СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру»

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру


3 класс

УМК «Школа России»





ТЕСТЫ

Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.


Оценки:

«5» - 97-100%

«4» - 77-96%

«3» - 50-76%

«2» - менее 50%

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1 по теме

«Как устроен мир?»



1.Подчеркни названия природных объектов:


Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.


2.К неживой природе относятся:


человек, животные, растения, грибы, микробы;

Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.


3.К живой природе относятся:


человек, животные, растения, грибы, микробы;

Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.


4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:


они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.


5.Животные – это:


звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;

птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;

птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.


6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?


из-за пожаров и стихийных бедствий;

из-за изменения климата на Земле;

из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.


7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?


прозрачные;

бесцветные;

чистые.


8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?


от использования воды в быту;

от использования воды в производстве;

от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.


9.Что люди делают для спасения живой природы?


создают заповедники, ботанические сады;

создают бульвары и скверы;

создают фермы, пасеки и птицефермы.


10.Что такое заповедники?

заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;

заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.


11.Подчеркни лишнее в каждом столбике:


дуб подосиновик комар

ёжик опята крот

земляника олень кит

берёза боровик кедр


12.К внутреннему миру человека относятся:


мечты, рост, возраст, характер, вес;

знания, настроение, характер, мысли, мечты;

руки, глаза, причёска, возраст, настроение.


13.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:


способность думать воображение

способность хранить информацию мышление

способность представлять себе то, чего нет восприятие

способность получать информацию об окружающем память


14.Любое государство имеет:


свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;

свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;

государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.


15.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:


Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел., вода.


16.Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:


вырубка лесов ради древесины;



загрязнение воздуха;


истребление животных ради меха;


загрязнение водоёмов;


слив сточных вод;

исчезновение некоторых видов животных;


выбросы дыма от заводов и фабрик.


уменьшение количества лесов


17. Сведения о редких растениях и животных занесены:


в Почётную книгу;

в Красную книгу



Ответы

1.Подчеркни названия природных объектов:

Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.

2.К неживой природе относятся:

человек, животные, растения, грибы, микробы;

Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

3.К живой природе относятся:

человек, животные, растения, грибы, микробы;

Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

5.Животные – это:

звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;

птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;

птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.

6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

из-за пожаров и стихийных бедствий;

из-за изменения климата на Земле;

из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

прозрачные;

бесцветные;

чистые.

8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?


от использования воды в быту;

от использования воды в производстве;

от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

9.Что люди делают для спасения живой природы?

создают заповедники, ботанические сады;

создают бульвары и скверы;

создают фермы, пасеки и птицефермы.

10.Что такое заповедники?

заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;

заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

11.Подчеркни лишнее в каждом столбике:

дуб подосиновик комар

ёжик опята крот

земляника олень кит

берёза боровик кедр

12.К внутреннему миру человека относятся:

мечты, рост, возраст, характер, вес;

знания, настроение, характер, мысли, мечты;

руки, глаза, причёска, возраст, настроение.

13.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:

способность думать воображение

способность хранить информацию мышление

способность представлять себе то, чего нет восприятие

способность получать информацию об окружающем память

14.Любое государство имеет:

свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;

свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;

государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.

15.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:

Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел, вода.

16.Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:

вырубка лесов ради древесины;



загрязнение воздуха;


истребление животных ради меха;


загрязнение водоёмов;


слив сточных вод;

исчезновение некоторых видов животных;


выбросы дыма от заводов и фабрик.


уменьшение количества лесов

17. Сведения о редких растениях и животных занесены:

в Почётную книгу;

в Красную книгу



ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 2 по теме

«Превращения и круговорот воды»


1.Прочитайте предложения. Вместо точек впишите пропущенные слова:


Вода ………………………. при нагревании и ……………………… при охлаждении. В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода – хороший ……………………… Воду можно очистить с помощью ……………………… .


2.Вода – растворитель. Как проявляется это свойство в природе? Приведите примеры. Ответ напишите.


…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………


3.Какие свойства имеют воздух и вода? Выберите эти свойства и запишите ответы соответствующими цифрами:


не имеет цвета.

Не имеет запаха.

Расширяется при нагревании.

Сжимается при охлаждении.

Растворитель.

Плохо проводит тепло.

Прозрачность.

Текучесть.


Воздух ……………………………………………………………………………………

Вода ……………………………………………………………………………………….



ОТВЕТЫ.


1.Прочитайте предложения. Вместо точек впишите пропущенные слова:

Вода расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении. В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода – хороший растворитель. Воду можно очистить с помощью фильтра .

2.Вода – растворитель. Как проявляется это свойство в природе? Приведите примеры. Ответ напишите.

Образуются пещеры. Вода разрушает горные породы, горы, которые сложены горными породами, изменяет поверхность Земли. В морях, океанах, некоторых озёрах вода солёная на вкус. Благодаря растворяющимся свойствам воды образуются минеральные источники.

3.Какие свойства имеют воздух и вода? Выберите эти свойства и запишите ответы соответствующими цифрами:

не имеет цвета.

Не имеет запаха.

Расширяется при нагревании.

Сжимается при охлаждении.

Растворитель.

Плохо проводит тепло.

Прозрачность.

Текучесть.

Воздух – 1, 2, 3, 4, 6, 7

Вода – 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8



ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 3 по теме

«Эта удивительная природа»


1.Что называют телом?


всё то, что сделано руками человека;

любой предмет, любое живое существо;

любое растение, насекомое, птицу или животное.


2.В какой строчке указаны только тела?


кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;

парта, доска, стол, стул, лампа;

карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.


3.В какой строчке указаны только вещества?


алюминий, железо, медь;

алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;

кусок сахара, капля росы, кристалл соли.


4.В какой строчке указаны только газообразные вещества?


вода, крахмал, соль, перец;

кефир, ряженка, хлор, фтор;

азот, кислород, углекислый газ.


5.В каких телах промежутки между частицами наибольшие?


в твёрдых;

в жидких;

в газообразных.


6.Какие вещества входят в состав воздуха?


водород, медь, цинк;

кислород, азот, углекислый газ;

хлор, фтор, йод.


7.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?


азот;

кислород;

углекислый газ.


8.Какими свойствами обладает воздух?


голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;

прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;

с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.


9.В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?


при нагревании воздух расширяется;

при охлаждении воздух сжимается;

воздух плохо проводит тепло.


10.Как нужно охранять воздух от загрязнения?


остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;

фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.



11.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?


вода, превращаясь в лёд, расширяется;

вода, превращаясь в лёд, сжимается;

повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.


12.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?


вода с поверхности пола испарилась;

вода впиталась в поверхность пола;

вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.


13.Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна?


облако капелька воды поверхность океанов, морей, рек и суши

испарение воды водяной пар облако;

облако поверхность океанов, морей, рек и суши капельки воды

водяной пар облако;

облако водяной пар поверхность океанов, морей, рек и суши

капелька воды облако.


14.За счёт чего в скалах и в камнях образуются трещины?


за счёт нагревания скал и камней в тёплые солнечные дни;

за счёт остывания скал и камней по ночам;

за счёт неравномерного расширения и сжатия скал, камней.


15.Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?


животные;

растения;

грибы и микробы.


16.Что образуется при разрушении скал и камней?


песок и глина;

мрамор и гранит;

вода и газ.

17.К какой природе можно отнести почву?


к живой;

к неживой;

неживая и живая природа в почве соединяются.


18.Из чего состоит почва?


из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;

из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;

из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.


19.Что растения получают из почвы?


перегной, песок, глину;

воздух, воду, соли;

остатки растений и животных.


20.Что влияет на плодородие почвы?


наличие в почве перегноя;

наличие в почве воды;

наличие в почве песка и глины.


21.Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?


благодаря животным, обитающим в почве;

благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве;

благодаря микробам, живущим в почве.


22.Как называется наука о растениях?


ботаника;

зоология;

астрономия.


23.Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых – двумя чертами:


Яблоня, ель, смородина, сосна, одуванчик, можжевельник.


24.Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?


наличие воды и углекислого газа;

наличие почвы и воздуха;

наличие света, воды и углекислого газа.


25.Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?


азот;

углекислый газ;

кислород.


26.Как называется наука о животных?


ботаника;

зоология;

астрономия.


27.Какое из указанных животных относится к рыбам?


дельфин;

бегемот;

карп.


28.Какие из указанных животных относятся к растительноядным?


коровы, бегемоты, жирафы;

волки, лисы, кабаны;

лоси, тюлени, киты.


29.Какая из цепей питания указана правильно?


сосна дятел жук-короед;

слизень капуста жаба;

рожь мышь змея орёл.


30.Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?


звери;

птицы;

рыбы.


31.Какое слово пропущено: икринка - … - взрослая рыба?


личинка;

малёк;

головастик.


32.Какое слово пропущено: яйцо – личинка - … - бабочка?


куколка;

птенец;

икринка.


33.Кузнечик – насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию куколки?


у всех насекомых бывает куколки;

у кузнечиков нет стадии куколки;

из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое – большое и с крыльями.


34.В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?

весной;

осенью;

зимой.


35.Какие растения применяются в медицине?


красивые;

лекарственные;

высокие.


36.Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся:


в заповедниках;

на приусадебном участке;

на бульварах и в скверах.


37.Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?


в парках;

в скверах;

в ботанических садах.


38.Какие животные занесены в Красную книгу?


тигр, морж, фламинго, орёл-беркут;

корова, лошадь, гусь, петух;

свинья, овца, утка, индюк.


39.Некоторые виды животных уже спасены. Назовите их.


белка, заяц, кабан;

бобр, соболь, куница;

лось, лиса, волк.


40.Дополни цепи питания:

осина ………………… волк;

………………. мышь сова;

водоросли рыба ……………….


ОТВЕТЫ.

1.Что называют телом?


всё то, что сделано руками человека;

любой предмет, любое живое существо;

любое растение, насекомое, птицу или животное.


2.В какой строчке указаны только тела?


кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;

парта, доска, стол, стул, лампа;

карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.


3.В какой строчке указаны только вещества?


алюминий, железо, медь;

алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;

кусок сахара, капля росы, кристалл соли.


4.В какой строчке указаны только газообразные вещества?


вода, крахмал, соль, перец;

кефир, ряженка, хлор, фтор;

азот, кислород, углекислый газ.


5.В каких телах промежутки между частицами наибольшие?


в твёрдых;

в жидких;

в газообразных.


6.Какие вещества входят в состав воздуха?


водород, медь, цинк;

кислород, азот, углекислый газ;

хлор, фтор, йод.


7.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?


азот;

кислород;

углекислый газ.


8.Какими свойствами обладает воздух?


голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;

прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;

с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.


9.В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?


при нагревании воздух расширяется;

при охлаждении воздух сжимается;

воздух плохо проводит тепло.


10.Как нужно охранять воздух от загрязнения?

остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;

фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.


11.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?


вода, превращаясь в лёд, расширяется;

вода, превращаясь в лёд, сжимается;

повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.


12.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?


вода с поверхности пола испарилась;

вода впиталась в поверхность пола;

вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.


13.Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна?


облако капелька воды поверхность океанов, морей, рек и суши

испарение воды водяной пар облако;

облако поверхность океанов, морей, рек и суши капельки воды

водяной пар облако;

облако водяной пар поверхность океанов, морей, рек и суши

капелька воды облако.


14.За счёт чего в скалах и в камнях образуются трещины?


за счёт нагревания скал и камней в тёплые солнечные дни;

за счёт остывания скал и камней по ночам;

за счёт неравномерного расширения и сжатия скал, камней.


15.Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?


животные;

растения;

грибы и микробы.


16.Что образуется при разрушении скал и камней?


песок и глина;

мрамор и гранит;

вода и газ.

17.К какой природе можно отнести почву?


к живой;

к неживой;

неживая и живая природа в почве соединяются.


18.Из чего состоит почва?


из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;

из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;

из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.


19.Что растения получают из почвы?


перегной, песок, глину;

воздух, воду, соли;

остатки растений и животных.


20.Что влияет на плодородие почвы?


наличие в почве перегноя;

наличие в почве воды;

наличие в почве песка и глины.


21.Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?


благодаря животным, обитающим в почве;

благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве;

благодаря микробам, живущим в почве.


22.Как называется наука о растениях?


ботаника;

зоология;

астрономия.


23.Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых – двумя чертами:


Яблоня, ель, смородина, сосна, одуванчик, можжевельник.


24.Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?


наличие воды и углекислого газа;

наличие почвы и воздуха;

наличие света, воды и углекислого газа.


25.Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?


азот;

углекислый газ;

кислород.


26.Как называется наука о животных?


ботаника;

зоология;

астрономия.


27.Какое из указанных животных относится к рыбам?


дельфин;

бегемот;

карп.


28.Какие из указанных животных относятся к растительноядным?


коровы, бегемоты, жирафы;

волки, лисы, кабаны;

лоси, тюлени, киты.


29.Какая из цепей питания указана правильно?


сосна дятел жук-короед;

слизень капуста жаба;

рожь мышь змея орёл.


30.Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?


звери;

птицы;

рыбы.


31.Какое слово пропущено: икринка - … - взрослая рыба?


личинка;

малёк;

головастик.


32.Какое слово пропущено: яйцо – личинка - … - бабочка?


куколка;

птенец;

икринка.


33.Кузнечик – насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию куколки?


у всех насекомых бывает куколки;

у кузнечиков нет стадии куколки;

из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое – большое и с крыльями.


34.В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?


весной;

осенью;

зимой.


35.Какие растения применяются в медицине?


красивые;

лекарственные;

высокие.


36.Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся:


в заповедниках;

на приусадебном участке;

на бульварах и в скверах.


37.Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?


в парках;

в скверах;

в ботанических садах.


38.Какие животные занесены в Красную книгу?


тигр, морж, фламинго, орёл-беркут;

корова, лошадь, гусь, петух;

свинья, овца, утка, индюк.


39.Некоторые виды животных уже спасены. Назовите их.


белка, заяц, кабан;

бобр, соболь, куница;

лось, лиса, волк.


40.Дополни цепи питания:

осина заяц, лось волк;

рожь мышь сова;

водоросли рыба цапля



ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 4 по теме

«Мы и наше здоровье»


1.Зачем нужно знать свой организм?


Чтобы сохранять и укреплять здоровье;

Чтобы мыслить, говорить, трудиться;

Чтобы умело использовать свои возможности.


2.Как называется наука, изучающая строение тела человека?


Физиология;

Зоология;

Анатомия.


3.Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?


Глаза, лёгкие, желудок, кожа;

Сердце, головной мозг, почки;

Печень, селезёнка, уши, желчь.


4.Сколько органов чувств вы знаете?


7;

6;

5.


5.Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?


Без кишечника;

Без головного мозга;

Без селезёнки.


6.В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?


Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

Горбатый, бледный, хилый, низкий;

Стройный, сильный, ловкий, статный.


7.Соедини линиями органы и их функции:


глаза орган осязания

уши орган вкуса

нос орган зрения

кожа орган обоняния

язык орган слуха


8.Какую роль играет жир, который выделяет кожа?


Делает кожу мягкой и упругой;

Делает кожу крепкой и сильной;

Делает кожу ловкой и стройной.


9.Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?

Зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка;

Мочалка, мыло, полотенце, крем;

Гуталин, обувная щётка, клей.


10.Какова роль скелета человека?


Защищает внутренние органы от повреждений;

Сокращаясь и расслабляясь, приводит в движение мышцы;

Является опорой тела.


11.Какой орган расположен внутри черепа?


Почки;

Головной мозг;

Селезёнка.


12.От чего зависит осанка человека?


От скелета и мышц;

От связок и сухожилий;

От хрящей и костей.


13.Для чего человеку нужна пища?


С пищей человек получает питательные вещества;

С пищей человек получает необходимый для жизни кислород;

С пищей человек получает воду и витамины.


14.Где начинается пищеварение?


Во рту;

В желудке;

В кишечнике.


15.Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?

Благодаря крови;

Благодаря нервным волокнам;

Благодаря мышцам.


16.Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?


Кислород;

Углекислый газ;

Азот.


17. В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?


В носу;

В бронхах;

В лёгких.


18.Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?


Через печень, кишечник, мочевой пузырь;

Через кожу, почки, лёгкие;

Через сердце, желудок, желчный пузырь.


19.Для образования почвы требуется:


Несколько дней;

Несколько лет;

Тысячи лет.


20.Подземная часть гриба называется:


Грибовница;

Грибница;

Грибок.



ОТВЕТЫ.

1.Зачем нужно знать свой организм?


Чтобы сохранять и укреплять здоровье;

Чтобы мыслить, говорить, трудиться;

Чтобы умело использовать свои возможности.


2.Как называется наука, изучающая строение тела человека?


Физиология;

Зоология;

Анатомия.


3.Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?


Глаза, лёгкие, желудок, кожа;

Сердце, головной мозг, почки;

Печень, селезёнка, уши, желчь.


4.Сколько органов чувств вы знаете?


7;

6;

5.


5.Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?


Без кишечника;

Без головного мозга;

Без селезёнки.


6.В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?


Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

Горбатый, бледный, хилый, низкий;

Стройный, сильный, ловкий, статный.


7.Соедини линиями органы и их функции:


глаза орган осязания

уши орган вкуса

нос орган зрения

кожа орган обоняния

язык орган слуха


8.Какую роль играет жир, который выделяет кожа?


Делает кожу мягкой и упругой;

Делает кожу крепкой и сильной;

Делает кожу ловкой и стройной.


9.Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?

Зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка;

Мочалка, мыло, полотенце, крем;

Гуталин, обувная щётка, клей.


10.Какова роль скелета человека?


Защищает внутренние органы от повреждений;

Сокращаясь и расслабляясь, приводит в движение мышцы;

Является опорой тела.


11.Какой орган расположен внутри черепа?


Почки;

Головной мозг;

Селезёнка.

12.От чего зависит осанка человека?


От скелета и мышц;

От связок и сухожилий;

От хрящей и костей.


13.Для чего человеку нужна пища?


С пищей человек получает питательные вещества;

С пищей человек получает необходимый для жизни кислород;

С пищей человек получает воду и витамины.


14.Где начинается пищеварение?


Во рту;

В желудке;

В кишечнике.


15.Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?

Благодаря крови;

Благодаря нервным волокнам;

Благодаря мышцам.


16.Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?


Кислород;

Углекислый газ;

Азот.


17. В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?


В носу;

В бронхах;

В лёгких.


18.Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?


Через печень, кишечник, мочевой пузырь;

Через кожу, почки, лёгкие;

Через сердце, желудок, желчный пузырь.


19.Для образования почвы требуется:


Несколько дней;

Несколько лет;

Тысячи лет.


20.Подземная часть гриба называется:


Грибовница;

Грибница;

Грибок.


ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 5 по теме

«Наша безопасность»


1.Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб.


01 газовая служба

03 пожарная охрана

04 скорая помощь


2.Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который вы не можете потушить самостоятельно?


Убежать;

Закричать, позвать на помощь;

Вызвать пожарников по телефону 01.


3.Если в подъезде дым, что нужно сделать?


Выйти и посмотреть, где и что горит;

Закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;

Не обращать внимания – ведь горит не в твоей квартире.


4.В квартире прорвало трубу. Что нужно сделать, прежде всего?


Оставить всё как есть до прихода родителей – это дело взрослых;

Завернуть специальный вентиль и позвонить родителям;

Выйти из квартиры.


5.Что нужно сразу сделать, если почувствуешь в квартире запах газа?


Открыть окно;

Сразу из квартиры позвонить в газовую службу по телефону 04;

Зажечь спичку.


6.Переходя улицу, необходимо быть:


Сильным, смелым, стройным;

Собранным, внимательным, осторожным;

Умным, красивым, радостным.


7.С какого возраста детям можно ездить на велосипеде по автомобильным дорогам?


С 14 лет;

С 10 лет;

С 18 лет.


8.Как выглядят запрещающие знаки?


Знак в виде красного треугольника;

Знак в виде красного круга;

Знак в виде синего круга.


9.Какое из утверждений верное?


Все дорожные знаки важны – без них невозможно безопасное движение на дорогах;

Самые важные знаки – знаки сервиса, ведь всегда необходимо знать, где находится автозаправочная станция или больница;

Самые важные дорожные знаки – предупреждающие, так как они всегда предупредят водителя о любой опасности.


10.Чтобы уберечься от дыма, нужно:


Дышать через мокрое полотенце;

Спрятаться в шкаф;

Спрятаться под кровать.


11.Какие правила должен соблюдать пешеход?


Ходить только по тротуарам, переходить дорогу в положенном месте;

Ходить по тротуарам и быстро перебегать дорогу;

Ждать транспорт на остановке близко от проезжей части.


12.Какие правила должен соблюдать пассажир?


Садиться в автомобиль со стороны проезжей части;

Разговаривать с водителем только во время движения;

Не высовывать в окно руку и тем более голову.


13.Если застрял в лифте, нужно:


Нажать кнопку «Вызов»;

Плакать и кричать;

Попытаться выбраться из кабины самостоятельно.


14.Небезопасно гулять в одиночку с наступлением темноты, потому что:


Будет скучно;

Не будет видно дороги;

Может подстерегать преступник.


15.Чтобы уберечься от ударов молний, нельзя:


Прятаться под высокие деревья, особенно отдельно стоящие;

Прятаться в зарослях кустарника;

Покидать открытое место.


16.Ядовитый гриб:


Белена;

Бледная поганка;

Дурман.


17.Чтобы защитить себя от загрязнённого воздуха:


Не стойте возле автомобиля с работающим двигателем;

Стойте возле людей, которые курят;

Ходите по главным улицам города с большим движением транспорта.



ОТВЕТЫ.


1.Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб.


01 газовая служба

03 пожарная охрана

04 скорая помощь


2.Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который вы не можете потушить самостоятельно?


Убежать;

Закричать, позвать на помощь;

Вызвать пожарников по телефону 01.


3.Если в подъезде дым, что нужно сделать?


Выйти и посмотреть, где и что горит;

Закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;

Не обращать внимания – ведь горит не в твоей квартире.


4.В квартире прорвало трубу. Что нужно сделать, прежде всего?


Оставить всё как есть до прихода родителей – это дело взрослых;

Завернуть специальный вентиль и позвонить родителям;

Выйти из квартиры.


5.Что нужно сразу сделать, если почувствуешь в квартире запах газа?


Открыть окно;

Сразу из квартиры позвонить в газовую службу по телефону 04;

Зажечь спичку.


6.Переходя улицу, необходимо быть:


Сильным, смелым, стройным;

Собранным, внимательным, осторожным;

Умным, красивым, радостным.


7.С какого возраста детям можно ездить на велосипеде по автомобильным дорогам?


С 14 лет;

С 10 лет;

С 18 лет.


8.Как выглядят запрещающие знаки?


Знак в виде красного треугольника;

Знак в виде красного круга;

Знак в виде синего круга.


9.Какое из утверждений верное?


Все дорожные знаки важны – без них невозможно безопасное движение на дорогах;

Самые важные знаки – знаки сервиса, ведь всегда необходимо знать, где находится автозаправочная станция или больница;

Самые важные дорожные знаки – предупреждающие, так как они всегда предупредят водителя о любой опасности.


10.Чтобы уберечься от дыма, нужно:


Дышать через мокрое полотенце;

Спрятаться в шкаф;

Спрятаться под кровать.


11.Какие правила должен соблюдать пешеход?


Ходить только по тротуарам, переходить дорогу в положенном месте;

Ходить по тротуарам и быстро перебегать дорогу;

Ждать транспорт на остановке близко от проезжей части.


12.Какие правила должен соблюдать пассажир?


Садиться в автомобиль со стороны проезжей части;

Разговаривать с водителем только во время движения;

Не высовывать в окно руку и тем более голову.


13.Если застрял в лифте, нужно:


Нажать кнопку «Вызов»;

Плакать и кричать;

Попытаться выбраться из кабины самостоятельно.


14.Небезопасно гулять в одиночку с наступлением темноты, потому что:


Будет скучно;

Не будет видно дороги;

Может подстерегать преступник.


15.Чтобы уберечься от ударов молний, нельзя:


Прятаться под высокие деревья, особенно отдельно стоящие;

Прятаться в зарослях кустарника;

Покидать открытое место.


16.Ядовитый гриб:


Белена;

Бледная поганка;

Дурман.


17.Чтобы защитить себя от загрязнённого воздуха:


Не стойте возле автомобиля с работающим двигателем;

Стойте возле людей, которые курят;

Ходите по главным улицам города с большим движением транспорта.



ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 6 по теме

«Чему учит экономика?»



1.Люди, какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?


Врачи;

Геологи;

Строители.


2.Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?


Песок, глина;

Гранит, торф;

Каменный уголь, поваренная соль.


3.Какие из полезных ископаемых служат топливом?


Оловянная и медные руды;

Каменный уголь, природный газ;

Графит, сера.


4.Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?


Мрамор, гранит;

Природный газ, нефть;

Золото.


5.Зачем мы собираем металлолом?


Сохраняем запасы руды;

Очищаем территорию от мусора;

Участвуем в соревновании между классами.


6.Укажите строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства:


Полеводство, овцеводство, кактусоводство;

Полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство;

Полеводство, овощеводство, оленеводство.


7.Укажите строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры:


Картофель, подсолнечник, лён, земляника;

Кабачок, патиссон, огурец, капуста;

Овёс, рожь, ячмень, пшеница.


8.Укажи строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры:


Капуста, картофель, лён, овёс;

Лук, чеснок, перец, апельсин;

Яблоня, груша, черешня, малина.


9.Какие вы знаете сельскохозяйственные профессии?


Ткач, газосварщик, геолог;

Комбайнёр, овощевод, хлопкороб;

Инженер, механик, докер.


10.Что даёт животноводство людям?


Мясо, шерсть, пух, кожу;

Фрукты, овощи, злаковые культуры;

Хлопок, лён, кормовые травы.


11.Домашние сельскохозяйственные животные – это:


Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые;

Звери, птицы, земноводные, рыбы;

Птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы.


12.Домашние птицы – это:


Фазаны, куропатки, страусы;

Павлины, орлы, беркуты;

Индейки, куры, гуси.


13.Для корма домашним животным заготавливают:


Картофель, зерно, тимофеевку;

Арбузы, дыни, тыкву;

Василёк, подснежник, гиацинт.


14.Что такое бартер?


Процесс купли-продажи товара;

Прямой обмен одних товаров на другие;

Один из видов дохода.


15.Что использовалось раньше в качестве денег?


Телевизоры и чайники;

Морские раковины, шкурки пушных зверей;

Рисунки на бумаге.


16.Из чего складывается бюджет?


Из зарплаты и стипендии;

Из денег;

Из доходов и расходов.


17.Из чего складываются доходы государственного бюджета?


Из заработной платы граждан;

Из доходов предприятий и фирм;

Из налогов граждан и предприятий.


18.Что такое гонорар?


Бюджет;

Доход;

Расход.


19.Выигрыш по лотерейному билету – это:


Доход;

Расход;

Не доход и не расход, так как не может быть запланирован.


20.Вещи и предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности, называются:


Услуги;

Товары;

Экономика.


21.Всё, что сделано руками человека, называется:


Труд;

Природные богатства;

Капитал.


22.Отрасль промышленности металлургия обеспечивает экономику:


Машинами и механизмами;

Электроэнергией;

Выплавкой стали.


23.Авторское вознаграждение – это:


Зарплата;

Налог;

Гонорар.


24.Наука экология помогает:


Делать экономику более безопасной для людей и природы;

Подсчитать экологический ущерб.



ОТВЕТЫ.

1.Люди, какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?


Врачи;

Геологи;

Строители.


2.Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?


Песок, глина;

Гранит, торф;

Каменный уголь, поваренная соль.


3.Какие из полезных ископаемых служат топливом?


Оловянная и медные руды;

Каменный уголь, природный газ;

Графит, сера.


4.Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?


Мрамор, гранит;

Природный газ, нефть;

Золото.


5.Зачем мы собираем металлолом?


Сохраняем запасы руды;

Очищаем территорию от мусора;

Участвуем в соревновании между классами.


6.Укажите строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства:


Полеводство, овцеводство, кактусоводство;

Полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство;

Полеводство, овощеводство, оленеводство.


7.Укажите строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры:


Картофель, подсолнечник, лён, земляника;

Кабачок, патиссон, огурец, капуста;

Овёс, рожь, ячмень, пшеница.


8.Укажи строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры:


Капуста, картофель, лён, овёс;

Лук, чеснок, перец, апельсин;

Яблоня, груша, черешня, малина.


9.Какие вы знаете сельскохозяйственные профессии?


Ткач, газосварщик, геолог;

Комбайнёр, овощевод, хлопкороб;

Инженер, механик, докер.


10.Что даёт животноводство людям?


Мясо, шерсть, пух, кожу;

Фрукты, овощи, злаковые культуры;

Хлопок, лён, кормовые травы.


11.Домашние сельскохозяйственные животные – это:


Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые;

Звери, птицы, земноводные, рыбы;

Птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы.


12.Домашние птицы – это:


Фазаны, куропатки, страусы;

Павлины, орлы, беркуты;

Индейки, куры, гуси.


13.Для корма домашним животным заготавливают:


Картофель, зерно, тимофеевку;

Арбузы, дыни, тыкву;

Василёк, подснежник, гиацинт.


14.Что такое бартер?


Процесс купли-продажи товара;

Прямой обмен одних товаров на другие;

Один из видов дохода.


15.Что использовалось раньше в качестве денег?


Телевизоры и чайники;

Морские раковины, шкурки пушных зверей;

Рисунки на бумаге.


16.Из чего складывается бюджет?


Из зарплаты и стипендии;

Из денег;

Из доходов и расходов.


17.Из чего складываются доходы государственного бюджета?


Из заработной платы граждан;

Из доходов предприятий и фирм;

Из налогов граждан и предприятий.


18.Что такое гонорар?


Бюджет;

Доход;

Расход.


19.Выигрыш по лотерейному билету – это:


Доход;

Расход;

Не доход и не расход, так как не может быть запланирован.


20.Вещи и предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности, называются:


Услуги;

Товары;

Экономика.


21.Всё, что сделано руками человека, называется:


Труд;

Природные богатства;

Капитал.


22.Отрасль промышленности металлургия обеспечивает экономику:


Машинами и механизмами;

Электроэнергией;

Выплавкой стали.


23.Авторское вознаграждение – это:


Зарплата;

Налог;

Гонорар.


24.Наука экология помогает:


Делать экономику более безопасной для людей и природы;

Подсчитать экологический ущерб.




ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 7 по теме

«Что мы узнали и чему научились за год?»


1.Если в квартире возник пожар, необходимо:


Звонить по телефону 01;

Звонить по телефону 04;

Ждать, когда он сам погаснет.


2.Дорожные знаки в виде круга с красной каймой:


Предупреждающие;

Предписывающие;

Запрещающие.


3.Какой газ необходим для дыхания?


Азот;

Кислород;

Углекислый газ.

4.Сведения о редких растениях и животных занесены:


В Почётную книгу;

В Красную книгу.


5.Какая из цепей питания указана правильно?


Дерево дятел жук-короед;

Гусеница растение птица;

Рожь мышь змея орёл.


6.Шахты строят для добычи:


Каменного угля;

Нефти;

Глины.


7.Для разведения рыб служит:


Ферма;

Прудовое хозяйство;

Пасека.


8.Тепловая электростанция сокращённо называется:


АЭС;

ГЭС;

ТЭС.


9.Деньги, которые выплачивают рабочим на предприятиях, - это:


Стипендия;

Зарплата;

Пенсия.


10.Ярослав Мудрый основал город:

Ярославль;

Кострому;

Сергиев Посад.


11.Морскую границу с нашей страной имеют:


Норвегия и Исландия;

Монголия и Северная Корея;

США и Япония.


12.Эйфеливая башня, Версаль, собор Парижской Богоматери находятся:


В Италии;

Во Франции;

В Великобритании.



ОТВЕТЫ.

1.Если в квартире возник пожар, необходимо:


Звонить по телефону 01;

Звонить по телефону 04;

Ждать, когда он сам погаснет.


2.Дорожные знаки в виде круга с красной каймой:


Предупреждающие;

Предписывающие;

Запрещающие.


3.Какой газ необходим для дыхания?


Азот;

Кислород;

Углекислый газ.

4.Сведения о редких растениях и животных занесены:


В Почётную книгу;

В Красную книгу.


5.Какая из цепей питания указана правильно?


Дерево дятел жук-короед;

Гусеница растение птица;

Рожь мышь змея орёл.


6.Шахты строят для добычи:


Каменного угля;

Нефти;

Глины.


7.Для разведения рыб служит:


Ферма;

Прудовое хозяйство;

Пасека.


8.Тепловая электростанция сокращённо называется:


АЭС;

ГЭС;

ТЭС.


9.Деньги, которые выплачивают рабочим на предприятиях, - это:


Стипендия;

Зарплата;

Пенсия.


10.Ярослав Мудрый основал город:

Ярославль;

Кострому;

Сергиев Посад.


11.Морскую границу с нашей страной имеют:


Норвегия и Исландия;

Монголия и Северная Корея;

США и Япония.


12.Эйфеливая башня, Версаль, собор Парижской Богоматери находятся:


В Италии;

Во Франции;

В Великобритании.