СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы по ОП.06 Охрана труда

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материал к  промежуточной аттестанции студентов СПО

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по ОП.06 Охрана труда»




Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

ГАПОУ СО «Каменск–Уральский радиотехнический техникум»



УТВЕРЖДАЮ



зам. директора по методической работе



ГАПОУ «Каменск-Уральский радиотехнический техникум»



____________М.М. Зарипова



30.08.2021 г.



КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

по ОП.06. ОХРАНА ТРУДА

специальность

15.02.15 ТЕХНОЛОГИЯ МЕТАЛЛООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ПРОИЗВОДСТВА

Группа ТМП-303

Преподаватель: Комарова О.В.











Каменск-Уральский

2021



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общие положения

Результатом освоения дисциплины являются знания и умения, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения программы в целом

Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет

В результате освоения дисциплины ОП.06 «Охрана труда» студент должен

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-применять средства индивидуальной и коллективной защиты;

-использовать экобиозащитную и противопожарную технику;

-организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

-проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

-соблюдать требования по безопасному ведению технологического процесса;

-проводить экологический мониторинг объектов производства и окружающей среды.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-меры предупреждения пожаров и взрывов;

-основные причины возникновения пожаров и взрывов;

-особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности,

-правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации;

-правила и нормы охраны труда, личной и производственной санитарии и пожарной защиты;

-правила безопасной эксплуатации механического оборудования;

-профилактические мероприятия по охране окружающей среды, технике безопасности и производственной санитарии;

-принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях.


Форма аттестации–дифференцированный зачет.


Краткая характеристика оценочных материалов:


Оценка освоения дисциплины предусматривает использование сочетания накопительной (рейтинговой системы оценивания) и проведения дифференцированного зачета по дисциплине. Зачет проводится с учетом результатов текущего контроля (рейтинговая система оценивания). Освоение вышеперечисленных умений (репродуктивного уровня освоения дисциплины) оценивается в ходе выполнения обучающимися обязательных практических работ.

В таблице 1 представлены показатели оценивания практических заданий и соответствие практических работ к требуемым результатам освоения.

На репродуктивном уровне выявляется уровень освоения умений по дисциплине в форме выполнения практических работ.

На ознакомительном уровне выявляется уровень усвоения знаний по дисциплине в форме 13 равнозначных заданий по 4 вариантам по всем разделам дисциплины.



Все задания соответствуют требованиям к освоенным умениям и усвоенным знаниям по учебной дисциплине





Таблица 1


Требования к умениям

Наименование самостоятельной и практической работы

Выделенные показатели

- применять средства индивидуальной и коллективной защиты;

- использовать эко-биозащитную и противопожарную технику;


Анализ экобиозащитной техники и методов повышения безопасности технических средств и технологических процессов.

Анализ состояния противопожарной защиты помещения

1.Применяет средства индивидуальной и коллективной защиты

2.Использует экобиозащитную и противопожарную технику

- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;


Определение порядка расследования несчастных случаев.

Оказание первой доврачебной помощи при несчастных случаях.

организовывает и проводит мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;


- проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;


Определение и анализ опасных и вредных факторов. Оценка состояния техники безопасности на производственном объекте.

Анализ состояния противопожарной защиты помещения

проводит анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;


- соблюдать требования по безопасному ведению технологического процесса;


Оказание первой доврачебной помощи при несчастных случаях.

Анализ состояния противопожарной защиты помещения

соблюдает требования по безопасному ведению технологического процесса;


- проводить экологический мониторинг объектов производства и окружающей среды;



Самостоятельная работа

проводит экологический мониторинг объектов производства и окружающей среды;




Используются следующие критерии оценивания практических заданий и самостоятельной работы:

Максимальное количество баллов при выполнении каждой из практических работ- 5 баллов, соответственно, при условии выполнения всех практических заданий студент получает максимально 50 баллов.

Для оценивания ознакомительного уровня освоения дисциплины представлена итоговая контрольная работа в виде теста. Количество вопросов 14.

В таблице 2 соотнесены номера вопросов работы с оцениваемыми знаниями




Таблица 2

Знать

№ вопроса

-действие токсичных веществ на организм человека

9,10

- меры предупреждения пожаров и взрывов;

1

- категорирование производств по взрыво- и пожароопас-ности;

2

- основные причины возникновения пожаров и взрывов;

3

- особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности,

4

- правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации;

5

- правила и нормы охраны труда, личной и производственной санитарии и пожарной защиты;

6,14

- правила безопасной эксплуатации механического оборудования;

7

- профилактические мероприятия по охране окружающей среды, технике безопасности и производственной санитарии;

8

- предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ и индивидуальные средства защиты;

9

- принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

11

- систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду;

12

- средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов.


13

Используются следующие критерии оценивания практических заданий и контрольного тестирования:


За каждый правильный ответ ставится 1 балл, за неправильный ответ -0 баллов. максимально студент может получить от 0 до 14 баллов:

Выведение итоговой оценки

Общее максимальное количество баллов, набранных студентом: за выполнение практических работ -50 баллов, за задания контрольного тестирования -14 баллов, итого: 64 балла.

  • Для получения оценки по пятибалльной шкале используют шкалу перевода:

  • Оценка «5» за ДЗ соответствует 86% – 100% от общего количества баллов.

  • Оценка «4» за ДЗ соответствует 75% – 85% от общего количества баллов.

  • Оценка «3» за ДЗ соответствует 55% – 74% от общего количества баллов.

  • Оценка «2» за ДЗ соответствует 0% – 54% от общего количества баллов












КОМПЛЕКСНЫЙ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ТЕСТ


по дисциплине ОП.06 Охрана труда

В заданиях с 1 по 10, и 12 выберите один правильный ответ, обведите номер правильного ответа кружком:

1. Что входит в понятие профилактики пожаров? (69-ФЗ ст.1)
1) Исключение возникновения пожара
2) Обеспечение безопасности людей и материальных ценностей
3) Ограничение распространения пожара
4) Создание условий для успешного тушения пожаров
5) Совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий


2. Какая технологическая среда относится к пожаровзрывоопасной? (123-ФЗ ст.16 п.3)
1) Если возможно образование горючей среды, а также появление источника зажигания достаточной мощности для возникновения взрыва или пожара
2) Если возможно образование смесей окислителя с горючими газами, парами легковоспламеняющихся жидкостей, горючими аэрозолями и горючими пылями, в которых при появлении источника зажигания возможно инициирование взрыва и (или) пожара
3) Если возможно образование смесей воздуха с горючими газами, парами легковоспламеняющихся жидкостей, горючими жидкостями, горючими аэрозолями и горючими пылями или волокнами и если при определен-ной концентрации горючего и появлении источника инициирования взрыва (источника зажигания) она способна взрываться


3. Каким образом производится исключение условий образования горючей среды (123-ФЗ Статья 49)?
1) Применением негорючих веществ и материалов.
2) Использованием наиболее безопасных способов размещения горючих веществ и материалов, а также материалов, взаимодействие которых друг с другом приводит к образованию горючей среды.
3) Поддержанием безопасной концентрации в среде окислителя и (или) горючих веществ или понижением концентрации окислителя в горючей среде в защищаемом объеме.
4) Установкой пожароопасного оборудования в отдельных помещениях или на открытых площадках.
5) Любой способ из указанных или их совокупность позволяет исключить условия образования горючей среды

4 . Какова нормальная продолжительность рабочего времени в неделю?

1) 36 часов;

2) 40 часов;

3) 42 часа;

4) продолжительность рабочего дня определяется внутренним распорядком

5. Каким локальным нормативным актом устанавливается режим рабочего времени в организации?

1)Правилами внутреннего трудового распорядка организации;

2)Распоряжением руководителя подразделения;

3)Федеральным органом исполнительной власти


6.К шумам относятся акустические колебания с частотой:

1) 10-20 Гц

2) 20-200 Гц

3) 200-2000 Гц

4) 20-20000 Гц

7. Убирать рабочее место ( металлорежущий станок) от пыли, опилок, стружки, мелких металлических обрезков можно:

1) При помощи щетки

2) Сдувать сжатым воздухом

3) При помощи щетки или сжатого воздуха

4) Способ уборки не регламентируется

8тилизация твердых отходов чаще всего осуществляется

1) на полигонах

2) в могильниках

3) в котлованах

9.Предельно допустимая концентрация вредных веществ первого класса:

1)ПДК до 0,1 мг / м куб

2) ПДК 1,1 — 10 мг / м куб

3) ПДК 0,1 — 1,1 мг / м куб

4) ПДК 1,1 — 5 мг / м куб

5) ПДК 0,1-1,0 мг / м куб

10.Высокая концентрация вредных веществ в воздухе приводит к:

а) травме барабанной перепонки;

б) развитию острой формы лучевой болезни;

в) сильному отравлению или смерти

В задании 11 закончите фразу.

11. Мероприятия, применяемые в экстремальных ситуациях, возникающие на производстве или в природной среде относятся к …………………………………………………………………………



В задании 12 выберите один правильный ответ, обведите номер правильного ответа кружком:


12.Для очистки технологических и вентиляционных выбросов от вредных газов применяется метод :

А) адсорбирование

В) озонирование


13-14. Установите соответствие

13.Выполните соответствие между категорированности помещений *повзрывопожароопасности и нахождением в них веществ:

Категории помещений по взрывопожароопасности

Номер позиции

Характеристика веществ и материалов, находящихся в помещении

А ( взрывопожароопасное)

1

Металлические изделия в холодном состоянии

Б (взрывопожароопасное)

2

Природный газ, каменный уголь, древесина

В1-В4( пожароопасное)

3

Пары бензина,

Г ( пожароопасное)

4

Угольная пыль, бензин

Д ( пожароопасное)

5

Кислородные баллоны


Заполните бланки ответов

Номер позиции наименования категории помещений по взрывопожароопасности

Номер позиции характеристики веществ и материалов, находящихся в помещении

А


Б


В1-В4


Г


Д


14.Выполните соответствие между порядком очередности действий безопасной эксплуатации металлорежущего станка и видом деятельности

Порядок очередности действий при эксплуатации токарного станка

Номер позиции

Вид деятельности

1

А

Закрыть кожух

2

Б

Выполнить точение

3

В

Выключить станок

4

Г

Выполнить измерение параметра

5

Д

Надеть очки

6

Е

Удалить стружку

7

Ж

Опустить защитный щиток

8

З

Включить станок

Заполните бланки ответов

1

2

3

4

5

6

7

8









ФИО студента__________________________________________________

Лист оценки


1

2

3

4

5

6

7


8

9

10

11

12

13

14


5

2

5

2

1

4

1


1

1

3

оперативным

1

1

2

3

4

5

Д

Г

Б

В1-В4

А

1

2

3

4

5

6

7

8



А

З

Д

Ж

Б

В

Г

Е