СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру во 2 классе за 2024-2025 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая работа по окружающему миру проводиться с целью оценить уровень достижения учащимися, планируемых результатов по предмету, направлена на расширение и систематизацию знаний учащихся о природных социальных объектах

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру во 2 классе за 2024-2025 учебный год»

Контрольно-измерительные материалы

 по окружающему миру для обучающихся 2 класса за 2024/2025учебный год

 

Характеристика структуры и содержания работы

Содержание тестовой работы охватывает основное содержание курса окружающего мира за 2 класс, важнейшие его темы, наиболее значимый и однозначно трактуемый в них материал.

Работа содержит задания базового и повышенного уровней. Количество заданий в варианте КИМ обеспечивает всестороннюю проверку знаний и умений учащихся 2 класса, приобретенных за учебный год по предмету и соответствует критериям сложности, устойчивости результатов, надежности измерения. С этой целью в КИМ используются задания двух типов: с кратким ответом и развернутым ответом.

Тест состоит из 15 заданий, дифференцированных по трём уровням сложности.

При выполнении заданий 1-13 учащиеся должны выбрать один правильный ответ из предложенных.

Задания 14-15 требуют краткого ответа в виде записи слова.

По итогам выполненной работы выставляется одна отметка.

Проверяемые результаты:

- умение классифицировать объекты окружающего мира: объекты живой / неживой природы;

- умение характеризовать и определять планеты, спутники Солнечной системы;

- умение классифицировать царства живой природы;

- умение распознавать части тела человека;

- умение распознавать части рек, гор;

- умение классифицировать объекты живой природы по принадлежности к различным видам;

- умение распознавать съедобные и несъедобные грибы, ядовитые растения;

- умение классифицировать объекты природы;


- проверка сформированности действия классификации - распределения животных по группам;

- умение отвечать на вопросы;


Критерии оценивания

«5» - 14-13 баллов 90-100%

«4» - 12-11 баллов 75-89%

«3» - 10-7 баллов   50-74%

«2»- менее 7 баллов менее 50 %

Инструкция для обучающихся

Перед вами лист с тестовыми заданиями по окружающему миру. Вы уже умеете выполнять такие задания.  Работа содержит разные виды заданий: с выбором ответа, с кратким ответом. Помните, нужно внимательно прочитать задание, подумать, как его правильно выполнить.

У заданий 1-13 нужно выбрать правильный ответ, он один, остальные ответы неверные. Обвести букву соответствующую правильному ответу.

Задания 14-15 требуют краткого ответа в виде записи слова .

Будете внимательны в записи ответов, помните, писать надо разборчиво и грамотно.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. На   выполнение работы отводится 40 минут. Желаем успеха!





Итоговая проверочная работа

по окружающему миру для обучающегося 2 класса 2024/2025учебный год

Ф.И. ___________________________________________________________

Вариант 1

1.Отметь ядовитую ягоду: а) шиповник; б) волчьи ягоды; в) малина;

2. К какому виду транспорта относится самолёт? а) к наземному;

б) к воздушному; в) водный;

 

3.Как называется звезда, которая даёт жизнь Земле? а) Солнце;

б) Полярная звезда; в) Созвездие Кассиопея;

 

4.Какую горную породу составляют эти минералы: полевой шпат, слюда, кварц? а) глина; б) гранит; в) кремень;

 

5.Как называются растения, у которых мягкие сочные стебли?

 а) кустарники; б) деревья; в) травы;

6.Температуру воздуха измеряют? а) линейкой;   б) градусником;     

в) термометром;

7.Как называется группа животных, к которым относятся медведь, кошка, слон?

а) птицы;    б) звери;    в) насекомые;

8. Какие части тела человека нельзя увидеть? а) голова;   б) шея;  в) кости;

9.В какой группе продукты растительного происхождения? 

а) хлеб, макароны, подсолнечное масло, морковь, картофель, варенье;

б) рыба, молоко, сыр, сливочное масло, колбаса;

в) сливки,  мука, яйцо, чай, котлеты;

  10.  Что относится к неживой природе?

а) дерево;    б) камень;  в) роза;

11.На каком материке расположена наша страна?

а) Африка;   б) Австралия;     в)Евразия;

12. Что относится к водным объектам? а) океан, море, озеро, канал, водохранилище; б) равнины, водопровод, холмы, овраги.

13. Из каких частей состоит река? а) озеро, пруд, исток, устье;  

б) исток, русло, устье, берега;

14. Перечисли государственные символы РФ:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

15. О каком растении идет речь?

В старину меня прозвали «ворон-ягода». Из моего сока готовили фиолетовые чернила. Меня можно встретить в лесах от Подмосковья до тундры. В моей мякоти много витаминов, железа. Я улучшаю зрение. Это……………….

 

                                           

Итоговая проверочная работа

 по окружающему миру для обучающегося 2 класса 2024/2025учебный год

Ф.И. ___________________________________________________________

                                                    Вариант 2       

1.Отметь ядовитый гриб:а) лисичка; б) бледная поганка; с) белый гриб;

2.К какому виду транспорта относится поезд?а) наземный; б) воздушный; в) водный;

3.Как называется спутник  Земли? а) Луна; б) Солнце в) Созвездие Кассиопея;

4.Какую горную породу составляют эти минералы: полевой шпат, слюда, кварц?

а) глина; б) кремень; в) гранит;

5.Как называются растения, у которых один твёрдый стебель? а)кустарники; б)деревья; в)травы;

6.Температуру тела человека измеряют? а) барометром; б)линейкой;

в) термометром;

7.Как называется группа животных, к которым относятся медведь, кошка, заяц?

а) птицы; б)насекомые; в) млекопитающие;

8. Какие части тела человека можно увидеть? а) голова, шея, руки, ноги;

б) шея, туловище, сердце; в) кости, печень, лёгкие;

9.В какой группе продукты животного происхождения?

а) хлеб, макароны, подсолнечное масло, морковь, картофель, варенье;

б) рыба, молоко, сыр, сливочное масло, колбаса;

10. Что относится к живой природе? а) рябина; б) воздух; в) Солнце;

11. К какому врачу нужно обратиться за помощью, если болят зубы?

а) окулист; б) отоларинголог;  в) стоматолог;

12. Что относится к формам поверхности Земли?

а) океан, море, озеро, канал, водохранилище;

б) равнины, горы, холмы, овраги, горные хребты;

13.  Из каких частей состоит гора? а) вершина, склон, подошва(подножие); б) приток, исток, устье.

14. Перечисли государственные символы РФ: __________________________________________________________________15. О каком растении идет речь?

Меня в народе называют «медвежьей ягодой». Но не только медведь любит мною лакомиться. Собирают меня и сушат про запас на зиму люди. Знают они, что не обойтись им без меня во время простуды.

Это ………………………..

 

                                        


Ключ для оценивания

                                                  Вариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

б)

б)

а)

б)

в)

в)

б)

в)

а)

б)

в)

а)

б)

Герб

Флаг

Гимн

Черника

 

                                                    Вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

б)

а)

а)

в)

б)

в)

в)

а)

б)

а)

а)

б)

а)

Герб

Флаг

Гимн

Малина