СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно - измерительные материалы по географии, 11 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно - измерительные материалы по географии, 11 класс ФКГОС

Просмотр содержимого документа
«Контрольно - измерительные материалы по географии, 11 класс»

Контрольно-измерительные материалы

Предмет: география

11 класс

Практические работы

Практическая работа №1 по теме

«Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России, тенденций их возможного развития».

Цель: Научить учащихся оценивать ПГП страны, выявлять положительные и отрицательные черты геополитического и геоэкономического положения, отмечать изменения геополитического положения во времени, выявлять тенденции развития.

Ход работы: Используя карты атласа и справочную литературу, выполнить письменное описание геополитического и геоэкономического положения страны по плану:

  1. Политическая и экономическая оценка государственных границ:

а) уровень экономического развития соседних стран

б) принадлежность соседних стран к политическим и экономическим блокам

в) принадлежность России к политическим и экономическим группировкам и блокам

г) стратегическая оценка государственной границы, возможных рисков и угроз

2. Отношение к транспортным путям, рынкам сырья и сбыта продукции:

а) возможность использования морского и речного транспорта

б) торговые отношения и другие экономические связи с соседними странами

в) обеспеченность страны сырьем

3. Отношение к «горячим точкам» планеты:

а) прямое или косвенное отношение страны к региональным конфликтам

б) военно-стратегический потенциал и наличие военных баз за рубежом

в) отношение правительства страны к международной разрядке, разоружению

4. Общая оценка геополитического и геоэкономического положения страны на современном этапе.

5. Прогноз тенденций дальнейших процессов геополитики и геоэкономики.

Практическая работа №2 по теме

Представление географической информации в виде таблицы. Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран «большой семерки»

Цель: Используя различные источники географической информации, составьте сравнительную экономико-географическую характерис­тику двух стран «большой семерки» по предложенному плану.

Результаты работы могут быть оформлены в виде словесного опи­сания или таблицы.

План 

характеристики


Сравниваемые страны


Черты


Вывод о результате сравнения


Германия


Италия


сходства


различия

1. Название страны и ее столица











2. Влияние ПГП и ЭГП на ее хозяйство











3. Численность и структура заня­тости населения











4. Обеспеченность основными вида­ми природных ресурсов











5. Главные промышленные и сельскохозяйственные районы, их специализация











6. Развитие различных видов транспорта











7. Место страны в международном географическом разделении труда







Вывод


Практическая работа №3 по теме «Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира; определение их географической специфики. Региональная характеристика стран Азии»


Цель:

- Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий.

Оборудование: карты атласа «Зарубежная Азия», «Африка», тетрадь, картосхемы, графики и рисунки учебника, контурные карты, цветные ручки.

Вариант 1.

Задание №1. Работа с контурной картой Зарубежная Азия

1.Обозначьте страны, с которыми граничит РФ на юге. Подпишите их столицы.

2.Подпишите столицы и названия стран, расположенных на полуостровах Малая Азия, Аравийском, Индостан, Индокитай, Корейском.

3.Обозначьте разными цветами страны Зарубежной Азии, расположенные на островах, и страны, не имеющие выхода к морю.

4.Покажите штриховкой страны Азии с монархической формой правления.

5.Покажите районы, где в последнее время имели место вооруженные конфликты.

Задание №2. Работа в тетради.

1.Сколько суверенных государств вошло в состав Зарубежной Азии?

2.Назовите черты ЭГП региона Зарубежная Азия.

3.Охарактеризуйте состав населения Зарубежной Азии.

4.Назовите пять центров экономической мощи Зарубежной Азии.

5.Назовите особенности административно-территориального устройства Китая.

6.Назовите достижения и проблемы хозяйства современного Китая.

7.Дайте характеристику населения Японии.

8.Перечислите наиболее известные традиции Японии.

Задание №3. Выполнить тестовое задание.

I. Какую религию исповедуют японцы

 а. конфуцианство б. синтоизм в. индуизм

II.Традиционная отрасль Японии  

  а. свиноводство   б. рыболовство   в. птицеводство

III. В какой стране главным занятием населения является скотоводство?

а) Монголия б) Таиланд в) Вьетнам

IV.Островное государство, состоящее из более 13 тысяч островов

а) Филиппины б) Индонезия в) Малайзия

V. Какой тип воспроизводства населения характерен для большинства стран

Зарубежной  Азии?

 а)  II                                        б) I                                              в) переходный    


Практическая работа №4 по теме «Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира; определение их географической специфики Японии. Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии.

Цель: Развитие умений давать экономико-географическую характеристику страны, используя различные источники информации.

Ход работы: Охарактеризуйте выбранную страну по предложенному плану:

План характеристики страны:

1. Общие сведения о стране (тип страны, размер и состав территории, государственное устройство, столица, участие в международных военных и экономических организациях и т.п.);

2. Географическое положение: вид географического положения, местонахождение в регионе, с какими странами и где граничит, чем и где омывается, особенности политико- и экономико-географического положения;

3. Природные условия и ресурсы;

4. Население: численность, особенности размещения, воспроизводства, полового, возрастного, национального и религиозного состава, уровня урбанизации, крупнейшие города и агломерации, характерные черты внутренних и внешних миграций, количественные и качественные характеристики трудовых ресурсов;

5. Структура национального хозяйства;

6. Отрасли специализации промышленности, крупнейшие промышленные районы и центры;

7. Отрасли специализации сельского хозяйства, главные сельскохозяйственные районы;

8. Характерные черты развития транспорта;

9. Характерные особенности непроизводственной сферы;

10. Внешние экономические связи: главные экономические партнёры, структура и основные статьи экспорта и импорта:

а) пути  импортируемого  Японией  сырья:  нефти,  природного  газа,  каменного  угля, 

железных,  алюминиевых,  медных, полиметаллических  руд,  текстильного  волокна  и  продовольствия;

б) Подпишите  красным  цветом  названия  основных  поставщиков  сырья  и 

продовольствия   в  Японию;

в) Нанесите  стрелками  другого  вида  и  разного  цвета  основные  экспортируемые  

Японией  товары  и  финансовые  потоки;

г) Подпишите  синим  цветом  названия  крупнейших  стран – получателей  японской  продукции  и  капитала;

д) Сделайте  вывод  о  главных  внешнеэкономических  партнёрах  Японии  и  о

 структуре  её  импорта  и  экспорта.

11. Вывод о развитии страны.


Практическая работа №5 по теме

«Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию Австралии».

Цель: Развитие умений комплексного использования материала учебника, справочных и статистических материалов с целью определения основных направлений международной торговли и факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира.

Ход работы: Используя материал учебника и справочные материалы, выполните задания.

Вариант 1.

1. Используя карты атласа, текст учебника Максаковского В.П. (стр. 230 - 231) и справочную литературу, на контурной карте мира стрелками различного цвета нанесите пути транспортировки основных экспортных товаров Австралии.

2. Подпишите названия стран - основных потребителей австралийской продукции.

3. Нанесите стрелками разного цвета основные пути австралийского  импорта;

4. Подпишите названия основных стран – поставщиков Австралии.

5. Сделайте вывод о главных внешнеэкономических партнёрах Австралии и о структуре её импорта и экспорта.

Практическая работа №6 по теме: «Определение стран –районов международного туризма и отдыха, стран Африки».

Цель: Развитие умений комплексного использования материала учебника, справочных и статистических материалов с целью определения стран – экспортеров различных товаров и услуг.

 Ход работы:  Составление  туристического  маршрута  по  странам  Африки.

1.На  контурной  карте  мира  или  соответствующего  региона  условными  знаками 

Нанесите некоторые  уникальные  объекты  природы  и  общечеловеческой  культуры,  которые  Вы  предлагаете  посетить;

2. Выберите  вид  (или  виды)  транспорта,  на котором  (ых)  вы  предполагаете  отправиться в путешествие;

3.Нанесите  на карту  маршрут  Вашего  международного  путешествия  с  посещением  указанных  Вами  достопримечательностей;

4.Дайте  обоснование  выбора  объектов,  которые  Вы  предполагаете  посетить  и вида  (видов)  транспорта  (т.е.  проведите рекламную кампанию).


Практическая работа №7 по теме «Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями США»

Цель: Развитие и конкретизация знаний учащихся о неравномерности социально-экономического развития отдельных стран и регионов мира (районов внутри страны), о тесных взаимосвязях между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий.

Ход работы: Выберите один из макрорегионов США, выполните предложенные задания:

Вариант 1.  Северо-Восток США.

Вариант 2.  Средний Запад США.

Вариант 3.  Юг США.

Вариант 4.  Запад США.

  1. Используя текст учебника Максаковского В.П. (стр. 276 - 281), атлас (стр. 40 - 43), знания, полученные при изучении курса 7 класса и дополнительную литературу, в зависимости от номера варианта раскройте содержание  предложенной схемы,  для  чего:

а)  выделите  характерные черты  экономико-географического  положения;

б)  назовите  особенности  природных  условий  (рельефа  и  климата),  влияющих  на  жизнь,  быт  и  деятельность  человека  и  развитие хозяйства  региона;

в)  перечислите  природные  ресурсы,  которыми  обеспечен  данный  регион;

г)  опишите  особенности  размещения, состава,  городского  и  сельского  населения,  трудовых  ресурсов,  жизни  и  деятельности  населения  региона  и  назовите  крупнейшие  города  региона;

д)  назовите  отрасли  промышленной  и  сельскохозяйственной  специализации  региона;

е)  охарактеризуйте  развитие  транспорта  и  туризма  в  регионе.

2. Сделайте вывод о влиянии природных условий и ресурсов на особенности жизни и быта населения и хозяйство региона.

Вариант 2.

Ход работы: Выберите два из макрорегионов США, выполните сравнительный анализ по плану:

Вариант 1.  Северо-Восток США.

Вариант 2.  Средний Запад США.

Вариант 3.  Юг США.

Вариант 4.  Запад США.

План для сравнительного анализа:

  1. Плотность населения и крупные города макрорегиона.

  2. Обеспеченность ресурсами.

  3. Отрасли промышленности (преобладающие).

  4. Доля сельскохозяйственной продукции в общем производстве.

  5. Проблемы и перспективы развития сравниваемых районов.

  6. Вывод о наличии диспропорции в развитии и размещении производительных сил или отсутствие такой диспропорции.

  7. Основные причины, обусловливающие территориальные диспропорции в развитии отдельных районов страны.

  8. Наиболее эффективные пути ликвидации территориальных диспропорций в социально-экономическом развитии отдельных районов.

  9. Вывод