СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы по биологии для проведения промежуточной аттестации в 7 классе

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по биологии для проведения промежуточной аттестации в 7 классе»

Контрольно-измерительные материалы по биологии для проведения промежуточной аттестации в 7 классе

Инструкция по выполнению работы.


На выполнение работы отводится 30 минут.

Работа состоит из трех частей. Часть 1 содержит десять заданий (1- 10) обязательного уровня, часть 2 содержит два задания (11-12) повышенного уровня, часть 3 содержит одно задание (13) повышенного уровня по материалу курса «Биология» 7 класса.

В бланк ответов на задания части 1 вписывается только цифра правильного варианта ответ.

Задание части 2 с выбором двух или более вариантов ответа.

Задание части 3 требует работу с текстом..

За каждое верно выполненное задание части 1 Вы получаете 1 балл, части 2 –2 балла, части 3 – 3 балла.

Советуем для экономии времени пропускать задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходить к следующему. К выполнению пропущенных заданий можно вернуться, если у Вас останется время.

Желаем успехов!


Вариант 1.

Часть А.При выполнении заданий А1 – А10 выберите из нескольких вариантов ответа один верный

А1.Животные в отличие от растений:

1) способны к фотосинтезу

2) не передви гаются

3) питаются готовыми органическими веществами

4) растут всю жизнь

А2. На­ли­чие ка­ко­го ор­га­но­и­да от­ли­ча­ет клет­ки жи­вот­ных от кле­ток рас­те­ний?

1) кле­точ­ный центр

2) ядро

3) эн­до­плаз­ма­ти­че­ская сеть

4) ми­то­хон­дрии

А3. В каком виде простейшие переживают неблагоприятные условия существования, продолжительность которых может составлять несколько десятков и даже сотен лет?

1) порошица

2) планктон

3) циста

4)макронуклеус

А4. К какому Типу многоклеточный животных относят пресноводную гидру?

1) Тип Плоские черви

2) Тип Моллюски

3) Тип Кишечнополостные

4) Тип Губки

А5. Выделительная система у плос­ких чер­вей со­сто­ит из:

1) одноклеточных кожных желез

2) системы разветвленных канальцев, заканчивающихся в паренхиме звездчатыми клетками с пучками ресничек

3) метанефридиев

4) почек

А6. Тело этих животных мягкое, в большинстве случаев состоит из головы, туловища и ноги:

1) Плоские черви

2) Моллюски

3) Членистоногие

4) Круглые черви

А7. Какие характерные особенности отличают ракообразных от других членистоногих?

1) две пары усиков: коротких - антеннул и длинных - антенн; конечности сохраняют примитивное строение;

2) хитиновый покров; головной и грудной отделы слиты и образуют монолитную головогрудь;

3) видоизмененные брюшные ножки - паутинные бородавки;

4) наличие крыльев.






А8. Какой орган у ля­гуш­ки участ­ву­ет в ды­ха­нии?

1) почки

2) кожа

3) серд­це

4)же­лу­док

А9. Первые настоящие наземные животные:

1) Пресмыкающиеся

2) Земноводные

3) Птицы

4) Млекопитающие

А10.Выберите животного, который позже появился на Земле:

1) гидра

2) карась

3)обезьяна

4) белая планария


Часть В. При выполнении заданий В1-В4 запишите ответ так, как указано в тексте задания

В1. Вставь­те в текст «Строение плоских червей» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.


Строение плоских червей

У всех плоских червей тело вытянуто и уплощено в спинно-брюшном направлении. Отчетливо выделены передний и задний концы. Многие ___________(А) черви на переднем конце имеют щупальцевидные выросты, несущие органы чувств. Ленточные черви и сосальщики - ___________(Б), они имеют различные приспособления для прикрепления к телу хозяина: присоски или крючья. Размеры плоских червей колеблются от 0,5 мм до 50-70 см и даже 30 м. Тело представляет собой ________(В), покрытый эпителием, под которым находится мышечный слой; полости тела нет, промежутки между органами заполнены рыхлой соединительной тканью - ___________(Г).


 

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

1. Паразит

2. Свободноживущий

3. Эпителий

4. Кожно-мускульный мешок

5. Паренхима

6. Соединительная ткань



В2. У чле­ни­сто­но­гих су­ще­ству­ет не­сколь­ко ос­нов­ных мор­фо­ло­ги­че­ских при­зна­ков, по ко­то­рым их делят на круп­ные так­со­но­ми­че­ские груп­пы.

Вни­ма­тель­но рас­смот­ри­те кар­тин­ку и опре­де­ли­те, какие при­зна­ки (по при­ведённой выше клас­си­фи­ка­ции) у при­ведённого на ри­сун­ке жи­вот­но­го.


A. Рас­членённость тела:

1) тело со­сто­ит из боль­шо­го числа оди­на­ко­вых чле­ни­ков,

2) тело де­лит­ся на не­сколь­ко чётко раз­ли­чи­мых от­де­лов.

 Б. Ко­ли­че­ство круп­ных от­де­лов:

1) отделов нет,

2) две отдела(го­ло­во­грудь и брюш­ко),

3) три отдела(го­ло­ва, грудь и брюш­ко).

B. По ко­ли­че­ству хо­диль­ных ко­неч­но­стей (ко­неч­но­стей на груд­ном сег­мен­те), вклю­чая ви­до­из­менённые:

1) три пары,

2) че­ты­ре пары,

3) пять пар,

4) боль­ше пяти пар.

 Г. По устрой­ству глаз:

1) есть два слож­ных (фа­се­точ­ных) глаза,

2) есть не­сколь­ко про­стых глаз.

 Д. По на­ли­чию кры­льев:

1) кры­лья есть,

2) кры­льев нет.



Часть С. При выполнении заданий этой части запишите сначала номер задания, а затем ответ к нему.

С1.Поль­зу­ясь таб­ли­цей «Максимальная продолжительность жизни у разных видов позвоночных» и зна­ни­я­ми курса био­ло­гии от­веть­те, на сле­ду­ю­щие во­про­сы:

1) Какое животное проживет дольше всех?

2) Какая птица живет дольше всего?

3)Рассчитайте среднюю продолжительность жизни среди млекопитающих приведенных в таблице.

 





































Контрольно-измерительные материалы по биологии для проведения промежуточной аттестации в 7 классе

Инструкция по выполнению работы.


На выполнение работы отводится 30 минут.

Работа состоит из трех частей. Часть 1 содержит десять заданий (1- 10) обязательного уровня, часть 2 содержит два задания (11-12) повышенного уровня, часть 3 содержит одно задание (13) повышенного уровня по материалу курса «Биология» 7 класса.

В бланк ответов на задания части 1 вписывается только цифра правильного варианта ответ.

Задание части 2 с выбором двух или более вариантов ответа.

Задание части 3 требует работу с текстом.

За каждое верно выполненное задание части 1 Вы получаете 1 балл, части 2 –2 балла, части 3 – 3 балла.

Советуем для экономии времени пропускать задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходить к следующему. К выполнению пропущенных заданий можно вернуться, если у Вас останется время.

Желаем успехов!


Вариант 2.

Часть А.При выполнении заданий А1 – А10 выберите из нескольких вариантов ответа один верный

А1.Что сближает животных с растениями:

1) питание и дыхание

2) отсутствие хлоропластов

3) питание готовыми органическими веществами

4) способность к фотосинтезу

А2. Какой из пе­ре­чис­лен­ных ор­га­но­и­дов есть и в мы­шеч­ных клет­ках прес­но­вод­ной пла­на­рии, и в клет­ках стеб­ля пше­ни­цы?

1) цен­три­оль

2) ми­то­хон­дрия

3) кле­точ­ная стен­ка

4) цен­траль­ная ва­ку­оль

А3. К основным компонентам клетки одноклеточных относятся:

1) митохондрии и цитоплазма

2) вакуоль и пластиды

3) ядро и цитоплазма

4) вакуоль и цитоплазма

А4. К какому типу многоклеточных животных относят коралловые полипы?

1) Тип Моллюски

2) Тип Кишечнополостные

3) Тип Плоские черви

4) Тип Иглокожие

А5.Нервная система у плоских червей состоит из:

1) нервных клеток, образующих нервную сеть

2) двух головных узлов и нервных стволов с ответвлениями

3) окологлоточного нервного кольца и отходящих от него нервов

4) окологлоточного нервного кольца и брюшной нервной цепочки

А6.У какого животного отсутствует хитиновый покров?

1) жук-носорог

2) речной рак

3) паук-крестовик

4)беззубка

А7. Мальпигиевые сосуды - это органы:

1) кровеносной системы

2) дыхания

3) выделительной системы

4) нервной системы

А8. У ка­ко­го жи­вот­но­го га­зо­об­мен между ат­мо­сфер­ным воз­ду­хом и кро­вью про­ис­хо­дит через кожу?

1) ка­сат­ка

2) три­тон

3) кро­ко­дил

4) гор­бу­ша

А9. Пре­смы­ка­ю­щим­ся, в от­ли­чие от зем­но­вод­ных, свой­ствен­но

1) на­руж­ное опло­до­тво­ре­ние

2) внут­рен­нее опло­до­тво­ре­ние

3) раз­ви­тие с об­ра­зо­ва­ни­ем ли­чин­ки

4) раз­де­ле­ние тела на го­ло­ву, ту­ло­ви­ще и хвост

А10. Какие животные считаются самыми прогрессивными на Земле:

1) приматы

2) иглокожие 3) рыбы

4) членистоногие




Часть В. При выполнении заданий В1-В4 запишите ответ так, как указано в тексте задания

В1. Вставь­те в текст «Строение круглых червей» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя дня этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.


СТРОЕНИЕ КРУГЛЫХ ЧЕРВЕЙ

Несмотря на многообразие сред обитания, которые освоили нематоды, все они имеют общий план строения и сходную организацию. Форма нематод ______________(А), так как тело их по направлению к обоим концам обыкновенно сужается. На переднем конце расположен _______(Б), блтз заднего конца, на брюшной стороне, - __________(В).

Снаружи нематоды одеты сложно устроенной многослойной________(Г), выделяемой покровом тела и представляющей собой своеобразный наружный скелет, который создает опору для мускулатуры.

 

 Пе­ре­чень тер­ми­нов:

1) анальное отверстие

2) половое отверстие

3) рот

5) эпителий

6) кутикула

7) веретеновидная

8) уплощенная

В2. У чле­ни­сто­но­гих су­ще­ству­ет не­сколь­ко ос­нов­ных мор­фо­ло­ги­че­ских при­зна­ков, по ко­то­рым их делят на круп­ные так­со­но­ми­че­ские груп­пы.

Вни­ма­тель­но рас­смот­ри­те кар­тин­ку и опре­де­ли­те, какие при­зна­ки (по при­ведённой выше клас­си­фи­ка­ции) у при­ведённого на ри­сун­ке жи­вот­но­го.


A. Рас­членённость тела:

1) тело де­лит­ся на не­сколь­ко чётко раз­ли­чи­мых от­де­лов.

2) тело со­сто­ит из боль­шо­го числа оди­на­ко­вых чле­ни­ков,

 Б. Ко­ли­че­ство круп­ных от­де­лов:

1) отделов нет,

2) две крупных отдела (го­ло­во­грудь и брюш­ко),

3) три крупных отдела (го­ло­ва, грудь и брюш­ко).

B. По ко­ли­че­ству хо­диль­ных ко­неч­но­стей (ко­неч­но­стей на груд­ном сег­мен­те), вклю­чая ви­до­из­менённые:

1) три пары,

2) пять пар,

3) че­ты­ре пары,

4) боль­ше пяти пар.

 Г. По устрой­ству глаз:

1) есть два слож­ных (фа­се­точ­ных) глаза,

2) есть не­сколь­ко про­стых глаз.

 Д. По на­ли­чию кры­льев:

1) кры­лья есть,

2) кры­льев нет.



Часть С. При выполнении заданий этой части запишите сначала номер задания, а затем ответ к нему.

С1.Поль­зу­ясь таб­ли­цей «Раз­мно­же­ние рыб» и зна­ни­я­ми из об­ла­сти био­ло­гии, от­веть­те на сле­ду­ю­щие во­про­сы.

Раз­мно­же­ние рыб

На­зва­ние

рыбы

Ко­ли­че­ство

ик­ри­нок,

тыс.

Сред­ний

диа­метр

ик­ри­нок, мм

Сред­нее время

на­ступ­ле­ния

по­ло­возре­ло­сти,

лет

Сред­ний

воз­раст рыб,

вы­лов­лен­ных

ры­ба­ка­ми

в раз­ных

водоёмах, лет

Щука обык­но­вен­ная

30

2,7

3–4

5

Нор­веж­ская сельдь

200

1,3

2–7

8

Трес­ка бал­тий­ская

1000

1

5–9

3

Сазан

1500

1

5–6

8

Ко­люш­ка

трёхиг­лая

0,1–1

1,8

1

2



1) Какой вид рыб имеет наи­боль­шее количество ик­ри­нок?

2) Пред­ста­ви­те­лей ка­ко­го вида рыб ры­ба­ки вы­лав­ли­ва­ют в не­по­ло­возре­лом воз­расте?

3)Какой вид рыб имеет наибольший диаметр икринок?



















Контрольно-измерительные материалы по биологии для проведения промежуточной аттестации в 7 классе

Инструкция по выполнению работы.


На выполнение работы отводится 30 минут.

Работа состоит из трех частей. Часть 1 содержит десять заданий (1- 10) обязательного уровня, часть 2 содержит два задания (11-12) повышенного уровня, часть 3 содержит одно задание (13) повышенного уровня по материалу курса «Биология» 7 класса.

В бланк ответов на задания части 1 вписывается только цифра правильного варианта ответ.

Задание части 2 с выбором двух или более вариантов ответа.

Задание части 3 требует работу с текстом..

За каждое верно выполненное задание части 1 Вы получаете 1 балл, части 2 –2 балла, части 3 – 3 балла.

Советуем для экономии времени пропускать задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходить к следующему. К выполнению пропущенных заданий можно вернуться, если у Вас останется время.

Желаем успехов!

Вариант 3.


Часть А.При выполнении заданий А1 – А10 выберите из нескольких вариантов ответа один верный.

А1.Что сближает животных с растениями:

1) питание готовыми органическими веществами

2) способность к регенерации

3) питание и дыхание

4) наличие хлоропластов

А2. На­ли­чие ка­ко­го ор­га­но­и­да от­ли­ча­ет клет­ки жи­вот­ных от кле­ток рас­те­ний?

1) ми­то­хон­дрии

2) вакуоль

3) аппарат Гольджи

4) кле­точ­ный центр

А3. К основным компонентам клетки одноклеточных относятся:

1) митохондрии и лизосомы

2) ядро и цитоплазма

3) вакуоль и ЭПС

4) вакуоль и цитоплазма

А4. К какому Типу многоклеточный животных относят пресноводную гидру?

1) Тип Круглые черви

2) Тип Кишечнополостные

3) Тип Моллюски

4) Тип Членистоногие













А5.Нервная система у плоских червей состоит из:

1) двух головных узлов и нервных стволов с ответвлениями

2) нервных клеток, образующих нервную сеть

3) окологлоточного нервного кольца и отходящих от него нервов

4) окологлоточного нервного кольца и брюшной нервной цепочки

А6. Тело этих животных мягкое, в большинстве случаев состоит из головы, туловища и ноги:

1) Иглокожие

2) Членистоногие

3) Моллюски

4) Ленточные черви

А7. Мальпигиевые сосуды - это органы:

1) дыхания

2) кровеносной системы

3) выделительной системы

4) нервной системы

А8.

У ка­ко­го жи­вот­но­го га­зо­об­мен между ат­мо­сфер­ным воз­ду­хом и кро­вью про­ис­хо­дит через кожу?

1) дельфин

2) кро­ко­дил

3) три­тон

4) гор­бу­ша

А9. Пре­смы­ка­ю­щим­ся, в от­ли­чие от зем­но­вод­ных, свой­ствен­но

1) на­руж­ное опло­до­тво­ре­ние

2) раз­де­ле­ние тела на го­ло­ву, ту­ло­ви­ще и хвост

3) раз­ви­тие с об­ра­зо­ва­ни­ем ли­чин­ки

4) внут­рен­нее опло­до­тво­ре­ние








А10. Какие животные считаются самыми прогрессивными на Земле:

1) плоские черви

2) земноводные

3)приматы

4) членистоногие


Часть В. При выполнении заданий В1-В4 запишите ответ так, как указано в тексте задания

В1. Вставь­те в текст «Строение круглых червей» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя дня этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.


СТРОЕНИЕ КОЛЬЧАТЫХ ЧЕРВЕЙ

Тела у большинства форм состоит из отдельных колец - ______(А). Для многих кольчецов характерно наличие боковых подвижных выростов тела - _________(Б) и пучков щетинок, являющихся прообразом конечностей. У некоторых кольчатых червей на спинной части параподий расположены кожные выросты -________(В).

Наружной сегментации соответствует разделение внутренней полости тела перегородками на отдельные участки и посегментное расположение ряда внутренних органов. Правильно повторяются нервные узлы, кольцевые кровеносные сосуды, выделительные органы ________(Г), карманы средней кишки и половые органы.


Примеры терминов:

1) параподии

2) жабры

3) легкие

4) сегменты

5) метанефридии

6) зеленые железы

7) почки

8) реснички


В2.У чле­ни­сто­но­гих су­ще­ству­ет не­сколь­ко ос­нов­ных мор­фо­ло­ги­че­ских при­зна­ков, по ко­то­рым их делят на круп­ные так­со­но­ми­че­ские груп­пы.

Вни­ма­тель­но рас­смот­ри­те кар­тин­ку и опре­де­ли­те, какие при­зна­ки (по при­ведённой выше клас­си­фи­ка­ции) у при­ведённого на ри­сун­ке жи­вот­но­го.


A. Рас­членённость тела:

1) тело де­лит­ся на не­сколь­ко чётко раз­ли­чи­мых от­де­лов.

2) тело со­сто­ит из боль­шо­го числа оди­на­ко­вых чле­ни­ков,

 Б. Ко­ли­че­ство круп­ных от­де­лов:

1) отделов нет,

2) две крупных отдела (го­ло­во­грудь и брюш­ко),

3) три крупных отдела (го­ло­ва, грудь и брюш­ко).

B. По ко­ли­че­ству хо­диль­ных ко­неч­но­стей (ко­неч­но­стей на груд­ном сег­мен­те), вклю­чая ви­до­из­менённые:

1) три пары,

2) пять пар,

3) че­ты­ре пары,

4) боль­ше пяти пар.

 Г. По устрой­ству глаз:

1) есть два слож­ных (фа­се­точ­ных) глаза,

2) есть не­сколь­ко про­стых глаз.

 Д. По на­ли­чию кры­льев:

1) кры­лья есть,

2) кры­льев нет.




Часть С. При выполнении заданий этой части запишите сначала номер задания, а затем ответ к нему.

С1.Поль­зу­ясь таб­ли­цей «Раз­мно­же­ние рыб» и зна­ни­я­ми из об­ла­сти био­ло­гии, от­веть­те на сле­ду­ю­щие во­про­сы.

Раз­мно­же­ние рыб

На­зва­ние

рыбы

Ко­ли­че­ство

ик­ри­нок,

тыс.

Сред­ний

диа­метр

ик­ри­нок, мм

Сред­нее время

на­ступ­ле­ния

по­ло­возре­ло­сти,

лет

Сред­ний

воз­раст рыб,

вы­лов­лен­ных

ры­ба­ка­ми

в раз­ных

водоёмах, лет

Щука обык­но­вен­ная

30

2,7

3–4

5

Нор­веж­ская сельдь

200

1,3

2–7

8

Трес­ка бал­тий­ская

1000

1

5–9

3

Сазан

1500

1

5–6

8

Ко­люш­ка

трёхиг­лая

0,1–1

1,8

1

2



1) Какой вид рыб имеет наименьшее количество ик­ри­нок?

2) Пред­ста­ви­те­лей ка­ко­го вида рыб ры­ба­ки вы­лав­ли­ва­ют в не­по­ло­возре­лом воз­расте?

3)Какой вид рыб имеет наименьший диаметр икринок.


















































Контрольно-измерительные материалы по биологии для проведения промежуточной аттестации в 7 классе

Инструкция по выполнению работы.


На выполнение работы отводится 30 минут.

Работа состоит из трех частей. Часть 1 содержит десять заданий (1- 10) обязательного уровня, часть 2 содержит два задания (11-12) повышенного уровня, часть 3 содержит два задания (13) повышенного уровня по материалу курса «Биология» 7 класса.

В бланк ответов на задания части 1 вписывается только цифра правильного варианта ответ.

Задание части 2 с выбором двух или более вариантов ответа.

Задание части 3 требует работу с текстом..

За каждое верно выполненное задание части 1 Вы получаете 1 балл, части 2 –2 балла, части 3 – 3 балла.

Советуем для экономии времени пропускать задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходить к следующему. К выполнению пропущенных заданий можно вернуться, если у Вас останется время.

Желаем успехов!

Вариант 4.

Часть А.При выполнении заданий А1 – А10 выберите из нескольких вариантов ответа один верный

А1.Животные в отличие от растений:

1) имеют хлоропласты

2) питаются готовыми органическими веществами

3) не двигаются

4) растут всю жизнь

А2. Какой из пе­ре­чис­лен­ных ор­га­но­и­дов есть и в мы­шеч­ных клет­ках прес­но­вод­ной пла­на­рии, и в клет­ках стеб­ля ржи?

1) цен­три­оль

2) рибосома

3) ми­то­хон­дрия

4) цен­траль­ная ва­ку­оль

А3. В каком виде простейшие переживают неблагоприятные условия существования, продолжительность которых может составлять несколько десятков и даже сотен лет?

1) имаго

2) планктон

3) микронуклеус

4)циста

А4. К какому типу многоклеточных животных относят сцифоидную медузу?

1) Тип Моллюски

2) Тип Членистоногие

3) Тип Кишечнополостные

4) Тип Иглокожие

А5.Нервная система у круглых червей состоит из:

1) нервных клеток, образующих нервную сеть

2) двух головных узлов и нервных стволов с ответвлениями

3) окологлоточного нервного кольца и отходящих от него нервов

4) окологлоточного нервного кольца и брюшной нервной цепочки

А6. Выберите основное приспособление головоногих:

1) антеннулы

2) ядовитые железы с жалом

3) чернильная железа

4) крылья

А7. К какому классу Типа членистоногих относится скорпион?








1) Класс Насекомые;

2) Класс Паукообразные;

3) Класс Ракообразные

4)Класс Морские звезды

А8. У ка­ко­го жи­вот­но­го га­зо­об­мен между ат­мо­сфер­ным воз­ду­хом и кро­вью про­ис­хо­дит через кожу?

1) дельфин

2) три­тон

3) кро­ко­дил

4) акула

А9. Первые настоящие наземные животные:

1) Земноводные

2) Пресмыкающиеся

3) Птицы

4) Млекопитающие

А10.Выберите животного, который позже появился на Земле:

1) обезьяна

2) жаба

3) беззубка

4) белая планария


Часть В. При выполнении заданий В1-В4 запишите ответ так, как указано в тексте задания

В1. Вставь­те в текст «Строение кольчатых червей » про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя дня этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.


КЛАСС КОЛЬЧАТЫХ ЧЕРВЕЙ

Нервная система представлена ___________(А) с хорошо развитым надглоточным и менее выраженным подглоточным нервными узлами, а также брюшной нервной цепочки, образующей узлы в каждом сегменте. От них отходят многочисленные _____(Б).

Кровеносная система __________(В), состоит из сосудов, часть которых обладает сокращающимися стенками ("сердца"), что обеспечивает циркуляцию крови.

Дыхание осуществляется в большинстве случаев _________(Г), у некоторых имеются специальные выросты - кожные жабры.

Примеры терминов:

1) незамкнутая

2) окологлоточное нервное кольцо

3) замкнутая

4) поверхность тела

5)нервы

6) кровеносные сосуды

7) трахеи

8) нервные узлы


В2. У чле­ни­сто­но­гих су­ще­ству­ет не­сколь­ко ос­нов­ных мор­фо­ло­ги­че­ских при­зна­ков, по ко­то­рым их делят на круп­ные так­со­но­ми­че­ские груп­пы.

Вни­ма­тель­но рас­смот­ри­те кар­тин­ку и опре­де­ли­те, какие при­зна­ки (по при­ведённой выше клас­си­фи­ка­ции) у при­ведённого на ри­сун­ке жи­вот­но­го.


A. Рас­членённость тела:

1) тело со­сто­ит из боль­шо­го числа оди­на­ко­вых чле­ни­ков,

2) тело де­лит­ся на не­сколь­ко чётко раз­ли­чи­мых от­де­лов.

 Б. Ко­ли­че­ство круп­ных от­де­лов:

1) две крупных отдела (го­ло­во­грудь и брюш­ко),

2) отделов нет,

3) три крупных отдела (го­ло­ва, грудь и брюш­ко).

B. По ко­ли­че­ству хо­диль­ных ко­неч­но­стей (ко­неч­но­стей на груд­ном сег­мен­те), вклю­чая ви­до­из­менённые:

1) три пары,

2) пять пар,

3) че­ты­ре пары,

4) боль­ше пяти пар.

 Г. По устрой­ству глаз:

1) есть два слож­ных (фа­се­точ­ных) глаза,

2) есть не­сколь­ко про­стых глаз.

 Д. По на­ли­чию кры­льев:

1) кры­льев нет.

2) кры­лья есть,




Часть С. При выполнении заданий этой части запишите сначала номер задания, а затем ответ к нему.

С1.Поль­зу­ясь таб­ли­цей «Максимальная продолжительность жизни у разных видов позвоночных» и зна­ни­я­ми курса био­ло­гии от­веть­те, на сле­ду­ю­щие во­про­сы:

1) Какое животное проживет меньше всех?

2) Какое млекопитающее живет дольше всего?

3)Рассчитайте среднюю продолжительность жизни среди птиц приведенных в таблице.