме «Электростатика. Постоянный электрический ток. Токи в различных средах»
Вариант 3.
1.Два одинаковых маленьких шарика расположены на расстоянии 1м друг от друга. Заряд первого шарика по модулю в 4 раза больше заряда второго. Шарики привели в соприкосновение и затем развели на расстояние, при котором сила взаимодействия шариков не изменилась. Определите это расстояние.
2. Два точечных заряда 8,89 нКл и —12нКл расположены на расстояния 5 см друг от друга. Определите напряжённость и потенциал электрического поля в точке, находящейся на расстоянии 4 см от первого заряда и на расстоянии 3 см от второго заряда.
з. Расстояние между обкладками заряженного плоского конденсатора равно 1 мм. Напряжённость электрического поля внутри конденсатора составляет 1000 В/м. Определите энергию конденсатора, если его ёмкость равна 4 мкФ.
4. При силе тока 3 А на нагрузке полной цепи выделяется мощность 18 Вт, а при силе тока 1 А — мощность 10 Вт. Определите ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока.
Вариант 4.
1.1. Два точечных заряда q и 4q находятся на некотором расстоянии друг от друга. Заряды привели в соприкосновение, а затем развели в стороны. Во сколько раз должно измениться расстояние между зарядами, чтобы сила их взаимодействия равнялась прежней?
2. Два точечных заряда 4 нКл и 1 нКл расположены на расстоянии 6 м. Определите напряжённость и потенциал электрического поля в точке, которая находится на расстоянии 2 м от первого заряда я на расстоянии 3 м от второго заряда.
з. Конденсатор зарядили до разности потенциалов 6oo В и отключили от источника напряжения. Чему будет равна разность потенциалов между пластинами этого конденсатора, если расстояние между ними уменьшить вдвое?
4. К источнику тока подключили нагревательный элемент сопротивлением 4 Oм. Когда к тому же источнику подключили электроприбор сопротивлением 8 Ом, выяснилось, что количество теплоты во внешней цепи выделяется такое же. Определите внутреннее сопротивление источника тока.
4.4.10 класс. Резервный урок. Контрольная работа по теме "Электродинамика"
( Текст на платформе https://lesson.edu.ru/lesson/581de74f-79ff-4de2-9cbc-332d92353985)
1. Металлический шарик подвесили на непроводящей нити. Затем к шарику поднесли заряженную палочку. На каком рисунке правильное расположение шарика.
2.Два одинаковых шарика имеют заряды 8q и -4q.Они расположены на расстоянии 10см друг от друга. Шарики приводят в соприкосновение и затем разводят на 5 см друг от друга. Как при этом изменилась сила взаимодействия.
3. К схеме подключен аккумулятор с напряжением U0 и малым внутреннем сопротивлением. Показания приборов U и I.Установи соответствие между величинами и формулами
4.5.11 класс. Контрольная работа по теме «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»
Вариант 1
1. Какие тела создают магнитное поле в системе отсчёта, связанной с Землёй?
1) покоящиеся незаряженные; 2) движущиеся незаряженные
3) покоящиеся заряженные отрицательно
4) движущиеся заряженные положительно
2. Активная часть проводника длиной 1 м расположена под углом 30° относительно линий индукции однородного магнитного поля. Модуль магнитной индукции равен 1 Tл. Сила тока в проводнике составляет 1 А. Определите силу, действующую на проводник.
3. Плоскость рамки расположена перпендикулярно линиям однородного магнитного поля. Индукция поля равномерно возрастает от значения 1 В до значения 2 в. Как при этом изменяется ЭДС индукции в рамке?
1) увеличивается в 2 раза; 2) уменьшается в 2 раза
3) остаётся постоянной; 4) равна о
4. По катушке, содержащей 1000 витков, идёт ток. При силе тока 0,5 А в одном витке создаётся магнитный поток 10-2 Bб. Чему равна энергия магнитного поля катушки при силе тока 2 А?
Вариант 2
1.Вокруг постоянного магнита существует магнитное поле.
Укажите причину возникновения этого поля.
1) Магнит обладает электрическим зарядом
2) Внутри магнита есть электрические некомпенсированные токи
3) Токи внутри магнита компенсирует друг друга
4) Собственные заряды магнита поляризованы
2. Электрон со скоростью 1000 км/с влетает перпендикулярно силовым линиям однородного магнитного поля с индукцией
Тл. Определите радиус окружности, по которой будет двигаться электрон.
3. Плоскость квадратной проволочной рамки со стороной а располагается перпендикулярно линиям однородного магнитного поля, индукция которого возрастает от значений 1В до 2 В. Как изменится ЭДС индукции в рамке, если длину стороны увеличить в 2 раза?
1) увеличивается в 2 раза; 2) уменьшается в 2 раза
3) остаётся постоянной; 4) увеличивается в 4 раза
4. В катушке с индуктивностью 0,8 Гн идет ток. Сила тока 4А. Определите изменение энергии магнитного поля и значение ЭДС самоиндукции, если ток в катушке исчезает полностью за 0,5 с
Вариант 3
По двум тонким прямым проводникам, параллельным друг другу, текут одинаковые токи I (см. рис.), направление которых указано стрелками. Как направлен вектор индукции создаваемого ими магнитного поля в точке А?
1) на нас; 2) от нас I
3) вниз ; 4) вверх . А
Импульс частицы равен 16 10 -19 заряд соответствует положительному элементарному заряду чему равен модуль магнитной индукции поля, если радиус орбиты частицы при движении в этом поле равен 5мкм.
Вектор магнитной индукции однородного магнитного поля расположен перпендикулярно плоскости круглой рамки диаметром 22мм. Модуль магнитной индукции изменяется от -0,4 ТЛ до 0,2 Тл за 60 мс. ЭДС индукции равна:
1) 0,45В
2)0,009В
3) 3.8 мВ
4)2мВ
4.Сила тока в катушке уменьшилась от 8Адо 4А за 5мс.При этом возникает ЭДС самоиндукции 100В.Вычислите энергию магнитного поля катушки при силе тока 10А.
4.6.11 класс. Контрольная работа «Колебания и волны»
Вариант 1
1.Материальная точка совершает колебание по закону синуса. Амплитуда колебаний равна 2мм.В начальный момент времени смещение 1 мм. Определите начальную фазу колебаний.
2.Чему равна длина звуковой волны, если частота колебания струны 680 Гц (скорость звука 340м/с)
3.В колебательный контур включен конденсатор емкостью 0,1 мкФ, при этом частота ЭМВ составляет 10 кГц. Определите значение индуктивности катушки в контуре
4. Трансформатор понижает напряжение от 240 В до 120 В. Сколько витков во вторичной обмотке трансформатора, если первичная имеет 80 витков
5.Чему равно действующее напряжение в цепи переменного тока, если амплитудное значение равно 50 В.
Вариант 2
1.Начальная фаза колебаний математического маятника составляет (
/3) рад. Определите амплитуду колебаний, если в начальный момент времени смещение составило 2,5 мм.
2.Скорость звука в некоторой среде равна 600 м/с, а длина волны звука равна 2 м. Чему равна частота колебаний в этой среде?
3. Период электромагнитных колебаний в колебательном контуре, состоящем из конденсатора ёмкостью 2 мкФ равен 1мс. Вычислите индуктивность катушки
4. Трансформатор понижает напряжение от 240 В до 12 В. Во сколько раз число витков в первичной обмотке отличается от числа витков вторичной обмотке трансформатора
Вариант 3
1.Маятник совершает колебания по закону х=5*
sin(
t -
. Каким будет смещение в момент времени t=
2.Частота колебаний звуковых волн изменяется от 200Гц до неизвестной величины, которую нужно найти, если длины волн этих частот отличаются в 2,5 раза.
3.период собственных колебаний в колебательном контуре равен 0,25 мкс. Чему равна электроёмкость конденсатора. Если индуктивность катушки контура 2 мкГн.
4.В первичной обмотке трансформатора содержится 900 витков, сила тока в нем 2А. Сколько витков содержится во вторичной обмотке, если сила тока в ней 6А.
5. Сила тока в цепи переменного тока изменяется по закону i= 5 sin
t/. Определите действующее значение силы тока в цепи.
Вариант4
1.Механические колебания в системе происходят по закону х=6*
sin(
t -
/ Каким будет смещение от положения равновесия в момент времени t=
2.Мимо наблюдателя, сидящего на берегу водоема, за 20 с прошло 10 гребней волны. Чему равен период колебаний частиц волны?
3.емкость конденсатора колебательного контура 10 мкФ. Каким должен быть диапазон изменения индуктивности катушки для настройки от 400 Гц до 500Гц.
4. Трансформатор понижает напряжение от 127В до 12,7 В. При этом сила тока изменяется от 1А до 8А.Вычислите КПД трансформатора
5.В цепи переменного тока изменяется напряжение по закону
U= 120 cos 2
t. Чему равно действующее значение напряжения.
4.7. 11 класс Контрольная работа «Оптика. Основы специальной теории относительности»
Урок развивающего контроля. https://lesson.edu.ru/lesson/44e14fba-3b54-4a1f-8f2d-e58d1ea7aac6?backUrl=%2F03%2F11
4.7. 11 класс Контрольная работа «Оптика. Основы специальной теории относительности»
4.8.11 класс. Контрольная работа «Элементы астрономии и астрофизики»
https://lesson.edu.ru/lesson/f7c38033-be08-4961-9718-ab804838611c?backUrl=%2F03%2F11%3Fterm%3D%25D0%259A%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BB%25D1%258C%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%258F%2520%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25B0%2520%25C2%25AB%25D0%25AD%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%2582%25D1%258B%2520%25D0%25B0%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25BC%25D0%25B8%25D0%25B8%2520%25D0%25B8%2520%25D0%25B0%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25BE%25D1%2584%25D0%25B8%25D0%25B7%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25B8%25C2%25BB