СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы по физической культуре. Контроль развития скоростно-силовых качеств.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлен материал для проведения контроля развития скоростно-силовых качеств. Представлена техника выполнения упражнения, основные ошибки, протоколы.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по физической культуре. Контроль развития скоростно-силовых качеств.»



















КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (КИМ)

по физической культуре

Контроль развития скоростно-силовых качеств обучающихся в 5, 6, 7 классе













Составил: учитель физической культуры

Павловская Ольга Юрьевна





















Контроль развития скоростно-силовых качеств обучающегося в 5, 6, 7 классе



Тестирование скоростно-силовых качеств.

Для тестирования скоростно-силовых качеств обучающегося используется упражнение «Прыжок в длину с места». Учитывается техника выполнения упражнения, результат и техника безопасности при выполнении упражнения.



Техника выполнения упражнения «Прыжок в длину с места»

Техника прыжка с места делится на:

- подготовку к отталкиванию;

- отталкивание;

- полет;

- приземление (рис. 62).

Подготовка к отталкиванию: спортсмен подходит к линии от­талкивания, стопы ставятся на ширину плеч или чуть уже шири­ны плеч, затем спортсмен поднимает руки вверх чуть назад, од­новременно прогибаясь в пояснице и поднимаясь на носки. После этого плавно, но достаточно быстро опускает руки вниз —назад, одновременно опускается на всю стопу, сгибает ноги в коленных и тазобедренных суставах, наклоняясь вперед так, чтобы плечи были впереди стоп, а тазобедренный сустав находился над нос­ками. Руки, отведенные назад, слегка согнуты в локтевых суставах. Не задерживаясь в этом положении, спортсмен переходит к от­талкиванию.

Отталкивание важно начинать в момент, когда тело прыгуна еще опускается по инерции вниз, т. е. тело движется вниз, но уже начинается разгибание в тазобедренных суставах, при этом руки активно и быстро выносятся вперед чуть вверх по направлению прыжка.

Далее происходит разгибание в коленных суставах и сгибание в голеностопных суставах. Завершается отталкивание в момент от­рыва стоп от грунта.

После отталкивания прыгун распрямляет свое тело, вытянув­шись как струна, затем сгибает ноги в коленных и тазобедренных суставах и подтягивает их к груди. Руки при этом отводятся на­зад—вниз, после чего спортсмен выпрямляет ноги в коленных суставах, выводя стопы вперед к месту приземления. В момент ка­сания ногами места приземления прыгун активно выводит руки вперед, одновременно сгибает ноги в коленных суставах и подтя­гивает таз к месту приземления, заканчивается фаза полета. Сги­бание ног должно быть упругим, с сопротивлением. После оста­новки прыгун выпрямляется, делает два шага вперед и выходит с места приземления.

Результат выполнения упражнения «Прыжок в длину с места»

Для определения результата используется таблица нормативов по прыжкам в длину с места в соответствии с возрастом и полом обучающегося. (таблица контрольных тестов взята из учебника М.Я Виленского «Физическая культура 5.6.7 класс Просвещение.)


юноши

девушки

класс

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

5

179 и больше

178-135

134 и меньше

164 и больше

163-125

124 и меньше

6

184 и больше

183-145

144 и меньше

179 и больше

178-140

139 и меньше

7

195 и больше

194-160

159 и меньше

182 и больше

181-145

144 и меньше



Техника безопасности при выполнении упражнения «Прыжок в длину с места»

1. Иметь спортивную одежду, спортивную обувь.

2. Проверить, что покрытие обеспечивает хорошее сцепление с обувью.

3. До начала прыжков провести тщательно разминку всего тела и особенно мышц ног, чтобы не повредить суставы или связки во время прыжка;

4.Перед тем как выполнить прыжок в длину с места, необходимо ознакомиться с теорией, методическими рекомендациями, разобрать ошибки при выполнении прыжка.







Протокол тестирования.

Дата проведения_____________ преподаватель _____________________

пп

ФИ

класс

высокий

средний

низкий


ЮНОШИ





1






2






3






4







ДЕВУШКИ





1






2






3






4






Справка по тестированию.

В результате тестирования скоростно-силовых качеств обучающиеся показали следующие результаты:

Высокий уровень (кол-во человек) юношей _____, девушек ______

Средний уровень (кол-во человек) юношей _____, девушек ______

Низкий уровень (кол-во человек) юношей _____, девушек ______

Анализ тестирования (описать причины низкого уровня развития данного качества и составить план тренировки для его улучшения ).