СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по родному языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спецификация контрольно-измерительных материалов для промежуточной аттестации по родному языку в 9 классе

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по родному языку»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРИГОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ




РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей русского языка и литературы

Протокол №___

от ____ марта 2019г.

Руководитель ШМО

_______/Бельская Н.М../

СОГЛАСОВАНО

на заседании методического совета школы

Протокол № ___

от __________________

Председатель МС

_______/Веремьева Е.Н./

УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ Пригорской СШ _______ В.П. Понизовцев

Приказ МБОУ Пригорской СШ __________________










КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ


ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ







Класс: 9 класс А


Учитель: Соркина Т.И.







2019г.



Спецификация контрольно-измерительных материалов для промежуточной аттестации по родному языку в 9 классе А

1.Назначение КИМ – оценить уровень образовательных достижений учащихся по родному языку за курс 9 класса.

2. КИМ по родному языку для промежуточной аттестации в 9 классе в форме собеседования составлены в соответствии с:

1. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014г., 31.12.2015г.);

3. Учебным планом МБОУ Пригорской СШ на текущий учебный год.

4. Основной образовательной программы МБОУ Пригорская СШ

5. Рабочей программы по родному языку в 9 классе А



Тематика и содержание заданий охватывают требования рабочей программы по родному языку в 9 классе А.

3. Характеристика структуры и содержания КИМ


КИМ содержит 15 вопросов теоретических и 7 вопросов практического характера базового уровня. При выполнении этих заданий дается устный развёрнутый ответ.


4. Продолжительность работы и условия её проведения

На выполнение работы отводится 45 минут.



5. Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий

п/п

Проверяемые

элементы содержания

Уровень

Проверяемые умения, действия1

Элемент содержания2

Тип задания

1

Создание устного

монологического высказывания

Б

1.3, 3.2 – 3.7, 3.9 – 3.10

1.1, 2.1 – 2.4, 4.2, 5.1,

8.3 – 8.4, 8.6,

9.1 – 9.4

Задание с развернутым ответом

2

Соблюдение норм современного

русского литературного языка

Б

3.7, 3.9

9.1 – 9.4

Задание с развернутым ответом



6. Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку

Оценка устных ответов

При оценке ответа ученика учитываются следующие критерии: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа.

Оценка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, даёт полное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1 – 2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1 -2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не достаточно глубоко и доказательно обосновывает свои суждения и не приводит свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

  1. Ответы КИМ по русскому языку в 9 классе (практическая часть)

задания

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Цена твОрогА на оптОвом рынке, заключИм договОр в следующем квартАле, запломбирОванный зуб, цепОчка с рАкУшками из фарфОра, выбросить свЁклу в мусоропровОд.

ОбеспЕчение безопАсности нефтепровОда, избалОванный ребёнок, доволен тОртом, суп из щавЕля с тЕфтЕлями, позвонИт при получении каталОга, физиотерапевтИческий диспансЕр.

КУхонный гарнитур, премировАть сотрудника, облегчИть работу экспЕрта, соболезнование в некролОге, срЕдства достижения цели, стало красИвее, повесить новые жалюзИ, случайно кАшлянуть, слИвовый сок.

Цена твОрогА на оптОвом рынке, заключИм договОр в следующем квартАле, запломбирОванный зуб, цепОчка с рАкУшками из фарфОра, выбросить свЁклу в мусоропровОд.

БрАл – брАло – бралА – брАли

ВзЯл – взЯло – взялА – взЯли

ДАл – дАло – далА – дАли


НАчал – нАчало – началА - нАчали


Обидный - 1) содержащий обиду, оскорбительный;

2) досадный, неприятный (разг.)

Обидчивый – легко поддающийся обиде.

Обидное слов – обидчивый ребёнок

Соседний – расположенный вблизи, рядом с кем-чем-либо, по соседству.

Соседский - относящийся к соседу, принадлежащий ему.

Соседний дом - соседские дети

Невежа – грубый, невоспитанный, невежливый человек.

Невежда - малообразованный человек, неуч.

Хоть бы поклонились, невежи. Невежда в музыке.


Понятный – 1) доступный пониманию, восприятию; 2)справедливый, обоснованный.

Понятливый – легко схватывающий смысл, быстро понимающий, усваивающий что-либо.

Понятная речь – понятливый человек.

Несмотря на трудности, мы верили в предстоящую победу. Прослушав лекцию, мы расширили свой кругозор.

Весной солнце светит ярче. Только через год у Анны появилась возможность увидеться с семьёй.

Я не принимала активного участия в споре. Наставления отца не играли для мальчика никакой роли.

Только через год у Анны появилась возможность увидеться с семьёй. Прослушав лекцию, мы расширили свой кругозор.

Много сил понадобилось выпускникам, чтобы справиться с этими трудными заданиями.

Этот талантливый актёр дебютировал в середине девяностых.

Пламя уже охватило весь дом.


Деепричастные обороты всегда обособляются.


Плеоназм, тавтология

Тавтология, плеоназм

Плеоназм, тавтология

Тавтология, плеоназм

Только благодаря стараниям спасительной службы завалы были разобраны в короткие сроки.

Принято утверждать, что название этой книги возникло случайно, благодаря недоразумению.

Вопреки предсказанию моего спутника, погода прояснилась.


Согласно приказу военного коменданта, эшелон был отправлен точно в назначенное время.




















Контрольно-измерительные материалы по родному языку для проведения промежуточной аттестации в 9 классе А

(собеседование)

Вариант 1.

Теоретическая часть

  1. Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка.

  2. Типичные ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости.

  3. Речевая избыточность и точность.

  4. Тавтология. Плеоназм.

  5. Типичные грамматические ошибки.

  6. Сетевой этикет.

  7. Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях.

  8. Аннотация.

  9. Конспект.

  10. Разговорная речь. Анекдот. Шутка.

  11. Официально-деловой стиль. Деловое письмо.

  12. Научный стиль. Доклад. Сообщение.

  13. Публицистический стиль.

  14. Виды преобразования текстов: аннотация, конспект.

  15. Современные словари.

Практическая часть

  1. Прочитайте вслух слова, не нарушая произносительные нормы.

Цена творога на оптовом рынке, заключим договор в следующем квартале, запломбированный зуб, цепочка с ракушками из фарфора, выбросить свеклу в мусоропровод.



  1. Расставьте ударения в глагольных формах

Брал – брало – брала – брали



  1. Определите значение паронимов. С каждым словом составьте словосочетание, подчеркнув разницу в оттенках значения или лексической сочетаемости

Обидный - обидчивый



  1. Исправьте ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости

Несмотря на трудности, мы верили в неминуемую победу. Прослушав лекцию, мы увеличили свой кругозор.



  1. Исправьте ошибки, связанные с речевой избыточностью

Много сил понадобилось выпускникам, чтобы справиться с этими трудными и сложными заданиями.



  1. Определите тип речевой избыточности (тавтология или плеоназм).

Незащищённые ладони рук. Необходимо вовремя оплачивать коммунальные платежи.

  1. Исправьте ошибку в управлении.

Только благодаря стараний спасительной службы завалы были разобраны в короткие сроки.

Вариант 2.

Теоретическая часть

  1. Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка.

  2. Типичные ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости.

  3. Речевая избыточность и точность.

  4. Тавтология. Плеоназм.

  5. Типичные грамматические ошибки.

  6. Сетевой этикет.

  7. Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях.

  8. Аннотация.

  9. Конспект.

  10. Разговорная речь. Анекдот. Шутка.

  11. Официально-деловой стиль. Деловое письмо.

  12. Научный стиль. Доклад. Сообщение.

  13. Публицистический стиль.

  14. Виды преобразования текстов: аннотация, конспект.

  15. Современные словари.

Практическая часть

  1. Прочитайте вслух слова, не нарушая произносительные нормы.

Обеспечение безопасности нефтепровода, избалованный ребёнок, доволен тортом, суп из щавеля с тефтелями, позвонит при получении каталога, физиотерапевтический диспансер.



  1. Расставьте ударения в глагольных формах

Взял – взяло – взяла – взяли



  1. Определите значение паронимов. С каждым словом составьте словосочетание, подчеркнув разницу в оттенках значения или лексической сочетаемости

Соседний – соседский



  1. Исправьте ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости

Весной солнце греет ярче. Только через год у Анны удалась возможность увидеться с семьёй.



  1. Исправьте ошибки, связанные с речевой избыточностью

Впервые этот талантливый актёр дебютировал в середине девяностых.



  1. Определите тип речевой избыточности (тавтология или плеоназм).

Тексты статей отредактированы редактором. Необходимо беречь каждую минуту времени

  1. Исправьте ошибку в управлении.

Принято утверждать, что название этой книги возникло случайно, благодаря недразумения.







Вариант 3.

Теоретическая часть

  1. Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка.

  2. Типичные ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости.

  3. Речевая избыточность и точность.

  4. Тавтология. Плеоназм.

  5. Типичные грамматические ошибки.

  6. Сетевой этикет.

  7. Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях.

  8. Аннотация.

  9. Конспект.

  10. Разговорная речь. Анекдот. Шутка.

  11. Официально-деловой стиль. Деловое письмо.

  12. Научный стиль. Доклад. Сообщение.

  13. Публицистический стиль.

  14. Виды преобразования текстов: аннотация, конспект.

  15. Современные словари.

Практическая часть

  1. Прочитайте вслух слова, не нарушая произносительные нормы.

Кухонный гарнитур, премировать сотрудника, облегчить работу эксперта, соболезнование в некрологе, средства достижения цели, стало красивее, повесить новые жалюзи, случайно кашлянуть, сливовый сок.



  1. Расставьте ударения в глагольных формах

Дал – дало – дала – дали



  1. Определите значение паронимов. С каждым словом составьте словосочетание, подчеркнув разницу в оттенках значения или лексической сочетаемости

Невежа – невежда



  1. Исправьте ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости

Я не принимала активной роли в споре. Наставления отца не имели для мальчика никакой роли.



  1. Исправьте ошибки, связанные с речевой избыточностью

Огненное пламя уже охватило весь дом.



  1. Определите тип речевой избыточности (тавтология или плеоназм).

Необходимо беречь каждую минуту времени. Тексты статей отредактированы редактором.



  1. Исправьте ошибку в управлении.

Вопреки предсказания моего спутника, погода прояснилась.







Вариант 4.

Теоретическая часть

  1. Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка.

  2. Типичные ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости.

  3. Речевая избыточность и точность.

  4. Тавтология. Плеоназм.

  5. Типичные грамматические ошибки.

  6. Сетевой этикет.

  7. Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях.

  8. Аннотация.

  9. Конспект.

  10. Разговорная речь. Анекдот. Шутка.

  11. Официально-деловой стиль. Деловое письмо.

  12. Научный стиль. Доклад. Сообщение.

  13. Публицистический стиль.

  14. Виды преобразования текстов: аннотация, конспект.

  15. Современные словари.

Практическая часть

  1. Прочитайте вслух слова, не нарушая произносительные нормы.

Цена творога на оптовом рынке, заключим договор в следующем квартале, запломбированный зуб, цепочка с ракушками из фарфора, выбросить свеклу в мусоропровод.

  1. Расставьте ударения в глагольных формах

Начал – начало – начала - начали

  1. Определите значение паронимов. С каждым словом составьте словосочетание, подчеркнув разницу в оттенках значения или лексической сочетаемости

Понятный - понятливый



  1. Исправьте ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости

Только через од у Анны удалась возможность увидеться с семьёй. Прослушав лекцию, мы увеличили свой кругозор.



  1. Исправьте ошибки, связанные с речевой избыточностью

Деепричастные обороты всегда обособляются запятыми.



  1. Определите тип речевой избыточности (тавтология или плеоназм).

Необходимо вовремя оплачивать коммунальные платежи. Незащищённые ладони рук.

  1. Исправьте ошибку в управлении.

Согласно приказа военного коменданта, эшелон был отправлен точно в назначенное время.













1 Кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (www.fipi.ru)



2 Кодификатор элементов содержания для проведения основного государственного экзамена по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (www.fipi.ru)