Итоговая аттестационная работа для 8 класса
по предмету «МУЗЫКА»
1.Какой музыкальный термин в переводе с греческого означает «Труд»:
а) опера
б) балет
в) концерт
2. Как называется форма коллективного пения в количестве не менее 12 человек?
а) дуэт
б) квинтет
в) трио
г) соло
д) хор
3. Назовите музыкальные жанры, которые созданы на основе различных литературных источников
а) симфония, соната
б) опера, балет
в) концерт, сюита
4.Как называется вступительная часть к спектаклю:
а) Экспозиция
б) Разработка
в) Увертюра
5. «Садко» - это…
а) балет;
б) опера;
в) оперетта.
6. Кто является автором драматической поэмы «Пер Гюнт»?
А) А. Линдгрен
Б) Г. Ибсен
В) Г. Х. Андерсен
7. Какие произведения искусства называют классикой?
А) произведения, созданные много лет назад
Б) произведения, которые считают высшим образцом
В) произведения, которые всем нравятся
8. Что послужило основой сюжета спектакля «Ревизская сказка»?
А) Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор»
Б) Рассказ Н. В. Гоголя «Ревизская сказка»
В) Фрагменты из различных произведений Н. В. Гоголя
9. Как называется задумчивая лирическая песня, сопровождающая укачивание ребёнка?
а) романс
б) колыбельная
в) ария
г) вокализ
д) оратория
10. Какой стране принадлежит великий композитор Ф. Шуберт?
Франции
Германии
Австрия.
11.Найдите три инструмента, которые не входят в состав симфонического оркестра?
а) арфа
б) труба
в) балалайка
г) баян
д) фагот
е) домра
12. Какими жанрами обновилась театральная жизнь в XX веке?
мюзикл, рок-опера
опера, балет
джаз, авангард.
13. Сопоставь музыкальные термины и их значение.
1) Попытка максимально точно воспроизвести стиль и манеру исполнения, характерную для прошлых веков.
2) Создание новой композиции на основе известного музыкального произведения.
3) Переложение произведения для другого состава музыкальных инструментов.
А) Аранжировка
Б) Транскрипция
В) Аутентичное исполнение
14. Расставь произведения в порядке их появления.
П.И. Чайковский Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»
Ж. Пресгурвик «Ромео и Джульетта: от ненависти до любви»
Л. Бернстайн Мюзикл «Вестсайдская история»
С.С. Прокофьев Балет «Ромео и Джульетта
У. Шекспир «Ромео и Джульетта»
15. Составь правильные названия номеров оперы А. П. Бородина «Князь Игорь»
1).Плач
2) Ария
3) Хор
А) «Солнцу красному слава!»
Б) Ярославны
В) Князя Игоря
16.В каких областях человеческой деятельности проявился талант А. П. Бородина? (неск. вар)
А) Музыка
Б) Живопись
В) Медицина
Г) История
Д) Физика
Е) Химия
17.Что оказало влияние на стилистику оперы «Преступление и наказание»?
А) Следование традициям классической оперы.
Б) Глубокий интерес к подлинному русскому фольклору.
В) Увлечение композитора электронной музыкой.
Г) Понимание актуальности проблем, выдвинутых в романе Ф. Достоевского для современности.
18.Сопоставь названия средств музыкальной выразительности с егоопределением
А) Скорость движения в музыке, определяемая числом метрических долей в единице времени.
Б) Упорядоченное чередование звуков различной длительности.
В) Сила звука, степень громкости обозначается определенными знаками: р, f и т.п.
Г) Окраска звука, голоса или инструмента.
1) ритм
2) темп
3) динамика
4) тембр
Итоговая аттестационная работа для 8 класса
по предмету «МУЗЫКА» (ответы)
1.Какой музыкальный термин в переводе с греческого означает «Труд»:
а) опера
б) балет
в) концерт
2. Как называется форма коллективного пения в количестве не менее 12 человек?
а) дуэт
б) квинтет
в) трио
г) соло
д) хор
3. Назовите музыкальные жанры, которые созданы на основе различных литературных источников
а) симфония, соната
б) опера, балет
в) концерт, сюита
4.Как называется вступительная часть к спектаклю:
а) Экспозиция
б) Разработка
в) Увертюра
5. «Садко» - это…
а) балет;
б) опера;
в) оперетта.
6. Кто является автором драматической поэмы «Пер Гюнт»?
А) А. Линдгрен
Б) Г. Ибсен
В) Г. Х. Андерсен
7. Какие произведения искусства называют классикой?
А) произведения, созданные много лет назад
Б) произведения, которые считают высшим образцом
В) произведения, которые всем нравятся
8. Что послужило основой сюжета спектакля «Ревизская сказка»?
А) Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор»
Б) Рассказ Н. В. Гоголя «Ревизская сказка»
В) Фрагменты из различных произведений Н. В. Гоголя
9. Как называется задумчивая лирическая песня, сопровождающая укачивание ребёнка?
а) романс
б) колыбельная
в) ария
г) вокализ
д) оратория
10. Какой стране принадлежит великий композитор Ф. Шуберт?
Франции
Германии
Австрия.
11. Найдите три инструмента, которые не входят в состав симфонического оркестра?
а) арфа
б) труба
в) балалайка
г) баян
д) фагот
е) домра
12. Какими жанрами обновилась театральная жизнь в XX веке?
а) рок-опера, авангард.
б)опера, балет
в)джаз, мюзикл
13. Сопоставь музыкальные термины и их значение.
1) Попытка максимально точно воспроизвести стиль и манеру исполнения, характерную для прошлых веков.
2) Создание новой композиции на основе известного музыкального произведения.
3) Переложение произведения для другого состава музыкальных инструментов.
А) Аранжировка
Б) Транскрипция
В) Аутентичное исполнение
14. Расставь произведения в порядке их появления.
У. Шекспир «Ромео и Джульетта» (1595 г.)
П.И. Чайковский Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» (1884г)
С.С. Прокофьев Балет «Ромео и Джульетта (1935 г.)
Л. Бернстайн Мюзикл «Вестсайдская история» (1957 г)
Ж. Пресгурвик «Ромео и Джульетта: от ненависти до любви» (2001 г)
15. Составь правильные названия номеров оперы А. П. Бородина «Князь Игорь»
1).Плач
2) Ария
3) Хор
А) «Солнцу красному слава!»
Б) Ярославны
В) Князя Игоря
16.В каких областях человеческой деятельности проявился талант А. П. Бородина? (неск. вар)
А) Музыка
Б) Живопись
В) Медицина
Г) История
Д) Физика
Е) Химия
17. Что оказало влияние на стилистику оперы «Преступление и наказание»?
А) Следование традициям классической оперы.
Б) Глубокий интерес к подлинному русскому фольклору.
В) Увлечение композитора электронной музыкой.
Г) Понимание актуальности проблем, выдвинутых в романе Ф. Достоевского для современности.
18. Сопоставь названия средств музыкальной выразительности с его определением
А) Скорость движения в музыке, определяемая числом метрических долей в единице времени.
Б) Упорядоченное чередование звуков различной длительности.
В) Сила звука, степень громкости обозначается определенными знаками: р, f и т.п.
Г) Окраска звука, голоса или инструмента.
1) ритм
2) темп
3) динамика
4) тембр