СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы по Информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно - измерительных материалов (КИМ) предназначен для проверки и оценки уровня сформированности универсальных учебных действий.

КИМ включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по Информатике»

ГБПОУ РС (Я) «Сангарский многопрофильный лицей»














КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОДП.02. ИНФРМАТИКА





09.01.02 «Наладчик компьютерных сетей»

по профессии



код название профессии





















п.Сангар 2020 год


СОДЕРЖАНИЕ



Стр.

I. Паспорт контрольно-измерительных материалов

2

II. Комплект материалов для промежуточной аттестации

5

III. Комплект материалов для организации текущего контроля

14




  1. ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Общие положения


Комплект контрольно - измерительных материалов (КИМ) предназначен для проверки и оценки уровня сформированности универсальных учебных действий.


КИМ включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена


    1. Объекты оценивания – результаты освоения УД


Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу учебной дисциплины ОДП.02 «Информатика».


КИМ позволяет оценить усвоение содержания учебной дисциплины ОДП.02 «Информатика» и обеспечивает достижение студентами следующих результатов:


Результаты обучения


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Метапредметные


умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

Метод: текущий контроль, промежуточный контроль, наблюдение

Формы: устный опрос, выполнение практической работы

использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

Метод: текущий контроль, промежуточный контроль, наблюдение

Формы: устный опрос, выполнение практической работы

использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

Метод: текущий контроль, промежуточный контроль, наблюдение

Формы: устный опрос, выполнение практической работы

использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

Метод: текущий контроль, промежуточный контроль, наблюдение

Формы: устный опрос, выполнение практической работы

умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

Метод: текущий контроль, промежуточный контроль, наблюдение

Формы: устный опрос, выполнение практической работы

умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

Метод: текущий контроль, промежуточный контроль, наблюдение

Формы: устный опрос, выполнение практической работы

умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

Метод: текущий контроль, промежуточный контроль, наблюдение

Формы: устный опрос, выполнение практической работы

Личностные


чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечествен­ной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

Метод: наблюдение

Формы: устный опрос, выполнение практической работы, продуктивные задания, тестирование, творческая работа.

осознание своего места в информационном обществе;

Метод: наблюдение

Формы: устный опрос, выполнение практической работы

готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

Метод: наблюдение

Формы: устный опрос, выполнение практической работы

умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

Метод: наблюдение

Формы: устный опрос, выполнение практической работы

умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

Метод: наблюдение

Формы: устный опрос, выполнение практической работы

умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

Метод: наблюдение

Формы: устный опрос, выполнение практической работы

умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий, как в профессиональной деятельности, так и в быту;

Метод: наблюдение

Формы: устный опрос, выполнение практической работы

готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

Метод: наблюдение

Формы: устный опрос, выполнение практической работы

Предметные


сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

Метод: текущий контроль, промежуточный контроль

Формы: устный опрос, выполнение практической работы

владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

Метод: текущий контроль, промежуточный контроль

Формы: устный опрос, выполнение практической работы

использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

Метод: текущий контроль, промежуточный контроль

Формы: устный опрос, выполнение практической работы

владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

Метод: текущий контроль, промежуточный контроль

Формы: устный опрос, выполнение практической работы

владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

Метод: текущий контроль, промежуточный контроль

Формы: устный опрос, выполнение практической работы

сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

Метод: текущий контроль, промежуточный контроль

Формы: устный опрос, выполнение практической работы

сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

Метод: текущий контроль, промежуточный контроль

Формы: устный опрос, выполнение практической работы

владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

Метод: текущий контроль, промежуточный контроль

Формы: устный опрос, выполнение практической работы

сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

Метод: текущий контроль, промежуточный контроль

Формы: устный опрос, выполнение практической работы

понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

Метод: текущий контроль, промежуточный контроль

Формы: устный опрос, выполнение практической работы

применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

Метод: текущий контроль, промежуточный контроль

Формы: устный опрос, выполнение практической работы

Раздел «Информационная деятельность человека. Информация и информационные процессы»

Практическая работа №01-06

Устный опрос

Раздел «Средства информационных и коммуникационных технологий»

Практическая работа №07-12

Устный опрос

Раздел «Технология создания и обработки текстовой информации»

Практическая работа №13-25

Устный опрос

Раздел «Технология создания и обработки числовой информации»

Практическая работа №26-35

Устный опрос

Раздел «Технология работы с мультимедийными презентациями»

Практическая работа №36-40

Устный опрос

Раздел «Технология использования систем управления базами данных»

Практическая работа №41-46

Устный опрос

Раздел «Технология обработки графических данных»

Практическая работа №47-49

Устный опрос




  1. Комплект материалов для промежуточной аттестации (задания, инструкции для студентов, критерии оценивания)



Экзамен проводится по билетам. Билеты имеют следующую структуру: каждый билет содержит две части – теоретическую и практическую. Теоретическая часть предполагает устный ответ студентов с возможной демонстрацией на компьютере необходимой для ответа иллюстративной части.

Практическая часть содержит задание, которое обязательно выполняется на компьютере. Основная часть данной части экзамена – проверить у студентов уровень компетентности в сфере информатики (сформированность умений оперировать теоретическими знаниями и изученным программным обеспечением, умение применять изученное для решения практических задач.)

Каждое из заданий ориентировано на проверку умения выполнять определенный комплекс операций с конкретным программным пакетом, но при этом демонстрируются также общие знания и умения в области «Информатики».

Примерное время подготовки студентов к ответу по билетам может быть в диапазоне от 10 до 30 минут. Время ответа на билет в целом не должно превышать 15 минут.



Билет № 1

  1. Информация. Классификация информации. Виды информации. Свойства информации.

  2. Практическое задание на поиск информации в глобальной компьютерной сети Интернет. В поисковой системе Яндекс найти биографию М. Горького.



Билет № 2

  1. Измерение информации. Основные подходы к измерению информации. Единицы измерения информации.

  2. Практическое задание. Создайте и вычислите данные в программе MO Excel

Наименование

Цена за шт, р

Количество

Скидка, %

Скидка за шт, р

Цена с учетом скидки, р

Стоимость заказа с учетом скидки, р

1

торт "Мелодия весны"

540

4

15%




2

пирог "Вселенная"

260

6

10%




3

кекс "Он и Она"

160

5

0%




4

пирог "Неожиданность"

480

7

15%




5

торт "Сказка наяву"

440

8

15%




6

торт "Гениальность"

880

3

10%




7

торт "Радости жизни"

1250

10

10%




8

кекс "Жемчужина"

180

9

5%






Билет № 3

  1. Информационные процессы. Характеристика основных информационных процессов.

  2. Практическое задание. Создайте и вычислите данные в программе MO Excel

Код заказа

Сумма заказа, р




12-001

163625


Общая сумма заказов

12-002

366800




12-003

336600


Минимальная сумма заказа

12-004

451000




12-005

383724


Максимальная сумма заказа

12-006

203456




12-007

283000


Средняя сумма заказа

12-008

160000




12-009

190740


Количество заказов



Билет № 4

  1. Эволюция ЭВМ. Функциональная схема ЭВМ. Принципы построения ЭВМ.

  2. Практическое задание. Создайте в MO Word таблицу

Код товара

Наименование

Количество в позиции

Количество на складе

Необходимое количество

NW-01

Сушеные сливы

пакет 500 г

50

40

NW-02

Миндаль

пакет 5 кг

25

25

NW-03

Копченый лосось

5 унций

30

50

NW-04

Французская приправа

48 банок по 6 унций

12

10

NW-05

Грецкие орехи

40 пакетов по 100 г

30

20

NW-06

Торт

4 коробки

40

40

NW-07

Луизианский соус

32 бутылки по 8 унций

10

15

NW-08

Мармелад

30 коробок

10

40

NW-09

Фруктовый чай

10 коробок по 20 пакетиков

100

80

Билет № 5

  1. Магистрально – модульный принцип построения компьютера.

  2. Практическое задание. Разработка мультимедийной презентации на свободную тему



Билет № 6

  1. Архитектура ЭВМ. Персональный компьютер. Состав ПК. Пользовательские характеристики ПК.

  2. Практическое задание. Создание, преобразование, сохранение, распечатка рисунка в среде векторного графического редактора.



Билет № 7

  1. Двоичное кодирование. Арифметические основы построения ЭВМ.

  2. Практическое задание. Создание, преобразование, сохранение, распечатка рисунка в среде растрового графического редактора. В графическом редакторе нарисуйте свое генеалогическое дерево.



Билет № 8

  1. Логические основы построения ЭВМ. Основные логические операции и средства их реализации.

  2. Практическое задание на построение таблицы и графика функции в среде электронных таблиц.

Месяц

Янв

Фев

Мар

Апр

Май

Июн

Июл

Авг

Сен

Окт

Ноя

Дек

День

7,9

9,7

11,9

14,3

16,3

17,4

16,8

14,9

12,7

10,5

8,4

7,2

Ночь

16,1

14,3

12,1

9,7

7,7

6,6

7,2

9,1

11,3

13,5

15,6

16,8

Создайте диаграммы на основе представленной таблицы.



Билет № 9

  1. Программное управление работой компьютера. Классификация программного обеспечения.

  2. Переведите из одной системы счисления в другую:

а) 291123010 = ….2; б) 100111112 = …..10, 100112112 = …..10

Создайте представленную ниже таблицу методом рисования.

Билет № 10

  1. Системное программное обеспечение. Операционные системы. Назначение. Основные возможности.

  2. Переведите из одной системы счисления в другую:

а) 291010 = ….2; б) 10011112 = …..10, 14AD16 = …..10



Билет № 11

  1. Память ПК. Виды памяти и их основное назначение. Носители информации.

  2. Практическое задание. Построение диаграмм на основе таблиц в среде электронных таблиц.

Янв

33

Фев

72

Мар

128

Апр

170

Май

265

Июн

279

Июл

271

Авг

238

Сен

147

Окт

78

Ноя

32

Дек

18

Введите предложенные данные и постройте круговую диаграмму.



Билет № 12

  1. Понятие файла и файловой системы. (папка, иерархическая структура файла, тип файла.) Основные операции с файлами.

  2. Практическое задание с использованием функций минимума, максимума, суммы и др. в среде электронных таблиц.

В ячейку А1 ввести число 456, в ячейку А2 значение -56, в А3-852. В ячейку В2 записать наибольшее значение ячеек А1, А2, А3. В ячейку В3 записать наименьшее значение ячеек А1, А2, А3.



Билет № 13

  1. Системы обработки текстов. Текстовый редактор. Назначение. Основные возможности.

  2. Практическое задание. Создание, преобразование, сохранение, распечатка рисунка в среде векторного графического редактора.



Билет № 14

  1. Системы обработки числовых данных. Электронные таблицы. Назначение и основные возможности.

  2. Переведите из одной системы счисления в другую:

а) 291010 = ….2; б) 10011112 = …..10, 8AG16 = …..10



Билет № 15

  1. Системы обработки изображений. Графические редакторы. Назначение. Основные возможности.

  2. Практическое задание. Создание, редактирование, форматирование, сохранение и распечатка текста в среде текстового редактора.

Введите приведенный ниже текст, точно соблюдая шрифты, способы выделения. Размер символов 14 пунктов. Используйте шрифт:Times New Roman.

27 апреля 1682 года умер царь Федор Алексеевич. Ему было всего 20 лет. Слабый и больной, он вступил на престол после своего отца — царя Алексея Михайловича в 1 676 году и правил всего 6 лет. И хотя Федор женился дважды, детей у него не было. Боярская дума, собравшиеся в Кремле после смерти царя, должна была решать: кому стать русским самодержцем. Кандидатов было двое - 16-летний царевич Иван и 10-летний царевич Петр. Оба они были детьми царя Алексея, но от разных матерей. Вот здесь обратимся к династической ветви фрагменту династического древа Романовых, чтобы разобраться во всех хитросплетениях проблемы наследия престола.



Билет № 16

  1. Системы управления базами данных. Базы данных. Основные возможности.

  2. Практическое задание. Создание, редактирование, форматирование, сохранение и распечатка текста в среде текстового редактора.

Учебный центр « Сириус»

Свидетельство №43434

Выдано Гороховой Ирине Павловне в том, что за время обучения в учебном центре «Сириус» с 1 сентября 1997 по 30 мая 1998 года она получила следующие оценки:

Выпускная работа – хорошо

Присвоенная специальность – оператор ЭВМ

Директор Учебного центра «Сириус»

Иванов А. Г.



Билет № 17

  1. Мультимедийные технологии. Назначение. Основные возможности.

  2. Переведите из одной системы счисления в другую:

а) 291010 = ….2; б) 10011112 = …..10, 141510 = …..16



Билет № 18

  1. Компьютерные сети. Назначение. Основные возможности. Топология локальных сетей.

  2. Практическое задание. Построение диаграмм суммарных продаж контрактов по кварталам в регионах на основе таблиц в среде электронных таблиц.

Регион

1 кв

2 кв

3 кв

4 кв

Север

1034

1529

1221

2804

Восток

912

923

703

798

Центр

2222

1881

1441

1112

Юг

1606

809

911

999

Запад

905

823

613

555



Билет № 19

  1. Принципы организации глобальных сетей Интернет. Методы поиска информации в сети Интернет. Поисковые системы.

  2. Переведите из одной системы счисления в другую:

а) 315410 = ….2; б) 1111112 = …..10, 4AС16 = …..10



Билет № 20

  1. Информационные сервисы сети Интернет. Электронная почта. Телеконференции.

  2. Практическое задание. В электронных таблицах произвести расчет.

Наименование

Цена за шт, р

Количество

Стоимость заказа, р

Стоимость доставки, р

1

Алёнка

54

410

2

Вдохновение

65

936

3

Гвардейский

40

510

4

Иван да Марья

36

390

5

Кузя, друг Алёнки

50

140

6

Осенний вальс

42

750

7

Российский

48

620

8

Слава

40

818


Критерии оценки устного ответа.

Оценка «5» (отлично)- выставляется, если:

  1. Знание, понимание и глубокое усвоение студентами всего объема материала.

  2. Умение выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы.

  3. Отсутствие ошибок и недочетов при ответе, соблюдение культуры устной речи.

Оценка «4» (хорошо) – выставляется:

  1. Знание всего изученного материала.

  2. Умение выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы.

  3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочеты при ответе, соблюдение основных правил культуры устной речи.

Оценка «3» (удовлетворительно) – выставляется, если:

  1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований, затруднение при самостоятельном ответе, необходимость незначительной помощи преподавателя.

  2. Затруднения при ответах на видоизмененные вопросы.

  3. Наличие грубой ошибки, несколько негрубых при ответе, незначительное несоблюдение основных правил культуры речи.

Оценка «2» (неудовлетворительно) – выставляется, если:

  1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

  2. Затруднения при ответах на стандартные вопросы.

  3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при ответе, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.



Критерии оценки практических работ.

Оценка «5» (отлично)- выставляется, если:

  1. выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;

  2. проводит работу в условиях, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов;

  3. в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;

  4. правильно выполняет анализ ошибок.

Оценка «4» (хорошо) – выставляется:

  1. если выполнены требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета, не более одной ошибки и одного недочета.

Оценка «3» (удовлетворительно) – выставляется, если:

  1. работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы;

  2. в ходе проведения работы были допущены ошибки.

Оценка «2» (неудовлетворительно) – выставляется, если:

  1. работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов;

  2. работа проводилась неправильно.



  1. Комплект материалов для текущего контроля по учебной дисциплине (задания, инструкции для студентов, критерии оценивания).

Пример 1. Практическая работа №06

Тема: Алгоритмы

Расчетное время – 1 пара

Цель: Отработка приемов работы с алгоритмом

Инструменты и оборудование: Тетрадь, ручка

Алгоритм решения задачи:

Задание: Определить значение переменной S:

А:= -1; В:= 1

нц пока А+B

А:= А+1; В:= В+А

Кц

S:= A*B

Решение: оформим решение в виде таблицы

А

В

А+В

S

-1

1

0


0

1

1


1

2

3


2

4

6


3

7

10 – условие выхода из цикла

21


Пример 2. Практическая работа №13

Тема: Основные приемы работы с текстом

Расчетное время – 1 пара

Цель: Отработка приемов работы в табличном редакторе Microsoft Office Word2010

Инструменты и оборудование: Компьютер

Алгоритм выполнения ПР:

Запустите Word 2010 любым удобным для вас способом.

Откройте документ Getting Started.doc из папки chapter 1 в установочной папке. Документ откроется в режиме ограниченной функциональности.

Нажмите на вкладку Файл. На экране Файл в открывшемся меню Сведения нажмите кнопку Преобразовать. Word 2010 выдаст диалоговое окно с вопросом, действительно ли вы хотите преобразовать файл.

Нажмите ОК в появившемся диалоговом окне. Документ будет преобразован в формат Word 2010.

Выделите мышкой заголовок статьи «Праздник длиною в жизнь». Перейдите на закладку Вставка, в группе Текст нажмите на кнопку WordArt и выберите один из понравившихся вам стилей. Заголовок изменит свой вид.

Выделите мышкой первый рисунок в документе. Word 2010 отобразит закладку Работа с рисунками— Формат.

В группе Изменить этой закладки нажмите на кнопку Художественные эффекты. Word 2010 выведет на экран все эффекты, которые можно применить к данному изображению.

Выберите эффект Гравюра в предпоследнем ряду. Рисунок изменит свой вид.

Переместитесь на третью страницу документа. Выделите рисунок на этой странице. Word 2010 отобразит снова закладку Работа с рисунками— Формат.

Нажмите кнопку Удалить фон на этой закладке. Word 2010 отобразит закладку Удаление фона. На рисунке область, которая подлежит удалению, будет затемнена.

В группе Закрыть этой закладки нажмите кнопку Сохранить изменения. Word 2010 удалит весь фон с рисунка.

Переместитесь на последнюю страницу документа. Выделите мышкой весь текст с полужирным начертанием. На закладке Главная в группе Шрифт примените к выделенному тексту шрифт Gabriola и размер 26. Word 2010 изменит вид выделенного текста.

Не убирая выделение текста, нажмите клавишу Alt на клавиатуре. Word 2010 выведет на ленту подсказки для горячих клавиш.

Нажмите клавишу с буквой Я, чтобы вывести подсказки для закладки Главная.

Нажмите клавиши ФТ, чтобы открыть диалоговое окно Шрифт.

Перейдите на закладку Дополнительно.

В списке Лигатуры выберите значение «Все».

В списке Стилистические наборы выберите

Закройте окно Шрифт. Выделенный текст изменит свое начертание.

Не отменяя выделение текста, нажмите кнопку Интервал группы Абзац закладки Главная. На экране появится список междустрочный интервалов.

Установите интервал 1.5 для выделенного текста. Выделение текста можно отменить.

Нажмите на кнопку выпадающего списка Настройка панели быстрого доступа в верхней левой части экрана и выберите команду Предварительный просмотр. Кнопка будет добавлена на экран.

Нажмите на только что добавленную кнопку. Word 2010 переместит вас в меню Файл на экран Печать.

В области Настройка установите Альбомная ориентация. Word 2010 применит новую ориентацию.

Закройте документ, нажав кнопку в правом верхнем углу экрана. На запрос о сохранении изменений нажмите Не сохранять.

Оформить вывод.


Перечень практических работ

Практическая работа №01 Измерение количества информации

Практическая работа №02 Измерение количества информации

Практическая работа №03 Передача информации по коммуникационным каналам

Практическая работа №04 Моделирование

Практическая работа №05 Системы счисления

Практическая работа №06 Алгоритмы

Практическая работа №07 Программные средства ИКТ

Практическая работа №08 Файлы и файловые системы

Практическая работа №09 Прикладное программное обеспечение

Практическая работа №10 Локальные сети

Практическая работа №11 Глобальные сети

Практическая работа №12 Работа в сети Интернет

Практическая работа №13 Основные приемы работы с текстом

Практическая работа №14 Основные приемы работы с текстом

Практическая работа №15 Создание удобных для чтения документов

Практическая работа №16 Текстовые эффекты Word 2010

Практическая работа №17 Оформление страницы

Практическая работа №18 Списки, колонки

Практическая работа №19 Таблицы

Практическая работа №20 Создание стилей

Практическая работа №21 Добавление в документ графических изображений

Практическая работа №22 Инструменты для работы с электронными документами

Практическая работа №23 Инструменты для работы с электронными документами

Практическая работа №24 Взаимодействие с другими приложениями

Практическая работа №25 Печать документа

Практическая работа №26 Работа с листами. Ввод данных

Практическая работа №27 Вычисления

Практическая работа №28 Оформление таблиц. Построение диаграмм

Практическая работа №29 Обработка таблиц. Печать

Практическая работа №30 Математические функции

Практическая работа №31 Статистические функции

Практическая работа №32 Логические функции

Практическая работа №33 Функции ссылок и подстановки

Практическая работа №34 Текстовые функции

Практическая работа №35 Функции даты и времени

Практическая работа №36 Добавление в документ графических изображений

Практическая работа №37 Анимация и переходы

Практическая работа №38 Дизайн

Практическая работа №39 Печать презентации

Практическая работа №40 Создание презентации

Практическая работа №41 Понятие базы данных

Практическая работа №42 Элементы управления

Практическая работа №43 Структура таблиц

Практическая работа №44 Наполнение базы данных

Практическая работа №45 Создание отчетов

Практическая работа №46 Создание базы данных

Практическая работа №47 Графические редакторы

Практическая работа №48 Растровая графика

Практическая работа №49 Векторная графика


Критерии оценки практических работ.

Оценка «5» (отлично)- выставляется, если:

  1. выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;

  2. проводит работу в условиях, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов;

  3. в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;

  4. правильно выполняет анализ ошибок.

Оценка «4» (хорошо) – выставляется:

  1. если выполнены требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета, не более одной ошибки и одного недочета.

Оценка «3» (удовлетворительно) – выставляется, если:

  1. работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы;

  2. в ходе проведения работы были допущены ошибки.

Оценка «2» (неудовлетворительно) – выставляется, если:

  1. работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов;

  2. работа проводилась неправильно.


Пример 3. Типовое тестовое задание (с ответами)


Вопрос №1


Программы, обслуживающие запросы клиентов и управляющие передачей электронных сообщений адресатам, называют

1) почтовый клиент

2) почтовый протокол

3) почтовый сервер

4) Оutlook Express


Вопрос №2

Программы, которые позволяют читать, создавать, сохранять, получать и передавать электронные сообщения с компьютера клиента на почтовый сервер, называют

1) почтовый клиент

2) почтовый протокол

3) почтовый сервер

4) Оutlook Express


Вопрос №3

Укажите программы, которые относят к программам почтовым клиентам

1) Windows XP

2) The Bat

3) The Bee

4) Microsoft Outlook

5) POP


Вопрос №4

При работе с электронной почтой используются единые стандарты организации взаимодействия - протоколы

1) SMTP, POP3

2) TCP/IP

3) SMTP, TCP

4) POP3,SMP


Вопрос №5

Укажите все записи, которые является адресом электронной почты

1) [email protected]

2) www.yandex.ru

3) [email protected]

4) пет[email protected]

5) http://videouroki.net



  1. Литература

  • Малясова С. В., Демьяненко С. В., Цветкова М.С. Информатика: Пособие для подготовки к ЕГЭ /Под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2017

  • Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю.. Информатика : Учебник. – М.: 2017

  • Цветкова М.С., Гаврилова С.А., Хлобыстова И.Ю. Информатика: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2017

  • Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. – М.: 2017

  • Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. и др. Информатика: электронный учебно-методический комплекс .– М., 2017

  • Грацианова Т. Ю. Программирование в примерах и задачах : учебное пособие — М. : 2016.

  • Мельников В.П. , Клейменов С.А. , Петраков А.В. Информационная безопасность: Учебное пособие / под ред. С.А. Клейменова. – М.: 2013

  • Новожилов Е.О. , Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник. – М.: 2013

  • Парфилова Н. И. , Пылькин А. Н. , Трусов Б. Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. – М.: 2014

  • Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник: Рекомендовано ФГУ «ФИРО»: ОИЦ «Академия». М. – 8-е изд., 352 с., 2013

  • Колмыкова Е.А. Информатика: учеб. пособие Рекомендовано ФГУ «ФИРО»: ОИЦ «Академия». М. – 11-е изд., 416 с, 2013

  • Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. – М., 2014.

  • Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М., 2015.

  • Майкрософт. Основы компьютерных сетей. – М., 2015.

  • Майкрософт. Основы программирования на примере Visual Basic.NET. – М., 2015.

  • Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. – М., 2016.

  • Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. – М., 2015.

  • Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. – М., 2015.

  • Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс.– М., 2014.

  • Усенков Д.Ю. Уроки WEB-мастера. – М., 2013.

  • Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. – М., 2014.



Интернет-ресурсы:

  • www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).

  • www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

  • www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).

  • www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).

  • http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).

  • www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика.

  • Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

  • www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).

  • www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).

  • www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).

  • www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).

  • www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).

  • www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика»).