Контрольно-измерительные материалы
по окружающему миру для обучающихся 2 класса за 2024/2025учебный год
Характеристика структуры и содержания работы
Содержание тестовой работы охватывает основное содержание курса окружающего мира за 2 класс, важнейшие его темы, наиболее значимый и однозначно трактуемый в них материал.
Работа содержит задания базового и повышенного уровней. Количество заданий в варианте КИМ обеспечивает всестороннюю проверку знаний и умений учащихся 2 класса, приобретенных за учебный год по предмету и соответствует критериям сложности, устойчивости результатов, надежности измерения. С этой целью в КИМ используются задания двух типов: с кратким ответом и развернутым ответом.
Тест состоит из 15 заданий, дифференцированных по трём уровням сложности.
При выполнении заданий 1-13 учащиеся должны выбрать один правильный ответ из предложенных.
Задания 14-15 требуют краткого ответа в виде записи слова.
По итогам выполненной работы выставляется одна отметка.
Проверяемые результаты: |
- умение классифицировать объекты окружающего мира: объекты живой / неживой природы; |
- умение характеризовать и определять планеты, спутники Солнечной системы; |
- умение классифицировать царства живой природы; - умение распознавать части тела человека; - умение распознавать части рек, гор; |
- умение классифицировать объекты живой природы по принадлежности к различным видам; |
- умение распознавать съедобные и несъедобные грибы, ядовитые растения; |
- умение классифицировать объекты природы; |
|
- проверка сформированности действия классификации - распределения животных по группам; |
- умение отвечать на вопросы; |
Критерии оценивания
«5» - 14-13 баллов 90-100%
«4» - 12-11 баллов 75-89%
«3» - 10-7 баллов 50-74%
«2»- менее 7 баллов менее 50 %
Инструкция для обучающихся
Перед вами лист с тестовыми заданиями по окружающему миру. Вы уже умеете выполнять такие задания. Работа содержит разные виды заданий: с выбором ответа, с кратким ответом. Помните, нужно внимательно прочитать задание, подумать, как его правильно выполнить.
У заданий 1-13 нужно выбрать правильный ответ, он один, остальные ответы неверные. Обвести букву соответствующую правильному ответу.
Задания 14-15 требуют краткого ответа в виде записи слова .
Будете внимательны в записи ответов, помните, писать надо разборчиво и грамотно.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. На выполнение работы отводится 40 минут. Желаем успеха!
Итоговая проверочная работа
по окружающему миру для обучающегося 2 класса 2024/2025учебный год
Ф.И. ___________________________________________________________
Вариант 1
1.Отметь ядовитую ягоду: а) шиповник; б) волчьи ягоды; в) малина;
2. К какому виду транспорта относится самолёт? а) к наземному;
б) к воздушному; в) водный;
3.Как называется звезда, которая даёт жизнь Земле? а) Солнце;
б) Полярная звезда; в) Созвездие Кассиопея;
4.Какую горную породу составляют эти минералы: полевой шпат, слюда, кварц? а) глина; б) гранит; в) кремень;
5.Как называются растения, у которых мягкие сочные стебли?
а) кустарники; б) деревья; в) травы;
6.Температуру воздуха измеряют? а) линейкой; б) градусником;
в) термометром;
7.Как называется группа животных, к которым относятся медведь, кошка, слон?
а) птицы; б) звери; в) насекомые;
8. Какие части тела человека нельзя увидеть? а) голова; б) шея; в) кости;
9.В какой группе продукты растительного происхождения?
а) хлеб, макароны, подсолнечное масло, морковь, картофель, варенье;
б) рыба, молоко, сыр, сливочное масло, колбаса;
в) сливки, мука, яйцо, чай, котлеты;
10. Что относится к неживой природе?
а) дерево; б) камень; в) роза;
11.На каком материке расположена наша страна?
а) Африка; б) Австралия; в)Евразия;
12. Что относится к водным объектам? а) океан, море, озеро, канал, водохранилище; б) равнины, водопровод, холмы, овраги.
13. Из каких частей состоит река? а) озеро, пруд, исток, устье;
б) исток, русло, устье, берега;
14. Перечисли государственные символы РФ:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. О каком растении идет речь?
В старину меня прозвали «ворон-ягода». Из моего сока готовили фиолетовые чернила. Меня можно встретить в лесах от Подмосковья до тундры. В моей мякоти много витаминов, железа. Я улучшаю зрение. Это……………….
Итоговая проверочная работа
по окружающему миру для обучающегося 2 класса 2024/2025учебный год
Ф.И. ___________________________________________________________
Вариант 2
1.Отметь ядовитый гриб:а) лисичка; б) бледная поганка; с) белый гриб;
2.К какому виду транспорта относится поезд?а) наземный; б) воздушный; в) водный;
3.Как называется спутник Земли? а) Луна; б) Солнце в) Созвездие Кассиопея;
4.Какую горную породу составляют эти минералы: полевой шпат, слюда, кварц?
а) глина; б) кремень; в) гранит;
5.Как называются растения, у которых один твёрдый стебель? а)кустарники; б)деревья; в)травы;
6.Температуру тела человека измеряют? а) барометром; б)линейкой;
в) термометром;
7.Как называется группа животных, к которым относятся медведь, кошка, заяц?
а) птицы; б)насекомые; в) млекопитающие;
8. Какие части тела человека можно увидеть? а) голова, шея, руки, ноги;
б) шея, туловище, сердце; в) кости, печень, лёгкие;
9.В какой группе продукты животного происхождения?
а) хлеб, макароны, подсолнечное масло, морковь, картофель, варенье;
б) рыба, молоко, сыр, сливочное масло, колбаса;
10. Что относится к живой природе? а) рябина; б) воздух; в) Солнце;
11. К какому врачу нужно обратиться за помощью, если болят зубы?
а) окулист; б) отоларинголог; в) стоматолог;
12. Что относится к формам поверхности Земли?
а) океан, море, озеро, канал, водохранилище;
б) равнины, горы, холмы, овраги, горные хребты;
13. Из каких частей состоит гора? а) вершина, склон, подошва(подножие); б) приток, исток, устье.
14. Перечисли государственные символы РФ: __________________________________________________________________15. О каком растении идет речь?
Меня в народе называют «медвежьей ягодой». Но не только медведь любит мною лакомиться. Собирают меня и сушат про запас на зиму люди. Знают они, что не обойтись им без меня во время простуды.
Это ………………………..
Ключ для оценивания
Вариант 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
б) | б) | а) | б) | в) | в) | б) | в) | а) | б) | в) | а) | б) | Герб Флаг Гимн | Черника |
Вариант 2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
б) | а) | а) | в) | б) | в) | в) | а) | б) | а) | а) | б) | а) | Герб Флаг Гимн | Малина |