Приложение ___.
к программе «Контролер материалов, изделий и лекал»
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
федеральное казенное профессиональное
образовательное учреждение № 67
Федеральной службы исполнения наказаний
«Утверждено»
на заседании методической комиссии
«___»__________2024 г., протокол №___
Председатель методической комиссии
____________________ Соломин А.В.
Утверждаю:
Директор
ФКП образовательное учреждение№67
_________________/А.Н.Черных
«____»__________2024г.
КОНТРОЛЬНО
ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
МДК 01.01. Контроль качества готовых изделий
(наименование дисциплины)
г. Ливны
2024 г.
Автор: Соломин Андрей Владимирович, преподаватель специальных дисциплин.
МДК.01.01 Контроль качества готовых изделий
основной профессиональной образовательной программы
по профессии «Контролер материалов, изделий и лекал»
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Выполнять расчет и построение чертежа базовой конструкции изделия. |
ПК 1.2. | Выполнять конструктивное моделирование. |
ПК 1.3. | Изготавливать лекала деталей изделий. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
знать:
конструкцию и составные части изделий;
системы и методы конструирования;
особенности конструирования изделия одежды с учетом назначения;
особенности разработки конструкций изделий одежды с учетом телосложения;
особенности конструирования и моделирования при обновлении текстильных изделий;
порядок построения чертежей деталей изделий;
принципы конструктивного моделирования;
виды лекал, требования к качеству лекал;
методы технического размножения лекал;
особенности конструирования изделия одежды с учетом назначения;
способы градации лекал деталей изделий.
Контрольные вопросы Вариант 1
1.В чём состоит предварительный расчёт материалов для настилания.
2.В чём заключается контроль настилания материалов в раскройном цехе.
3.Требования предъявляемые к качеству настилания ткани в раскройном цехе.
4.Назовите дефекты, которые могут возникнуть при настилании и раскрое ткани.
Контрольные вопросы Вариант 2
1.В чём заключается контрольная разбраковка ткани?
2.Каким способом проверяют качество выкроенных пачек деталей кроя?
3.Какой технической документацией руководствуются при контроле готового изделия?
4.Методы проверки качества швейных изделий.
5.Требования к качеству швейных изделий.
Контрольные вопросы Вариант 3
1.Виды дефектов.
2.Каким способом обрабатывают полотна с текстильными дефектами?
3.В зависимости от каких видов дефектов определяют сорт изделия?
| Метод и вид контроля | | Варианты ответов |
а | 1.Органолептический | 4 | Объектом контроля является качество выполнения своей операции. |
б | 2.Измерительный | 8 | Контроль технологических операций, при котором поступление информации о качестве выполнения контролируемых операций происходит через установленные интервалы времени. |
в | 3.Входной | 7 | Контроль полуфабрикатов, прошедших законченный этап обработки на группе технологических операций. |
г | 4.Межоперационный | 3 | Осмотр изделия, надетого на манекен или расположенного на столе, сопоставление его с образцом-эталоном, проверка креплений, клеевых соединений, совмещение симметричных деталей для проверки их размеров и форм. |
д | 5.Операционный | 9 | Контроль, осуществляемый специально уполномоченными лицами с целью проверки эффективности ранее выполненного контроля. |
е | 6. Периодический | 2 | Контроль продукции по результатам которого принимается решение о её пригодности к поставкам. |
ж | 7.Самоконтроль | 1 | Контроль продукции поставщика, поступившей на предприятие для использования при изготовлении швейных изделий. |
з | 8.Взаимоконтроль | 10 | Контроль с помощью линейки, сантиметровой ленты, текстильной лупы и др. |
и | 9.Приёмочный | 6 | Контроль продукции во время выполнения или после завершения технологической операции. |
к | 10.Инспекционный | 5 | Объектом контроля является качество выполнения предыдущей операции. |
4Какие дефекты могут возникнуть из-за несоблюдения Т У, при обработке прорезных карманов?
5.Возможные дефекты швейных изделий.
6.Действия контролёра при обнаружении производственно-швейных дефектов в готовом изделии?
Контрольно-оценочные материалы для дифференцированного зачета по учебной дисциплине
Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием тестовых заданий.
Инструкция для обучающегося
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Выполните задание 1.
3. После выполнения задания 1 приступайте к следующему.
Тестовые задания дифференцированного зачета содержат вопросы 3-х уровней сложности:
Уровень 1 - задания, рассчитанные на усвоение основных понятий, на простое отображение материала, на уровне узнаваемости и воспроизведения
Уровень 2 - задания, требующие размышления, охватывают малый материал, выявляют умения применять знания в стандартных ситуациях.
Уровень 3 - задания, требующие творческого использования приобретенных знаний, позволяют выявить умения применять знания в нестандартных ситуациях.
Вариант № 1
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой.
Максимальное время выполнения задания –20 минут.
Условия выполнения задания:
1) место выполнения задания: в мастерской ОУ;
2) Образцы ткани
3) другие характеристики, отражающие сущность задания:
Задание состоит из двух частей.
Часть 1 представляет собой ответы на теоретические вопросы, изучаемые в рамках «Материаловедение».
Часть 2 выполнение практического задания
Практическое задание: из предложенных образцов выберите материалы для изготовления изделия, завершается представлением выполненных действий, их обоснованием и защитой в устной форме.
Вариант № 1
Какие требования предъявляют к швейным ниткам при использовании их в швейном производстве?
Выберите материалы для изготовления мужского жакета, обоснуйте ответ.
Вариант № 2
Какие требования предъявляют к бельевым и сорочечным материалам?
Выберите материалы для изготовления мужской рубашки, обоснуйте ответ.
Вариант № 3
Как толщина ткани влияет на раскрой и пошив изделия?
Выберите материалы для изготовления брюк, обоснуйте ответ.
Вариант № 4
Что собой представляют комплексные материалы?
Выберите материалы для изготовления жилета, обоснуйте ответ.
Вариант № 5
Что такое трикотажное полотно?
Выберите материалы для изготовления пальто, обоснуйте ответ.
Вариант № 6
Перечислите механические свойства ткани?
Выберите материалы для изготовления блузки, обоснуйте ответ.
Вариант № 7
Перечислите физические свойства ткани?
Выберите материалы для изготовления юбки, обоснуйте ответ.
Вариант № 8
Что такое Драпируемость?
Выберите материалы для изготовления шорт, обоснуйте ответ.
Вариант № 9
Что такое гигроскопичность?
Выберите материалы для изготовления мужских брюк, обоснуйте ответ.
Вариант № 10
Что такое износостойкость текстильных материалов?
Выберите материалы для изготовления мужских брюк, обоснуйте ответ.
Вариант № 11
Что такое Сминаемость и как ее проверяют?
Выберите материалы для изготовления мужского пиджака, обоснуйте ответ.
Вариант № 12
Перечислите ткацкие переплетения?
Выберите материалы для изготовления платья, обоснуйте ответ.
Вариант № 13
Перечислите механические свойства ткани?
Выберите материалы для изготовления мужской рубашки, обоснуйте ответ.
Вариант № 14
Как толщина ткани влияет на раскрой и пошив изделия?
Выберите материалы для изготовления жилета, обоснуйте ответ.
По методу и виду контроля определить его назначение
Эталон ответов к заданиям для квалификационного экзамена МДК.01.01 Контроль качества готовых изделий профессия «Контролер материалов, изделий и лекал»
Оценивание выполнения отдельных заданий.
Задания оцениваются одним баллов, в случае, если ответ обучающегося соответствует эталону (верному ответу); 0,7 балла выставляется в том случае, если имеется одна ошибка.
Система оценивания работы в целом.
Тестирование оценивается по бальной системе, баллы суммируются, и выставляется оценка:
За правильный ответ, в зависимости от сложности, ставится 1 балл
Если в ответе имеются неточности, оценка снижается.
Критерий оценок за набранные баллы:
«5» 85-100 %
«4» 65-84 %
«3» 45-64 %