СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы по химии 8 класса. 2019 год.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы по химии 8 класса разработаны к учебнику группы авторов:О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов, С.А. Сладков издательства Просвещение 2019 года (внимание, именно 2019 года, так как такой же учебник этих же авторов, издательства Дрофа 2018 года по содержанию совсем другой). В данной разработке одна проверочная работа и пять контрольных. Этого учебника тут  в списках нет.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по химии 8 класса. 2019 год.»

Пояснительная записка к контрольно-измерительным материалам по химии для 8 класса,

По программе основного общего образования. 2019-2020г


Контрольные работы составлены учителем химии Хамитовой Ямилей Абдулловной, 1-я категория.

Предназначены для контроля знаний учащихся 8 класса по программе группы авторов: О. С. Габриеляна, И. Г. Остроумова, С. А. Сладкова. Химия 8—9 классы для общеобразовательных учреждений по ФГОС ООО. М.: Просвещение, 2019.

-Контрольные работы ориентированы на учебник: Химия 8. Предметная линия учебников О. С. Габриеляна, И. Г. Остроумова, С. А. Сладкова. 8—9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, С. А. Сладков — М.: Просвещение, 2019. (внимание! именно 2019г, т.к. такой же учебник этих же авторов 2018 г был другой по содержанию), включённых в Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных МОиН РФ к использованию в образовательных учреждениях с 2019 года, когда был исключен УМК О.С. Габриеляна.

Одна проверочная работа и пять контрольных работ.

Контрольные и проверочные работы для промежуточной и итоговой тематической проверки знаний учащихся по теме 1: «Начальные понятия и законы химии»

Проверочная работа №1 «Предмет химии, химические формулы» проводится для проверки знаний к концу 1-й четверти, когда еще не закончили темы 1-й главы «Первоначальные химические понятия». А Контрольная работа №1 «Первоначальные химические понятия» проводится после изучения 1-й главы.


Х-8. 2019г. Проверочная работа № 1: «Предмет химии, химические формулы»

Вариант 1

1. Какие физические явления происходят при горении свечи.

2.Определите валентность химических элементов по формулам соединений:

А) SiH4; Б) SO3; В) CaO; Г) P2O5; Д) Na3N; Е) Li2O

Дайте названия этим соединениям

3.Составьте формулы соединений по валентности, из следующих химических элементов:

А) фосфор (III) и водород Б) сера (IV) и кислород

В) кальций и сера Г) углерод и кислород

4. Опишите качественный и количественный состав мела по его химической формуле CaCO3 . Рассчитайте его относительную молекулярную массу, используя периодическую таблицу.


Х-8. 2019г. Проверочная работа № 1: «Предмет химии, химические формулы»

Вариант 2

1. Какие физические явления происходят с водой по сезонам года.

2.Определите валентность химических элементов по формулам соединений:

А) H2S; Б) CuO; В) Fe2O3; Г) SiO2; Д) Na3P; Е) BaH2

Дайте названия этим соединениям

3. Составьте формулы соединений по валентности, из следующих химических элементов:

А) сера (II) и водород Б) кремний и водород

В) магний и бром Г) углерод и кислород

4. Опишите качественный и количественный состав обезвоженного гипса по его химической формуле CaSO4 . Рассчитайте его относительную молекулярную массу, используя периодическую таблицу.


Х-8 2019г. Контрольная работа №1 «Первоначальные химические понятия»

Вариант 1.


1. Выберите физические и химические явления:

а) процесс выпаривания воды из раствора соли; б) испарение спирта;

в) гниение листьев; г) распространение запаха духов, д) горение бензина


2. Определить валентности элементов по формуле вещества:

а) K2S ; б) NO2 ; в) V2O5  ; г) Ca3 N2


3. Составить формулы по валентности для сложных веществ, состоящих из кислорода и следующих химических элементов:

а) железа (III) ; в) азота (V) ;

б) кальция ; г) хрома (VI)


4. Расставить коэффициенты в уравнениях. Подчеркнуть формулы сложных веществ. Определить типы химических реакций:

а) HCl + Mg = MgCl2 + H2

б) Na + Cl2  = NaCl

в) KClO3  = KCl + O2

г) CH4  =  С2 Н2 + H2

д) КОН + H2 S = К2S + H2O


5. Вычислите относительную молекулярную массу вещества и массовые доли элементов в веществе СаСl2.


Х-8 2019г. Контрольная работа №1 «Первоначальные химические понятия»

Вариант 2.


1. 1. Выберите физические и химические явления:

а) испарение воды из реки; б) распространение запаха спирта; в) гниение мяса;

г) образование инея д) ржавление гвоздя


2. Определить валентности элементов по формуле вещества:

а) Al2О3 ; б) К2S ; в) SO2 ; г) Аs2O5


3. Составить формулы по валентности для сложных веществ, состоящих из кислорода и следующих химических элементов:

а) хрома (III) ; в) марганца (IV) ;

б) серебра (I) ; г) бария


4. Расставить коэффициенты в уравнениях. Подчеркнуть формулы сложных веществ. Определить типы химических реакций:

а) Cu + О2 = CuО

б) К + H2O = КОН + H2

в) Al + O2 = Al2O3

г) C3 H8 = C + H2

д) HCl + MgО = MgCl2 + H2O


5. Вычислите относительную молекулярную массу вещества и массовые доли элементов в веществе N2О.


Контрольные работы для итоговой тематической проверки знаний учащихся по теме – 2: «Представители неорганических веществ. Количественные отношения» и по теме 3: «Основные классы неорганических веществ. Расчеты по химическим уравнениям» (Расчеты по химическим уравнениям изучаются в теме 2, но эти задачи перенесены из темы 2 в контрольную работу по теме 3, т.к. в контрольную работу №2 включены задачи по формулам и их и так достаточно много для одной контрольной)


Х.8. 2019 К.Р. №2. Представители неорганических веществ.

Количественные отношения. В - 1


1.Составить формулы оксидов следующих элементов:

C , AI , N , P ;


2. Распределить по классам (оксиды, кислоты, основания, соли) следующие соединения и дать всем названия.

CaO , C , HNO3 , SiO2 , Fe(OH)2 , K , K2CO3


3.Составить формулы следующих солей:

силиката алюминия, хлорида бария, нитрата магния.


4. Решите задачи:

1. Вычислите количество вещества метана CH4:

а. содержащего 30 * 1023 молекул. б. массой 8г

2. Вычислите объём 3,5 моль H2S.

3. Как приготовить 150г. 5% спиртового раствора йода для обработки ран



Х.8. 2019 К.Р. №2. Представители неорганических веществ.

Количественные отношения. В - 2


1.Составить формулы оксидов следующих элементов:

K , Si , CI , S .


2. Распределить по классам (оксиды, кислоты, основания, соли) следующие соединения и дать всем названия.

Ca(OH)2 , Si , H2 SO4 , Na2O , CO2 , KNO3 , AI


3.Составить формулы следующих солей:

карбоната натрия, фосфата магния, сульфида кальция


4. Решите задачи:

1. Вычислите количество вещества оксида серы SO2:

а. содержащего 24 * 1023 молекул. б. массой 32г

2. Вычислите объём 2,5 моль CO2.

3. Какую массу соли хлорида натрия можно выпарить из 450 г. 10% раствора.



Х.8. 2019 К.Р. №2. Представители неорганических веществ.

Количественные отношения. В - 3


1.Составить формулы оксидов следующих элементов:

CI , P, S , Mg .


2. Распределить по классам (оксиды, кислоты, основания, соли) следующие соединения и дать всем названия.

CuO , NaOH , Hg , P2O5 , H2CO3 , P, CaCl2 .


3.Составить формулы следующих солей:

сульфата алюминия, фосфата калия, бромида кальция.


4. Решите задачи:

1. Вычислите количество вещества сероводорода H2S:

а. содержащего 12 * 1023 молекул. б. массой 68г

2. Вычислите объём 4 моль CH4.

3. Как приготовить 500 г. 6% рассола для засолки огурцов.



Х.8. 2019 К.Р. №2. Представители неорганических веществ.

Количественные отношения. В - 4


1.Составить формулы оксидов следующих элементов:

C, S , N , Fe .


2. Распределить по классам (оксиды, кислоты, основания, соли) следующие соединения и дать всем названия.

Al(OH)3 , N2 , H3PO4 , Cu , Al2O3 , Ag NO3 , SO2 .


3.Составить формулы следующих солей:

силиката железа, сульфита лития, нитрата магния


4. Решите задачи:

1. Вычислите количество вещества углекислого газа CO2:

а. содержащего 18 * 1023 молекул. б. массой 88г

2. Вычислите объём 1,5 моль SO2.

3. Как приготовить 250г. 30% раствора сахарного сиропа для компота.


Х.8. 2020г. Контрольная работа №3

«Основные классы неорганических веществ.

Расчеты по химическим уравнениям»

Вариант 1

1. Распределить по классам (металлы, неметаллы, оксиды основные, оксиды кислотные, кислоты, основания, соли) следующие соединения и дать всем названия.

Al(OH)3 , N2 , H2O, H3PO4 , Cu, Al2O3 , Ag NO3. SO2.

2. Какие из данных веществ в 1-м задании реагируют между собой. Написать уравнения возможных реакций.

3. Составить генетический ряд:

а) рубидия б) азота

Напиши реакции при помощи которых можно осуществить эти превращения.

4. Решите задачи:

а) Рассчитайте объем пара воды, выделившегося при сгорании 5,5л. водорода.

б) Какое количество и масса железа (///) потребуется для реакции с 16г. серы.


Х.8. 2020г. Контрольная работа №3

«Основные классы неорганических веществ.

Расчеты по химическим уравнениям»

Вариант 2

1. Распределить по классам (металлы, неметаллы, оксиды основные, оксиды кислотные, кислоты, основания, соли) следующие соединения и дать всем названия.

CuO, NaOH, Hg, P2O5 , H2CO3 , P, CaCl2, H2O

2. Какие из данных веществ в 1-м задании реагируют между собой. Написать уравнения возможных реакций.

3. Составить генетический ряд:

а) хлора б) железа

Напиши реакции при помощи которых можно осуществить эти превращения.

4. Решите задачи:

а) Рассчитайте объем и количество водорода, полученного при взаимодействии 48г. магния с хлороводородной кислотой.

б) Вычислите массу натрия, необходимого для получения 10,7г. хлорида натрия.


Х.8. 2020г. Контрольная работа №3

«Основные классы неорганических веществ.

Расчеты по химическим уравнениям»

Вариант 3

1. Распределить по классам (металлы, неметаллы, оксиды основные, оксиды кислотные, кислоты, основания, соли) следующие соединения и дать всем названия.

Ca(OH)2 , . Si , H2 SO4 , Na2O, H2O, CO2 , KNO3 , AI

2. Какие из данных веществ в 1-м задании реагируют между собой. Написать уравнения возможных реакций.

3. Составить генетический ряд:

а) алюминия б) углерода

Напиши реакции при помощи которых можно осуществить эти превращения.

4. Решите задачи:

а) Какое количество и объем кислорода необходимо для реакции с 4г. кальция.

б) Какую массу известняка (карбоната кальция) необходимо разложить, чтобы получить 28кг. извести (оксида кальция).


Х.8. 2020г. Контрольная работа №3

«Основные классы неорганических веществ.

Расчеты по химическим уравнениям»

Вариант 4

1. Распределить по классам (металлы, неметаллы, оксиды основные, оксиды кислотные, кислоты, основания, соли) следующие соединения и дать всем названия.

CaO, H2O, C, HNO3 , SiO2 ,. Fe(OH)2 , K , K2CO3

2. Какие из данных веществ в 1-м задании реагируют между собой. Написать уравнения возможных реакций.

3. Составить генетический ряд:

а) кремния б) магния

Напиши реакции при помощи которых можно осуществить эти превращения.

4. Решите задачи:

а) Вычислите массу и количество фосфора, необходимого для реакции с 11,2л. кислорода.

б) Какой объем сернистого газа (оксида серы IV) можно получить при сжигании 64г. серы.



Контрольная работа для итоговой проверки знаний учащихся по теме 4: «Периодический закон и периодическая система» на 4 варианта



Х-8. 2020г Контрольная работа № 4: Периодический закон и периодическая система

ВАРИАНТ 1


 1. Дайте характеристику химическим элементам по положению в периодической системе (без сравнения с соседними) : а) К б) Р 

2. Расположите элементы в порядке возрастания их:

  а) неметаллических свойств: P, Si, S;

  б) металлических свойств: Ga, Al, B.

  Ответ поясните.

 3. Определите число электронов, протонов и нейтронов для изотопов:  35Cl,  37Cl,  36Cl.

 4. В чем состоит особенность элемента цинка. Составьте формулы оксидов и гидроксидов цинка, определите их характер.


Х-8. 2020г Контрольная работа № 4: Периодический закон и периодическая система

ВАРИАНТ 2


1. Дайте характеристику химическим элементам по положению в периодической системе (без сравнения с соседними): а)   Ca б) S
 2. Расположите элементы в порядке возрастания их:

  а) неметаллических свойств: P, Cl, Mg;

  б) металлических свойств: Ca, Be, Mg.

  Ответ поясните.

 3. Определите число электронов, протонов и нейтронов для изотопов:  39K,  40K,  38K.

 4. В чем состоит особенность элемента галлия. Составьте формулы оксидов и гидроксидов галлия, определите их характер.



Х-8. 2020г Контрольная работа № 4: Периодический закон и периодическая система

ВАРИАНТ 3


1. Дайте характеристику химическим элементам по положению в периодической системе (без сравнения с соседними):  а) Na б) Cl

2. Расположите элементы в порядке возрастания их:

  а) неметаллических свойств: F, O, Li;

  б) металлических свойств: Rb, Na, K.

  Ответ поясните.

3. Определите число электронов, протонов и нейтронов для изотопов:  16O,  18O,  17O.

4. В чем состоит особенность элемента хрома. Составьте формулы оксидов и гидроксидов хрома, определите их характер.



Х-8. 2020г Контрольная работа № 4: Периодический закон и периодическая система

ВАРИАНТ 4


1. Дайте характеристику химическим элементам по положению в периодической системе (без сравнения с соседними):  а) Mg б) Si

2. Расположите элементы в порядке возрастания их:

  а) неметаллических свойств: Se, O, Te;

  б) металлических свойств: Na, Al, Mg.

  Ответ поясните.

3. Определите число электронов, протонов и нейтронов для изотопов:  42Ca,  43Ca,  41Ca.

4. В чем состоит особенность элемента железа. Составьте формулы оксидов и гидроксидов железа, определите их характер.


Контрольная работа для итоговой проверки знаний учащихся по теме 5: «Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции» на 4 варианта



Х – 8. 2020г. Контрольная работа №5: «Химическая связь.

Окислительно-восстановительные реакции». Вариант 1


1.Составить схемы образования связей между атомами следующих элементов:

C и AI; N и P ; N и O .

2. Какой вид связи и тип кристаллической решетки у следующих соединений:

CuO, Hg, P2O5 , P, CaCl2..

Предположите их физические свойства.

3. 3. Укажите, какой процесс изображен следующей схемой (окисление или восстановление) и составьте электронный баланс соответствующий данной схеме:
а) Na0 →Na+1 б) P0→P+5 в) AI+3 → AI0
4. Составьте окислительно-восстановительные реакции и расставьте коэффициенты методом электронного баланса:

а) H2O + F2 → HF + O2

б) SO2 +H2 → H2S +H2O

в) H2SO4 + C → SO2+CO2+H2O



Х – 8. 2020г. Контрольная работа №5: «Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции». Вариант 2


1.Составить схемы образования связей между атомами следующих элементов:

P и O; K и Si; CI и S

2. Какой вид связи и тип кристаллической решетки у следующих соединений:,

N2 , H3P, Cu, Al2O3 , Ag2S.

Предположите их физические свойства.

3. Укажите какой процесс изображен следующей схемой ( окисление или восстановление) и составьте электронный баланс соответствующий данной схеме:
А) K0 → K+1 б) N0 → N+5 в) Fe2+ → Fe0
4. Составьте окислительно-восстановительные реакции и расставьте коэффициенты методом электронного баланса:

а) H2S + O2 → SO2 + H2O

б) HCI + Mg → MgCI2 + H2

в) NaCIO + P → NaCI +P2O5

Х –8. 2020г. Контрольная работа №5: «Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции». Вариант 3

1.Составить схемы образования связей между атомами следующих элементов:

CI и P; S и O; Mg и Si

2. Какой вид связи и тип кристаллической решетки у следующих соединений:

CaO, C, SiO2 , Fe , K3N

Предположите их физические свойства.

3. Укажите, какой процесс изображен следующей схемой (окисление или восстановление) и составьте электронный баланс соответствующий данной схеме:
а) Cu0 → Cu+2 б) S0 → S­-2 в) Fe+3→ Fe0

4. Составьте окислительно-восстановительные реакции и расставьте коэффициенты методом электронного баланса:

А) H2O + CI2 → HCI +O2

б) Fe2O3 + H2 → Fe + H2O

в) H2SO4 + S → SO2 + H2O


Х –8. 2020г. Контрольная работа №5: «Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции». Вариант 4


1.Составить схемы образования связей между атомами следующих элементов:

CI и O; Ca и P ; Si и S

2. Какой вид связи и тип кристаллической решетки у следующих соединений:

Si , H2 S, Na2O, , K3N , AI

Предположите их физические свойства.

3. Укажите какой процесс изображен следующей схемой ( окисление или восстановление) и составьте электронный баланс соответствующий данной схеме:
а) Zn0 → Zn+2 б) N­-3 → N0 в) Pb+2 → Pb0
4. Составьте окислительно-восстановительные реакции и расставьте коэффициенты методом электронного баланса:

а) NaI + Br2 → NaBr + I2

б) HCI + O2 → H 2O + CI2

в) H2SO4 + Cu → CuSO4 + SO2 + H2O