Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс.
1 четверть
Входная контрольная работа №1.
1. Диктант.
Сентябрь.
Наступил сентябрь. Ученики сели за парты. Школьники теперь мало гуляют. Им надо учить уроки. Солнышко греет всё меньше. На клумбах ещё цветут цветы. Скоро будут лить дожди. (27 слов)
2. Грамматическое задание:
1. Подчеркнуть гласные в первом предложении.
2. Подчеркнуть согласные во втором предложении.
3. Выписать и разделить на слоги слова: ученики, парты.
Диктант № 2 по теме «Обозначение на письме безударных гласных звуков»
1. Диктант.
Осень.
Дует сильный ветер. Небо в тучах. Целый день идёт частый дождик. Кругом лужи. Птицы улетели в тёплые края. Сороки скачут около жилища людей. Настала скучная пора. (26 слов)
2. Грамматическое задание:
1.В первом предложении подчеркнуть слова предметы одной чертой, слова действия двумя чертами.
2.Выписать и разделить слова на слоги : улетели, сильный.
3.Выписать слова: частый, жилища, подчеркнуть в них мягкие согласные.
Контрольный диктант № 3 за 1 четверть
1. Диктант.
В октябре.
Октябрь часто называют листопадником. В этом месяце у животных много забот. Им нужно запасать пищу. Белки прячут орешки под листвой. Последние птицы улетают в тёплые края. Наступает скучная пора. (29 слов)
Грамматическое задание:
1. Подчеркнуть в тексте слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн.
2. Выписать слова и определить количество букв и звуков: края, запасать.
3. Спиши слова и подчеркни то слово, в котором все согласные звонкие: много, забот, птицы.
2 четверть.
Диктант № 4 по теме « Состав слова»
1. Диктант.
Начало зимы.
Ночью выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на березу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят под ногами листья и трава. Лёгкие снежинки тихо падают на землю. (32 слова)
2.Грамматическое задание:
1. Разобрать по составу слова: осенний, саду.
2. Выписать из текста однокоренные слова с корнем снег.
Контрольный диктант № 5 за 2 четверть .
1. Диктант.
В лесу.
В лесу всё покрыто пушистым снегом. Ольга и Вася встали на лыжи. Что за чудный зверь? Лежит как белый медведь. Это был сугроб. А на ветке сосны снежок, как белочка. Солнце серебрит снежный покров. Как красиво кругом! (37 слов)
Грамматическое задание:
1.Разбери по составу слова: подводная, берёзка.
2.Запиши к данным словам проверочные, покажи орфограммы графически.
в л…су - ______ сугро… - _________________
сн…жок - ______ на ве..ке - __________________
3 четверть
Проверочный диктант № 6 «Орфограммы в корне слова»
1. Диктант.
Зяблик
По ночам холод. В лесу еще лежит снег. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт. По всему лесу летит его трель. Откликнулась эхом лесная чаща. Прозвучала птичья песня. Это привет весны. (36 слов)
Грамматическое задание:
1. Выпишите из текста три слова с парными согласными в корне слова, орфограмму подчеркнуть.
2. В 4ом предложении подчеркните главные члены предложения.
3. Разобрать по составу слова: лесная, сидит, ветке.
Диктант № 7 по теме «Разделительный мягкий знак»
1. Диктант.
Белка.
В лесу на вершине сосны есть беличье гнездо. Хорошо трудилась белка осенью. Сушила грибы, носила в гнездо орехи.
Наступила зима. Трещит мороз. Бушует вьюга. Резкий ветер гонит хлопья снега. А белка в дупле вкусные орешки грызёт. Ей там тепло. (39 слов)
Контрольный диктант № 8 за 3 четверть ( и по теме «Правописание слов»)
1. Диктант.
Наступила весна. Ярко светит солнце. Ребята вышли на субботник. На школьном дворе Дарья и Ира вычищают граблями землю. Мальчики собирают мусор и сучья деревьев. Группа девочек ведёт посадку цветов. Они сажают на клумбах тюльпаны. Труд приносит всем радость. ( 38 слов)
Грамматическое задание:
1.Выполнить звуковую запись слов: труд, сучья.
2. Разделить слова для переноса: они, тюльпаны, субботник, Дарья.
3. Выписать из текста 2 слова с разделительным мягким знаком.
4. В 3ем предложении подчеркнуть главные члены предложения.
4 четверть.
Диктант № 9 по теме «Части речи»
1. Диктант.
Наш огород.
От тёплых лучей ожила земля. На полянках показалась первая травка. У дома наш огород. На грядках Ольга Петровна с дочкой Дарьей посадили лук, укроп, морковку.
Поливать помогал маленький Юра. Он носил в игрушечном ведёрке воду. Осенью соберёт семья хороший урожай овощей. (41слово)
Грамматическое задание:
1. В 1ом и во 2ом предложениях (по вариантам) подчеркнуть главные члены предложения и указать части речи.
Контрольная работа № 10 итоговая.
1. Диктант.
В школе.
Ольга Власова пришла в школу рано. Она дежурная. Девочка открыла окно. Свежий воздух влетел в класс. На столе стоят чудесные цветы. Их принёс Игорь Жилин. У доски лежат мелки и губка. Весело входят в класс ученики. Начинается урок. Все читают интересный рассказ Пришвина. (43 слова)
Грамматические задания.
1. 4ое и 5ое предложения (по вариантам) разобрать по членам предложения и по частям речи.
2. Выпишите из этих предложений по одному словосочетанию, которые соответствуют схеме . Укажи их графически.
3. Раздели слова на слоги, поставь ударение: чудесные ,рассказ. .
4. Выписать из текста 2 слова с парным согласным в корне, подобрать проверочное слово 5. Выписать из текста 2 слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением, и подобрать к ним проверочные слова.
Грамматические задания.
1.Выписать из текста предложение № 5 разобрать по членам предложения и по частям речи.
2. Выпишите из этого предложения по одному словосочетанию, которые соответствуют схеме . Укажи их графически.
3.Выпиши слова: чудесные ,рассказ. Раздели слова на слоги, поставь ударение.
4. Выписать из текста 2 слова с парным согласным в корне, подобрать проверочное слово
5. Выписать из текста 2 слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением, и подобрать к ним проверочные слова.
Грамматические задания.
1.Выписать из текста предложение № 5 разобрать по членам предложения и по частям речи.
2. Выпишите из этого предложения по одному словосочетанию, которые соответствуют схеме . Укажи их графически.
3.Выпиши слова: чудесные ,рассказ. Раздели слова на слоги, поставь ударение.
4. Выписать из текста 2 слова с парным согласным в корне, подобрать проверочное слово
5. Выписать из текста 2 слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением, и подобрать к ним проверочные слова.
Грамматические задания.
1.Выписать из текста предложение № 5 разобрать по членам предложения и по частям речи.
2. Выпишите из этого предложения по одному словосочетанию, которые соответствуют схеме . Укажи их графически.
3.Выпиши слова: чудесные ,рассказ. Раздели слова на слоги, поставь ударение.
4. Выписать из текста 2 слова с парным согласным в корне, подобрать проверочное слово
5. Выписать из текста 2 слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением, и подобрать к ним проверочные слова.
9