Тест по истории «Россия в начале ХХ века» Вариант 1.
1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 1) Портсмутский мир 2) Кровавое воскресенье 3) Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка»
2. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
События | Год |
A) начало русско-японской войны | 1) 1897 г. |
Б) созыв первой Государственной Думы | 2) 1904 г. |
B) денежная реформа С .Ю. Витте | 3) 1908 г. |
Г) восстание на броненосце «Потёмкин» | 4) 1907 г. |
5) 1906 г. |
6) 1905 |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, обозначают формы монополий. 1)Тресты, 2)синдикаты, 3)картели, 4)концессии, 5концерны
4. Ниже приведен перечень фамилий видных государственных деятелей. Все они, за исключением одного, занимали высокие посты в Российском государстве в начале ХХ века. 1)Витте,
2) Столыпин, 3)Плеве, 4)Сперанский, 5)Николай II, 6)Муромцев.
5. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.
ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ
А) «Всевышним промыслом врученное Мне попечение о благе Отечества побудило
Меня призвать к содействию в законодательной работе выборных от народа.
С пламенной верой в светлое будущее России, Я приветствую в лице вашем тех
Лучших людей, которых я повелел возлюбленным моим подданным выбрать от себя.
Трудные и сложные работы предстоят вам. Верю, что любовь к Родине, горячее желание послужить ей воодушевляет вас.»
Б) «...Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов... Установить, как незыблемое правило, чтобы никакой закон не мог воспринять силу без одобрения Государственной думы и чтобы выборным от народа обеспечена была возможность действительного участия в надзоре за закономерностью действий поставленных от НАС властей ».
ХАРАКТЕРИСТИКИ
1) Данный документ был издан в эпоху Великих реформ. 2) Автор обращается к Государственной Думе. 3) Автор документа будет убит спустя 12 лет после оглашения данного документа. 4) Данный документ был вынужденной уступкой императора и ответом на революционные события. 5) После издания этого документа большая часть дворян отпустила своих крепостных на волю. 6) Данным документом объявлялись легальными общественно-политические союзы и партии.
6. Какие три из перечисленных событий связанны с революцией 1905—1907 гг.? Соответствующие цифры запишите в ответ. 1) Октябрьская политическая стачка 2) созыв Учредительного собрания 3) «Кровавое воскресенье» 4) нота Милюкова 5) созыв I Государственной думы 6) режим «двоевластия»
Тест по истории «Россия в начале ХХ века» Вариант 2.
1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 1) создание РСДРП 2) Портсмутский мир 3) реформы Столыпина
2. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
События | Год |
А) указ о свободном выходе крестьян из общины с наделом | 1) 1905 г. |
Б) Манифест об учреждении Государственной Думы | 2) 1906 г. |
B) денежная реформа С .Ю. Витте | 3) 1907 г. |
Г) Манифест о роспуске II Государственной Думы | 4) 1911 г. |
5) 1897 |
6) 1910 г. |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, обозначают формы монополий. 1)концессии, 2)Тресты, 3)синдикаты, 4)концерны 5)картели,
4. Ниже приведен перечень фамилий видных государственных деятелей. Все они, за исключением одного, занимали высокие посты в Российском государстве в начале ХХ века. 1)Дурново2) Столыпин, 3)Плеве, 4)Победоносцев 5)Николай II, 6)Милюков
5. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.
ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ
А) «Всевышним промыслом врученное Мне попечение о благе Отечества побудило Меня призвать к содействию в законодательной работе выборных от народа. С пламенной верой в светлое будущее России, Я приветствую в лице вашем тех Лучших людей, которых я повелел возлюбленным моим подданным выбрать от себя. Трудные и сложные работы предстоят вам. Верю, что любовь к Родине, горячее желание послужить ей воодушевляет вас.»
Б) «...Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов... Установить, как незыблемое правило, чтобы никакой закон не мог воспринять силу без одобрения Государственной думы и чтобы выборным от народа обеспечена была возможность действительного участия в надзоре за закономерностью действий поставленных от НАС властей ».
ХАРАКТЕРИСТИКИ
1) Автор обращается к Государственной Думе. 2) Данный документ был издан в эпоху Великих реформ. 3) Автор документа будет убит спустя 12 лет после оглашения данного документа.. 4) После издания этого документа большая часть дворян отпустила своих крепостных на волю. 5) Данный документ был вынужденной уступкой императора и ответом на революционные события 6) Данным документом объявлялись легальными общественно-политические союзы и партии.
6. Какие три из названных положений входили в программу РСДРП? Соответствующие цифры запишите в ответ. 1) передача помещичьей земли в частную собственность крестьян 2) сохранение православия в качестве официальной религии 3) свержение самодержавия 4) единая и неделимая Россия 5) право наций на самоопределение 6) 8-часовой рабочий день
7. Какие три из перечисленных реформ были осуществлены в царствование Николая II? Соответствующие цифры запишите в ответ. 1) создание Высшего совета народного хозяйства 2) реформа управления государственными крестьянами П. Д. Киселёва 3) учреждение Государственной думы 4) денежная реформа Е. Ф. Канкрина 5) денежная реформа С. Ю. Витте 6) аграрная реформа П. А. Столыпина
8. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.
А) _______Государственная дума была распущена в июне 1907 года.
Б) _______ конференция проходила в 1905 г., в ходе переговоров обсуждались вопросы заключения мира между Россией и Японией.
В) Снабжение российских войск в русско-японской войне осуществлялось по ________ железной дороге
Пропущенные элементы: 1) Портсмутская 2) Парижская 3) Китайско-Восточной
4) Байкало-Амурской 5) Первая 6) Вторая Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
9. Напишите пропущенное понятие (термин). В годы проведения Столыпинской аграрной реформы участок земли, выделенный крестьянину, вышедшему из общины с сохранением его двора в деревне назывался _______.
10. Прочтите отрывок из воспоминаний участника событий. «Подойдя к крепости, японцы решили взять её открытой силой, но ряд атак на наши позиции центра был неудачен. 3-го августа генерал Ноги прислал парламентёра с предложением сдать крепость, но собранный генералом Стесселем совет отклонил это предложение, а 6-го августа японцы начали артиллерийскую подготовку штурма и в тот же день перешли в наступление, направив после ряда демонстративных атак нашего западного фронта главный свой удар в центр наших позиций, против Орлиного Гнезда. Начался первый штурм Порт-Артура. Первые дни японцы наступали густыми колоннами, думая массой задавить защитников крепости. Строгая дисциплина, суровый военный закон, фанатизм и личная доблесть японцев приводили к тому, что японские батальоны, неся невероятные потери, всё же доходили до цели своих атак, хотя бы в составе нескольких человек и схватывались с нашими в штыки. В моём кратком обзоре невозможно описать всё то, что творилось под Орлиным Гнездом в дни с 6 по 11 августа включительно, дни сплошного, беспрерывного боя. Скажу одно, что доблесть была проявлена как с одной, так и с другой стороны. Два редута, №№ 1 и 2, на которых в то время сосредоточивался бой, много раз переходили из рук в руки, и в результате этого семидневного побоища японцы только овладели разрушенным фасом этих редутов, а внутренний остался в наших руках».
Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) Описанные события произошли в 1905 г. 2) Автор пишет о высоком уровне моральной и боевой готовности противника к сражениям. 3) Автор считает, что противник в результате описанного штурма полностью захватил редуты №№ 1 и 2.
4) Русский генерал, упомянутый в отрывке, погиб в ходе обороны крепости, о которой идёт речь.
5) По итогам войны, в ходе которой произошли описанные события, был подписан мирный договор в городе Портсмуте. 6) В результате войны, в ходе которой произошли описанные события, Россия лишилась части острова Сахалин.
7. Какие три из перечисленных реформ были осуществлены в царствование Николая II? Соответствующие цифры запишите в ответ. 1) реформа управления государственными крестьянами П. Д. Киселёва 2) аграрная реформа П. А. Столыпина 3) денежная реформа Е. Ф. Канкрина 4) учреждение Государственной думы 5) денежная реформа С. Ю. Витте 6) создание Высшего совета народного хозяйства
8. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.
А) Знаменитый крейсер «Варяг» погиб в сражении ______________ в 1904 г.
Б) «Нам нужна маленькая победоносная война» - эти слова принадлежат_______ .
В) Русско-японская война завершилась в ____________ г.
Пропущенные элементы: 1) 1905 г. 2) в Цусимском проливе 3) в порту Чемульпо
4) 1904 г. 5) В. К. Плеве 6) С. Ю. Витте Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
9. Прочтите отрывок из источника и укажите фамилию погибшего государственного деятеля. «1 сентября в 9 часов вечера начался в городском театре, в Высочайшем присутствии, парадный спектакль. В 11.30, в антракте, после второго акта, (________), сидевший в первом ряду близ Государевой ложи, поднялся с места и стал спиной к сцене, разговаривая с подходившими к нему лицами. Вдруг раздались в зале один за другим два выстрела... Раненный двумя пулями (__________) сохранил присутствие духа. Он осенил крестным знамением себя и царскую ложу, в которой стоял Государь, после чего, мертвенно бледный, стал падать».
10. Прочтите отрывок из воспоминаний В. Н. Коковцова.
«До вечера [предыдущего дня] я не имел никакого понятия о том, что замышлялось. Вечером меня пригласил Министр Внутренних Дел Кн. Свято полк-Мирский к себе. Тут впервые я узнал, что среди рабочих ведёт чрезвычайно сильную агитацию священник Гапон и имеет большой успех в том, чтобы склонить рабочих на непосредственное обращение со своими нуждами к Государю и поставить себя под его личную защиту, так как правительство слишком открыто, будто бы, держит сторону хозяев и пренебрегает интересами рабочих. На мой вопрос: почему же мы собрались так поздно , Святополк-Мирский ответил мне, что ещё в четверг, на его всеподданнейшем докладе было решено, что Государь не проведёт этого дня в городе, а выедет в Гатчину, полиция сообщит об этом заблаговременно рабочим, и, конечно, всё движение будет остановлено и никакого скопления на площади Зимнего Дворца не произойдёт. Ни у кого из участников совещания не было и мысли о том, что придётся останавливать движение рабочих силою, и ещё менее о том, что произойдёт кровопролитие».
Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.\
1) Воспоминания относятся к предвестию события, получившего в истории название «Кровавое воскресенье». 2) События, о которых идёт речь в отрывке, происходили в 1914 г.
3) Одной из причин события, о преддверии которого говорится в отрывке, стало ухудшение положения рабочих в условиях русско-японской войны. 4) Участники совещания высказались за принятие всех требований рабочих. 5) В. Н. Коковцов был хорошо информирован о ситуации, сложившейся накануне события, упоминаемого в отрывке. 6) Упомянутый в документе государь — Николай
Ключ к тесту «Россия в начале ХХ века»
№ | Вариант 1 | Вариант 2 | балл |
1 | 2, 1, 3 | 1, 2, 3 | 2 |
2 | 2, 5, 1, 6 | 2, 1, 5, 3 | 2 |
3 | 4 | 1 | 1 |
4 | 4 | 4 | 1 |
5 | 2,3 4,6 | 1,3 5,6 | 2 |
6 | 1,3,5 | 3,5,6 | 2 |
7 | 2, 4, 5 | 3,5,6 | 2 |
8 | 3, 5, 1 | 6, 1, 3 | 2 |
9 | 1, 3, 6 | 2, 5, 6 | 2 |
«5» - 14 - 16 баллов
«4» - 11 - 13 баллов
«3» - 7 - 10 баллов
«2» - 6 и менее баллов