МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРИГОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей русского языка и литературы Протокол №___ от ____ марта 2019г. Руководитель ШМО _______/Бельская Н.М../ | СОГЛАСОВАНО на заседании методического совета школы Протокол № ___ от __________________ Председатель МС _______/Веремьева Е.Н./ | УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ Пригорской СШ _______ В.П. Понизовцев Приказ МБОУ Пригорской СШ __________________ |
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ
Класс: 9 класс А
Учитель: Соркина Т.И.
2019г.
Спецификация контрольно-измерительных материалов для промежуточной аттестации по родному языку в 9 классе А
1.Назначение КИМ – оценить уровень образовательных достижений учащихся по родному языку за курс 9 класса.
2. КИМ по родному языку для промежуточной аттестации в 9 классе в форме собеседования составлены в соответствии с:
1. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014г., 31.12.2015г.);
3. Учебным планом МБОУ Пригорской СШ на текущий учебный год.
4. Основной образовательной программы МБОУ Пригорская СШ
5. Рабочей программы по родному языку в 9 классе А
Тематика и содержание заданий охватывают требования рабочей программы по родному языку в 9 классе А.
3. Характеристика структуры и содержания КИМ
КИМ содержит 15 вопросов теоретических и 7 вопросов практического характера базового уровня. При выполнении этих заданий дается устный развёрнутый ответ.
4. Продолжительность работы и условия её проведения
На выполнение работы отводится 45 минут.
5. Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий
№ п/п | Проверяемые элементы содержания | Уровень | Проверяемые умения, действия1 | Элемент содержания2 | Тип задания |
1 | Создание устного монологического высказывания | Б | 1.3, 3.2 – 3.7, 3.9 – 3.10 | 1.1, 2.1 – 2.4, 4.2, 5.1, 8.3 – 8.4, 8.6, 9.1 – 9.4 | Задание с развернутым ответом |
2 | Соблюдение норм современного русского литературного языка | Б | 3.7, 3.9 | 9.1 – 9.4 | Задание с развернутым ответом |
6. Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку
Оценка устных ответов
При оценке ответа ученика учитываются следующие критерии: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа.
Оценка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, даёт полное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Оценка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1 – 2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1 -2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не достаточно глубоко и доказательно обосновывает свои суждения и не приводит свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
Ответы КИМ по русскому языку в 9 классе (практическая часть)
№ задания | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Вариант 4 |
-
| Цена твОрогА на оптОвом рынке, заключИм договОр в следующем квартАле, запломбирОванный зуб, цепОчка с рАкУшками из фарфОра, выбросить свЁклу в мусоропровОд. | ОбеспЕчение безопАсности нефтепровОда, избалОванный ребёнок, доволен тОртом, суп из щавЕля с тЕфтЕлями, позвонИт при получении каталОга, физиотерапевтИческий диспансЕр. | КУхонный гарнитур, премировАть сотрудника, облегчИть работу экспЕрта, соболезнование в некролОге, срЕдства достижения цели, стало красИвее, повесить новые жалюзИ, случайно кАшлянуть, слИвовый сок. | Цена твОрогА на оптОвом рынке, заключИм договОр в следующем квартАле, запломбирОванный зуб, цепОчка с рАкУшками из фарфОра, выбросить свЁклу в мусоропровОд. |
-
| БрАл – брАло – бралА – брАли | ВзЯл – взЯло – взялА – взЯли | ДАл – дАло – далА – дАли | НАчал – нАчало – началА - нАчали |
-
| Обидный - 1) содержащий обиду, оскорбительный; 2) досадный, неприятный (разг.) Обидчивый – легко поддающийся обиде. Обидное слов – обидчивый ребёнок | Соседний – расположенный вблизи, рядом с кем-чем-либо, по соседству. Соседский - относящийся к соседу, принадлежащий ему. Соседний дом - соседские дети | Невежа – грубый, невоспитанный, невежливый человек. Невежда - малообразованный человек, неуч. Хоть бы поклонились, невежи. Невежда в музыке. | Понятный – 1) доступный пониманию, восприятию; 2)справедливый, обоснованный. Понятливый – легко схватывающий смысл, быстро понимающий, усваивающий что-либо. Понятная речь – понятливый человек. |
-
| Несмотря на трудности, мы верили в предстоящую победу. Прослушав лекцию, мы расширили свой кругозор. | Весной солнце светит ярче. Только через год у Анны появилась возможность увидеться с семьёй. | Я не принимала активного участия в споре. Наставления отца не играли для мальчика никакой роли. | Только через год у Анны появилась возможность увидеться с семьёй. Прослушав лекцию, мы расширили свой кругозор. |
-
| Много сил понадобилось выпускникам, чтобы справиться с этими трудными заданиями. | Этот талантливый актёр дебютировал в середине девяностых. | Пламя уже охватило весь дом. | Деепричастные обороты всегда обособляются. |
-
| Плеоназм, тавтология | Тавтология, плеоназм | Плеоназм, тавтология | Тавтология, плеоназм |
-
| Только благодаря стараниям спасительной службы завалы были разобраны в короткие сроки. | Принято утверждать, что название этой книги возникло случайно, благодаря недоразумению. | Вопреки предсказанию моего спутника, погода прояснилась. | Согласно приказу военного коменданта, эшелон был отправлен точно в назначенное время. |
Контрольно-измерительные материалы по родному языку для проведения промежуточной аттестации в 9 классе А
(собеседование)
Вариант 1.
Теоретическая часть
Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка.
Типичные ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости.
Речевая избыточность и точность.
Тавтология. Плеоназм.
Типичные грамматические ошибки.
Сетевой этикет.
Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях.
Аннотация.
Конспект.
Разговорная речь. Анекдот. Шутка.
Официально-деловой стиль. Деловое письмо.
Научный стиль. Доклад. Сообщение.
Публицистический стиль.
Виды преобразования текстов: аннотация, конспект.
Современные словари.
Практическая часть
Прочитайте вслух слова, не нарушая произносительные нормы.
Цена творога на оптовом рынке, заключим договор в следующем квартале, запломбированный зуб, цепочка с ракушками из фарфора, выбросить свеклу в мусоропровод.
Расставьте ударения в глагольных формах
Брал – брало – брала – брали
Определите значение паронимов. С каждым словом составьте словосочетание, подчеркнув разницу в оттенках значения или лексической сочетаемости
Обидный - обидчивый
Исправьте ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости
Несмотря на трудности, мы верили в неминуемую победу. Прослушав лекцию, мы увеличили свой кругозор.
Исправьте ошибки, связанные с речевой избыточностью
Много сил понадобилось выпускникам, чтобы справиться с этими трудными и сложными заданиями.
Определите тип речевой избыточности (тавтология или плеоназм).
Незащищённые ладони рук. Необходимо вовремя оплачивать коммунальные платежи.
Исправьте ошибку в управлении.
Только благодаря стараний спасительной службы завалы были разобраны в короткие сроки.
Вариант 2.
Теоретическая часть
Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка.
Типичные ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости.
Речевая избыточность и точность.
Тавтология. Плеоназм.
Типичные грамматические ошибки.
Сетевой этикет.
Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях.
Аннотация.
Конспект.
Разговорная речь. Анекдот. Шутка.
Официально-деловой стиль. Деловое письмо.
Научный стиль. Доклад. Сообщение.
Публицистический стиль.
Виды преобразования текстов: аннотация, конспект.
Современные словари.
Практическая часть
Прочитайте вслух слова, не нарушая произносительные нормы.
Обеспечение безопасности нефтепровода, избалованный ребёнок, доволен тортом, суп из щавеля с тефтелями, позвонит при получении каталога, физиотерапевтический диспансер.
Расставьте ударения в глагольных формах
Взял – взяло – взяла – взяли
Определите значение паронимов. С каждым словом составьте словосочетание, подчеркнув разницу в оттенках значения или лексической сочетаемости
Соседний – соседский
Исправьте ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости
Весной солнце греет ярче. Только через год у Анны удалась возможность увидеться с семьёй.
Исправьте ошибки, связанные с речевой избыточностью
Впервые этот талантливый актёр дебютировал в середине девяностых.
Определите тип речевой избыточности (тавтология или плеоназм).
Тексты статей отредактированы редактором. Необходимо беречь каждую минуту времени
Исправьте ошибку в управлении.
Принято утверждать, что название этой книги возникло случайно, благодаря недразумения.
Вариант 3.
Теоретическая часть
Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка.
Типичные ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости.
Речевая избыточность и точность.
Тавтология. Плеоназм.
Типичные грамматические ошибки.
Сетевой этикет.
Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях.
Аннотация.
Конспект.
Разговорная речь. Анекдот. Шутка.
Официально-деловой стиль. Деловое письмо.
Научный стиль. Доклад. Сообщение.
Публицистический стиль.
Виды преобразования текстов: аннотация, конспект.
Современные словари.
Практическая часть
Прочитайте вслух слова, не нарушая произносительные нормы.
Кухонный гарнитур, премировать сотрудника, облегчить работу эксперта, соболезнование в некрологе, средства достижения цели, стало красивее, повесить новые жалюзи, случайно кашлянуть, сливовый сок.
Расставьте ударения в глагольных формах
Дал – дало – дала – дали
Определите значение паронимов. С каждым словом составьте словосочетание, подчеркнув разницу в оттенках значения или лексической сочетаемости
Невежа – невежда
Исправьте ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости
Я не принимала активной роли в споре. Наставления отца не имели для мальчика никакой роли.
Исправьте ошибки, связанные с речевой избыточностью
Огненное пламя уже охватило весь дом.
Определите тип речевой избыточности (тавтология или плеоназм).
Необходимо беречь каждую минуту времени. Тексты статей отредактированы редактором.
Исправьте ошибку в управлении.
Вопреки предсказания моего спутника, погода прояснилась.
Вариант 4.
Теоретическая часть
Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка.
Типичные ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости.
Речевая избыточность и точность.
Тавтология. Плеоназм.
Типичные грамматические ошибки.
Сетевой этикет.
Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях.
Аннотация.
Конспект.
Разговорная речь. Анекдот. Шутка.
Официально-деловой стиль. Деловое письмо.
Научный стиль. Доклад. Сообщение.
Публицистический стиль.
Виды преобразования текстов: аннотация, конспект.
Современные словари.
Практическая часть
Прочитайте вслух слова, не нарушая произносительные нормы.
Цена творога на оптовом рынке, заключим договор в следующем квартале, запломбированный зуб, цепочка с ракушками из фарфора, выбросить свеклу в мусоропровод.
Расставьте ударения в глагольных формах
Начал – начало – начала - начали
Определите значение паронимов. С каждым словом составьте словосочетание, подчеркнув разницу в оттенках значения или лексической сочетаемости
Понятный - понятливый
Исправьте ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости
Только через од у Анны удалась возможность увидеться с семьёй. Прослушав лекцию, мы увеличили свой кругозор.
Исправьте ошибки, связанные с речевой избыточностью
Деепричастные обороты всегда обособляются запятыми.
Определите тип речевой избыточности (тавтология или плеоназм).
Необходимо вовремя оплачивать коммунальные платежи. Незащищённые ладони рук.
Исправьте ошибку в управлении.
Согласно приказа военного коменданта, эшелон был отправлен точно в назначенное время.
1 Кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (www.fipi.ru)
2 Кодификатор элементов содержания для проведения основного государственного экзамена по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (www.fipi.ru)