Итоговая контрольная работа, 9 кл
1.Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе
Код | Описание элементов предметного содержания |
1.1 | Власть. Роль политики в жизни общества. |
1.2 | Формы государства |
1.3 | Политический режим |
1.4 | Гражданское общество и правовое государство |
1.5 | Гражданин . правоспособность и дееспособность |
1.6 | Участие граждан в политической жизни |
1.7 | Отрасли права |
1.8 | Виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности |
1.9. | Конституция РФ. Основы конституционного строя. Права человека. |
2.Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе
код | Описание элементов метапредметного содержания |
2.1 | Умение определять понятия (познавательное УУД) |
2.2 | Умение классифицировать (познавательное УУД) |
2.3 | Умение устанавливать причинно-следственные связи (познавательное УУД) |
2.4 | Умение сравнивать социальные объекты, суждения. |
2.5 | Приводить примеры деятельности людей в различных сферах |
2.6 | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи (регулятивное УУД) |
3.Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших курс 9 класса
код | Описание требований к уровню подготовки обучающихся |
3.1 | Знать понятия и термины |
3.2 | Характеризовать черты и признаки государства, правового государства, политических режимов |
3.3. | Умеют классифицировать отрасли права, виды правонарушений |
3.4. | Уметь сравнивать социальные объекты, выделяя их существенные признаки |
Спецификация КИМ
для проведения итоговой контрольной работы
Цель работы: контроль знаний и умений учащихся за курс обществознания 9 класса
Общее число заданий в работе – 22
Работа состоит из 2 частей. Задания базового и повышенного уровней сложности. Они располагаются по принципу нарастания от базовых в частиА к сложным в части В
Часть 1 (А) содержит 16 заданий с выбором ответа (один верный ответ из предложенных).
С их помощью проверяются базовые знания понятий и терминов, умения описывать и сравнивать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки.
Часть 2 (В) состоит из более сложных заданий (6) с открытым ответом. Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ, решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.
Тема 1. Сфера политики и социального управления –задания А -1,2,6,7,8,9,14 В1,В4,В3,В5, В6
Тема 2. Право А 3.4,55,13,15,16,В2
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице
№ задания | уровень | Что проверяется | Тип задания | Примерное время выполнения задания |
1,10, В1 | Базовый Повышенный | 1.2 | Тест с выбором ответа | 4 мин. |
2 | Базовый | 1.4 | Тест с выбором ответа | 2мин |
3,11,12, | Базовый | 1.7 | Тест с выбором ответа | 4 мин |
4,5,8 | Базовый | 1.5 | Тест с выбором ответа | 4 мин. |
6, В6 | Базовый Повышенный | 1.4 | Определение понятия в задании; определение причин и следствий | 8 мин |
7, В4 | Базовый Повышенный | 1.6 | Тест с выбором ответа сравнение | 5 мин |
9,14, В3 | Базовый Повышенный | 1.3 | Тест с выбором ответа Соотнесение примеров с соответствующим понятием | 5мин |
13, В2 | Базовый Повышенный | 1.8 | Тест с выбором ответа | 3 мин |
15,16, В5 | БазовыйПовышенный | 1.1 | Тест с выбором ответа Соотнесение примеров с соответствующим понятием | 5 мин |
Оценка правильности выполнения задания | Базовый | Выполнение теста на знание информации и применения репродуктивных способов деятельности | Сверка с эталоном | Выполняется на следующем уроке, после проверки работы учителем |
Повышенный | 2.6 | Сверка с выполненной учебной задачей по критериям |
Оценивание заданий
Максимальный возможный балл по каждой части работы |
Часть 1 | Правильно выполненное задание оценивается 1 баллом | 16 баллов |
Часть 2 | Правильно выполненные задание В1,В2, оценивается 1 баллом, задания В3 –В5 оцениваются по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок 1 балл – допущена одна ошибка 0 баллов – допущены две и более ошибок В6 – 3 балла | 11 баллов |
Максимальный балл за правильное выполнение всей работы - 27 баллов |
Для оценивания выполнения обучающимися контрольной работы рекомендуется следующая шкала перевода первичного балла в отметку по пятибалльной шкале:
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0-12 | 13-17 | 18-22 | 23-27 |
На выполнение заданий тестовой работы отводится 40 минут.
Показатели уровня освоения каждым обучающимся 9класса содержания основных тем курса
Код требования к уровню подготовки | № задания контрольной работы | Предметный результат не сформирован | Предметный результат сформирован на базовом уровне | Предметный результат сформирован на повышенном уровне |
3.1 | 1,2,7,8 В1,В2,В3 В6 | Учащимся выполнено частично 1-3 задания | Учащимся выполнено 4-6 заданий | Учащимися выполнены все задания, допускаются небольшие неточности |
3.2 | 1,9,10,14, В1,В3,В6 | Задание не выполнено или выполнено 1-3 | Задание выполнено на базовом уровне (4), 1-2 задания повышенного уровня | Учащимися выполнены все задания, допускаются небольшие неточности |
3.3. | 3,5,13 | Задание не выполнено или выполнено только 1 | выполнены 2 задания | Задание выполнено полностью |
3.4. | 6,8,11,12,В4 | Задание не выполнено или выделена только 1-2 | Выполнены 3-4задания | Задание выполнено полностью, допускаются небольшие неточности |
Показатели сформированности у обучающихся 96 класса метапредметных умений
Код метапредметного результата | № задания контрольной работы | Продемонстрировал сформированность | Не продемонстрировал сформированность |
2.1 | 1,2,7,8 В1,В2,В3 В6 | Сделано два-три задания | Сделано менее двух заданий |
2.2 | 3-5,9-12,14-16 | Выполнено задание | Не выполнено |
2.3 | 6 | Выполнено задание | Не выполнено |
2.4 | 13 В4 | Сделано более двух заданий | Сделано менее двух заданий |
2.5 | В5 | Сделано два-три задания | Сделано менее двух заданий |
2.6 | Оценка правильности выполнения задания | Результаты обучения учащимися комментируются и аргументируются | Результаты в большинстве случаев учащимися не комментируются |
Вариант 1
А1. Государство, в котором высшей целью является обеспечение прав человека и гражданина:
1) федеративное 2) социальное 3) светское 4) правовое
А2. Политико-правовая связь человека и государства:
1) правовая норма 2) моральная норма 3) гражданство 4) идеология
A3. Сферу имущественных отношений и личных неимущественных отношений граждан регулирует:
1) административное право 2) гражданское право 3) конституционное право 4) трудовое право
А4. Что не подлежит правовой ответственности?
1) оппозиционная критика курса правительства 2) переход дороги в неустановленном месте
3) жестокое обращение с животными 4) пропаганда националистических идей
А5. Естественные права человека:
1) социальные и культурные 2) экономические 3) политические и гражданские
4) все, включенные во Всеобщую декларацию прав человека
А6. Верно ли, что:
а) становление гражданского общества неразрывно связано с утверждением правового государства; б) в гражданском обществе возникают многочисленные и разнообразные объединения,
общественные организации?
1) верно толькоа 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А 7. Массовое собрание по поводу злободневных, преимущественно политических, вопросов:
1) выборы 2) пикет 3) референдум 4) митинг
А8. Верно ли, что:
а) полная дееспособность физического лица наступает с получением паспорта;
б) в некоторых случаях законом предусмотрена эмансипация, полная дееспособность до
наступления совершеннолетия?
1) верно толькоа 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А9. Что относится к признакам тоталитарного режима?
1) отсутствие всякой легальной оппозиции власти 2) свобода средств массовой информации
3) разделение власти на три ветви 4) многопартийная система
А10. Верно ли, что:
а) в Конституции РФ Российская Федерация провозглашена федеративным государством с
республиканской формой правления;
б) Конституция РФ закрепляет приоритет частной собственности?
1) верно толькоа 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
All.Контроль за соблюдением трудового законодательства осуществляют:
1) работодатели 2) партии 3) профсоюзы 4) страховые компании
А12. Верно ли, что: а) самой распространенной формой договора является устная форма;
б) письменные договоры могут быть заверены нотариусом?
1) верно толькоа 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А 13. Верно ли, что:
А. преступлением против общественной безопасности и общественного порядка является терроризм;
Б. за совершение преступления к подростку могут быть применены ограничение досуга и установление особых требований поведения.
1) верно толькоа 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А14. Верно ли, что: а) при демократическом режиме увеличивается роль государства в жизни общества;
б) демократические государства стремятся подчинить частную предпринимательскую деятельность?
1) верно толькоа 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А15. Верно ли, что:
а) социальная политика государства позволила решить все проблемы общества в развитых странах; б) социальная политика государства составляет значительную часть расходов государственного бюджета?
1) верно толькоа 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А16. Верно ли, что:
а) закон «Об образовании» закрепляет свободу и плюрализм в образовании;
б) законом «Об образовании» предусмотрено обязательное изучение национальных языков всеми проживающими на территории субъекта Федерации?
1) верно толькоа 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, характеризуют понятие «государство».
Укажите термин, относящийся к другому понятию.
1) территория 2) публичная власть 3) налоги 4) законодательство 5) конкуренция
В2. Что является юридической ответственностью?
культурная ответственность 2) уголовная ответственность 3) экономическая ответственность
административная ответственность 5) дисциплинарная ответственность
ВЗ. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.
1) тоталитарный режим | А) система правления, при которой власть осуществляется одним конкретным лицом при минимальном участии народа |
2)авторитарный | Б) режим, при котором единственным источником власти признается народ, |
режим | власть осуществляется по воле и в интересах народа |
3) демократи-ческий режим | В) режим полного контроля со стороны государства над всеми сферами жизни общества и каждым человеком, посредством прямого вооруженного насилия |
В4. В приведенном списке указаны черты сходства выборов и референдума и отличия выборов от референдума. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) является (ются) выражением народовластия;
2) проводится (ятся), как правило, регулярно;
3) служит формой демократии;
4) предполагает выдвижение кандидатов.
Ответ:
Черты сходства | Черты отличия |
| |
В5. Установите соответствие между органами государственной власти в Российской Федерации и их полномочиями. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОРГАНЫ
ВЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
А) заслушивает ежегодные отчёты Правительства 1) Президент
Российской Федерации о результатах его деятельности; 2) Правительство
Б) осуществляет руководство внешней политикой 3) Государственная дума
Российской Федерации; 4) Совет Федерации
В) утверждает изменения границ между субъектами
Российской Федерации;
Г) управляет федеральным имуществом;
Д) решает вопросы гражданства Российской Федерации и
предоставления политического убежища;
Е) проводит финансовую, кредитную и денежную политику;
Ж) принимает Федеральные законы
Запишите в таблицу выбранные цифры:
В6.Перечислите признаки правового государства
Ключ
Вариант 1
А1.4
А2. 3
А3. 2
А4. 1
А5. 4
А6. 3
А7. 4
А 8. 2
А 9. 1
А 10. 1
А 11. 3
А 12.3
А 13. 3
А 14. 4
А 15. 2
А 16. 1
В1. 5
В2. 2 4 5
В 3. 1В 2А 3Б.
В4.1324
В5 3142123
В6 – не менее 3 признаков