СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы по итогам года для обучающейся 12 класса с ТМНР.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе содержатся Кимы по итогам учебного года для обучающейся  по 2 варианту  12 класс.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по итогам года для обучающейся 12 класса с ТМНР.»

Министерство образования и науки

Нижегородской области

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат № 10»

606503 Нижегородская обл., г.Городец, ул.Республиканская 88в

е-mail: [email protected]


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

протокол № 4

от 22.03.2023

ПРИНЯТО

на заседании

педагогического совета

№ 4 от 24.03.2023

УТВЕРЖДЕНО

приказ директора

№ 62/ш

от 24.03.2023




Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации

обучающегося с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

АООП 1-12 (вариант 2)

Малагина Ивана

1 класс (доп.)


по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация»

Предметная область «Язык и речевая практика»


по учебному предмету «Математические представления»

Предметная область «Математика»


по учебному предмету «Окружающий социальный мир»

Предметная область «Окружающий мир»


по учебному предмету «Музыка и движение»,

Предметная область «Искусство»


по учебному предмету « Адаптивная физкультура»,

Предметная область «Физическая культура»


по коррекционному курсу «Двигательное развитие»


по коррекционному курсу «Предметно-практические действия»



Составитель: Наседкина Е.В.

Категория первая




    1. учебный год




Пояснительная записка


1.Документы, определяющие содержание и структуру аттестационного материала:

  • Адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальным нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (1доп. -12 классы) федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2, утвержденной приказом №99/ш от 31.08.2021г.

  • Рабочих программ по предметам 1доп.- 4 класс: «Речь и альтернативная коммуникация»; «Математические представления», «Окружающий социальный мир»; «Музыка и движение», «Адаптивная физкультура».

  • ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и тяжелыми и множественными нарушениями развития Государственного казенного общеобразовательного учреждения «Школа-интернат №10», утвержденное приказом №99/ш от 31.08.2021г.


2.Работа по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» направлена на проверку умений:

  • Реагировать на свое имя.

  • Воспринимать обращения через звуковые и тактильные раздражители.

  • Выражать согласие или несогласие с помощью звуков, мимики.


Работа по предмету «Математические представления» направлена на проверку умений:

  • Узнавание на ощупь геометрических фигур шара, куба.

. Понимания, где один предмет, а где много.


Работа по предмету «Окружающий социальный мир» направлена на проверку умений:

  • Выполнять обследовательские действия с разными предметами с помощью взрослого

  • Совершать доступные практические действия с разным материалом с помощью взрослого: ощупывание, использование различных видов захвата, удержание, пересыпание, перекладывание и др.


Работа по предмету «Музыка и движение» направлена на проверку умений:

  • Реагировать на звук, звучащие предметы,

  • Совместно с педагогом совершать действия с музыкальными игрушками (стучать в барабан, играть погремушкой);


Работа по предмету «Адаптивная физкультура» направлена на проверку умений:

- выполнять простые движения самостоятельно и с помощью учителя;


3.Работа позволяет проверить:

приобретённые знания и умения в практической деятельности.


4.Контрольные и тестовые задания, творческая работавключают в себя:

  • цель, название раздела, темы;

  • инструкцию учителя к проведению контрольных заданий и тестов;

  • критерии оценок;

  • инструкцию для обучающихся;

  • контрольные задания, тесты;

  • протокол результатов промежуточной аттестации обучающихся.




Контрольно-измерительные материалы

Цель работы: промежуточная аттестация проводится с целью установления фактического уровня освоения программы обучающимся по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» в рамках изученных разделов; по учебному предмету «Математические представления» ; по учебному предмету «Окружающий природный мир»; по учебному предмету «Музыка и движение» по учебному предмету «Адаптивная физкультура»; по коррекционным курсам «Двигательное развитие», «Предметно-практические действия! в соответствии с ФГОС ОВЗ.


Инструкция для учителя

1. Работа с контрольными заданиями, тестами рассчитана на 30 минут.

2. Перед началом работы напомнить обучающемуся содержание темы.

3. Контрольные задания, тесты содержат 2 задания.

4.Работа с контрольными заданиями и тестами проводится и оценивается дифференцированно с учётом характеристики учащихся по Певзнер М. и Воронковой В.В.

5. Задания выполняются совместно с учителем.

6. Инструкция для обучающегося зачитывается учителем.


Инструкция по проверке и оцениванию творческой работы, контрольных заданийобучающегося


Отметка

Критерии

Отметка не ставится

недостаточный уровень – оценка не ставится, обучающийся не понимает смысла задания и не выполняет его совместно с учителем, не принимает помощь учителя

Отметка «3» удовлетворительно

допустимый уровень - предложенное задание выполняет с контролирующей помощью, в отдельных ситуациях самостоятельно. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.

Отметка «4» хорошо

достаточный уровень – обучающийся способен самостоятельно выполнить задание (иногда только в определенных условиях), допускает ошибки, которые может исправить по замечанию учителя. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.

Отметка «5» отлично

оптимальный уровень – обучающийся самостоятельно выполняет предложенное задание. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.


Инструкция по проверке и оцениванию результатов теста:

3-4 ответа– Отметка «5»

2-3 ответа – Отметка «4»

1-2 ответ – Отметка «3»

0 ответов -Отметка «2»


Инструкция для обучающегося

1. Внимательно слушай учителя. Приступай к заданию только после того, как оно прочитано учителем до конца.

2. Задание выполняй по порядку.

3. Если ты не знаешь ответа обратись за помощью к учителю (любым доступным способом).





Контрольно-измерительные материалы по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация».

Форма проведения: контрольные задания по теме

«Реагирование на собственное имя»


  1. Я позову тебя по имени и возьму за руку, а ты поверни голову ко мне.

2. .Ответы на вопосы. Ты хочешь пить? Тебе нравится гулять?

Ключ к контрольным заданиям:

1.Учитель зовет ребенка по имени, берет его за руку. Ребенок должен повернуть к учителю голову.

2. Ребенок должен кивнуть головой или нет на вопрс учителя.


Контрольно-измерительные материалы по учебному предмету «Математические представления»

Форма проведения: контрольные задания по теме

«Геометрические фигуры»

1.Учитель дает ребенку по очереди шар и куб. Узнай, где какая фигура.

2. Ребенку предлагается по очереди один предмет и несколько . Узнай, где один предмет, а где много.

Ключ к контрольному заданию.

1.Ребенок должен узнать, где какая фигура на ощупь.

2.Ребенок должен определить, где один предмет, а где несколько.


Контрольно-измерительные материалы по учебному предмету окружающий социальный мир.

Форма проведения: контрольные задания по теме

«Определение на вкус фруктов».


  1. Определи на вкус, где яблоко, а где лимон?

Ключ к контрольным заданиям:

Учитель даёт попробовать фрукты по очереди. Ребёнок после пробы лимона должен продемонстрировать характерную мимику.



Контрольно-измерительные материалы по учебному предмету музыка и движение

Форма проведения: тестовые задания по теме

«Движение по музыку».


  1. Я подниму под музыку твою правую руку, левую подними сам.

  2. Потряси погремушкой под музыку.

Ключ к контрольным заданиям:

1.Учитель поднимает правую руку ребёнка. Ребёнок должен поднять левую руку самостоятельно.

2. Ребенок трясет погремушкой под музыку.










Контрольно-измерительные материалы по коррекционному курсу

«Предметно-практические действия»

п/п

Параметры оценивания

Результаты наблюдения

Сминание материала

1

сминает цветную бумагу:   


двумя руками    


ведущей рукой    


2

сминает газету:   


двумя руками    


ведущей рукой    


3

сминает бумажную салфетку:    


двумя руками    


ведущей рукой


Разрывание материала

4

разрывает цветную бумагу:    


руками    


пальцами    


5

разрывает газету:    


руками    


пальцами    


6

разрывает бумажную салфетку:    


руками    


пальцами


Размазывание материала

7

размазывает пластилин:    


двумя руками    


ведущей рукой


пальцем    


8

Размазывает тесто:


двумя руками    


ведущей рукой    


пальцем    


9

размазывает пальчиковую краску:    


двумя руками    


ведущей рукой


пальцем


Разминание материала

9

разминает тесто:    


двумя руками    


ведущей рукой    


10

разминает пластичную массу:


двумя руками    


ведущей рукой    


11

разминает пластилин:    


двумя руками    


ведущей рукой


Пересыпание материала

12

пересыпает песок (крупу, бобы):    


двумя руками    


ведущей рукой


пользуясь инструментом (совком)


Переливание материала

13

удерживает воду двумя руками    


14

переливает воду, пользуясь инструментом (кружкой)


15

Наматывание материала

наматывает веревку на катушку /палку



Действия с предметами

16

Захватывает предмет


17

Удерживает   предмет


18

Отпускает предмет    


19

Толкает предмет от себя и притягивает предмет к себе


20

Вращает предмет


21

Нажимает на предмет


22

Сжимает предмет


23

Вынимает предмет


24

Складывает предметы


25

Перекладывает предметы


26

Нанизывает предметы


27

Открывает предметы


28

Закрывает предметы


Итого:






Контрольно-измерительные материалы по коррекционному курсу

«Двигательное развитие»

Параметры оценивания

Результат наблюдения

1.Общеразвивающие и корригирующие упражнения.


Проба 1. Удержание головы


Удержание головы

лежа на спине


лежа на животе


лежа на правом боку


лежа на левом боку


сидя


Проба 2. Выполнение движений головой


Наклоны головы в И.П. лежа на спине

вправо


влево


вперед


Наклоны головы в И.П. лежа на животе

вправо


влево


назад


Наклоны головы в

И.П. сидя

вправо


влево


вперед


Наклоны головы в И.П. стоя

вправо


влево


вперед


Повороты головы в И.П. лежа на спине

вправо


влево


Повороты головы в И.П. лежа на животе

вправо


влево


Повороты головы в И.П. сидя

вправо


влево


Повороты головы в И.П. стоя

вправо


влево


«Круговые» движения головой

по часовой стрелке


против часовой стрелки


Проба 3. Выполнение движений одной рукой


Выполнение движений правой рукой в И.П. стоя

протягивает вперед


отводит в сторону


отводит назад


поднимает вверх


выполняет «круговые» движения:


по часовой стрелке


против часовой стрелки


Выполнение движений правой рукой в И.П. сидя

протягивает вперед


отводит в сторону


отводит назад


поднимает вверх


выполняет «круговые» движения:


по часовой стрелке


против часовой стрелки


Выполнение движений правой рукой в И.П. лежа на спине

протягивает вперед


отводит в сторону


поднимает вверх


Выполнение движений правой рукой в И.П. лежа на боку

протягивает вперед


отводит в сторону


поднимает вверх


Выполнение движений правой рукой в И.П. лежа на животе

протягивает вперед


отводит в сторону


поднимает вверх


Выполнение движений левой рукой в И.П. стоя

протягивает вперед


отводит в сторону


отводит назад


поднимает вверх


выполняет «круговые» движения:


по часовой стрелке


против часовой стрелки


Выполнение движений левой рукой в И.П. сидя

протягивает вперед


отводит в сторону


отводит назад


поднимает вверх


выполняет «круговые» движения:


по часовой стрелке


против часовой стрелки


Выполнение движений левой рукой в И.П. лежа на спине

протягивает вперед


отводит в сторону


поднимает вверх


Выполнение движений левой рукой в И.П. лежа на боку

протягивает вперед


отводит в сторону


поднимает вверх


Выполнение движений левой рукой в И.П. лежа на животе

протягивает вперед


отводит в сторону


поднимает вверх


Проба 4. Выполнение движений пальцами рук


Выполнение движений пальцами рук

сгибает фаланги пальцев:


правой руки


левой руки


сгибает пальцы в кулак:


левой руки


правой руки


противопоставляет первый палец остальным:


на правой руке


на левой руке


противопоставляет пальцы одной руки пальцам другой руки:


поочередно


одновременно


Проба 5. Круговые движения кистью


Выполнение «круговых» движений кистью

выполняет «круговые» движения кистью правой руки:


по часовой стрелке


против часовой стрелки


выполняет «круговые» движения кистью левой руки:


по часовой стрелке


против часовой стрелки


выполняет «круговые движения» кистями двух рук одновременно:


в одну сторону


в разные стороны


Проба 6. Одновременные (поочередные) движения руками


Выполнение одновременных движений руками в И.П. стоя

протягивает вперед


отводит в сторону


отводит назад


поднимает вверх


выполняет «круговые» движения руками:


по часовой стрелке


против часовой стрелки


Выполнение одновременных движений руками в И.П. сидя

протягивает вперед


отводит в сторону


отводит назад


поднимает вверх


выполняет «круговые» движения руками:


по часовой стрелке


против часовой стрелки


Выполнение одновременных движений руками в И.П. лежа на спине

протягивает вперед


отводит в сторону


поднимает вверх


Выполнение поочередных движений руками в И.П. стоя

протягивает вперед


отводит в сторону


отводит назад


поднимает вверх


выполняет «круговые» движения руками:


по часовой стрелке


против часовой стрелки


Выполнение поочередных движений руками в И.П. сидя

протягивает вперед


отводит в сторону


отводит назад


поднимает вверх


выполняет «круговые» движения руками:


по часовой стрелке


против часовой стрелки


Выполнение поочередных движений руками в И.П. лежа на спине

протягивает вперед


отводит в сторону


поднимает вверх


Проба 7. Круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам»


Выполнение круговых движений руками в И.П. руки к плечам

вперед


назад


Проба 8. Выполнение движений плечами


Выполнение движений плечами

выполняет движения плечами:


вперед


назад


круговые движения плечами:


по часовой стрелке


против часовой стрелки


Проба 9. Опора на предплечья, на кисти рук


Опора на предплечья, кисти рук

опирается:


на предплечья


на кисти рук


Проба 10. Наклоны туловища


Наклоны туловища


наклоняет туловище:


вперед


в правую сторону


в левую сторону


назад


Проба 11. Повороты туловища


Повороты туловища

поворачивает туловище:


вправо


влево


Проба 12. Изменение позы в положении «лежа»


Изменение позы в И.П. лежа

выполняет поворот:


со спины на живот


с живота на спину


Проба 13. Переход из положения «лежа» в положение «сидя», из положения «сидя» в положение «лежа»


Смена положений

меняет положение «лежа» на положение «сидя»


меняет положение «сидя» на положение «лежа»


Проба 14. Изменение позы в положении «сидя»


Изменение позы в И.П. сидя

вправо


влево


выполняет наклон:


вперед


назад


вправо


влево


Проба 15. Изменение позы в положении «стоя»


Изменение позы в И.П. стоя

вправо


влево


выполняет наклон:


вперед


назад


вправо


влево


Проба 16. Вставание на четвереньки


Вставание на четвереньки

встает на четвереньки


Проба 17. Ползание на животе (на четвереньках)


Ползание

ползает:


на животе


на четвереньках


Проба 18. Сидение на полу, на стуле


Сидение по полу, на стуле

сидит на полу:


с опорой


без опоры


сидит на стуле:


с опорой


без опоры


садится из положения «лежа на спине»


Проба 19. Вставание на колени из положения «сидя на пятках»


Вставание на колени из положения «сидя на пятках»

встает на колени из И.П. сидя на пятках


Проба 20. Стояние с опорой, без опоры


Стояние

стоит:


с опорой


без опоры


Проба 21. Стояние у вертикальной плоскости в правильной осанке


Стояние у вертикальной плоскости в правильной осанке

стоит у вертикальной плоскости в правильной осанке


Проба 22. Выполнение движений руками и ногами, стоя у вертикальной плоскости


Выполнение движений руками и ногами, стоя у вертикальной плоскости

вытягивает руки вперед


отводит руки в стороны


поднимает руки вверх


поочередно поднимает ноги вперед


Проба 23. Отход от стены с сохранением правильной осанки


Отход от стены с сохранением правильной осанки

отходит от стены, сохраняя правильную осанку


Проба 24. Ходьба с удержанием рук


Ходьба с удержанием рук

ходит, удерживая руки:


на поясе


за спиной


на голове


в стороны


Проба 25. Выполнение движений ногами


Выполнение движений ногами


поднимает вверх:


правую ногу


левую ногу


отводит в сторону:


правую ногу


левую ногу


отводит назад:


правую ногу


левую ногу


Проба 26. Выполнение движений стопами


Выполнение движений стопами

поднимает стопу:


правой ноги


левой ноги


опускает стопу:


правой ноги


левой ноги


наклоняет стопу:


правой ноги


левой ноги


выполняет круговые движения стопой левой ноги


выполняет круговые движения стопой правой ноги


выполняет круговые движения одновременно двумя стопами


Проба 27. Ходьба по ровной горизонтальной поверхности, по наклонной поверхности, по лестнице


Ходьба по ровной горизонтальной поверхности, по наклонной поверхности, по лестнице

ходит по ровной горизонтальной поверхности:


с опорой


без опоры


ходит по наклонной поверхности вверх:


с опорой


без опоры


ходит по наклонной поверхности вниз:


с опорой


без опоры


поднимается по лестнице:


с опорой (на перила)


без опоры (на перила)


спускается по лестнице:


с опорой на перила


без опоры на перила


Проба 28. Ходьба по доске, лежащей на полу, по гимнастической скамейке


Ходьба по доске, лежащей на полу, по гимнастической скамейке

ходит по доске, лежащей на полу


ходит по гимнастической скамейке


Проба 29. Ходьба, бег в разном темпе


Ходьба в разном темпе

ходит:


в умеренном темпе


в медленном темпе


в быстром темпе


Бег в разном темпе

бегает:


в умеренном темпе


в медленном темпе


в быстром темпе


Проба 30. Ходьба, бег с изменением темпа, направления движения


Ходьба

ходит:


с изменением темпа


с изменением направления движения


Бег

бегает:


с изменением темпа


с изменением направления движения


Проба 31. Преодоление препятствий при ходьбе, беге


Преодоление препятствий при ходьбе

перешагивает через препятствия


перепрыгивает через препятствия


обходит препятствия


Итого:































Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат № 10»


ПРОТОКОЛ

Проведения промежуточной аттестации

2022-2023 учебный год

Обучающегося на дому 1 (доп.) класса, год обучения 1

_Малагина Ивана

по АООП 1доп.-12 (вариант 2)

срок реализации -13 лет

Учитель Наседкина Е.В._

Форма проведения: контрольные задания, тестовое задание.

Форма оценки результатов: 3-х бальная система


РЕЗУЛЬТАТЫ АТТЕСТАЦИИ


Учебный предмет

Дата проведения

Достаточный

Минимальный


Недостаточный

1.

Речь и альтернативная коммуникация





2

Математические представления





3.

Окружающий природный мир





4.

Музыка и движение





5.

Адаптивная физкультура





6.

Коррекционный курс «Двигательное развитие»





7.

Коррекционный курс «Предметно-практическая деятельность»








Обучающийся выполнил промежуточную аттестацию на _____________________ уровень по ____ предметам, не прошел по ____ предметам.



__________________________/ФИО учителя



Министерство образования, науки и молодежной политики

Нижегородской области

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат № 10»

606503 Нижегородская обл., г. Городец ,ул. Республиканская 88в

е-mail:[email protected]


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

протокол № 4

от 22.03.2023

ПРИНЯТО

на заседании

педагогического совета

№ 4 от 24.03.2023

УТВЕРЖДЕНО

приказ директора

№ 62/ш

от 24.03.2023




Контрольно - измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации

обучающейся с умеренной, тяжелой и глубокой

умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

АООП 1-12(вариант 2)

Батариной Анастасии

12 класс


по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация»

предметная область «Язык и речевая практика»


по учебному предмету «Математические представления»

предметная область «Математика»


по учебному предмету «Окружающий социальный мир»,

«Домоводство»

предметная область «Естествознание»


по учебному предмету «Музыка и движение»

предметная область «Искусство»


по учебному предмету «Адаптивная физкультура»

предметная область «Физическая культура»

по учебному предмету «Профильный труд»

Образовательная область «Трудовая подготовка»


по коррекционному курсу «Сенсорное развитие»,

«Предметно-практические действия»

Составитель: НаседкинаЕ.В..

Категория первая


2022-2023 учебный год




Пояснительная записка


  1. Документы, определяющие содержание и структуру аттестационного материала:

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальным нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (1доп. - 12 классы) федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2, утвержденной приказом № 99/ш от 31.08.2021г.

  • Рабочие программы по предметам (5-12 классы): «Речь и альтернативная коммуникация», «Математические представления», «Музыка и движение», «Домоводство», «Окружающий социальный мир», «Адаптивная физкультура», « Сенсорное развитие», «Предметно-практические действия » (коррекционно-развивающие занятия).

  • УМК для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальным нарушением):


Речь и альтернативная коммуникация

Русский язык 4 класс. В 2 частях (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) Э. В Якубовская – Москва «Просвещение», 2012 г.

Чтение 4 класс. В 2 частях (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) С. Ю. Ильина - Москва «Просвещение», 2016

Речевая практика 4 класс (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) С. В. Комарова - Москва «Просвещение», 2018

Математические представления

Математика 4 класс. В 2 частях (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) Т. В. Алышева – Москва «Просвещение», 2016 г

Окружающий социальный мир

Мир природы и человека 4 класс. В 2 частях (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) Н. Б. Матвеева – ОАО «Издательство «Просвещение»», 2017

Домоводство

Социально – бытовая ориентировка 10 класс. 1 часть (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) В. П. Субчева - Москва «Просвещение», 2016 г.

Адаптивная физкультура

Физическая культура 1 – 4 класса (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) В. И. Лях – Москва «Просвещение», 2018

Профильный труд

Ручной труд (1-4) Кузнецова «Просвещение» 2016 г.


  • ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и тяжелыми и множественными нарушениями развития Государственного казенного общеобразовательного учреждения «Школа-интернат №10», утвержденное приказом пр. 87/ш от 25.08.2021г.


  1. Работа направлена на проверку умений:

«Речь и альтернативная коммуникация»

  • понимание обращенной речи, инструкции учителя при выполнении задания;

  • понимание и умение находить картинки, соответствующие словам;

  • распознавание слов, обозначающих предметы, его признаки и действия;

  • составлять слова из букв разрезной азбуки.

  • пользоваться ручкой и карандашом.

«Математические представления»

  • понимание обращенной речи, инструкции учителя при выполнении задания;

  • умение различать геометрические фигуры и цвета;

  • умение различать и сравнивать предметы и геометрические фигуры по форме, величине, проводить соответствия;

  • пользоваться карандашом и ручкой.

«Окружающий природный мир»

  • понимание обращенной речи, инструкции учителя при выполнении задания;

  • различать овощи, фрукты, грибы, уметь соотносить их с изображением.

«Домоводство»

  • понимание инструкции учителя и способности к концентрации внимания на выполняемом действии;

  • выполнять доступные виды бытовых работ (мытье пола), при необходимости используя различные виды помощи и поддержки;

  • ведение домашнего хозяйства, практические навыки, связанные с самообслуживанием.

«Музыка и движение»

  • определять по картинке музыкальный инструмент и называть его;

  • определять и называть музыкальный инструмент по его характеристикам, звучанию и характерным признакам;

«Адаптивная физкультура»

  • контролировать доступными способами функции собственного тела: сидеть, стоять, ползать, передвигаться, используя различные вспомогательные средства;

  • выполнять двигательные навыки и последовательность движений;

  • определять свое самочувствие в связи с физической нагрузкой.

«Профильный труд»

  • организовывать своё рабочее место

  • анализировать объект, подлежащий изготовлению;

  • изготавливать изделие, адекватно применять доступные технологические цепочки и освоенные трудовые навыки;

  • оценивать своё изделие


3. Работа позволяет проверить:

  • приобретённые знания и умения в практической деятельности.

4. Контрольные и тестовые задания, творческая работа включают в себя:

  • цель, название раздела, темы;

  • инструкцию учителя к проведению контрольных и тестовых заданий, практической работы;

  • критерии оценок;

  • ключ к контрольным, тестовым заданиям, практической работе;

  • инструкцию для обучающихся;

  • контрольные задания, тестовые задания, практическая работа;

  • протокол результатов промежуточной аттестации обучающихся.





Контрольно-измерительные материалы

Цель работы: промежуточная аттестация проводится с целью установления фактического уровня освоения СИПР обучающимся по учебным предметам и коррекционно-развивающим занятиям в соответствии с ФГОС ОВЗ:

  • «Речь и альтернативная коммуникация» в рамках изученных разделов «Буквы», «Слово», «Предложение»;

  • «Математические представления» в рамках изученного раздела «Геометрические фигуры»;

  • «Окружающий природный мир» в рамках изученного раздела «Растения»;

  • «Музыка и движение» в рамках изученного раздела «Музыкальные инструменты»;

  • «Домоводство» в рамках изученного раздела «Уборка помещений»;

  • «Адаптивная физкультура» в рамках изученного раздела «Физическая подготовка»;

  • «Профильный труд» в рамках изученного раздела «Работа с крупами».


Инструкция для учителя

  1. Работа с контрольными заданиями, тестами, практическая работа рассчитана на 30 минут.

  2. Перед началом работы напомнить обучающемуся содержание темы.

  3. Контрольные задания содержат 3 задания, тесты - 3.

  4. Работа с контрольными заданиями и тестами, практическая работа проводится и оценивается дифференцированно с учётом характеристики учащихся по Певзнер М. и Воронковой В.В.

  5. Задания выполняются совместно с учителем.

  6. Инструкция для обучающегося зачитывается учителем.


Инструкция по проверке и оцениванию контрольных заданий,

практической работы обучающегося.


Отметка

Критерии

Отметка не ставится

недостаточный уровень – оценка не ставится, обучающийся не понимает смысла задания и не выполняет его совместно с учителем, не принимает помощь учителя

Отметка «3» удовлетворительно

допустимый уровень - предложенное задание выполняет с контролирующей помощью, в отдельных ситуациях самостоятельно. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.

Отметка «4» хорошо

достаточный уровень – обучающийся способен самостоятельно выполнить задание (иногда только в определенных условиях), допускает ошибки, которые может исправить по замечанию учителя. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.

Отметка «5» отлично

оптимальный уровень – обучающийся самостоятельно выполняет предложенное задание. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.


Инструкция по проверке и оцениванию результатов теста

«5» - 3-4 ответа

«4» - 2-3 ответа

«3» - 1-2 ответ

«2» - 0 ответов


Инструкция для обучающегося


  1. Для работы нужно иметь ручку, простой карандаш, цветные карандаши (синий, красный, желтый, зеленый, коричневый), клей карандаш, пластилин, картон белый (для основы), влажные салфетки.

  2. Внимательно слушай учителя. Приступай к заданию только после того, как оно прочитано учителем до конца.

  3. Задание выполняй по порядку.

  4. Если ты не знаешь ответа обратись за помощью к учителю (любым доступным способом).

  5. Ошибку можно исправить: зачеркни неправильно проведенную линию, написанную цифру.







Контрольно-измерительные материалы по учебному предмету

«Речь и альтернативная коммуникация».

Форма проведения: контрольные задания по теме

«Название предметов, действий и признаков».

  1. Послушай потешку и соедини предметы линиями «кто что принес»:

Галки носили палки.

Голубки - клубки.

Грачи – калачи.

Утки приносили дудки,

А тараканы-барабаны.





  1. Заштрихуй фигуры прямыми линиями, не выходя за контур.


















Ключи к контрольным заданиям:


2 .










3.








Контрольно-измерительные материалы по учебному предмету

«Математические представления»

Форма проведения: контрольные задания по теме

«Геометрические фигуры».



  1. Соотнеси предмет с геометрической фигурой.



  1. Выполни задание: найди квадрат и раскрась его синим карандашом, овал – желтым, прямоугольник – зелёным, круг – оранжевым, треугольник – красным.






  1. Нарисуй фигуры по опорным точкам.





Ключи к контрольным заданиям:

















3.







Контрольно-измерительные материалы по учебному предмету

«Окружающий природный мир» .

Форма проведения: контрольные задания по теме «Растения».

  1. задание. .


2.Соедини овощ с нужной формой





  1. Найди контур гриба.


Ключи к контрольным заданиям.

  1. О – помидор, перец, картофель, огурец. свекла, баклажан.

Ф – виноград, мандарин, яблоко, апельсин, слива, абрикос.

  1. Морковь – треугольник, капуста – большой круг, помидор – маленький круг, баклажан – большой овал, огурец – маленький овал.

  2. 1 – 3, 2 – 5, 3 – 1, 4 – 2, 5 – 4.



Контрольно-измерительные материалы по учебному предмету «Домоводство»

Форма проведения: практическая работа по теме «Мытье пола».

  1. Назови спецодежду для выполнения хозяйственных работ.

Задание: найди и подпиши названия спецодежды.






2. Рассмотри предметы для уборки дома.

Задание: обведи только те предметы, которые необходимы для мытья пола.






3. Практическое задание «мытье пола».

Задание: расставь действия «мытья пола» по порядку. Приступи к выполнению практического задания «мытье пола» по алгоритму.






























Ключи к практической работе


1.













.











2.






3











Контрольно-измерительные материалы по учебному предмету

«Музыка и движение»

Форма проведения: тестовые задания по теме «Музыкальные инструменты».



  1. Какие музыкальные инструменты изображены на картинках?

  • рояль

  • гитара

  • барабан

  • гитара

  • барабан

  • труба

  • барабан

  • рояль

  • арфа

  • пианино

  • балалайка

  • бубен



2. Выбери профессию: дополни предложение.

На гитаре играет….

  • директор

  • гитарист

  • врач


На барабане играет…

  • продавец

  • барабанщик

  • пчеловод


На гармони играет…

  • парикмахер

  • гармонист

  • учитель


3. Угадай песню по картинке.

  • Антошка

  • От улыбки станет всем светлей

  • Облака

  • Из чего же сделаны наши мальчишки

  • Я на солнышке лежу

  • Чунга - Чанга

  • Папа может, все что угодно

  • В траве сидел кузнечик

  • Солнечные зайчики

  • Буратино

  • Голубой вагон

  • Веселая песенка



Ключ к тестовому заданию

1.

  • рояль

  • гитара

  • барабан

  • гитара

  • барабан

  • труба

  • барабан

  • рояль

  • арфа

  • пианино

  • балалайка

  • бубен


2. На гитаре играет….

  • директор

  • гитарист

  • врач


На барабане играет…

  • продавец

  • барабанщик

  • пчеловод


На гармони играет…

  • парикмахер

  • гармонист

  • учитель


3 .









Контрольно-измерительные материалы по учебному предмету

«Профильный труд »

Форма проведения: контрольные задания по теме «Аппликация из круп «Яблоко».


  1. Вспомни правила работы с бумагой и клеем:

  • работай аккуратно, не разбрасывай крупу

  • используй специальную доску для работы

  • после работы вытри руки влажной салфеткой, а затем вымой тёплой водой с мылом

  1. Рассмотри аппликацию из круп «Яблоко».

















3. Для работы тебе понадобится:

  • Крупа кукурузная

  • Клей ПВА

  • Готовые шаблоны


4. . Чтобы сделать поделку из крупы, выполни действия по порядку:

  • Рассмотри шаблоны, сложи из них яблоко.











  • Теперь соедини шаблоны с помощью клея, чтобы у тебя получилось яблоко.












  • Намажь клеем яблоко, оставив свободными края и небольшой кружок на одной половине












  • Насыпь на клей крупу и немного подожди.











  • Стряхни лишнюю крупу в тарелку.






Ключ к контрольному заданию: