СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы по теме "Вводные слова"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы по теме "Вводные слова" для 6-8 классов

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по теме "Вводные слова"»

Диагностическая работа с методическим обеспечением

Предмет: русский язык

Класс: 8

1. Пояснительная записка

Цель работы: выявить уровень сформированности читательских умений и метапредметные УУД

Выявить уровень сформированности читательских умений:

  • находить и извлекать информацию (определить информационное пространство, где содержится необходимая информация, выполнить навигацию по информационному пространству, чтобы извлечь один или несколько фрагментов информации),

  • интегрировать и интерпретировать информацию (понимать фактологическую информацию; понимать смысловую структуру текста (тему, главную мысль/идею, общее назначение текста; понимать значение неизвестного слова или выражения на основе контекста);

  • использовать информацию из текста в новой ситуации (применять полученную информацию для решения практической задачи без привлечения фоновых знаний; предлагать интерпретацию нового текста, принадлежащего к теме, которая обсуждается в тексте; выявлять связь между прочитанным и современной реальностью);

  • осмысливать и оценивать содержание текста (оценивать полноту и достоверность информации).

Выявить уровень сформированности метапредметных результатов:

  • познавательные (находить в тексте требуемую информацию, ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста; выделять главную мысль текста; преобразовывать текстовую информацию в табличный вариант),

  • регулятивные (оценивать собственное высказывание и чужую речь),

  • коммуникативные (умение искать информацию, создавать письменное монологическое высказывание определенной коммуникативной направленности).


2. Краткая характеристика КОС :

- КОС выполняется течение 2 урока (1 час 20 минут)

- количество вариантов: один

3. Распределение заданий по уровню сложности.

Оценочные материалы имеют три уровня сложности

1-ый уровень - репродуктивный (общая ориентация в содержании текста и понимание его целостного смысла ) – задания 1.

2 -ой уровень- конструктивный (интерпретация содержания текста в соответствии с новой коммуникативной задачей; выявление и перечисление аргументов, основанных на сравнении и сопоставлении информации)- задания 2,3.

3-ий уровень- творческий (создание собственного монологического высказывания с опорой на языковой материал текста) - задание 4.





4. Характеристика заданий:

Номер задания

Краткая характеристика с позиций выявления читательской грамотности

Краткая характеристика, с помощью которых выявляются метапредметные результаты

Задание 1

Понимать смысловую структуру текста (тему, главную мысль/идею)

Познавательные:

- умение определять главную идею текста


Задание 2

Умение ориентироваться в структуре текста и воспроизводить его. 

Познавательные:

- определение смысловых частей текста и их взаимосвязей, составление плана. 


Задание 3

Умение выявлять связь между прочитанным и современной реальностью

Познавательные:

- умение устанавливать причинно-следственные связи, определять логические связи между предметом и его использованием в жизни человека.

Задание 4

Задание 4.1.



Умение предлагать интерпретацию нового текста, принадлежащего к теме, которая обсуждается в тексте.




Познавательные:

- умение создавать монологическое высказывание с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка;

- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;

Коммуникативные:

- способность свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме;

- умение отбирать и использовать речевые средства, создавать письменное монологическое высказывание определенной коммуникативной направленности.

Регулятивные:

- умение самостоятельно ставить и формулировать задачи познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей.

Задание 4.2.

Умение определять информационное пространство, где содержится необходимая информация, выполнять навигацию по информационному пространству, чтобы извлечь один или несколько фрагментов информации.

Познавательные:

- умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;

- способность извлекать информацию из различных источников, включая ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

Задание 4.3.

Умение оценивать составленное собственное объявление с позиции максимального количества использования в высказывании языкового материала.

Регулятивные:

-способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления;

- умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их;


Коммуникативные:

-соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка;

Задание 4.3.

Умение оценивать составленное объявление одноклассника с позиции информативности, грамотности, коммуникативной привлекательности.

Познавательные:

- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;


Регулятивные:

-способность оценивать чужую речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления;

- умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их.











5. Содержание контрольно-оценочного материала

Задание 1. Внимательно прочитайте текст. Придумайте к тексту 3 возможных заголовка.

В заголовке должна быть выражена главная идея текста.


Друзья мои, читайте книги! Книги — наши учителя и помощники, советчики. Они, безусловно, играли и продолжают играть главнейшую роль в развитии нашей цивилизации. Во-первых, книги рассказывают о том, что человечество совершило, передумало, чего достигло в далеком прошлом; во-вторых, объясняют настоящее и, наконец, увлекают в мир будущего.

Хорошие книги, бесспорно, развивают ум, помогают вырабатывать характер, формируют вкус. Польза от общения с книгами и в том, что они, без сомнения, повышают грамотность, прививают вкус к хорошему слову и, конечно, любовь к языку.

Чтение книг,с одной стороны, увеличивает словарный запас человека, с другой,способствует выработке более чёткого и ясного мышления, что, очевидно, позволяет формулировать и выражать мысли яснее. Действительно, убедиться в этом каждый может на собственном примере. Стоит только вдумчиво прочесть какое-нибудь классическое произведение. Тот, кто раньше,возможно, и «двух слов связать не мог», заметит, как стало проще с помощью речи выражать собственные мысли, изъясняться и подбирать нужные слова. Следовательно, заметит, что из лексикона исчезают слова-паразиты. Чтение серьезных произведений, заставляет нас постоянно думать о том, какую же мысль хотел выразить автор, а это помогает нашим извилинам шевелиться быстрее.

Несомненно, эти доводы, приведенные в пользу чтения, сделают вас с книгой лучшими друзьями.

Запишите варианты заголовков

1 вариант _______________________________

2 вариант _______________________________

3 вариант_______________________________




2. Составьте план текста.


1.________________________________

2.________________________________

3.________________________________

4.________________________________







3. Приведите 5 примеров положительного влияния книги на человека и его развитие. Приведите 5 примеров негативного развития ситуации, если б не было книг.

Примеры запишите в таблицу:

Положительное влияние

Негативный вариант развития

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

5.

5.



4. Ситуация.

Вам необходимо обратиться к первоклассникам с призывом читать книги, убедить их в необходимости и важности чтения в жизни человека.



4.1. Составьте монологическое высказывание о пользе книг ,используя вводные слова из текста №1

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



4.2. Выпишите из текста №1 вводные слова, распределяя их в группы по значению.

Вводное слово

Группа слов по значению

































4.3. Оцените собственное монологическое высказывание с позиции максимального количества использования в высказывании вводных слов из задания. Обведите в таблице то количество баллов, которое соответствует вашему тексту.

В тексте использовано 10-11 единиц языкового материала

2б.

В тексте использовано 8-9единиц языкового материала

1б.

В тексте использовано менее 5 единиц языкового материала.

0б.


6. Инструкция для учащегося по выполнению контрольной процедуры

На выполнение работы отводится 1 час 20 минут (2 урока). В работе представлены задания, направленные на диагностику читательской грамотности. Работа состоит из 4 заданий. Первое задание оценивается 0-3 баллами, второе задания оцениваются 0-8 баллами, третье – 0-10 баллами, четвертое - 0-14 баллами. Максимальное количество баллов за работу – 51 балл.

Прежде чем приступить к выполнению работы, внимательно прочитай задание.

Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Ты сможешь вернуться к нему позже.

Все ответы записывай на бланке с заданиями, в специально указанном месте.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и запиши тот, который считаешь верным.

Желаю успеха!


7. Эталон выполнения оценочного материала


Задание 1.

Варианты заголовков:

1.Книга-мост в мир знаний. 2. Книги- наши помощники и друзья.

3.Будешь книги читать- будешь все знать.


Задание 2.

1. Роль книг в жизни человека

2. Польза от общения с книгами

3. Классическая литература

4.Лучшие друзья

Задание 3.


Положительное влияние

Негативный вариант развития

1.Книги повышают грамотность

1. Без книг все были б безграмотными

2.Прививают вкус к хорошему слову

2. Не узнали б много нового и интересного

3.Развивают кругозор

3. Не развивали б свои способности

4.Без книги невозможно стать полноценным человеком

4. Не смогли бы получить знания и опыт предков

5.Играют важную роль в развитии цивилизации

5. Человечество не смогло бы развиваться



Задание 4.

Задание 4.1.

Книги – мост в мир знаний. Безусловно, польза от общения с книгами в том , что они повышают грамотность, прививают вкус к хорошему слову и любовь к языку. Несомненно, без книг невозможно стать полноценным человеком. Ведь с помощью книг мы ,во-первых, окунаемся в красочный мир чего-то нового, загадочного и непознанного, что делает нашу жизнь еще более яркой, духовной и многогранной. Во-вторых, талантливые писатели и поэты могут так погрузить нас в атмосферу любой страны, любой местности, любого уголка земного шара, что все события, происходящие там, кажутся нам реальными и доподлинными. Мы начинаем сопереживать героям произведения, жить их чувствами. Очевидно, так мы учимся сопереживанию, приобретаем жизненный опыт, берем уроки жизни. И помимо этого, бесспорно, получаем от прочтения хорошей книги огромное удовольствие.

Но, конечно, книги предназначены не только для развлечения и удовольствия. Знания, опыт предков, получение нужной и важной информации, делающей нас умнее, образованней, эрудированней, делают книгу не только другом, но и, без сомнения, бесценным учителем. С помощью книг, много читающий человек может анализировать, рассуждать, яснее выражать свои мысли, развивать свое аналитическое мышление и красноречие. Следовательно, это делает его более интересным, грамотным, интеллектуальным и эрудированным собеседником и дает большую уверенность в себе.

У  каждого  из вас, ребята, может быть любимая книга. Возможно, чтение любимой книги заменит вам на некоторое время общение с другом.  



Задание 4.2.

Вводное слово

Группа слов по значению

1

Безусловно

Степень уверенности

2

Во-первых

Порядок изложения мыслей

3

Во-вторых

Порядок изложения мыслей

4

Наконец

Порядок изложения мыслей

5

Бесспорно


6

Без сомнения

Степень уверенности

7

С одной стороны

Порядок изложения мыслей

8

Возможно

Степень уверенности

9

Наконец

Порядок изложения мыслей

10

Следовательно

Порядок изложения мыслей


Задание 4.3.

В задании учащийся выставляет баллы за собственное высказывание в соответствии с данными критериями.


8 . Схема поэлементного анализа выполнения работы

задания

Какие элементы читательской грамотности выявляются

Стоимость каждого элемента

Общая стоимость задания

Задание 1

Понимать смысловую структуру текста (тему,главную мысль/идею)

1 балл за каждый правильно подобранный заголовок

3

Задание 2

Умение ориентироваться в структуре текста и воспроизводить его. 

2 балла за каждый пункт


8


Задание 3

Умение выявлять связь между прочитанным и современной реальностью.

1 балл за каждый правильный ответ

10


Задание 4

4.1. Умение предлагать интерпретацию нового текста, принадлежащего к теме, которая обсуждается в тексте.


1 балл за каждую использованную в тексте единицу языкового материала

14

4.2. Умение определять информационное пространство, где содержится необходимая информация, выполнять навигацию по информационному пространству, чтобы извлечь один или несколько фрагментов информации.

0,5 балл за правильно извлеченный элемент,

0,5 за правильное определение группы

7




7

4.3. Умение оценивать составленное собственное монологическое высказывание с позиции максимального количества использования в высказывании языкового материала.


2 балла – при оценивании не допущено ошибок;

1 балла – при оценивании работы допущены 1-2 ошибки;

0 баллов - при оценивании работы допущены 3 и более ошибок;


2





Итого:


51 балл

Снимаются баллы за орфографические ошибки:

1 балл – за 2 -3 ошибки

2 балла – 4-5 ошибок

3 балла – за 5 и более ошибок


9. Критерии оценивания учебных достижений

задания

Стоимость каждого задания

Общая стоимость задания

Задание 1

1 б

3

Задание 2

8

Задание 3

10

Задание 4

Задание 4.1. – 9б

Задание 4.2. – 1б

Задание 4.3. – 2б.

Задание 4.4. – 2б.

30


Итого:

51

Снимаются баллы за орфографические ошибки:

1 балл – за 2 -3 ошибки

2 балла – 4-5 ошибок

3 балла – за 5 и более ошибок


Работа оценивается в процентном отношении к максимально возможному количеству баллов, выставляемому за работу:

- 90%-100% - высокий уровень: 46– 51 балл

- 75 % - 89%- повышенный уровень: 38 – 45 баллов

- 50% - 74% - базовый уровень: 25,5 - 37 баллов

- 50%-26%- пониженный уровень: 25 – 13 баллов

менее 26% - низкий уровень: менее 12 баллов


10. Аналитические материалы по итогам выполнения диагностической работы

10.1.Успешность выполнения в разрезе каждого учащегося

Ф.И уч-ся








Задания




















Количество баллов










Оценка











10.2.Итоговый анализ успешности выполнения работы в разрезе каждого учащегося


Ф И уч-ся

% соотношение

Количество баллов

отметка





Итого среднее значение по классу





Количество учащихся в классе – Качество знаний –

Работу выполняли – Успеваемость –

Итого: Обученность –

«высокий уровень» -

«повышенный уровень» -

«базовый уровень» -

«пониженный уровень» -

«низкий уровень» -

10.3. Успешность выполнения работы в целом по классу

задания

Элементы знаний, умений и навыков

Выполняли

задание

Выполнили

правильно

Допустили

ошибки

% успешности








11. Выводы учителя по итогам выполнения учащимися диагностической работы

Результат

Отличный результат

Хороший результат

Удовлетворительный

результат

Неудовлетворительный

результат




Кол-во баллов





Кол-во уч-ся