Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Каменск–Уральский радиотехнический техникум»
| УТВЕРЖДАЮ | |
| зам. директора по методической работе | |
| ГАПОУ «Каменск-Уральский радиотехнический техникум» | |
| ____________М.М. Зарипова | |
| 30.08.2021 г. | |
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
по ОП.06. ОХРАНА ТРУДА
специальность
15.02.15 ТЕХНОЛОГИЯ МЕТАЛЛООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ПРОИЗВОДСТВА
Группа ТМП-303
Преподаватель: Комарова О.В.
Каменск-Уральский
2021
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общие положения
Результатом освоения дисциплины являются знания и умения, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения программы в целом
Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет
В результате освоения дисциплины ОП.06 «Охрана труда» студент должен
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-применять средства индивидуальной и коллективной защиты;
-использовать экобиозащитную и противопожарную технику;
-организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
-проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
-соблюдать требования по безопасному ведению технологического процесса;
-проводить экологический мониторинг объектов производства и окружающей среды.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-меры предупреждения пожаров и взрывов;
-основные причины возникновения пожаров и взрывов;
-особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности,
-правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации;
-правила и нормы охраны труда, личной и производственной санитарии и пожарной защиты;
-правила безопасной эксплуатации механического оборудования;
-профилактические мероприятия по охране окружающей среды, технике безопасности и производственной санитарии;
-принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях.
Форма аттестации–дифференцированный зачет.
Краткая характеристика оценочных материалов:
Оценка освоения дисциплины предусматривает использование сочетания накопительной (рейтинговой системы оценивания) и проведения дифференцированного зачета по дисциплине. Зачет проводится с учетом результатов текущего контроля (рейтинговая система оценивания). Освоение вышеперечисленных умений (репродуктивного уровня освоения дисциплины) оценивается в ходе выполнения обучающимися обязательных практических работ.
В таблице 1 представлены показатели оценивания практических заданий и соответствие практических работ к требуемым результатам освоения.
На репродуктивном уровне выявляется уровень освоения умений по дисциплине в форме выполнения практических работ.
На ознакомительном уровне выявляется уровень усвоения знаний по дисциплине в форме 13 равнозначных заданий по 4 вариантам по всем разделам дисциплины.
Все задания соответствуют требованиям к освоенным умениям и усвоенным знаниям по учебной дисциплине
Таблица 1
Требования к умениям | Наименование самостоятельной и практической работы | Выделенные показатели |
- применять средства индивидуальной и коллективной защиты; - использовать эко-биозащитную и противопожарную технику; | Анализ экобиозащитной техники и методов повышения безопасности технических средств и технологических процессов. Анализ состояния противопожарной защиты помещения | 1.Применяет средства индивидуальной и коллективной защиты 2.Использует экобиозащитную и противопожарную технику |
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; | Определение порядка расследования несчастных случаев. Оказание первой доврачебной помощи при несчастных случаях. | организовывает и проводит мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; |
- проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; | Определение и анализ опасных и вредных факторов. Оценка состояния техники безопасности на производственном объекте. Анализ состояния противопожарной защиты помещения | проводит анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; |
- соблюдать требования по безопасному ведению технологического процесса; | Оказание первой доврачебной помощи при несчастных случаях. Анализ состояния противопожарной защиты помещения | соблюдает требования по безопасному ведению технологического процесса; |
- проводить экологический мониторинг объектов производства и окружающей среды; | Самостоятельная работа | проводит экологический мониторинг объектов производства и окружающей среды; |
Используются следующие критерии оценивания практических заданий и самостоятельной работы:
Максимальное количество баллов при выполнении каждой из практических работ- 5 баллов, соответственно, при условии выполнения всех практических заданий студент получает максимально 50 баллов.
Для оценивания ознакомительного уровня освоения дисциплины представлена итоговая контрольная работа в виде теста. Количество вопросов 14.
В таблице 2 соотнесены номера вопросов работы с оцениваемыми знаниями
Таблица 2
Знать | № вопроса |
-действие токсичных веществ на организм человека | 9,10 |
- меры предупреждения пожаров и взрывов; | 1 |
- категорирование производств по взрыво- и пожароопас-ности; | 2 |
- основные причины возникновения пожаров и взрывов; | 3 |
- особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, | 4 |
- правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации; | 5 |
- правила и нормы охраны труда, личной и производственной санитарии и пожарной защиты; | 6,14 |
- правила безопасной эксплуатации механического оборудования; | 7 |
- профилактические мероприятия по охране окружающей среды, технике безопасности и производственной санитарии; | 8 |
- предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ и индивидуальные средства защиты; | 9 |
- принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях; | 11 |
- систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду; | 12 |
- средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов. | 13 |
Используются следующие критерии оценивания практических заданий и контрольного тестирования:
За каждый правильный ответ ставится 1 балл, за неправильный ответ -0 баллов. максимально студент может получить от 0 до 14 баллов:
Выведение итоговой оценки
Общее максимальное количество баллов, набранных студентом: за выполнение практических работ -50 баллов, за задания контрольного тестирования -14 баллов, итого: 64 балла.
Для получения оценки по пятибалльной шкале используют шкалу перевода:
Оценка «5» за ДЗ соответствует 86% – 100% от общего количества баллов.
Оценка «4» за ДЗ соответствует 75% – 85% от общего количества баллов.
Оценка «3» за ДЗ соответствует 55% – 74% от общего количества баллов.
Оценка «2» за ДЗ соответствует 0% – 54% от общего количества баллов
КОМПЛЕКСНЫЙ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ТЕСТ
по дисциплине ОП.06 Охрана труда
В заданиях с 1 по 10, и 12 выберите один правильный ответ, обведите номер правильного ответа кружком:
1. Что входит в понятие профилактики пожаров? (69-ФЗ ст.1)
1) Исключение возникновения пожара
2) Обеспечение безопасности людей и материальных ценностей
3) Ограничение распространения пожара
4) Создание условий для успешного тушения пожаров
5) Совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий
2. Какая технологическая среда относится к пожаровзрывоопасной? (123-ФЗ ст.16 п.3)
1) Если возможно образование горючей среды, а также появление источника зажигания достаточной мощности для возникновения взрыва или пожара
2) Если возможно образование смесей окислителя с горючими газами, парами легковоспламеняющихся жидкостей, горючими аэрозолями и горючими пылями, в которых при появлении источника зажигания возможно инициирование взрыва и (или) пожара
3) Если возможно образование смесей воздуха с горючими газами, парами легковоспламеняющихся жидкостей, горючими жидкостями, горючими аэрозолями и горючими пылями или волокнами и если при определен-ной концентрации горючего и появлении источника инициирования взрыва (источника зажигания) она способна взрываться
3. Каким образом производится исключение условий образования горючей среды (123-ФЗ Статья 49)?
1) Применением негорючих веществ и материалов.
2) Использованием наиболее безопасных способов размещения горючих веществ и материалов, а также материалов, взаимодействие которых друг с другом приводит к образованию горючей среды.
3) Поддержанием безопасной концентрации в среде окислителя и (или) горючих веществ или понижением концентрации окислителя в горючей среде в защищаемом объеме.
4) Установкой пожароопасного оборудования в отдельных помещениях или на открытых площадках.
5) Любой способ из указанных или их совокупность позволяет исключить условия образования горючей среды
4 . Какова нормальная продолжительность рабочего времени в неделю?
1) 36 часов;
2) 40 часов;
3) 42 часа;
4) продолжительность рабочего дня определяется внутренним распорядком
5. Каким локальным нормативным актом устанавливается режим рабочего времени в организации?
1)Правилами внутреннего трудового распорядка организации;
2)Распоряжением руководителя подразделения;
3)Федеральным органом исполнительной власти
6.К шумам относятся акустические колебания с частотой:
1) 10-20 Гц
2) 20-200 Гц
3) 200-2000 Гц
4) 20-20000 Гц
7. Убирать рабочее место ( металлорежущий станок) от пыли, опилок, стружки, мелких металлических обрезков можно:
1) При помощи щетки
2) Сдувать сжатым воздухом
3) При помощи щетки или сжатого воздуха
4) Способ уборки не регламентируется
8.Утилизация твердых отходов чаще всего осуществляется
1) на полигонах
2) в могильниках
3) в котлованах
9.Предельно допустимая концентрация вредных веществ первого класса:
1)ПДК до 0,1 мг / м куб
2) ПДК 1,1 — 10 мг / м куб
3) ПДК 0,1 — 1,1 мг / м куб
4) ПДК 1,1 — 5 мг / м куб
5) ПДК 0,1-1,0 мг / м куб
10.Высокая концентрация вредных веществ в воздухе приводит к:
а) травме барабанной перепонки;
б) развитию острой формы лучевой болезни;
в) сильному отравлению или смерти
В задании 11 закончите фразу.
11. Мероприятия, применяемые в экстремальных ситуациях, возникающие на производстве или в природной среде относятся к …………………………………………………………………………
В задании 12 выберите один правильный ответ, обведите номер правильного ответа кружком:
12.Для очистки технологических и вентиляционных выбросов от вредных газов применяется метод :
А) адсорбирование
В) озонирование
13-14. Установите соответствие
13.Выполните соответствие между категорированности помещений *повзрывопожароопасности и нахождением в них веществ:
Категории помещений по взрывопожароопасности | Номер позиции | Характеристика веществ и материалов, находящихся в помещении |
А ( взрывопожароопасное) | 1 | Металлические изделия в холодном состоянии |
Б (взрывопожароопасное) | 2 | Природный газ, каменный уголь, древесина |
В1-В4( пожароопасное) | 3 | Пары бензина, |
Г ( пожароопасное) | 4 | Угольная пыль, бензин |
Д ( пожароопасное) | 5 | Кислородные баллоны |
Заполните бланки ответов
Номер позиции наименования категории помещений по взрывопожароопасности | Номер позиции характеристики веществ и материалов, находящихся в помещении |
А | |
Б | |
В1-В4 | |
Г | |
Д | |
14.Выполните соответствие между порядком очередности действий безопасной эксплуатации металлорежущего станка и видом деятельности
Порядок очередности действий при эксплуатации токарного станка | Номер позиции | Вид деятельности |
1 | А | Закрыть кожух |
2 | Б | Выполнить точение |
3 | В | Выключить станок |
4 | Г | Выполнить измерение параметра |
5 | Д | Надеть очки |
6 | Е | Удалить стружку |
7 | Ж | Опустить защитный щиток |
8 | З | Включить станок |
Заполните бланки ответов
ФИО студента__________________________________________________
Лист оценки
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
| 5 | 2 | 5 | 2 | 1 | 4 | 1 | | 1 | 1 | 3 | оперативным | 1 | 1 2 3 4 5 | Д Г Б В1-В4 А | 1 2 3 4 5 6 7 8 | А З Д Ж Б В Г Е |