Пояснительная записка к контрольно-измерительным материалам по химии для 8 класса,
По программе основного общего образования. 2019-2020г
Контрольные работы составлены учителем химии Хамитовой Ямилей Абдулловной, 1-я категория.
Предназначены для контроля знаний учащихся 8 класса по программе группы авторов: О. С. Габриеляна, И. Г. Остроумова, С. А. Сладкова. Химия 8—9 классы для общеобразовательных учреждений по ФГОС ООО. М.: Просвещение, 2019.
-Контрольные работы ориентированы на учебник: Химия 8. Предметная линия учебников О. С. Габриеляна, И. Г. Остроумова, С. А. Сладкова. 8—9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, С. А. Сладков — М.: Просвещение, 2019. (внимание! именно 2019г, т.к. такой же учебник этих же авторов 2018 г был другой по содержанию), включённых в Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных МОиН РФ к использованию в образовательных учреждениях с 2019 года, когда был исключен УМК О.С. Габриеляна.
Одна проверочная работа и пять контрольных работ.
Контрольные и проверочные работы для промежуточной и итоговой тематической проверки знаний учащихся по теме 1: «Начальные понятия и законы химии»
Проверочная работа №1 «Предмет химии, химические формулы» проводится для проверки знаний к концу 1-й четверти, когда еще не закончили темы 1-й главы «Первоначальные химические понятия». А Контрольная работа №1 «Первоначальные химические понятия» проводится после изучения 1-й главы.
Х-8. 2019г. Проверочная работа № 1: «Предмет химии, химические формулы»
Вариант 1
1. Какие физические явления происходят при горении свечи.
2.Определите валентность химических элементов по формулам соединений:
А) SiH4; Б) SO3; В) CaO; Г) P2O5; Д) Na3N; Е) Li2O
Дайте названия этим соединениям
3.Составьте формулы соединений по валентности, из следующих химических элементов:
А) фосфор (III) и водород Б) сера (IV) и кислород
В) кальций и сера Г) углерод и кислород
4. Опишите качественный и количественный состав мела по его химической формуле CaCO3 . Рассчитайте его относительную молекулярную массу, используя периодическую таблицу.
Х-8. 2019г. Проверочная работа № 1: «Предмет химии, химические формулы»
Вариант 2
1. Какие физические явления происходят с водой по сезонам года.
2.Определите валентность химических элементов по формулам соединений:
А) H2S; Б) CuO; В) Fe2O3; Г) SiO2; Д) Na3P; Е) BaH2
Дайте названия этим соединениям
3. Составьте формулы соединений по валентности, из следующих химических элементов:
А) сера (II) и водород Б) кремний и водород
В) магний и бром Г) углерод и кислород
4. Опишите качественный и количественный состав обезвоженного гипса по его химической формуле CaSO4 . Рассчитайте его относительную молекулярную массу, используя периодическую таблицу.
Х-8 2019г. Контрольная работа №1 «Первоначальные химические понятия»
Вариант 1.
1. Выберите физические и химические явления:
а) процесс выпаривания воды из раствора соли; б) испарение спирта;
в) гниение листьев; г) распространение запаха духов, д) горение бензина
2. Определить валентности элементов по формуле вещества:
а) K2S ; б) NO2 ; в) V2O5 ; г) Ca3 N2
3. Составить формулы по валентности для сложных веществ, состоящих из кислорода и следующих химических элементов:
а) железа (III) ; в) азота (V) ;
б) кальция ; г) хрома (VI)
4. Расставить коэффициенты в уравнениях. Подчеркнуть формулы сложных веществ. Определить типы химических реакций:
а) HCl + Mg = MgCl2 + H2
б) Na + Cl2 = NaCl
в) KClO3 = KCl + O2
г) CH4 = С2 Н2 + H2
д) КОН + H2 S = К2S + H2O
5. Вычислите относительную молекулярную массу вещества и массовые доли элементов в веществе СаСl2.
Х-8 2019г. Контрольная работа №1 «Первоначальные химические понятия»
Вариант 2.
1. 1. Выберите физические и химические явления:
а) испарение воды из реки; б) распространение запаха спирта; в) гниение мяса;
г) образование инея д) ржавление гвоздя
2. Определить валентности элементов по формуле вещества:
а) Al2О3 ; б) К2S ; в) SO2 ; г) Аs2O5
3. Составить формулы по валентности для сложных веществ, состоящих из кислорода и следующих химических элементов:
а) хрома (III) ; в) марганца (IV) ;
б) серебра (I) ; г) бария
4. Расставить коэффициенты в уравнениях. Подчеркнуть формулы сложных веществ. Определить типы химических реакций:
а) Cu + О2 = CuО
б) К + H2O = КОН + H2
в) Al + O2 = Al2O3
г) C3 H8 = C + H2
д) HCl + MgО = MgCl2 + H2O
5. Вычислите относительную молекулярную массу вещества и массовые доли элементов в веществе N2О.
Контрольные работы для итоговой тематической проверки знаний учащихся по теме – 2: «Представители неорганических веществ. Количественные отношения» и по теме 3: «Основные классы неорганических веществ. Расчеты по химическим уравнениям» (Расчеты по химическим уравнениям изучаются в теме 2, но эти задачи перенесены из темы 2 в контрольную работу по теме 3, т.к. в контрольную работу №2 включены задачи по формулам и их и так достаточно много для одной контрольной)
Х.8. 2019 К.Р. №2. Представители неорганических веществ.
Количественные отношения. В - 1
1.Составить формулы оксидов следующих элементов:
C , AI , N , P ;
2. Распределить по классам (оксиды, кислоты, основания, соли) следующие соединения и дать всем названия.
CaO , C , HNO3 , SiO2 , Fe(OH)2 , K , K2CO3
3.Составить формулы следующих солей:
силиката алюминия, хлорида бария, нитрата магния.
4. Решите задачи:
1. Вычислите количество вещества метана CH4:
а. содержащего 30 * 1023 молекул. б. массой 8г
2. Вычислите объём 3,5 моль H2S.
3. Как приготовить 150г. 5% спиртового раствора йода для обработки ран
Х.8. 2019 К.Р. №2. Представители неорганических веществ.
Количественные отношения. В - 2
1.Составить формулы оксидов следующих элементов:
K , Si , CI , S .
2. Распределить по классам (оксиды, кислоты, основания, соли) следующие соединения и дать всем названия.
Ca(OH)2 , Si , H2 SO4 , Na2O , CO2 , KNO3 , AI
3.Составить формулы следующих солей:
карбоната натрия, фосфата магния, сульфида кальция
4. Решите задачи:
1. Вычислите количество вещества оксида серы SO2:
а. содержащего 24 * 1023 молекул. б. массой 32г
2. Вычислите объём 2,5 моль CO2.
3. Какую массу соли хлорида натрия можно выпарить из 450 г. 10% раствора.
Х.8. 2019 К.Р. №2. Представители неорганических веществ.
Количественные отношения. В - 3
1.Составить формулы оксидов следующих элементов:
CI , P, S , Mg .
2. Распределить по классам (оксиды, кислоты, основания, соли) следующие соединения и дать всем названия.
CuO , NaOH , Hg , P2O5 , H2CO3 , P, CaCl2 .
3.Составить формулы следующих солей:
сульфата алюминия, фосфата калия, бромида кальция.
4. Решите задачи:
1. Вычислите количество вещества сероводорода H2S:
а. содержащего 12 * 1023 молекул. б. массой 68г
2. Вычислите объём 4 моль CH4.
3. Как приготовить 500 г. 6% рассола для засолки огурцов.
Х.8. 2019 К.Р. №2. Представители неорганических веществ.
Количественные отношения. В - 4
1.Составить формулы оксидов следующих элементов:
C, S , N , Fe .
2. Распределить по классам (оксиды, кислоты, основания, соли) следующие соединения и дать всем названия.
Al(OH)3 , N2 , H3PO4 , Cu , Al2O3 , Ag NO3 , SO2 .
3.Составить формулы следующих солей:
силиката железа, сульфита лития, нитрата магния
4. Решите задачи:
1. Вычислите количество вещества углекислого газа CO2:
а. содержащего 18 * 1023 молекул. б. массой 88г
2. Вычислите объём 1,5 моль SO2.
3. Как приготовить 250г. 30% раствора сахарного сиропа для компота.
Х.8. 2020г. Контрольная работа №3
«Основные классы неорганических веществ.
Расчеты по химическим уравнениям»
Вариант 1
1. Распределить по классам (металлы, неметаллы, оксиды основные, оксиды кислотные, кислоты, основания, соли) следующие соединения и дать всем названия.
Al(OH)3 , N2 , H2O, H3PO4 , Cu, Al2O3 , Ag NO3. SO2.
2. Какие из данных веществ в 1-м задании реагируют между собой. Написать уравнения возможных реакций.
3. Составить генетический ряд:
а) рубидия б) азота
Напиши реакции при помощи которых можно осуществить эти превращения.
4. Решите задачи:
а) Рассчитайте объем пара воды, выделившегося при сгорании 5,5л. водорода.
б) Какое количество и масса железа (///) потребуется для реакции с 16г. серы.
Х.8. 2020г. Контрольная работа №3
«Основные классы неорганических веществ.
Расчеты по химическим уравнениям»
Вариант 2
1. Распределить по классам (металлы, неметаллы, оксиды основные, оксиды кислотные, кислоты, основания, соли) следующие соединения и дать всем названия.
CuO, NaOH, Hg, P2O5 , H2CO3 , P, CaCl2, H2O
2. Какие из данных веществ в 1-м задании реагируют между собой. Написать уравнения возможных реакций.
3. Составить генетический ряд:
а) хлора б) железа
Напиши реакции при помощи которых можно осуществить эти превращения.
4. Решите задачи:
а) Рассчитайте объем и количество водорода, полученного при взаимодействии 48г. магния с хлороводородной кислотой.
б) Вычислите массу натрия, необходимого для получения 10,7г. хлорида натрия.
Х.8. 2020г. Контрольная работа №3
«Основные классы неорганических веществ.
Расчеты по химическим уравнениям»
Вариант 3
1. Распределить по классам (металлы, неметаллы, оксиды основные, оксиды кислотные, кислоты, основания, соли) следующие соединения и дать всем названия.
Ca(OH)2 , . Si , H2 SO4 , Na2O, H2O, CO2 , KNO3 , AI
2. Какие из данных веществ в 1-м задании реагируют между собой. Написать уравнения возможных реакций.
3. Составить генетический ряд:
а) алюминия б) углерода
Напиши реакции при помощи которых можно осуществить эти превращения.
4. Решите задачи:
а) Какое количество и объем кислорода необходимо для реакции с 4г. кальция.
б) Какую массу известняка (карбоната кальция) необходимо разложить, чтобы получить 28кг. извести (оксида кальция).
Х.8. 2020г. Контрольная работа №3
«Основные классы неорганических веществ.
Расчеты по химическим уравнениям»
Вариант 4
1. Распределить по классам (металлы, неметаллы, оксиды основные, оксиды кислотные, кислоты, основания, соли) следующие соединения и дать всем названия.
CaO, H2O, C, HNO3 , SiO2 ,. Fe(OH)2 , K , K2CO3
2. Какие из данных веществ в 1-м задании реагируют между собой. Написать уравнения возможных реакций.
3. Составить генетический ряд:
а) кремния б) магния
Напиши реакции при помощи которых можно осуществить эти превращения.
4. Решите задачи:
а) Вычислите массу и количество фосфора, необходимого для реакции с 11,2л. кислорода.
б) Какой объем сернистого газа (оксида серы IV) можно получить при сжигании 64г. серы.
Контрольная работа для итоговой проверки знаний учащихся по теме 4: «Периодический закон и периодическая система» на 4 варианта
Х-8. 2020г Контрольная работа № 4: Периодический закон и периодическая система
ВАРИАНТ 1
1. Дайте характеристику химическим элементам по положению в периодической системе (без сравнения с соседними) : а) К б) Р
2. Расположите элементы в порядке возрастания их:
а) неметаллических свойств: P, Si, S;
б) металлических свойств: Ga, Al, B.
Ответ поясните.
3. Определите число электронов, протонов и нейтронов для изотопов: 35Cl, 37Cl, 36Cl.
4. В чем состоит особенность элемента цинка. Составьте формулы оксидов и гидроксидов цинка, определите их характер.
Х-8. 2020г Контрольная работа № 4: Периодический закон и периодическая система
ВАРИАНТ 2
1. Дайте характеристику химическим элементам по положению в периодической системе (без сравнения с соседними): а) Ca б) S
2. Расположите элементы в порядке возрастания их:
а) неметаллических свойств: P, Cl, Mg;
б) металлических свойств: Ca, Be, Mg.
Ответ поясните.
3. Определите число электронов, протонов и нейтронов для изотопов: 39K, 40K, 38K.
4. В чем состоит особенность элемента галлия. Составьте формулы оксидов и гидроксидов галлия, определите их характер.
Х-8. 2020г Контрольная работа № 4: Периодический закон и периодическая система
ВАРИАНТ 3
1. Дайте характеристику химическим элементам по положению в периодической системе (без сравнения с соседними): а) Na б) Cl
2. Расположите элементы в порядке возрастания их:
а) неметаллических свойств: F, O, Li;
б) металлических свойств: Rb, Na, K.
Ответ поясните.
3. Определите число электронов, протонов и нейтронов для изотопов: 16O, 18O, 17O.
4. В чем состоит особенность элемента хрома. Составьте формулы оксидов и гидроксидов хрома, определите их характер.
Х-8. 2020г Контрольная работа № 4: Периодический закон и периодическая система
ВАРИАНТ 4
1. Дайте характеристику химическим элементам по положению в периодической системе (без сравнения с соседними): а) Mg б) Si
2. Расположите элементы в порядке возрастания их:
а) неметаллических свойств: Se, O, Te;
б) металлических свойств: Na, Al, Mg.
Ответ поясните.
3. Определите число электронов, протонов и нейтронов для изотопов: 42Ca, 43Ca, 41Ca.
4. В чем состоит особенность элемента железа. Составьте формулы оксидов и гидроксидов железа, определите их характер.
Контрольная работа для итоговой проверки знаний учащихся по теме 5: «Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции» на 4 варианта
Х – 8. 2020г. Контрольная работа №5: «Химическая связь.
Окислительно-восстановительные реакции». Вариант 1
1.Составить схемы образования связей между атомами следующих элементов:
C и AI; N и P ; N и O .
2. Какой вид связи и тип кристаллической решетки у следующих соединений:
CuO, Hg, P2O5 , P, CaCl2..
Предположите их физические свойства.
3. 3. Укажите, какой процесс изображен следующей схемой (окисление или восстановление) и составьте электронный баланс соответствующий данной схеме:
а) Na0 →Na+1 б) P0→P+5 в) AI+3 → AI0
4. Составьте окислительно-восстановительные реакции и расставьте коэффициенты методом электронного баланса:
а) H2O + F2 → HF + O2
б) SO2 +H2 → H2S +H2O
в) H2SO4 + C → SO2+CO2+H2O
Х – 8. 2020г. Контрольная работа №5: «Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции». Вариант 2
1.Составить схемы образования связей между атомами следующих элементов:
P и O; K и Si; CI и S
2. Какой вид связи и тип кристаллической решетки у следующих соединений:,
N2 , H3P, Cu, Al2O3 , Ag2S.
Предположите их физические свойства.
3. Укажите какой процесс изображен следующей схемой ( окисление или восстановление) и составьте электронный баланс соответствующий данной схеме:
А) K0 → K+1 б) N0 → N+5 в) Fe2+ → Fe0
4. Составьте окислительно-восстановительные реакции и расставьте коэффициенты методом электронного баланса:
а) H2S + O2 → SO2 + H2O
б) HCI + Mg → MgCI2 + H2
в) NaCIO + P → NaCI +P2O5
Х –8. 2020г. Контрольная работа №5: «Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции». Вариант 3
1.Составить схемы образования связей между атомами следующих элементов:
CI и P; S и O; Mg и Si
2. Какой вид связи и тип кристаллической решетки у следующих соединений:
CaO, C, SiO2 , Fe , K3N
Предположите их физические свойства.
3. Укажите, какой процесс изображен следующей схемой (окисление или восстановление) и составьте электронный баланс соответствующий данной схеме:
а) Cu0 → Cu+2 б) S0 → S-2 в) Fe+3→ Fe0
4. Составьте окислительно-восстановительные реакции и расставьте коэффициенты методом электронного баланса:
А) H2O + CI2 → HCI +O2
б) Fe2O3 + H2 → Fe + H2O
в) H2SO4 + S → SO2 + H2O
Х –8. 2020г. Контрольная работа №5: «Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции». Вариант 4
1.Составить схемы образования связей между атомами следующих элементов:
CI и O; Ca и P ; Si и S
2. Какой вид связи и тип кристаллической решетки у следующих соединений:
Si , H2 S, Na2O, , K3N , AI
Предположите их физические свойства.
3. Укажите какой процесс изображен следующей схемой ( окисление или восстановление) и составьте электронный баланс соответствующий данной схеме:
а) Zn0 → Zn+2 б) N-3 → N0 в) Pb+2 → Pb0
4. Составьте окислительно-восстановительные реакции и расставьте коэффициенты методом электронного баланса:
а) NaI + Br2 → NaBr + I2
б) HCI + O2 → H 2O + CI2
в) H2SO4 + Cu → CuSO4 + SO2 + H2O