СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно – измерительные материалы (КИМ) для проведения промежуточной аттестации по предмету «Музыка» в 5 - 8 классах

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы составлены в соответствии с действующей программой по предмету "Музыка" на основании государственного образовательного стандарта общего образования и предназначена для проведения промежуточной аттестации по музыке в 5,6.7,8 классах.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно – измерительные материалы (КИМ) для проведения промежуточной аттестации по предмету «Музыка» в 5 - 8 классах»

Контрольно – измерительные материалы (КИМ) для проведения

промежуточной аттестации

по предмету «Музыка» в 5 - 8 классах

Предмет: музыка

Класс: 5,6,7,8

Дата проведения контрольно-оценочной процедуры: _______

Назначение работы: проверка знаний, умений, навыков, полученных учащимися в 5,6,7,8 классах.

Пояснительная записка

Контрольно-измерительные материалы составлены в соответствии с действующей программой по предмету «Музыка» на основании государственного образовательного стандарта общего образования и предназначена для проведения промежуточной аттестации по музыке в 5,6,7,8 классах.

Цель: установление фактического уровня теоретических и практических знаний обучающихся по музыке обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям государственного образовательного стандарта общего образования.

Задачи: проверить сформированность у обучающихся основ музыкальных знаний- умения наблюдать, распознавать, сравнивать, анализировать, систематизировать, обобщать, самостоятельно искать и решать доступные творческие задачи, умение планировать и использовать приобретённые знания в собственной творческой деятельности.

Промежуточная аттестация по музыке в 5,6,7,8 классах проводится в форме контрольной работы. Объём проверяемых знаний и умений, заложенных в контрольной работе, соответствует программе общеобразовательной школы по музыке.

Контрольная работа состоит из трех частей: 1 часть (10 заданий базового уровня), 2 часть (4 задания среднего уровня), 3 часть (одно задание повышенного уровня).

В заданиях 1 части проверяются теоретические знания по разделам курса 5,6,7,8 классов. Такие задания требуют актуализации личного опыта учащихся, полученного ими на занятиях в школе и в повседневной жизни. На задания 2 части учащиеся должны дать развернутый ответ на вопрос или установить соответствие. Каждое задание этого уровня требует не только определенных знаний, но и логического мышления. Успешность выполнения заданий повышенного уровня (3 часть) во многом опирается не только на сформированные на уроках знания и умения, но и на имеющийся эстетический жизненный опыт и музыкальный кругозор. На выполнение работы обучающимся отводится 40 минут.



Контрольная работа проводится с целью выявления уровня образовательных результатов:

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению;

  • осознание важности музыкального искусства как средства коммуникации и самовыражения;

  • стремление развивать и сохранять музыкальную культуру своей страны, своего края.

Регулятивные:

  • обнаружить и сформулировать учебную проблему, составить план выполнения работы, вносить необходимые коррективы в ходе его реализации;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, владеть основами самоконтроля, принятия решений;

  • умение анализировать, обобщать, систематизировать информацию.



Познавательные:

  • сопоставлять, сравнивать на основании существенных признаков произведения, жанры и стили музыкального и других видов искусства;

  • устанавливать существенные признаки для классификаций музыкальных явлений.

Предметные:

  • осознавать принципы универсальности и всеобщности музыки как вида искусства, неразрывной связи музыки и жизни человека;

  • проявлять способность к музыкальной деятельности, потребность в регулярном общении с музыкальным искусством во всех доступных формах;

  • понимать роль музыки, как социально значимого явления.


Краткая характеристика КИМ

Контрольно-измерительные материалы для учащихся 5,6,7,8 классов представлены в форме контрольной работы в количестве 2 вариантов, составленной в соответствии с требованиями ФГОС ООО для аттестации обучающихся.

Распределение заданий по уровню сложности

Оценочные материалы подбираются трех уровней сложности в определенном процентном соотношении:

1-ый уровень – репродуктивный (задания на применение знаний, умений, способов деятельности в знакомой ситуации) – 50%;

2-ой уровень – конструктивный (задания на применение знаний, умений, способов деятельности в измененной ситуации) – 35%;

3-ий уровень – практический (в незнакомой ситуации) – 15%.

Критерии оценивания работы

Задания 1 - 10 -оцениваются в 1балл,

Задания 11 -14 –оцениваются в 2 балла,

Задание 15 - оценивается в 5 баллов.

Шкала перевода общего балла в школьную отметку

Таблица 1

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 - 8 баллов

9 - 13 баллов

14 – 18 баллов

19 - 23 баллов


Шкала перевода общего балла в школьную отметку для учащихся с ОВЗ

Таблица 2

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 - 4 балла

5 - 10 баллов

11 - 16 баллов

17 - 23 баллов


Содержание контрольно-измерительного материала

Работа состоит из трёх частей:

Часть 1 включает 10 заданий базового уровня сложности, которые предусматривают выбор одного (или нескольких) верного ответа из предложенных.

Часть 2 включает 4 задания среднего уровня сложности, рассчитанных на установление соответствий, на развернутые ответы на вопросы, а также работу с иллюстрациями.

Часть 3 включает 1 практическое задание повышенного уровня сложности, где от обучающихся требуется распознать на слух музыкальное произведение и назвать автора. Фрагменты произведений звучат 1 минуту (5-6 класс). В приведенном тексте по описанию узнать о каком музыкальном произведении и композиторе идет речь (7-8 классы).


Промежуточная аттестация

по музыке 5 класс

Инструкция по выполнению работы


Вам предстоит выполнить 15 заданий. Задания расположены по увеличению уровня сложности. Типы вопросов: а) с выбором ответа, б) с развернутым ответом, или установлением соответствия. Задания под номерами 11,12,13,14 представляют собой средний уровень сложности, они оцениваются в 2 балла. Задание под номером 15 представляет собой повышенный уровень сложности и оценивается в 5 баллов. Все остальные задания оцениваются в 1 балл. Максимальное количество баллов за всю работу -23 балла. Работа рассчитана на 40 минут (инструктаж по организации работы в это время не входит). Внимательно читайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа! Выполняйте задания в том же порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!



Вариант 1

Часть 1


1.К жанру вокальной музыки относятся:

а) симфония.

б) песня.

в) концерт.

г) опера.

2. Назовите высокий певческий женский голос:

а) альт.

б) сопрано.

в) тенор.

г) бас.

3. Два исполнителя - это:

а) солисты.

б) дуэт.

в) партнеры.

4. Что такое «a capella» (а капелла)?

а) пение хором;

б) пение без слов;

в) пение без музыкального сопровождения.

5. Вокальное произведение, написанное на стихотворение лирического содержания:

а) кантата.

б) пьеса.

в) романс.

6. Произведение А.К. Лядова, основой которого стало одно из сказаний русского народа:

а) симфоническая миниатюра «Кикимора».

б) опера «Снегурочка».

в) опера «Сказка о царе Салтане».

7. Для какого инструмента написан цикл «Времена года» П.И. Чайковского?

а) Флейта.

б) Фортепиано.

в) Скрипка.

8. Каким словом итальянского происхождения называют краткое литературное содержание оперы, балета, мюзикла?

а) Либретто.

б) Увертюра.

в) Кордебалет.

9. Кто из композиторов является автором оперы «Руслан и Людмила»?

а) М.П.Мусоргский.

б) В.Моцарт.

в) М.И.Глинка.

10. Русские композиторы - это:

а) П.И.Чайковский, Н.А.Римский-Корскаков, М.И.Глинка.

б) К.Дебюсси, П.И. Чайковский, М.П. Мусоргский.

в) М.Равель,М.И.Глинка, В.А.Моцарт.


Часть 2

11.Установите соответствие между композитором и его произведением.

Композиторы

Произведения

1.П.И.Чайковский

а) «Поет зима, аукает»

2.М.И.Глинка

б) «Времена года»

3.Г.В.Свиридов

в) «Я помню чудное мгновенье»

Варианты ответов:

а) 1а; 2б; 3в

б) 1б; 2в; 3а

в) 1в; 2а; 3б


12. Выберите портрет автора балета «Щелкунчик» и укажите его фамилию.


1


2


3



Ответ: ____________________________________________________________________


13. Дополните определение:

______________________- музыкально- драматический жанр, основанный на слиянии музыки, слова и сценического действия.


14. Продолжите предложение:

«Русские сезоны» в Париже – это ___________________________________________



_________________________________________________________________________


Часть 3

15. Музыкальная викторина.

Поставьте напротив названия музыкального произведения цифры в том порядке, в каком будут звучать эти произведения. Назовите автора.


Порядок звучания

Название музыкального произведения

Автор произведения

(композитор)


«Октябрь. Осенняя песнь»



«Ах ты, степь широкая»



Концерт №1 для фортепиано с оркестром



Симфония №40



Вариант 2

Часть 1

1. К жанру инструментальной музыки относятся:

а) симфония.

б) песня.

в) концерт.

г) опера.

2. Назовите низкий певческий мужской голос:

а) тенор.

б) альт.

в) бас.

г) сопрано.

3. Три исполнителя - это:

а) трио.

б) группа.

в) дуэт.

4. Пение без слов или пьеса для голоса без слов из одних гласных звуков - это:

а) романс.

б) ария.

в) вокализ.

5. К миру искусства принадлежат:

а) литература, география, живопись.

б) живопись, музыка, история.

в) музыка, литература, живопись.

6. Укажите произведение В.А.Моцарта:

а) «Похвала знатока».

б) «Два еврея, богатый и бедный».

в) фортепианный цикл «Песни без слов».

7. Для какого инструмента написал М.П. Мусоргский цикл «Картинки с выставки»?

а) Арфа.

б) Фортепиано.

в) Виолончель.

8. Инструментальное вступление к опере, балету называется:

а) либретто.

б) увертюра.

в) кордебалет.

9. В какому жанру относится произведение П.И. Чайковского «Щелкунчик»?

а) Балет.

б) Опера.

в) Кантата.

10.Зарубежные композиторы - это:

а) К.Дебюсси, П.И. Чайковский, В.А.Моцарт;

б) П.И.Чайковский, Н.А.Римский-Корскаков, М.И.Глинка;

в) М.Равель, К.Дебюсси, В.А.Моцарт.

Часть 2

11.Установите соответствие между композитором и его произведением.


Композиторы

Произведения

1.П.И.Чайковский

а) «Картинки с выставки»

2.М.И.Глинка

б) «Времена года»

3.М.П.Мусоргский

в) опера «Руслан и Людмила»

Варианты ответов:

а) 1а; 2б; 3в

б) 1в; 2а; 3б

в) 1б; 2в; 3а


12. Выберите портрет автора оперы «Руслан и Людмила»» и укажите его фамилию.


1


2


3



Ответ: _________________________________________________________________


13. Дополните определение:

________________________- вид сценического искусства, спектакль, содержание которого воплощается в музыкально- хореографических образах.


14. Продолжите предложение:

Концерт – это ________________________________________________________________


Часть 3

15. Музыкальная викторина.

Поставьте напротив названия музыкального произведения цифры в том порядке, в каком будут звучать эти произведения. Назовите автора.




Порядок звучания

Название музыкального произведения

Автор произведения

(композитор)


«Октябрь. Осенняя песнь»



«Ах ты, степь широкая»



Концерт №1 для фортепиано с оркестром



Симфония №40



Ответы к работе для 5 класс


№ вопроса

1 вариант

2 вариант

Часть 1

1

Б, Г

А,В

2

Б

В

3

Б

А

4

В

В

5

В

В

6

А

В

7

Б

Б

8

А

Б

9

В

А

10

А

В

Часть 2

11

Б

В

12

1

3

13

Опера

Балет

14

Гастроли

Состязание

Часть 3

15

«Октябрь. Осенняя песнь» - П. И. Чайковский

«Ах, ты степь широкая»- русская народная песня

Концерт №1 для фортепиано с оркестром - П.И. Чайковский

Симфония № 40 - Вольфганг Амадей Моцарт



Промежуточная аттестация

по музыке 6 класс

Инструкция по выполнению работы


Вам предстоит выполнить 15 заданий. Задания расположены по увеличению уровня сложности. Типы вопросов: а) с выбором ответа, б) с развернутым ответом, или установлением соответствия. Задания под номерами 11,12,13,14 представляют собой средний уровень сложности, они оцениваются в 2 балла. Задание под номером 15 представляет собой повышенный уровень сложности и оценивается в 5 баллов. Все остальные задания оцениваются в 1 балл. Максимальное количество баллов за всю работу -23 балла. Работа рассчитана на 40 минут (инструктаж по организации работы в это время не входит). Внимательно читайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа! Выполняйте задания в том же порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!



Вариант 1

Часть 1

1. Определите, что из перечисленного относится к средствам музыкальной выразительности:

а) ноты, скрипичный ключ.

б) тембр, динамика, ритм, мелодия.

в) музыкальные инструменты.

2.Тембр - это:

а) окраска голоса.

б) громкость звучания.

в) высота звучания.


3. К громким, сильным динамическим оттенкам относятся:


а) меццо-пиано,

меццо-форте


б) форте, фортиссимо


в) пиано, пианиссимо




Ответ: _________________________________________________________________



4.К быстрым темпам относятся:



а) Lento, Adagio 

б) Moderato, Andante 


в) Adagio, Presto 




Ответ: _________________________________________________________________



5.Многочисленный коллектив музыкантов, играющих на инструментах и совместно исполняющих музыкальное произведение:

а) хор.

б) ансамбль.

в) оркестр.

6. Термин «симфония» в переводе означает:

а) созвучие.

б) веселье.

в) размышление.

7.Кого из композиторов называли «Королем вальса»?

а) Ф. Шопен.

б) И. Штраус.

в) Ф. Шуберт.

8.Трехдольный польский торжественный танец-шествие:

а) вальс.

б) полонез.

в) полька.

9. Орган - это музыкальный инструмент:

а) клавишно-духовой.

б) духовой.

в) ударный.

10. Назовите оперу Н.А. Римского-Корсакова, основой для которой стали стихи А.С. Пушкина:

а) «Садко».

б) «Снегурочка».

в) «Сказка о царе Салтане».



Часть 2

11.Установите соответствие между композитором и его произведением.

Композиторы

Произведения

1.М.П.Мусоргский

а) «Болеро»

2.В.А.Моцарт

б) «Старый замок»

3.Морис Равель

в) Реквием. «Лакримоза»

Варианты ответов:

а) 1а; 2б; 3в

б) 1в; 2а; 3б

в) 1б; 2в; 3а


12. Найдите каждому инструменту его название.


1


2


3






4


5


6



Ответ: _____________________________________________________________________




13. Ниже приведён ряд названий музыкальных инструментов. Все они, за исключением одного, относятся к струнным. Запишите слово, «выпадающее» из этого ряда.

Скрипка, кларнет, виолончель, альт, контрабас _________________________________





14.Группа ударных инструментов состоит из следующих инструментов (подчеркните нужное): труба, треугольник, скрипка, барабан, литавры, флейта.



Часть 3

15. Музыкальная викторина.

Поставьте рядом с названием произведения цифры в том порядке, в каком будут звучать эти произведения. Назови автора.





Порядок звучания

Название музыкального произведения

Автор произведения (композитор)


«Маленькая ночная серенада»



«Танец с саблями» из балета «Гаяне»



Симфония №5



Вальс «Сказки венского леса»






Вариант 2

Часть 1

1. Средства музыкальной выразительности необходимы для:

а) знания нотной грамоты.

б) выражения в музыке художественных образов, чувств, переживаний.

в) настройки музыкальных инструментов.

2.Мелодия - это:

а) песня, в исполнении хора.

б) главная музыкальная мысль.

в) окраска звука.


3. К тихим динамическим оттенкам относятся:


а) меццо-пиано,

меццо-форте


б) форте, фортиссимо


в) пиано, пианиссимо




Ответ:_________________________________________________________________



4.К медленным темпам относятся:



а) Lento, Adagio 

б) Moderato, Andante 


в) Adagio, Presto 




Ответ: _________________________________________________________________

5.Исполнение музыкального произведения голосом одного человека или одним инструментом:

а) соло.

б) хор.

в) оркестр.

6. В музыке слово «гармония» означает:

а) фантазия.

б) благозвучие.

в) размышление.

7. О мотиве из какого произведения Л. Бетховен сказал: «Так судьба стучится в дверь»?

а) Соната №14 («Лунная соната»).

б) Симфония № 5.

в) Симфония № 9.

8. Испанский трехдольный танец, воплощающий стук кастаньет:

а) чечетка.

б) степ.

в) болеро.

9. Как называется вокально-инструментальное произведение, написанное в память об умершем человеке?

а) Кантата

б) Серенада

в) Реквием

10. Назовите автора фортепианного цикла «Картинки с выставки», созданного под впечатлением от просмотра выставки художника В.Гартмана?

а) Клод Дебюсси

б) М.П.Мусоргский

в) А.Хачатурян



Часть 2

11.Установите соответствие между композитором и его произведением.

Композиторы

Произведения

1.И.С.Бах

а) «Сирены»

2.Клод Дебюсси

б) Па-де-де из балета «Щелкунчик»

3.П.И.Чайковский

в) органная «Токката и фуга ре минор»


Варианты ответов:

а) 1а; 2б; 3в

б) 1в; 2а; 3б

в) 1б; 2в; 3а


12. Что изображено на картинках?





1


2


3



4


5


6




Ответ:_____________________________________________________________________



13. Ниже приведён ряд фамилий известных деятелей искусства. Все они, за исключением одного, относятся к композиторам. Запишите фамилию, «выпадающую» из этого ряда.

Мусоргский, Репин, Глинка, Бах _______________________________________________



14.Группа струнно-смычковых инструментов состоит из следующих инструментов (подчеркните нужное): виолончель, труба, скрипка, контрабас, кларнет, флейта.



Часть 3

15. Музыкальная викторина.

Поставьте рядом с названием музыкального произведения цифры в том порядке, в каком будут звучать эти произведения. Назовите автора.



Порядок звучания

Название музыкального произведения

Автор произведения (композитор)


«Маленькая ночная серенада»



«Танец с саблями» из балета «Гаяне»



Симфония №5



Вальс «Сказки венского леса»






Ответы на вопросы 6 класс


№ вопроса

1 вариант

2 вариант

Часть 1

1

Б

Б

2

А

Б

3

Б

В

4

В

А

5

В

А

6

А

Б

7

Б

Б

8

Б

В

9

А

В

10

В

Б

Часть 2

11

В

Б

12

1-труба, 2-валторна, 3-гитара,

4-флейта,4-виолончель,

6- скрипка

1- квартет, 2-орган, 3-оркестр, 4-хор, 5-рояль, 6- трио

13

Кларнет, деревянно-духовой

Репин, художник

14

Треугольник, барабан, литавры

Виолончель, скрипка, контрабас

Часть 3

15

«Маленькая ночная серенада» - Вольфганг Амадей Моцарт

«Танец с саблями» - Арам Хачатурян

Симфония №5 - Людвиг ван Бетховен

Вальс «Сказки венского леса» - Иоган Штраус




Промежуточная аттестация

по музыке 7 класс

Инструкция по выполнению работы


Вам предстоит выполнить 15 заданий. Задания расположены по увеличению уровня сложности. Типы вопросов: а) с выбором ответа, б) с развернутым ответом, или установлением соответствия. Задания под номерами 11,12,13,14 представляют собой средний уровень сложности, они оцениваются в 2 балла. Задание под номером 15 представляет собой повышенный уровень сложности и оценивается в 5 баллов. Все остальные задания оцениваются в 1 балл. Максимальное количество баллов за всю работу -23 балла. Работа рассчитана на 40 минут (инструктаж по организации работы в это время не входит). Внимательно читайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа! Выполняйте задания в том же порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!



Вариант 1

Часть 1

1.Термин «речитатив» мы часто встречаем в операх. Что такое речитатив?

а) Вступление к опере.

б) Пение, приближенное к речи.

в) Словесный текст оперы.

2.Кто из представленных ниже композиторов написал фортепианный цикл «Времена года»?

а) Н.А. Римский-Корсаков.

б) П.И.Чайковский.

в) А. Вивальди.

3. Музыка, в основе художественного замысла которой лежит литературное произведение или произведение ИЗО, называется:

а) полифоническая музыка.

б) симфоническая музыка.

в) программная музыка.

4. Какой образ в музыке раскрывает противоречия, конфликты, столкновения?

а) лирический.

б) драматический.

в) эпический.

5.Балладу «Лесной царь» написал композитор:

а) М. Глинка.

б) Ф. Шуберт.

в) Ф. Шопен.

6.Какое произведение Д.Д. Шостаковича прозвучало впервые в осажденном Ленинграде?

А) Опера «Катерина Измайлова».

Б) Балет «Золотой век».

В) Седьмая симфония.

7.У какого музыкального инструмента звучит тема Шехеразады из сюиты Н.А. Римского-Корсакова» «Шехеразада»?

а) Флейта.

б) Труба.

в) Скрипка.

8.Кто из выдающихся русских композиторов был ученым-химиком?

а) И. Стравинский;

б) А.П. Бородин;

в) М.П. Мусоргский.

9.Какое литературное произведение положено в основу оперы А.П. Бородина «Князь Игорь»

а) «Былина об Илье Муромце».

б) «Повесть временных лет».

в) «Слово о полку Игореве».

10.Назовите музыкальную форму, в основе которой лежит чередование неоднократно возвращающейся темы с различными эпизодами: А В А С А Д А

а) вариации.

б) двухчастная форма.

в) рондо.

Часть 2

11.Установите соответствие между композитором и его произведением.

Композиторы

Произведения

1.Т.Альбинони

а) Опера «Князь Игорь»

2. А.Вивальди

б) «Адажио»

3. А.П.Бородин

в) концерт «Лето»


Варианты ответов:

а) 1а; 2б; 3в

б) 1в; 2а; 3б

в) 1б; 2в; 3а


12. Соотнесите фамилию композитора и его портрет, впишите результаты в таблицу.







1

2

3

4







А) Шостакович Д.Д.; Б) Глинка М.И. В) Чайковский П.И; Г) Бетховен Л.



13. Выпишите «лишнее» слово в ряду, объясните свой выбор:

Бас, сопрано, баритон, тенор _________________________________________________



14.Дополните предложение:

Хор девушек «Улетай на крыльях ветра» есть в опере ….

(название оперы и автор)_____________________________________________________



Часть 3

15. О каком произведении идет речь? Кто композитор? Дополнительно назовите 2-3 произведения этого композитора.

Образец драматического произведения – вокальная баллада, написана выдающимся австрийским композитором- романтиком на стихотворение великого немецкого поэта И.В.Гёте. Она представляет собой целую сцену с участием различных действующих лиц, разворачивающуюся на остродраматическом фоне. Помимо волнующего драматического сюжета здесь присутствует фантастический образ.

Баллада исполняется, как правило, на языке оригинала – немецком. Поэтому её смысл и содержание нуждаются в переводе. Лучший перевод гётевской баллады на русский язык сделан В.Жуковским - современником Пушкина. Очень тонкий, глубоко лирический поэт дал трактовку «страшного видения» И.Гёте.

Эта баллада – настоящий шедевр вокальной лирики. Произведение признано одним из самых величайших творений из всего того, что когда-либо было создано в этом жанре.



Ответ: _____________________________________________________________________



Вариант 2

Часть 1

1.Термин «ария» мы встречаем во всех операх. Ария-это:

а) главная песня героя, его мысли, высказанные вслух.

б) вступление к опере.

в) пение, приближенное к речи.

2. Кто из представленных ниже композиторов написал цикл концертов для скрипки с оркестром «Времена года»?

а) П.И. Чайковский.

б) А. Вивальди.

в) М.И. Глинка.





3. Программная музыка-это:

а) музыкальное произведение, имеющее название или эпиграф, в основе которого лежит литературное произведение.

б) музыкальное произведение, не имеющее названия.

в) программа концерта.

4. Какой образ в музыке раскрывает личные переживания автора, героя?

а) Эпический.

б) Драматический.

в) Лирический.

5.Балладу «Лесной царь» композитор Франц Шуберт написал на стихи поэта:

а) А.С. Пушкина.

б) И. Гете.

в) М.И.Лермонтова.

6.Назовите композитора, чья Седьмая симфония получила всемирное признание как символ борьбы с фашизмом:

а) П.Чайковский.

б) С.Прокофьев.

в) Д.Шостакович.

7.Какие древние традиции русской музыки использует композитор Бородин в «Плаче Ярославны»?

а) Интонации колыбельной.

б) Интонации плача.

в) Интонации заклички.

8.Кто является автором сонаты №14 («Лунная»)?

а) Р. Вагнер.

б) Л. Бетховен.

в) П.И. Чайковский.

9. В каких областях человеческой деятельности проявился талант А.П.Бородина? (несколько вариантов)

а) Музыка

б) Физика

в) Медицина

г) Химия

10.Назовите музыкальную форму, основанную на изменении музыкальной темы и представляющая собой следующую схему – АА1А2А3А4А5… :

а) вариации.

б) трехчастная форма.

в) рондо.





Часть 2

11.Установите соответствие между композитором и его произведением.

Композиторы

Произведения

1.Ш. Азнавур

а) соната №14 («Лунная»)

2. Л.Бетховен

б) концерт «Зима»

3. А.Вивальди

в) «Вечная любовь»


Варианты ответов:

а) 1а; 2б; 3в

б) 1в; 2а; 3б

в) 1б; 2в; 3а


12. Соотнесите фамилию композитора и его портрет, впишите результаты в таблицу.








1

2

3

4







А) Глинка М.И.; Б) Бородин А.П.; В) Чайковский П.И; Г) Моцарт В.А.



13. Выпишите «лишнее» слово в ряду, объясните свой выбор

Симфония №40, соната №14, сюита «Шехеразада» ________________________________



14. Дополните предложение:

Эпизод «Нашествие» есть в симфонии ……….

(название симфонии и автор) ____________________________________________________



Часть 3

15. О каком произведении идет речь? Кто композитор? Дополнительно назовите 2-3 произведения этого композитора.



На основе древнего литературного памятника была написана одна из замечательных русских опер. Как и старорусский эпос, сочинение композитора пронизано патриотической идеей русского народа. Главные персонажи произведения олицетворяют сущность русской души, её благородное начало, мужественность, верность и нравственность. Автор стремился запечатлеть в своем произведении яркий национальный колорит и жизненную достоверность характеров, страстность и драматизм переживаний, образную многоликость Востока.

Идея столкновения двух враждебных сил определила общее композиционное строение оперы, где первое и четвертое действия происходят в Путивле, а второе и третье – в половецком стане. Таким образом обеспечивается необходимый контраст между двумя мирами, каждый из которых представлен и монументальными народными сценами, и яркими, жизненно достоверными характеристиками.



Ответ: ________________________________________________________________





Ответы на вопросы 7 класс


№ вопроса

1 вариант

2 вариант

Часть 1

1

Б

А

2

Б

Б

3

В

А

4

Б

В

5

Б

Б

6

В

В

7

В

Б

8

Б

Б

9

В

А, В, Г

10

В

А

Часть 2

11

В

Б

12

  1. П.И. Чайковский,

  2. Л.Бетховен,

  3. Д.Шостакович,

  4. М.И.Глинка


  1. А.П. Бородин,

  2. В.Моцарт,

  3. М.И. Глинка,

  4. П.И. Чайковский

13

Сопрано, женский певческий голос

Сюита «Шехеразада», программная музыка

14

Опера «Князь Игорь», А.П. Бородин

Симфония №7 (Ленинградская), Д.Д. Шостакович

Часть 3

15

Австрийский композитор Франц Шуберт. Вокальная баллада «Лесной царь»

Русский композитор Александр Порфильевич Бородин. Опера «Князь Игорь».







Промежуточная аттестация

по музыке 8 класс

Инструкция по выполнению работы


Вам предстоит выполнить 15 заданий. Задания расположены по увеличению уровня сложности. Типы вопросов: а) с выбором ответа, б) с развернутым ответом, или установлением соответствия. Задания под номерами 11,12,13,14 представляют собой средний уровень сложности, они оцениваются в 2 балла. Задание под номером 15 представляет собой повышенный уровень сложности и оценивается в 5 баллов. Все остальные задания оцениваются в 1 балл. Максимальное количество баллов за всю работу -23 балла. Работа рассчитана на 40 минут (инструктаж по организации работы в это время не входит). Внимательно читайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа! Выполняйте задания в том же порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!



Вариант 1

Часть 1

1.Название певческого коллектива, в составе которого менее 12 человек:

а) трио.

б) хор.

в) ансамбль.

2.Техника виртуозного прекрасного пения:

а) палитра.

б) бельканто.

в) унисон.

3.Оркестр, включающий в свой состав струнно- смычковые инструменты (скрипки, альты, виолончели, контрабасы):

а) духовой.

б) симфонический.

в) оркестр народных инструментов.

4.Выбери правильное утверждение. Классические произведения -это:

а) произведения, которые считают высшим образцом.

б) произведения, написанные много лет назад.

в) произведения, которые всем нравятся.

5.В дни какого праздника на Руси проводился обряд «Колядование»?

а) Пасха.

б) Рождество.

в) Иван Купала.

6.Кто из русских композиторов, великих пианистов мира похоронен в США?

а) С. Рахманинов.

б) А. Скрябин.

в) Г.Свиридов.

7.Как называется произведение скорбного, траурного характера?

а) Баллада.

б) Кантата.

в) Реквием.

8.Автор оркестровой сюиты «Метель» по повести А.С. Пушкина:

а) А.Хачатурян.

б) Г.Свиридов.

в) Д.Шостакович.

9.Американский джазовый трубач, оказавший огромное влияние на развитие джаза и его популяризацию во всем мире. Он до сих пор остается непревзойденным по виртуозности джазовым исполнителем:

а) Рэй Чарльз.

б) Луи Армстронг.

в) Гленн Миллер.

10. Кто является автором музыки Гимна Советского Союза и РФ?

а) И.О. Дунаевский.

б) А.Н. Пахмутова.

в) А.В. Александров.



Часть 2

11. Дополните определение:

_____________________- стиль музыки, возникший в США в результате смешения негритянских ритмов и европейской музыки.

Ответ: _____________________________________________________________________



12. Установите соответствие между понятием и определением. К каждой позиции первого столбика подберите соответствующую позицию второго столбика и запишите ответ в виде цифра-буква.



Понятия

Определения

1) Ритм

а) скорость движения в музыке, определяемая числом метрических долей в единице времени

2) Темп

б) временная организация музыки. Упорядоченное чередование звуков различной длительности.

3) Тембр

в) сила звука, степень громкости обозначается определенными знаками: р, f и т.д.

4) Динамика

г) окраска звука, голоса или инструмента




Ответ: ______________________________________________________________________



13. Выберите портрет автора оперы «Евгений Онегин», назовите фамилию.






1


2


3




Ответ:______________________________________________________________________



14.Распределите по группам музыкальные инструменты симфонического оркестра. Ответ напишите в виде цифра-буква.



Группы оркестра

Музыкальные инструменты

1.Струнные

2.Медные духовые

3.Ударные

4.Деревянные духовые

а) флейта

б) литавры

в) валторна

г) скрипка



Ответ:____________________________________________________________________



Часть 3

15. О каком музыкальном произведении идет речь? Назовите автора этого произведения. Напишите дополнительно 2-3 произведения этого композитора.

Такие вечные источники страданий, как одиночество или неразделенная любовь, предстают в искусстве отнюдь не мелкими. Напротив, они исполнены своеобразного величия, ведь именно они раскрывают подлинное достоинство души. Великий немецкий композитор XVIII – XIX веков. отвергнутый своей ученицей, пишет сонату, даже сумраком своим озаряющую вершины мирового музыкального искусства.

Что такого в этой музыке, что притягивает к ней новые и новые поколения? Какая бессмертная песнь звучит в сонате, торжествуя над всеми сословиями мира, над суетой жизни, над самой судьбой?

Даже такой недуг как глухота не смог помешать этому гению «высекать огонь из мужественных сердец» слушателей своей музыкой!



Ответ:______________________________________________________________________

Вариант 2

Часть 1

1. Певческий коллектив, в составе которого более 12 человек:

а) трио.

б) ансамбль.

в) хор.

2.Каким термином обозначается пение без музыкального сопровождения?

а) Серенада.

б) А капелла.

в) Вокализ.

3.Оркестр, включающий в свой состав струнно- щипковые инструменты (домры, балалайки, гусли, баяны, жалейки) -это :

А) духовой.

Б) симфонический.

В) народных инструментов.

4.Как еще называют авторскую песню?

А) Бардовская песня.

Б) Джазовая песня.

В) Композиторская песня.

5.Какой колокольный звон призывал народ на защиту своего Отечества?

а) «Благовест».

б) «Красный звон».

в) «Набат».

6. Сердце какого композитора находится в Варшаве, а тело в Париже?

А) Ф. Шопен.

Б) В. Моцарт.

В) Л. Бетховен.

7. Вступительная часть к опере или балету- это:

А) экспозиция.

Б) разработка.

В) увертюра.

8.На стихи какого поэта П.И. Чайковский написал оперу «Евгений Онегин»?

а) А. Толстой.

б) А.С. Пушкин.

в) М. Лермонтов.

9.Вид музыкального искусства, возникший в конце 19 - начале 20 века в США, в результате синтеза африканской и европейской культур и получивший впоследствии повсеместное распространение:

А) авангардизм.

Б) диско.

В) джаз.

10.Как называется торжественная государственная песня?

а) Гимн

б) Ода

в) Кант



Часть 2

11.Дополните определение:

____________________- виртуозное произведение, предназначенное для одного или нескольких солирующих инструментов и оркестра.

Ответ: ____________________________________________________________________



12. Установите соответствие. Ответ напишите в виде цифра-буква.



Композиторы

Произведения

1) П.И. Чайковский

2) И.Стравинский

3) Г.В.Свиридов

4) Л. Бетховен


а) балет «Весна священная»

б) опера «Евгений Онегин»

в) симфония № 9 (Ода «К радости)

д) муз. иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель»



Ответ: ______________________________________________________________________



13. Выберите портрет автора романса «Я помню чудное мгновенье»», назовите фамилию.






1


2


3




Ответ:_____________________________________________________________________


14.Распределите по группам музыкальные инструменты симфонического оркестра. Ответ напишите в виде цифра-буква.



Группы симфонического оркестра

Музыкальные инструменты

1.Ударные

2.Клавишные

3.Струнные

4.Духовые

а) виолончель

б) валторна

в) ксилофон

г) рояль

Ответ:____________________________________________________________________


Часть 3



15. О каком композиторе идет речь? Напишите дополнительно 2-3 произведения этого композитора.

Этого великого композитора, за его светлые мелодии, называли Гелиосом- богом солнца музыки. Но, пожалуй, во всей многовековой истории музыки не найдешь композитора, чьи мелодии были бы только радостными и гармоничными. И поэтому не следует удивляться, когда тот же самый композитор, написавший «Маленькую ночную серенаду» - создает одно из самых скорбных во всем мировом искусстве сочинений- свой Реквием. Реквием был заказан композитору неким незнакомцем, одетым во все черное, который передал этот заказ как поручение очень важного лица. Композитор с увлечением принялся за работу, но болезнь уже подтачивала его силы и он не успел завершить свой Реквием.



Ответ: _____________________________________________________________________

Ответы на вопросы 8 класс


№ вопроса

1 вариант

2 вариант

Часть 1

1

В

В

2

Б

Б

3

Б

В

4

А

А

5

Б

В

6

А

А

7

В

В

8

Б

Б

9

Б

В

10

В

А

Часть 2

11

Джаз

Концерт

12

1б, 2а, 3г, 4в

1б, 2а, 3д, 4в

13

2, Чайковский

2, Глинка

14

1г, 2в, 3б, 4а

1в, 2г, 3а, 4б

Часть 3

15

Немецкий композитор Людвиг ван Бетховен. Соната №14 для фортепиано «Лунная»

Австрийский композитор Вольфганг Амадей Моцарт