Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для 10 класса по разделу "Человек и общество"»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Катав – Ивановска»
Катав -Ивановского муниципального района
Контрольно- измерительные материалы
для проведения текущего контроля
по обществознанию
«Контрольная работа по разделу "Человек в обществе"»
(учебник: под ред.Боголюбова Л.Н. Москва "Провсещение" 2018
в __10__ классе
Человек в обществе.
демоверсия
1. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ОБЪЕКТЫ НАУКИ |
НАУКА | ОБЪЕКТ НАУКИ |
.... | Закономерности взаимоотношений социальных субъектов по поводу политической власти |
Правоведение | Система основных понятий юриспруденции и основные отрасли российского права |
2. Укажите основные типы общества.
3. Запишите пропущенное слово.
Уровнями научного познания являются теоретический и ......
4. Заполните пропуски.(Социальные институты/ Функции)
А)...........- биологическое воспроизводство и первичная социализация новых поколений
Б) Образование - ........
В)........... - удовлетворение потребности в вере, решение проблем смысла жизни
Г)........... - эффективная организация производства благ, удовлетворяющих материальные потребности человека в обществе.
5. Составьте развернутый план темы "Структура человеческой деятельности."
6. В стране Z развиты сельское хозяйство, промышленность и финансовая сфера. Значительная часть населения живёт в городах – мегаполисах. Какие признаки свидетельствуют о принадлежности Z к постиндустриальным обществам? Запишите цифры, под которыми они указаны
1) высокий удельный вес среднего класса в структуре населения 2) многообразие форм собственности 3) развитие инновационной экономики
4) наличие сети научных организаций 5) деятельность независимых СМИ
6) преобладание наукоёмких технологий
7. Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?
А) Развитие массовых коммуникаций делает современный мир более целостным
Б) Все глобальные проблемы являются следствием экономической интеграции
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
8. Запишите слова, пропущенные в таблице.
Элемент структуры деятельности | Характеристика |
Субъект | |
Объект | |
...... | Идеальный образ желаемого результата |
Кодификатор
№ заданий | Раздел программы | Проверяемые планируемые результаты | Уровень сложности |
1 | Познавательная и коммуникативная деятельность | Соотносить науку с ее объектами | базовый |
2 | Динамика общественного развития | Различать этапы общественного развития | базовый |
3 | Познавательная и коммуникативная деятельность | Различать уровни научного познания | базовый |
4 | Общество как сложная система | Характеризовать социальные институты. | базовый |
5 | Деятельность как способ существования людей | Систематизировать информацию, устанавливать связи в целостной картине и представлять ее в разных формах (план, схема, таблица). | повышенный |
6 | Динамика общественного развития | Характеризовать этапы общественного развития. | базовый |
7 | Современное общество | Формулировать суждения о сущности, причинах и последствиях глобализации | базовый |
8 | Деятельность как способ существования людей | Характеризовать основные элементы деятельности | повышенный |
Спецификация (критерий оценивания диагностической работы)
№ задания | Проверяемые планируемые результаты | Правильный ответ | Критерий оценивания/баллы | |
1 | Соотносить науку с ее объектами | Политология | 1 | |
2 | Различать этапы общественного развития | Традиционное, индустриальное, информационное (постиндустриальное) | 2 | |
3 | Различать уровни научного познания | Эмпирический | 1 | |
4 | Характеризовать социальные институты | А)семья Б)удовлетворение потребности в получении знаний В)религия Г)экономика | 2 | |
5 | систематизировать информацию, устанавливать связи в целостной картине и представлять ее в разных формах (план, схема, таблица). | 1. Деятельность как способ существования людей. 2. Структура деятельности. а) субъект деятельности б) объект деятельности в) цель г) методы и средства д) процесс е) результат 3. Виды деятельности а) игра б) общение в) учение г) труд 4. Характерные черты деятельности: а) сознательный характер; б) преобразующий характер; в) продуктивный характер; г) общественный характер; | 3 | |
6 | Характеризовать этапы общественного развития | 3,6 | 1 | |
7 | Формулировать суждения о сущности, причинах и последствиях глобализации | 1 | 1 | |
8 | Характеризовать основные элементы деятельности. | Субъект-тот, кто осуществляет деятельность: Объект - то, на что направлена деятельность; Цель | 2 | |
Максимально количество баллов | 13 |
Шкала перевода баллов в оценки
% выполнения работы | Количество баллов | Цифровая отметка | Уровневая шкала |
72-100 | 11-13 | 5 | повышенный |
54-71 | 8-10 | 4 |
33-53 | 5-7 | 3 | базовый |
33 и менее | Менее 5 | 2 | недостаточный |