Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
_____________ Е.А. Шевырина
«______»_______________2022 г.
контрольно-измерительный материал
по дисциплине | ОП.01 ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ |
|
для специальности (профессии) | |
15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) |
РАССМОТРЕНО | | СОСТАВИЛ | | |
на заседании предметно (цикловой) комиссии | | | | |
Дисциплин профессионального цикла | | _____________ | Е.М. Агафонова | | |
| | | | |
Протокол | № | | | | | | | |
| | | | |
от « | __ | » | ______________ | 2022 года | | | | |
Председатель ______________ Е.И. Катаева | | | | |
| | | | | |
| | | | |
| | ОДОБРЕНО Методист __________________О.Ю. Харламова Заведующий структурного подразделения ___________________ М.К. Рябкова | |
г. Добрянка, 2022 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов | 3 |
| 1.1. | Область применения контрольно-измерительных средств | 3 |
| 1.2. | Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки, типах заданий, формах аттестации | |
| 1.3. | Распределение типов контрольных заданий при текущем контроле знаний и на промежуточной аттестации | 3 |
2. | Комплект оценочных средств | 4 |
| 2.1. | Задания для проведения текущего контроля. | 4 |
3. | Материалы для дифференцированного зачета | 17 |
1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов
Область применения контрольно-измерительных средств
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной программы: дисциплина «Основы инженерной графики» относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла.
Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.
1.2 Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки, типах заданий, формах аттестации
Результаты освоения (объекты оценивания) | Основные показатели оценки результата и их критерии | Тип задания; № задания | Форма аттестации |
уметь Оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой | Решение практических задач Решение тестовых вопросов. Решение самостоятельных работ | Самостоятельная работа, практическая работа. Тестовые задания. | Текущий контроль: контроль на практическом занятии, на самостоятельной работе, при работе с тестовыми заданиями. Промежуточная аттестация – ДЗ. |
Выполнять изображения, разрезы и сечения на чертежах | Решение практических задач Решение тестовых вопросов. Решение самостоятельных работ | Самостоятельная работа, практическая работа. Тестовые задания. | Текущий контроль: контроль на практическом занятии, на самостоятельной работе, при работе с тестовыми заданиями. Промежуточная аттестация – ДЗ. |
Выполнять деталирование сборочного чертежа | Решение практических задач Решение тестовых вопросов. Решение самостоятельных работ | Самостоятельная работа, практическая работа. Тестовые задания. | Текущий контроль: контроль на практическом занятии, на самостоятельной работе, при работе с тестовыми заданиями. Промежуточная аттестация – ДЗ. |
Решать графические задачи | Решение практических задач Решение тестовых вопросов. Решение самостоятельных работ | Самостоятельная работа, практическая работа. Тестовые задания. | Текущий контроль: контроль на практическом занятии, на самостоятельной работе, при работе с тестовыми заданиями. Промежуточная аттестация – ДЗ. |
знать: Основные правила построения чертежей и схем(формулировка ПС:Кинематические, гидравлические, электрические и пневматические схемы) | Решение практических задач Решение тестовых вопросов. Решение самостоятельных работ | Самостоятельная работа, практическая работа. Тестовые задания. | Текущий контроль: контроль на практическом занятии, на самостоятельной работе, при работе с тестовыми заданиями. Промежуточная аттестация – ДЗ. |
Способы графического представления пространственных образов(формулировка ПС:Кинематические, гидравлические, электрические и пневматические схемы) | Решение практических задач Решение тестовых вопросов. Решение самостоятельных работ | Самостоятельная работа, практическая работа. Тестовые задания. | Текущий контроль: контроль на практическом занятии, на самостоятельной работе, при работе с тестовыми заданиями. Промежуточная аттестация – ДЗ. |
Возможности пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности(формулировка ПС:Программное обеспечение | Решение практических задач Решение тестовых вопросов. Решение самостоятельных работ | Самостоятельная работа, практическая работа. Тестовые задания. | Текущий контроль: контроль на практическом занятии, на самостоятельной работе, при работе с тестовыми заданиями. Промежуточная аттестация – ДЗ. |
Основные положения конструкторской, технологической документации, нормативных правовых актов(формулировка ПС:Единая система конструкторской документации) | Решение практических задач Решение тестовых вопросов. Решение самостоятельных работ | Самостоятельная работа, практическая работа. Тестовые задания. | Текущий контроль: контроль на практическом занятии, на самостоятельной работе, при работе с тестовыми заданиями. Промежуточная аттестация – ДЗ. |
Основы строительной графики | Решение практических задач Решение тестовых вопросов. Решение самостоятельных работ | Самостоятельная работа, практическая работа. Тестовые задания. | Текущий контроль: контроль на практическом занятии, на самостоятельной работе, при работе с тестовыми заданиями. Промежуточная аттестация – ДЗ |
1.3. Распределение типов контрольных заданий при текущем контроле знаний и на промежуточной аттестации
Содержание учебного материала по программе учебной дисциплины | Типы контрольного задания, номер |
Практическая работа | Тестовые задания | Самостоятельная работа | Контрольная работа | Экзаменационное задание |
Раздел 1. ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ЧЕРЧЕНИЕ |
Тема 1. «Общие положения ЕСКД, ЕСТД. Нанесение размеров на чертеже» | Практическая работа №1,2,3 | | Самостоятельная работа | | |
Тема 2. «Прямоугольное проецирование» | Практическая работа № 4,5,6,7 | | Самостоятельная работа | | |
Тема 3. «Построение сборочных чертежей в программном комплексе CAD/CAM» | Практическая работа №8,9,10,11,12,13,14 | Тест № 1 | Самостоятельная работа | | Диф.зачет |
2. Комплект оценочных средств
2.1. Задания для проведения текущего контроля.
(содержание всех заданий для текущего контроля).
Комплект оценочных средств содержит в себе следующие типы заданий: тестовые задания. В каждом задании по несколько примеров и вариантов.
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЕСКД, ЕСТД. НАНЕСЕНИЕ РАЗМЕРОВ НА ЧЕРТЕЖЕ
ТЕСТ
Место выполнения: кабинет
Время выполнения: 45 минут
Уважаемые студенты!
Внимательно изучите задания теста и последовательно выполняйте их.
1. Какое обозначение твердости карандаша встречается:
1) ТМ 2) НВ 3) СП 4) 2Т 5) 2В
2. Какие размеры имеет лист формата А4?
1. 594х841. 2. 297х210 3. 297х420
3. Какими размерами определяются форматы чертежных листов?
1) Любыми произвольными размерами, по которым вырезан лист;
2) Обрамляющей линией (рамкой формата), выполняемой сплошной основной линией;
3) Размерами листа по длине;
4) Размерами внешней рамки, выполняемой сплошной тонкой линией;
5) Размерами листа по высоте.
4. Где располагается основная надпись чертежа по форме 1 на чертежном листе?
1) Посередине чертежного листа;
2) В левом верхнем углу, примыкая к рамке формата;
3) В правом нижнем углу;
4) В левом нижнем углу;
5) В правом нижнем углу, примыкая к рамке формата.
5. Масштабы изображений на чертежах должны выбираться из следующего ряда (согласно ГОСТ 2.302-68)?
1) 1:1; 1:2; 1:2,5; 1:3; 1:4; 1:5; 2:1; 2,5:1; 3:1; 4:1; 5:1.......
2) 1:1; 1:2; 1:2,5; 1:4; 1:5; 2:1; 2,5:1; 4:1; 5:1......
3) 1:1; 1:2; 1:4; 1:5; 2:1; 4:1; 5:1......
4) 1:2; 1:2,5; 1:4; 1:5; 2:1; 2,5:1; 4:1; 5:1......
5) 1:1; 1:2,5; 1:5; 2:1; 2,5:1; 5:1......
6. Размер шрифта h определяется следующими элементами?
1) Высотой строчных букв;
2) Высотой прописных букв в миллиметрах;
3) Толщиной линии шрифта;
4) Шириной прописной буквы А, в миллиметрах;
5) Расстоянием между буквами.
7. Масштабом называется:
1) расстояние между двумя точками на плоскости
2) пропорциональное уменьшение размеров предмета на чертеже
3) отношение линейных размеров изображения к линейным размерам объекта
4) расстояние между двумя точками в разных плоскостях
5) пропорциональное увеличение размеров предмета на чертеже
8. ГОСТ устанавливает следующие размеры шрифтов в миллиметрах?
1) 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10...... 2) 1,5; 2,5; 3,5; 4,5; 5,5; 6,5......
3) 2; 4; 6; 8; 10; 12...... 4) 1,8; 2,5; 3,5; 5; 7; 10; 14; 20......
5) 1; 3; 5; 7; 9; 11;13......
9. Относительно толщины какой линии задаются толщины всех других линий чертежа?
1) основной сплошной толстой 2) основной сплошной тонкой
3) штриховой 4) штрихпунктирной
5) центровой
10. Рамку основной надписи на чертеже выполняют
1) основной тонкой линией 2) основной толстой линией
3) любой линией 4) штрихпунктирной
5) разомкнутой
11. Буквой R на чертеже обозначается:
1) расстояние между любыми двумя точками окружности
2) расстояние между двумя наиболее удаленными противоположными точками окружности
3) расстояние от центра окружности до точки на ней
4) расстояние между точкой и центром
12. Сопряжением называется:
1) переход одной кривой линии в другую 2) переход одной линии в другую
3) плавный переход одной линии в другую 4) переход одной линии в окружность
5) плавный переход окружности в линию.
13. Сопряжение бывает:
1) внешним 2) внутренним 3) смешанным 4) наложенным
5) упрощенным
14. В каких единицах измерения указываются линейные и угловые размеры на чертежах?
1) В сотых долях метра и градусах; 2) В микронах и секундах;
3) В метрах, минутах и секундах; 4) В дюймах, градусах и минутах;
5) В миллиметрах, градусах минутах и секундах.
15. На (Рис. 1) показаны шрифты правильных и ошибочных расположений размерных линий. Определите, под каким номером обозначен правильный чертеж?
Рис.1
1) Правильный вариант ответа №1;
2) Правильный вариант ответа №2;
3) Правильный вариант ответа №3;
4) Правильный вариант ответа №4;
5) Правильный вариант ответа №5;
16. Определите, на каком чертеже правильно записаны размерные числа (Рис. 2)?
Рис. 2
1) Правильный вариант ответа №1;
2) Правильный вариант ответа №2;
3) Правильный вариант ответа №3;
4) Правильный вариант ответа №4;
5) Правильный вариант ответа №5;
17. На каком расстоянии от контура рекомендуется проводить размерные линии?
1) Не более 10 мм; 2) От 7 до 10 мм;
3) От 6 до 10 мм; 4) От 1 до 5 мм;
5) Не более 15 мм.
18. Чему должен быть равен раствор циркуля при делении окружности на шесть равных частей?
1) Диаметру окружности. 2) Половине радиуса окружности.
3) Двум радиусам окружности. 4) Двум диаметрам окружности.
5) Радиусу окружности.
19. Уклон 1:5 означает, что длина одного катета прямоугольного треугольника равна?
1) Одной единице, а другого четыре; 2) Пяти единицам, а другого тоже пяти;
3) Пяти единицам, а другого десяти; 4) Двум единицам, а другого восьми;
5) Одной единице, а другого пяти.
20. Конусность 1:4 означает, что?
1) Диаметр основания составляет 1 часть, а высота 4 части;
2) Диаметр основания составляет 4 части, а высота 1 часть;
3) Диаметр основания составляет 1 часть, а высота 5 частей;
4) Соотношение величин диаметра и высоты конуса одинакова;
5) Диаметр составляет третью часть от высоты конуса.
21. На каком чертеже (Рис. 3) рационально нанесены величины радиусов, диаметров, толщины деталей и размеры, определяющие расположение отверстий?
Рис. 3
1) На первом чертеже;
2) На втором чертеже;
3) На третьем чертеже;
4) На четвертом чертеже;
5) Нет правильного ответа.
Эталон правильных ответов
№ | Правильный ответ | Кол-во баллов | № | Правильный ответ | Кол-во баллов |
1 | 1, 2, 4, 5 | 4 | 12 | 3 | 1 |
2 | 2 | 1 | 13 | 1, 2 | 2 |
3 | 3, 5 | 2 | 14 | 5 | 1 |
4 | 5 | 1 | 15 | 1 | 1 |
5 | 2 | 1 | 16 | 4 | 1 |
6 | 1 | 1 | 17 | 2 | 1 |
7 | 3 | 1 | 18 | 5 | 1 |
8 | 4 | 1 | 19 | 5 | 1 |
9 | 1 | 1 | 20 | 1 | 1 |
10 | 2 | 1 | 21 | 1 | 1 |
11 | 3 | 1 | | | |
ИТОГО | 26 балла |
Критерии оценки
26-23 баллов – оценка «5»
22-19 баллов – оценка «4»
18-14 баллов – оценка «3»
Менее 13 баллов – оценка «2»
Раздел 2. ПРЯМОУГОЛЬНОЕ ПРОЕЦИРОВАНИЕ
Место выполнения: кабинет
Время выполнения: 45 минут
Уважаемые студенты!
Внимательно изучите задания теста и последовательно выполняйте их.
1. Сколько рекомендуется применять видов аксонометрической проекции?
1) 3 2) 5 3) 2
2. Если направление проецирования не перпендикулярно к плоскости проекции, то аксонометрия называется:
1) прямоугольной 2) косоугольной 3) изометрией
3. Вид аксонометрии в переводе «равные измерения» называют:
1) изометрией 2) диметрией 3) прямоугольной
4) косоугольной
4. Проецирование – это
1). Процесс построения изображения предмета на плоскости;
2). Изображение предмета на плоскость;
3). Мысленный процесс построения изображений пространственных предметов на плоскости с помощью лучей;
5. Какой элемент проецирования лишний:
1). Проецирующий луч; 2). Проекция;
3). Плоскость проекций; 4). Плоскость изображения;
5). Проецируемый объект;
6. Прямоугольное проецирование - это
1). Если проецирующие лучи параллельны друг другу;
2). Если проецирующие лучи исходят из одной точки;
3). Если проецирующие лучи параллельны друг другу и падают на плоскость, под углом 90 градусов
7. Аксонометрия – это
1) Измерение по осям; 2) Измерение по диагоналям;
3) Измерение отрезком.
8. Геометрическое тело полученное, пересечением пирамиды плоскостью
параллельной её основанию называется…
1) усеченный конус и конус 2) усеченная пирамида и пирамида
3) пирамида и треугольник 4) конус и треугольник
9. В машиностроительном черчении используют следующий способ проецирования:
1) Центральное; 2) Параллельное косоугольное;
3) Параллельное прямоугольное.
10. Разрезом называется
1) изображение фигуры, мысленно рассеченной одной или несколькими плоскостями.
2) изображение предмета, мысленно рассеченного одной или несколькими плоскостями.
3) изображение плоскости, мысленно рассеченной одной или несколькими плоскостями
11. В зависимости от положения секущей плоскости разрезы принято разделять
1) вертикальные и горизонтальные 2) наклонные и горизонтальные
3) местные и вертикальные
12. Часть вида и часть разреза разделяют
1) штрих – пунктирной линией 2) штриховой линией
3) волнистой линией
13.Сечение – это:
1). Изображение фигуры, получающейся при мысленном рассечении предмета плоскостью или несколькими плоскостями.
2). Изображение предмета, получающегося при мысленном рассечении предмета плоскостью или несколькими плоскостями.
3). Изображение проекции, получающейся при мысленном рассечении предмета плоскостью или несколькими плоскостями.
14.Сечение бывает
1). Вынесенное и положенное 2) Вынесенное и наложенное;
3). Выносное и наложенное;
15.Сечение выделяют
1). Штриховой под углом 45; 2). Штриховкой под углом 45;
3). Штрих- пунктирной под углом 45;
16.Контур сеченияпоказывают полностью
1). Если секущая плоскость проходит через призматическое отверстие или углубление;
2). Если секущая плоскость проходит через коническое, цилиндрическое отверстие или углубление;
3). Если секущая плоскость проходит через любое отверстие или углубление.
17. Разрез предназначен для:
1) усложнения чертежа,
2) выявления внутреннего устройства предмета.
3) получения поперечного сечения
4) того, чтобы показать, что находиться за секущей плоскостью
18. На одном чертеже может быть
1) один разрез, 2) ни одного разреза, 3) несколько.
19. Местный разрез выполняют для:
1)выявления устройства детали,
2) выявления устройства детали только в отдельном узко ограниченном месте.
3) выявления отверстий детали
20. Ступенчатым разрезом называется разрез
1) образованный секущими плоскостями, параллельными горизонтальной плоскости проекций
2) полученный при сечении предмета не параллельными, а пересекающимися плоскостями
3) образованный несколькими секущими параллельными плоскостями
21.Чем отличается по назначению сечение от разреза?
1)сечение показывает внешнюю форму детали
2) сечение показывает внутреннюю и внешнюю форму детали
3) сечение показывает внутреннюю форму детали
Эталон правильных ответов
№ | Правильный ответ | Кол-во баллов | № | Правильный ответ | Кол-во баллов |
1 | 3 | 1 | 12 | 3 | 1 |
2 | 2 | 1 | 13 | 1 | 2 |
3 | 1 | 1 | 14 | 2 | 1 |
4 | 1 | 1 | 15 | 2 | 1 |
5 | 4 | 1 | 16 | 3 | 1 |
6 | 1 | 1 | 17 | 2 | 1 |
7 | 1 | 1 | 18 | 3 | 1 |
8 | 2 | 1 | 19 | 2 | 1 |
9 | 3 | 1 | 20 | 3 | 1 |
10 | 2 | 1 | 21 | 3 | 1 |
11 | 1,2 | 1 | | | |
ИТОГО | 22 балла |
Критерии оценки
22-19 баллов – оценка «5»
18-15 баллов – оценка «4»
14-11 баллов – оценка «3»
Менее 10 баллов – оценка «2»
Раздел 3. ПОСТРОЕНИЕ СБОРОЧНЫХ ЧЕРТЕЖЕЙ В ПРОГРАММНОМ КОМПЛЕКСЕ CAD/CAM
Место выполнения: кабинет
Время выполнения: 45 минут
Уважаемые студенты!
Внимательно изучите задания теста и последовательно выполняйте их.
1.Технический рисунок -это
1) наглядное графическое изображение объекта, выполненное от руки в глазомерном масштабе, в котором ясно раскрыта техническая идея объекта, правильно передана его конструктивная форма и верно найдены пропорциональные отношения.
2) процесс создания модели, машины, сооружения, технологии свыполнением проектов
и расчётов.
3) Грубый рисунок, сделанный быстро, без окончательной отделки деталей изображения, либо предварительный, неоконченный вариант какого-либо произведения, изделия и т. п.; то, что составлено, намечено, написано лишь предварительно, в общих чертах.
2. Основное отличие технического рисунка от аксонометрической проекции:
1) вид изображения
2) способ изображения
3) количество изображений
4) размеры
3. Технология выполнения технического рисунка:
1) придание с помощью штриховки или наложения теней объемного изображения
2) выполнение от руки основных контуров детали с учетом пропорций детали и формы
3) выполнение при помощи чертежных инструментов произвольного объемного изображения детали
4) выполнение аксонометрической проекции детали с нанесением для объемности штриховки или теней
4. Эскиз – это …
1) чертеж детали, выполненный от руки и позволяющий изготовить деталь
2) объемное изображение детали
3) чертеж, содержащий габаритные размеры детали
5. Процесс мысленного расчленения предмета на геометрические тела – это:
1) деление на геометрические тела
2) анализ геометрической формы
3) выделение отдельных геометрических тел
4) разделение детали на части
6. Наиболее освещённая часть поверхности предмета называется:
1) собственной тенью
2) бликом
3) рефлексом
4) светом
7. Изделие, не имеющее, составных частей называют:
1) сборочной единицей
2) изделием
3) деталью
4) геометрическим телом
8. Как штрихуются в разрезе соприкасающиеся детали?
1) Одинаково;
2) С разным наклоном штриховых линий;
3) С разным расстоянием между штриховыми линиями, со смещением штриховых линий, с разным наклоном штриховых линий.
Эталон правильных ответов
№ | Правильный ответ | Кол-во баллов | № | Правильный ответ | Кол-во баллов |
1 | 1 | 1 | 5 | 2 | 1 |
2 | 2 | 1 | 6 | 2 | 1 |
3 | 2 | 1 | 7 | 3 | 1 |
4 | 1 | 1 | 8 | 2 | 1 |
ИТОГО | 8 баллов |
Критерии оценки
8-7 баллов – оценка «5»
6-5 баллов – оценка «4»
5-3 баллов – оценка «3»
Менее 2 баллов – оценка «2»
3. Материалы для экзамена
3.1. Пояснительная записка
«Инженерная графика» является общепрофессиональной дисциплиной, устанавливающей базовые данные для освоения специальных дисциплин. «Инженерная графика» изучается в течение одного 4 семестров в объеме 210 часа.
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:
уметь:
У. 1. Оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
У. 2. Выполнять изображения, разрезы и сечения на чертежах;
У. 3. Выполнять деталирование сборочного чертежа;
У. 4. Решать графические задачи.
знать:
З. 1. Основные правила построения чертежей и схем (формулировка ПС: Кинематические, гидравлические, электрические и пневматические схемы);
З.2. Способы графического представления пространственных образов (формулировка ПС: Кинематические, гидравлические, электрические и пневматические схемы);
З. 3. Возможности пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности (формулировка ПС: Программное обеспечение);
З.4. Основные положения конструкторской, технологической документации, нормативных правовых актов (формулировка ПС: Единая система конструкторской документации);
З.5. Основы строительной графики.
Полученные знания и приобретенные умения направлены на формирование следующих компетенций: ОК 1-9, ПК 1.2, 1.3, 2.3.
В соответствии с рабочей программой дисциплины «Основы калькуляции» на экзамене проверяются знания следующих разделов и тем:
Раздел 1 Геометрическое черчение
Тема 1.1. Основные сведения по формированию чертежей
Тема 1.2. Геометрические построения
Тема 1.3. Правила вычерчивания контуров технических деталей
Раздел 2.Проекционное черчение
2.1 Методы проекций. Эпюра Монжа
Тема 2.2. Аксонометрические проекции
Тема 2.3. Сечение
Тема 2.4. Разрезы
Раздел 3.Техническое рисование и элементы технического конструирования
Тема 3.1. Технические рисунки моделей
Раздел 4. Машиностроительное черчение
Тема 4.1. Правила разработки и оформления конструкторской документации
Тема 4.2. Изображения – виды разрезы, сечения
Тема 4.3. Винтовые поверхности и изделия с резьбой
Тема 4.4 Шероховатости
Тема 4.5. Допуски и посадки
Тема 4.6. Сварные соединения
Тема 4.7 Эскизы деталей и рабочие чертежи
Тема 4.8. Разъемные и неразъемные соединения деталей
Тема 4.9. Чертежи общего вида и сборочные чертежи
Тема 4.10. Чтение и деталирование чертежей
Раздел 5. Схемы
Тема 5.1. Схемы
Раздел 6. Элементы строительного черчения
Тема 6 .1. Строительные чертежи. План. Генеральный план
Дифференцированный зачетпроводится в форме тестирования. Тест состоит из вопросов.
Эталон правильных ответов
№ | Правильный ответ | Кол-во баллов |
1 | 2 | 1 |
2 | 4 | 1 |
3 | 1,2 | 1 |
4 | 1 | 1 |
5 | 2 | 1 |
6 | 1 | 1 |
7 | 2 | 1 |
8 | 2 | 1 |
9 | 2 | 1 |
10 | 3 | 1 |
ИТОГО | 11 баллов |
Критерии оценки
11-9 баллов – оценка «5»
8-7 баллов – оценка «4»
6-5 баллов – оценка «3»
Менее 4 баллов – оценка «2»
Зачетный тест 1
1. Масштабы изображений на чертежах должны выбираться из следующего ряда (согласно ГОСТ 2.302-68)?
1) 1:1; 1:2; 1:2,5; 1:3; 1:4; 1:5; 2:1; 2,5:1; 3:1; 4:1; 5:1.......
2) 1:1; 1:2; 1:2,5; 1:4; 1:5; 2:1; 2,5:1; 4:1; 5:1......
3) 1:1; 1:2; 1:4; 1:5; 2:1; 4:1; 5:1......
4) 1:2; 1:2,5; 1:4; 1:5; 2:1; 2,5:1; 4:1; 5:1......
5) 1:1; 1:2,5; 1:5; 2:1; 2,5:1; 5:1......
2. ГОСТ устанавливает следующие размеры шрифтов в миллиметрах?
1) 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10......
2) 1,5; 2,5; 3,5; 4,5; 5,5; 6,5......
3) 2; 4; 6; 8; 10; 12......
4) 1,8; 2,5; 3,5; 5; 7; 10; 14; 20......
5) 1; 3; 5; 7; 9; 11;13......
3. Сопряжение бывает:
1) внешним
2) внутренним
3) смешанным
4) наложенным
5) упрощенным
4. Конусность 1:4 означает, что?
1) Диаметр основания составляет 1 часть, а высота 4 части;
2) Диаметр основания составляет 4 части, а высота 1 часть;
3) Диаметр основания составляет 1 часть, а высота 5 частей;
4) Соотношение величин диаметра и высоты конуса одинакова;
5) Диаметр составляет третью часть от высоты конуса.
5. Если направление проецирования не перпендикулярно к плоскости проекции, то аксонометрия называется:
1) прямоугольной
2) косоугольной
3) изометрией
6. Аксонометрия – это
1) Измерение по осям;
2) Измерение по диагоналям;
3) Измерение отрезком.
7.Сечение выделяют
1). Штриховой под углом 45;
2). Штриховкой под углом 45;
3). Штрих- пунктирной под углом 45;
8. Технология выполнения технического рисунка:
1) придание с помощью штриховки или наложения теней объемного изображения
2) выполнение от руки основных контуров детали с учетом пропорций детали и формы
3) выполнение при помощи чертежных инструментов произвольного объемного изображения детали
4) выполнение аксонометрической проекции детали с нанесением для объемности штриховки или теней
9. Как штрихуются в разрезе соприкасающиеся детали?
1) Одинаково;
2) С разным наклоном штриховых линий;
3) С разным расстоянием между штриховыми линиями, со смещением штриховых линий, с разным наклоном штриховых линий.
10. Как штрихуют неметаллические детали на разрезах:
1) широкими параллельными линиями
2) узкими параллельными линиями
3) ромбической сеткой
4) сплошным закрашиванием